"Ручища судьбы" или почему Hand of Fate 2 всё же стоит попробовать

Первая часть Hand of Fate отложилась в моих воспоминаниях как нечто необычное, местами сырое, но любопытное…

Игру (первую) до конца не прошел — банальные мелкие ошибки и очевидное контентное голодание убили интерес. Однако, это был удивительный игровой опыт, о котором я вспоминаю лишь хорошее. Где ещё можно наткнуться на помесь карточной, ролевой, текстовой и экшен-игры?

Под убаюкивающий и размеренный, но харизматичный голос рассказчика (и заодно «геймлида»), пару вечеров пролетели незаметно. Но Hand of Fate сдала под натиском нехватки банальных вещей: прямого и целостного сюжета, разнообразия, точечных правок боевой системы и, конечно же, оптимизации. Очень приятно, что Hand of Fate 2 — это ни что иное, как работа над ошибками. Ну… почти над всем, что мешало запойно пробежать игру.

Игровая карта. Есть возможность прогуляться в разные стороны, постепенно открыв всё

Если не лезть в дебри, то первым, что поправили стала очень цепляющая и занозистая боевка. Её, можно сказать, сгладили и расширили. Не только правками в механику боя, но и добавлением в игру куда более увесистых контентных паков на каждый сценарий и подсюжет. Помощники с умениями, добивающие удары, магия, различные навыки врагов и их плотность, скорость и толщина — в общем, уже не получится безнаказанно закликать всех и аки «заправский расхититель душ» укубыряться, избежав урона. Тем не менее, игра сохранила присущую ей динамику и азарт, что идёт лишь во благо.

Визуальная сторона Hand of Fate 2 не сильно претерпела изменений, но и в небольших апгрейдах есть определенный смысл. Например, герои и враги стали выглядеть более живыми: появилась детальная лицевая анимация; удары, блоки и атаки стали плавнее и четче; задники и арены обросли симпатичным окружением, переставая отвлекать игрока ненужной пульсирующей и хаотичной палитрой буйствующих красок.

Приятно, что улучшения не обошли стороной сюжетку да квесты-сценарии. Главная связанная история теперь идёт бок о бок с генерируемыми подквестами, дополняя друг друга. Что и делает любой заход частично непредсказуемым — ведь подквесты случайны, — не меняя смысла происходящего. Добавилось больше механик настольных ролевых игр — навроде броска костей, с последующим набором некого числа очков для достижения успеха, а также был расширен выбор реплик и действий. Это же позволяет без зудящего чувства дежавю переигрывать 3-4 раза уже хорошо знакомые сценарии-события (подквесты), напарываясь на другой финал и награду.

Под каждый тип врага отлично подходит своя комбинация снаряжения. Его же можно поменять до боя на карточном столе прямо в инвентаре.

И Hand of Fate 2 по-прежнему умело задействует фантазию игрока. Как и в обычных настольных ролевых играх, в HoF2 многое отдаётся на воображение играющего. Чистый, лишенный сложных конструкций текст, блестяще передаёт события происходящих приключений (всё, кроме сражений). Это, как мне кажется, одна из самых теплых и ламповых частей игры.

Увы, едкий курсив в текстовой части так и не поправили. Поэтому мы всё ещё будет ломать глаза и страшно напрягаться, поглощая истории, что беспрерывно скармливает нам «рассказчик-крупье». Полноценной локализации Hand of Fate 2 не получила, поэтому субтитры — единственное, что транслирует происходящее на карточном столе в наше воображение.

Карты, они же события, добавляются вами при старте новой миссии. Они обязательно попадутся, выдав бонусы и испытания, а также предметы и спутников. Порой они наполняют до 30% всего приключения (колоды).

И всё же реализация далеко не идеальна: чувствуется конфликт базовых идей ролевых, текстовых и экшен игр. Это генератор случайных чисел, ритмичная боевая система «удар-блок-кувырок» и кучи вкусного текста. Достаточно слишком сильно не любить что-то одно, как вся игра может показаться не такой уж и интересной.

Но что важно — она всё ещё дозволяет собственным скилом исправить то, что наворотила неуклюжая «ручища судьбы». Да, возможно после череды неудачных решений и провала в броске костей, на бой вы явитесь не с полным запасом здоровья. Да, возможно вам не помогут союзники и врагов будет в два раза больше… Зато всё можно исправить. Надо лишь не промахиваться, не подставляться и правильно подбирать экипировку. Ну или просто переиграть.

Для владельцев PC-версий снова есть неприятные новости: количество багов в сиквеле на старте оказалось не меньше, чем в оригинале. Оптимизация, в общем-то, стала чуток лучше — хотя… есть догадки, что это самое «лучше» лишь благодаря огромному количеству геймеров с ПКшками, кратно переросшим минимальные системные требования игры. А вот на PS4 fps почему-то заметно проседает. Периодически, в эпизодах загрузки арен и в бою, он опускается до неприемлемых значений и напрягает глаза.

Конечно же, «ручища судьбы» по-прежнему бесцеремонно манипулирует путником, играет нечестно и ведёт себя порой просто беспощадно. Оказаться лицом к лицу с боссом и целой армией случайно набуцканных ботов? Легко! Но именно во второй части разработчики снизили влияние рандома на исход квестовых событий и сражений. Даже кости можно перекинуть, если какое-то число не устраивает. Хотя, опять-таки, ваша «судьба» пишется не только лишь персональными усилиями и навыками.

Положись на удачу… и скрести пальчики…

Но в этом и есть сакральный смысл Hand of Fate 2, в этом и есть вся игра. Как и настольная ролевая игра, HoF2 частенько окунает игрока в лихие водовороты неприятностей, потчует «провалами» и «вам не повезло». Но и 100% безвыходных ситуаций, при всём при том, не бывает. На горьком опыте или благодаря своим «скиллам», решаемо и преодолимо абсолютно всё. И, в каком-то смысле, обыграть крупье и беспощадную длань несправедливого рандома — тоже несказанная радость, дополняющая с удовольствия, получаемые от знакомства с сюжетом, визуальным стилем, историями и игровым процессом.

Именно благодаря сплетению увлекательных жанров и сочетанию игровых механик с текстовыми ролевыми играми, HoF2 способна удивлять, увлекать и радовать. И если вам кажется, что игровая индустрия перестала плодить концептуально интересные и свежие игры — Hand of Fate 2 обязана поселиться в вашей библиотеке.

Нравится13
Комментарии (4)
  • 2
    TheHouse
    Ну, спорно на самом деле. 1 часть прошел как раз в захлеб, переодически похлопывая разработчикам за соединение механик. Вторую же часть тоже встречал с восторгом, сыграл 13 из 22 испытаний иииии....вдруг понял что разработчики сделали больший упор на "рогалик", в первой части нужно было меньше раз переигрывать истории, что бы получить все жетоны, здесь же, хоть и подправленный рандом, но если ошибся, бьют уж больно сильно(и опять же как посмотреть "подправленный", допустим по заданию нужно набрать 50 очков за определенное кол-во ходов, но бывает и так что нужные карты\предметы не выпадают, как ни крути, в итоге по любому приходится переигрывать испытание, каким бы молодцом ты не был...). В общем, наиграв почти 20 часов, пройдя только 13 испытаний на "золото", меня вдруг начало подташнивать от геймплея, высокая сложность "наказаний" за ошибку, делает эту игру слишком нудной....короче, не зашла.
  • 1
    MAXHARDMAN
    Надо ждать ДЛС, первая часть мне зашла только после ДЛС, когда карт добавили, до этого было слишком много повторов в заданиях. Опять таки все баги вычистят.
  • 1
    TheHouse
    что хардкор не любишь ?
  • 1
    TheHouse
    cheeyz
    "Хардкор" хорош в меру, когда он превращает игру в рутину и нудятину, нет - не люблю.
B
i
u
Спойлер