подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

В адрес серии Grand Theft Auto звучат дифирамбы уже примерно последние 15 лет. Каждое печатное издание с момента своего появления на постсоветском пространстве успело опубликовать сотню-другую разных статей по игре. Что касается интернет-ресурсов эта тема всегда была и будет актуальна. Такое внимание к играм Rockstar North закономерно, ибо сериал настолько многогранен, обширен и качественно проработан, что пространство для новых рассуждений и тематических подборок весьма обширно и сравнимо с непаханым полем, в начале дачного сезона. Кстати, сегодняшний фичер не станет исключением. А Пока мы дружно ждём видеосюжет Антона Логвинова про «Реальный Лос-Сантос» давайте вместе сравним самые правдоподобные и детализированные города игрового мира с их реальными прототипами. Поехали!

Grand Theft Auto (1997)

Оригинальная Grand Theft Auto 1997 года (тогда команда Rockstar North называлась DMA Design) была первой пробой пера разработчиков, попыткой совместить Top-down аркаду с симулятором бандита-автоугонщика. В игре предоставлялись для исследования три вымышленных американских города: Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас. В последствии каждый из них станет полноценным театром действий будущих шедевров Rockstar, но обо всём по порядку.

Grand Theft Auto: London 1969

Одним из самых первых в истории дополнений к GTA стала Grand Theft Auto: London 1969. По геймплею игра в точности повторяла оригинал 97го года, но в её обойму нововведений были заряжены обновлённые миссии, автомобили, соответствующие сеттингу, например, традиционные британские Кэбы или неотъемлемые двухэтажные автобусы, а также радиостанции, репертуар которых полностью отражал эпоху конца 60-х. Однако, самое главное и масштабное обновление претерпела карта местности.

События игры теперь разворачивались (как все уже догадались) в столице Великобритании. Вымышленный Лондон схематично повторял свой оригинал со всеми крупными районами и узнаваемыми достопримечательностями. Вы могли прокатиться по улицамЧелси, побродить (и избить пару прохожих) в историческом Вестминстере, а потом, уходя от полицейской погони, спрятаться меж деревьев Гайд Парка. Главная гордость Великобритании – Биг Бен, разумеется, тоже присутствовала в игре.

Grand Theft Auto 2

В следующей по счету GTA 2 город назывался Anywhere City. К сожалению, такого населённого пункта на просторах Google Maps не нашлось. Хотя ходят слухи, что за основу города Гдеугодно был взят Нью-Йорк.

Grand Theft Auto III

Кстати о Нью-Йорке. Во вселенной GTA «Большое яблоко» впервые появилось в Grand Theft Auto III, а носил город знакомое название — Либерти-Сити. Игра с тройкой на конце стала настоящим прорывом, новым словом в жанре экшенов в открытом мире. Геймеры с выпученными глазами и открытыми ртами встретили новый ТРЕХМЕРНЫЙ город: оживлённые улицы мегаполиса, высокомерно нависающие над ними многоэтажные бетонные титаны и неприветливые районы, принадлежащие различным группировкам. В общем, всё как в настоящем Нью-Норке. Разумеется, самые главные красоты города разработчики трепетно, с присущим вниманием к деталям перенесли в виртуальный Либерти-Сити. Главный финансовый район GTA III назывался Bedford Point. Реальным прототипом послужила известная площадь в центре Манхеттена – Тайм-Сквер.

Как и оригинал Bedford Point изобиловал пёстрыми рекламными баннерами, огромными светодиодными панелями и множеством магазинов, бутиков и кафе. Если игроки спускались южнее по улице, то их взору открывалась величественная Liberty City Cathedral.

Моделью церкви послужил реально существующий в Нью-Йорке Собор Святого Патрика. Liberty City Cathedral была выполнена в готическом стиле с характерными шпилями на фасаде. Разумеется, главная честь и слава свободолюбивых американцев – Статуя Свободы была представлена в Grand Theft Auto III тоже. Название оставили без изменений. Огромная медная женщина именоваласьStatue Of Liberty.

Grand Theft Auto: Vice City

В 2002 году на небосводе Rockstar засияла новая звезда. Это была следующая, одна из самых атмосферных и любимых игроками на сегодняшний день частей серии – Grand Theft Auto: Vice City. В ней рассказывалась история Томми Версетти – выходца из семьи Форелли, а на момент действий игры очередного гангстера, продирающегося к своему месту под солнцем. Действия Vice City разворачивались в ярком, летнем, прибрежном городе, подозрительно похожим на Маями, что в штате Флорида. Разработчики из Rockstar North настолько удачно прочувствовали атмосферу курорта 80-х, что свежий морской бриз чувствовался даже у экрана монитора, а музыка радиостанций уносила куда-то далеко, в мечту свободной жизни. Элементы настоящего «Города под солнцем» время от времени бросались игрокам в глаза, особенно тем, кто хоть раз видел кадры из кинофильма «Лицо со шрамом». Прибрежная улица в Вайс-Сити, как и реальная в Маями, называлась Ocean Drive. На ней были расположены два отеля с очень любопытными именами «Deacon» и «Colon». На реальном же Ocean Drive стоят две гостиницы, настоящие вывески которых гласят: «Beacon» и «Colony».

Даже широкая береговая линия и маяк в конце перенесли в игру с оглядкой на солнечный оригинал.

Так же, в GTA Vice City присутствовало множество отсылок к криминальной драме «Лицо со шрамом». Это и клуб «Малибу», интерьер которого напоминает «Вавилон» из драмы с Аль Пачино, и особняк Рикардо Диаса, повторяющий до ступеньки дворец Тони Монтаны, и потайная комната с окровавленной ванной и бензопилой.

Grand Theft Auto: San Andreas

В 2004 году миллионы игроков вновь встали в очередь за шедевром от Rockstar — Grand Theft Auto: San Andreas. В новой части сюжетная линия крутилась вокруг Карла Джонсона — темнокожего парня из гетто, мечтающего о лучшей жизни. По возвращении в родной Лос-Сантос на похороны своей матери CJ-я ждало сплошное разочарование. Родную банду теснили конкуренты, произвол полицейских достиг каких-то немыслимых высот, да и причина возвращения на родину тоже добавляла градус отчаяния.

К началу своего выхода игра могла похвастаться самой большой картой, когда-либо доступной в сериале. С момента появления первой GTA в 97-ом году Сан-Андреас разросся из крупного города до полноценного штата, а Лос-Сантос (его прототипом послужил Лос-Анджелес) был лишь его частью. В состав штата так же входили: Сан-Фиерро (Сан-Франциско) и Лас-Вентурас с окружающей его пустыней (Лас-Вегас и пустошь Мохаве).

Каждый город был воссоздан с почти маниакальной достоверностью. Лос-Сантос получил от реального родственника очень много характерных элементов архитектуры. Например, Башни Уоттса (Watts Towers), построенные итальянским скульптором Саймоном Родиа (Simon Rodia) в 1954 году.

Настоящие башни были выполнены из разного рода мусора, пластика, и металлолома. Идея посетила скульптора внезапно, а о значении его произведения мало что известно и по сей день. Сегодня же башни являются культурным наследием и визитной карточкой неприветливого Комптона (район Лос-Анджелеса). Так же в игру был перенесен знакомый всем нам по выставке E3 Los Angeles Convention Center. Его виртуальный аналог Los Santos Conference Center располагался в южной части вымышленного города.

Ещё в список можно добавить Башню Банка США и Голливудскую «Аллею славы», и это всё лишь в одном из трёх населённых пунктов. Ну и куда же без знаменитых букв «Hollywood», гордо смотрящих в Лос-Анджелесские просторы. Виртуальная фабрика грёз называлась «Vinewood».

Внутриигровой Сан-Франциско получил характерный холмистый ландшафт, а по его улицам ездили знаменитые ретро-трамваи. В город перекочевали небоскрёб «Трансамерика» («Big Point Building») и известий изогнутый участок улицы Ломбард-стрит («Windy Windy Windy Windy Street»). Однако, самую масштабную и знаковую копию получил мост «Золотые ворота».

Последний город, который открывали игроки по мере прохождения был Лас-Вентурас. От настоящего аналога он получил несколько реально существующих казино. В игре здания назывались созвучно, а особо внимательные пользователи могли заметить в названиях любопытный подтекст. Жители и гости города могли попытать удачу в таких игорных заведениях как: «Come-a-Lot» («Камелот» в Лас-Вегасе) и «The Camel’s Toe» («Люксор»).

