God of War (2018)

НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Новая God of War заставила впервые проникнуться симпатией к сериалу

"Кратос считает, что быть богом значит быть больным, а ярость – побочный эффект это болезни, и его пугает мысль о том, что он передал ее по наследству сыну".

Еще совсем я недавно я не ожидал услышать о God of War что-то подобное. Но после ее впечатляющего показа на пресс-конференции Sony мне представилась возможность увидеть более полную демоверсию и поговорить с креативным директором Кори Барлогом. И теперь, после шести игр, действие которых происходило в Греции, шести игр, рассказывающих историю человека, кажущегося одномерным в своей ярости, шести игр, заставивших меня потерять интерес к сериалу, я полностью готов к встрече с новой God of War.

Мне всегда нравились бои и зрелищность God of War. Игры основной трилогии остаются одними из самых значимых экшнов за последние 15 лет. Но несмотря на это, сериал никогда не был мне близок, и, подозреваю, проблема непосредственно в Кратосе. Одной из моих главных претензий к предыдущим GoW было отсутствие у Кратоса глубины, которую я хотел бы увидеть у героя. Но теперь все изменится.

"Историю Халка мы уже рассказали, теперь мы хотим рассказать историю Баннера", – объяснил мне Барлог после показа демоверсии, и, честно говоря, это предложение очень расположило меня к игре. Мне нравится идея нового Кратоса, появившегося в эпоху после Last of Us, с прежними характером и убеждениями, но теперь вынужденного сосуществовать с тем фактом, что рядом с ним находится его плоть и кровь. Кратос всегда был персонажем, делавшим неправильные выборы и вынужденным расплачиваться за совершенные ошибки. "Что, если у него появится возможность поступать иначе? – сказал Барлог. – Поступать лучше?".

Как можно было догадаться из демоверсии, в основу новой God of War ляжет связь между Кратосом и его сыном. Она будет проходить красной нитью через всю игру. Когда мальчик натягивает лук, нервничая, целится в оленя и промахивается, Кратос начинает кричать на него. Неожиданно в углу появляется индикатор ярости, обычно использующийся в боях, и по мере того, как Кратос отчитывает сына, он начинает заполняться. Но когда мальчик извиняется, и бог войны понимает, что перегнул палку, уровень ярости уменьшается. Это небольшая деталь оказалась для меня неожиданностью, но исключительно радующей.

Одновременно с тем, как вы управляете Кратосом, на протяжении всей игры вы еще и пассивно контролируете его сына, и оба персонажа постепенно растут и развиваются. Для сына выделена отдельная кнопка, и ее использование зависит от того, что происходит в конкретный момент. Со временем он начинает активно участвовать в сражениях, исследовании местности и решении головоломок. В этом плане игра рассказывает о передаче своего опыта ребенку. В начале странствия мальчишка с неохотой учится стрелять из лука и охотится. Но позднее это становится его второй натурой, и отлично видно, как он усвоил ваши уроки.

Связь между Кратосом и сыном – не единственная новая особенность God of War. Вся игра будет словно снята одним непрерывным кадром: никаких экранов загрузки, роликов, затемнений. История двух героев, путешествующих по миру скандинавских легенд – начавшаяся неизвестно через какое время после событий God of War III – будет рассказана в крайне целостной и действительно необычной манере.

Барлог объяснил: "В восприятии публики God of War был чем-то похожим на маслкар вашего отца. Не та машина, которую мне захочется водить, а такая, с которой он будет с удовольствием возится". То, что могло сработать во времена PS2 в плане механик, персонажей и повествования, попросту не работает в 2016-м. Я с удовольствием отметил, что Барлог, работавший над сериалом с самого начала и бывший креативным директором God of War II, не боится начать все с чистого листа. "Нам нужно забыть о том, что мы делали прежде, и взглянуть на сериал совершенно по-новому", – сказал он. И касается это не только сюжета и героев, но и непосредственно геймплея.

С самого начала было ясно, что эта God of War будет не похожей на предыдущие. Теперь мы видим мир из-за плеча Кратоса, а прежде статичной камерой можно управлять при помощи правого аналога. Последнее особенно важно, учитывая, что вокруг скрывается множество секретных проходов и местечек. Во время расширенной демоверсии мы сошли с проторенного пути и обнаружили материалы для крафтинга, куски брони и идолов. Новая God of War сможет предложить куда более глубокую RPG-систему, о которой Sony расскажет позднее.

Хотя в демонстрации с E3 мы видели в основном мирные моменты, сосредоточенные вокруг персонажей, Барлог уверил меня, что сериал не откажется от своих кинематографичных корней. Именно потому, что такие яркие моменты – своего рода данность, их и не стали включать в демо. Барлог и студия Sony Santa Monica сумели довести этот аспект до совершенства, и на этот раз им хотелось удивить фанатов сериала (да и не только их).

"Эта игра о том, как сын Кратоса учится у него быть богом и сам учит его вновь быть человеком". Еще совсем недавно я недавно я не ожидал услышать о God of War что-то подобное, но вот, эти слова прозвучали, и я не могу скрыть своей радости.

Нравится25
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер