Half-Life 2: Episode 3 - продолжение празднует годовщину

Многие фанаты серии Half-Life смиренно ждут и надеятся, что 3-я часть когда-нибудь, но выйдет. Мало кто знает, что Half-Life 3 вышел ещё год назад. Нет, мы не шутим, просто 3-ий эпизод Half-Life 2 был создан нетерпеливым фанатом. Как раз о фанатском продолжении великой саги мы и будем говорить.

В 2015 году мододел Леон Бринкман опубликовал свой мод для Half-Life 2. Суть мода, конечно же, заключалась в том, что он создал продолжение истории Гордона Фримена. Насколько хорошо или плохо у него это получилось – вопрос неоднозначный, но сначала игровое сообщество на автора очень обозлилось. Спустя год после релиза автор решил поделиться своими впечатлениями и мыслями о том, как всё сложилось.

Как только мод был выпущен, фанаты HL2 ругали его. По их мнению, он был недостойным носить название «Episode 3». Теперь, когда я вспоминаю об этом, мне кажется чудом тот факт, что никто не угрожал мне. Леон Бринкман, автор мода

Да, изначально мод не понравился многим. Леона обвиняли в том, что он похоронил историю серии и сфокусировал внимание совсем на другом, а ещё использовал игровые возможности, которые «Халве» не свойственны. Но правы ли в такой позиции фанаты? Вот, что говорит сам автор:

Я делал мод так, чтобы он мне понравился. Сам я любитель шутеров вроде первых частей COD и F.E.A.R. Для меня сюжет не так важен. Да, я знал историю Half-Life 2, но последний раз проходил игру ещё 7 лет назад и многое о ней забыл. Вот почему фанаты говорили, что я наделал кучу ошибок и перепутал персонажей. Я же просто хотел сделать огромный мод с большим количеством событий и историей, хотя бы немного связанной с оригиналом. В то же время, я всеми силами старался сделать сюжет правильным. Поэтому, я не согласен с теми, кто говорит, что мод не заслуживает право носить название «Episode 3». Там есть законченная история Гордона и ответы на все вопросы, волнующие фанатов серии. Да, это не то, что создали бы Valve, но в этом то и суть. Леон Бринкман, автор мода



На самом деле, Леон отчасти прав. Он делал модификацию для себя и совсем не претендовал на то, чтобы его мод был «канонизирован». Альтернативная история – это тоже история, хоть и на любителя. Фанаты серии зря ругали мистера Бринкмана, ведь ничего плохого он не замышлял.

Что интересно, автор не просто создал обычный мод, он сопроводил историю отличным новшеством – видеороликами и кат-сценами. Впервые за историю Half-Life пользователи мода могли понаблюдать за Гордоном в разных видеофрагментах по ходу игры. Снова фанаты серии ругали Леона за такой поступок, ведь это противоречит оригиналу, портит атмосферу игры и мешает сопоставлять себя с персонажем. Но он свои наработки объяснил вполне легко: Леону нравится делать видео и особенно смотреть их. Ему просто хотелось передавать сюжет в такой форме, чтобы она легко воспринималась игроком. Обычно к такому решению не могут прийти разработчики ААА-тайтлов, а в этом случае простой мододел поступил как профессионал.

Разработка мода заняла у Леона Бринкмана более пяти лет. До этого он уже делал моды и использовал активы с других игр, чтобы разнообразить контент своего личного третьего эпизода, который получил название The Closure. Ссоры вокруг этого неофициального продолжения давно утихли. Даже те, кто изначально противостоял концепции Бринкмана, теперь тоже наслаждаются его работой. Автор проделал громадную работу и вложил кучу времени лишь в идею. Это говорит о том, что энтузиазм большинства мододелов поможет поддерживать годами ещё не одну великую игру, пусть даже труды не всеми будут оценены сразу.

Нравится30
Комментарии (22)
B
i
u
Спойлер