Так же на улицах города располагались огромные рекламные вывески с персонажами GTA Vice City — Эвери Каррингтоном и Кэнди Сакс. На Лас Вегас Стрип (главной улице Лас Вегаса) и по сей день красуются вывеска ковбоя на фасаде «Pioneers Club» и девушка у клуба «Glitter Gulch».

Grand Theft Auto IV

Наступил 2008 год. Мир в предвкушении ждал очередную, четвёртую по счету Grand Theft Auto. Ажиотаж набирал невиданную ранее силу. В России ещё никогда так не ждали новую часть серии. Ещё бы, ведь в игре многие герои имели славянские корни, а на Хоув-Бич (аналог Брайтон-Бич, Нью-Йорк) чуть ли не из каждого автомобиля звучала «Группа крови», да ещё и половина местных жителей говорила на великом и могучем! Как все помнят, местом действия четвёртой части был уже знакомый игрокам Либерти-Сити. В своей второй реинкарнации город получил ещё больше оригинальных знаковых мест и достопримечательностей. Помимо воссозданных в новой графике зданий и улиц из Либерти Сити времён GTA III, четвёртая часть получила огромное количество новых реальных небоскрёбов, исторических районов и зданий Нью-Йорка. Город GTA IV состоял из четырёх островов, разбитых на пять районов:Брокер (Бруклин), Дюкс (Квинс), Алгонквин (Манхэттен), Бохан (Бронкс) и Олдерни (Джерси Сити). Среди всех мостов, соединяющих острова, два имели реальные исторические прообразы. Это Бруклинский и Манхэттенский мосты.

Из самых известных небоскрёбов в Grand Theft Auto 4 были представлены Эмпайр-Стейт-Билдинг (на данный момент самое высокое здание в Нью-Йорке — 443,2м), шикарный отель Астор Плаза, небоскрёб корпорации Крайслер («Chrysler Building»), здание издательства Conde Nast ,«здание-утюг» Flatiron Building, занесенное в Реестр Исторических Мест США и ещё много строений, на перечисление которых просто жалко времени.

Grand Theft Auto V

Устали? Не волнуйтесь, мы близимся к завершению. Grand Theft Auto V… Разве нуждается в каком-либо описании игра, которая у всех на слуху уже последние 2 года? Было много сказано и написано по поводу пятой части, мы же поговорим о её четвёртом главном герое — о Лос-Сантосе. По сравнению со своим предком из GTA San Andreas, новый калифорнийский аналог не имел мегаполисов по соседству, однако это не помешало стать ему самым большим, живым, и детализированным городом за всю историю видеоигр. Его площадь вместе с сельской местностью составляла невероятные 18.3 км2. Естественно, на таком огромном плацдарме разработчики расположили уму непостижимое количество виртуальных копий существующих зданий, районов и элементов городского пейзажа. Один из главных героев — Майкл Де Санта, жил в особняке, построенном в самом богатом районе Лос-Сантоса – Рокфорд Хиллс. Прототипом района послужил Лос-Анджелесский Беверли Хиллз.

Как и в реальности, дороги богатого округа были заполнены роскошными спорткарами и представительскими седанами. Омываемая Тихим Океаном прибрежная линия Лос-Анджелеса, была досконально перенесена в игру вместе с известным пляжным тренажерным залом Muscle Beach.

Свой виртуальный аналог получил расположенный рядом Пирс Дель Перро с его колесом обозрения.

В северной части Лос-Сантоса простирается Бульвар Вайнвуд, а на его тротуарах можно найти звёзды с именами известных личностей вселенной GTA подобно Аллее Славы, в настоящем Голливуде.

Рядом с тротуаром вырастал Китайский Театр Граумана Т-О-Ж-Е воспроизведённый в игре с точностью до кирпичика.

В общем, можно очень долго перечислять все воссозданные командой Rockstar North элементы реального Лос-Аджелеса, но, наверное, лучше будет взглянуть на них своими глазами. Так что, приятного просмотра!

В завершение скажем, что Rockstar Games бесспорно заслужили свой высочайший статус мэтров игровой индустрии. Подтверждением этому служат тысячи написанных статей и эта в том числе. Такую детальную, практически ювелирную работу из года в год оценивает своими вердиктами игровая пресса, а обычные игроки — своим рублём. Без лишних слов – Великая студия и Великая игра!

Нравится 86
Комментарии (25)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?