НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Что бесплатнее: Hearthstone или Eternal

Самые прибыльные игры, как известно, – бесплатные. И в каждой игре под знаменем free-to-play обязательно найдется способ заплатить столько денег, сколько пожелает игрок. Сложнее обстоят дела, когда игрок желает не платить.

В мире электронных ККИ своеобразным мерилом «бесплатности» стал Hearthstone, позволяющий, с одной стороны, собрать полную коллекцию карт с помощью арены и ежедневных заданий, а с другой стороны, здорово упрощающий эту задачу вливанием реальных денег.

Будучи лидером рынка, Hearthstone задал определенную коммерческую планку, с которой вынуждены считаться издатели всех остальных ККИ, ведь если сбор топ-деки в менее популярном и более молодом проекте будет стоить больше времени и денег, чем в Hearthstone, люди этого просто не поймут: «Да я за эти деньги в Hearthstone уже контроль-воина собрал бы» и т.д.

В этой связи всегда интересно посравнивать с Hearthstone разные проекты, и в этом материале мы присмотримся к Eternal Card Game (от создателей The Elder Scrolls: Legends): насколько бесплатна эта игра и где быстрее собирается колода – здесь или в Hearthstone? Мы попытаемся дать ответы на эти вопросы, за основу взяв вычисления игрока с ником Neoneternal, опубликованные на Rngeternal.com (на английском языке).

Способы внутриигрового заработка в обеих играх примерно одинаковые и грубо делятся на три типа: награды за победы над противниками, за выполнение ежедневных заданий и за эффективную игру на арене. Разумеется, обе игры предусмотрели разные термины для обозначения одних и тех же явлений: то, что в Hearthstone называется пылью, в Eternal называется камнями, в Hearthtone – арена, а в Eternal – draft (даже интересно, что здесь придумают наши локализаторы), но сути это не меняет: побеждая, мы копим ресурсы для покупки карт, нужных для создания колод, которые котировались бы на высшем уровне.

Какие это колоды? Для простоты расчетов давайте возьмем по паре отличных дек из каждой игры: по одной дешевой (насколько это возможно для колоды из меты) и по одной дорогой.

Пусть «дешевой» топ-колодой в Eternal у нас будет Rakano Aggro (стоит порядка 30 тыс. пыли), а дорогой – Big Combrei (около 60 тыс. пыли).

Rakano Aggro, Eternal.

Big Combrei, Eternal.

В случае же с Hearthstone «дешевой» топ-колодой предлагаем назначить агрошамана (4,5 тыс. пыли), а роль колоды подороже отдадим miracle-разбойнице (9 тыс. пыли. Не самая дорогая колода, но для наших вычислений подходит).

Если вы не знаете, что значат все эти слова – не беда, тут главное цифры.

И еще один важный момент: количество пыли, получаемое в среднем из комплекта карт в Eternal – 400 единиц, то есть примерно 1,33% от Rakano Aggro. Средняя же ценность бустера в Hearthstone – 100 единиц пыли, то есть около 2,22% от агрошамана.

Теперь рассмотрим все три основные источника дохода в этих играх и выясним, в какой из игр проще накопить на мета-колоду.

Награда за победы

Обе игры поощряют просто за выигранные матчи. Hearthstone дает награду за три победы, Eternal – за каждую победу, но чем больше побед, тем ценнее награда.

В Hearthstone доход с трех побед составляет 10 монет (при стоимости одного контейнера в 100 монет). Нетрудно посчитать, что один бустер стоимостью 100 монет обходится игрокам в 30 побед. Причем в игре установлен дневной лимит на этот вид наград – в день за каждую третью победу можно заработать не больше 100 монет, для чего при винрейте 50% придется сыграть 60 матчей. Если предположить, что каждый матч будет длиться по 10 минут, то на получение 100 монет у вас уйдет 10 часов непрерывной игры, так что ограничение в 100 монет в день, на наш взгляд, можно считать несущественным.

В то же время в Eternal за первые две победы выдает бронзовый призовой сундук, а за третью – серебряный, после чего отсчет начинается сначала, причем существует шанс, что призовой сундук «эволюционирует» на один уровень, то есть бронзовый может превратиться в серебряный, а серебряный – в золотой. Статистика, собранная игроками, говорит, что в среднем требуется около пяти побед, чтобы накопить на один бустер в Eternal. При этом не существует никакого лимита на количество наград, получаемых таким образом в течение дня.

Пять побед в Eternal против 30 в Hearthstone – это серьезная разница, которая делает обогащение в Eternal намного более быстрым.

Теоретически, если зарабатывать на контейнеры только таким образом (чего мы никому не рекомендуем делать, так как на это уйдет вечность), то в Eternal вам потребуется одержать 372 победы для покупки «дешевого» Rakano или 781 победу для покупки дорогого Combrei, тогда как в Hearthstone агрошаману вы посвятите 1378 побед, а miracle-разбойнице – 2755, на что уйдет не менее трех месяцев из расчета 30 побед в день.

Итак, первый подытог:

  • Для вхождения в мету Hearthstone нам потребуется от 1378 побед
  • Eternal: от 372 побед

Ежедневные задания

В обеих играх существуют мини-квестики, за выполнение которых полагаются награды. В Eternal это, как правило, либо два серебряных сундука, либо один золотой (золотой сундук – это один бустер, плюс 500 монет, то есть еще полбустера, плюс карта), тогда как в Hearthstone за квестики платят от 40 до 100 монет (100 монет – один бустер). Таким образом, если мы не просто побеждаем противников одного за другим, но и выполняем при этом ежедневные задания, времязатраты на сбор топ-колоды в обеих играх сокращаются в разы. Так, с учетом «дейликов», в Eternal для попадания в мету нам потребуется от 165 до 347 побед (включая выполнение заданий), а в Hearthstone – от 258 до 515.

  • Hearthstone: от 258 побед
  • Eternal: от 165 побед

Арена

Но все наши расчеты не имели бы практического значения, если бы не учитывали участия в арене (драфте), являющейся главным источником обогащения и в Eternal, и в Hearthstone.

В обеих играх арена/драфт представляет из себя серию матчей с другими игроками до трех поражений или до 12 побед (до 7 побед в случае с Eternal) с использованием одной колоды, которую необходимо составить из случайно предложенных игрой карт.

В Eternal арена имеет куда более дружелюбный вид и не так сильно бьет по карману в случае неудачи, так как игрок сохраняет все карты, из которых он составил колоду для драфта – в отличие Hearthstone. Участие в драфте здесь стоит 5 тыс. монет, и это более выгодное вложение средств, нежели приобретение бустеров на ту же сумму.

При винрейте 50% драфт в Eternal позволяет получить количество пыли (камней), содержащееся в одном комплекте карт стоимостью 1000 монет, заплатив всего 645 монет.

В Hearthstone ситуация с ареной совершенно иная – при 50-процентном винрейте игрок терпит небольшой убыток, и чтобы инвестирование в арену, а не в комплекты карт, было выгодным, необходимо одерживать в среднем не меньше четырех побед за сессию. Поскольку в наших расчетах мы исходим из 50-процентного винрейта, участие в арене никак не ускоряет (а скорее даже замедляет) пополнение коллекции карт в Hearthstone.

Так, с учетом драфта в Eternal потребуется примерно 134 победы для покупки колоды Rakano Aggro стоимостью 30 тыс. пыли и 283 победы для сбора средств на Big Comberei стоимостью чуть более 60 тыс. пыли. Для Hearthstone же актуальным остается уже названный диапазон побед – от 258 до 515, – поскольку игроку с винрейтом 50% в этой игре выгоднее просто не ходить на арену, и, стало быть, справедливо было бы не учитывать ее в наших расчетах.

Итак, сколько же нужно одержать побед в обеих играх, чтобы собрать топ-колоду, не вложив в нее ни копейки, имея винрейт 50%:

  • Hearthstone: от 258 побед
  • Eternal: от 134 побед

При этом хотелось бы заметить, что те, кто в состоянии показывать в среднем 4 победы за арену или больше, никогда не будут нуждаться в картах ни в Hearthstone, ни в Eternal, так как регулярное участие в арене или драфте будет приносить таким игрокам стабильную прибыль, а коллекция будет пополняться быстро и без усилий.

Итог

Если резюмировать, то Eternal намного гуманнее к игрокам и позволяет собирать топ-колоды в два раза быстрее, чем Hearthstone. Чтобы заработать на недорогую «взрослую» деку в Eternal, достаточно одержать примерно 134 победы, участвуя в драфте и выполняя ежедневные задания, против 258 побед в Hearthstone.

Так что Eternal куда лучше соответствует понятию “free-to-play”, и новички в этой игре тратят в два раза меньше времени на вхождение в мету, нежели в случае с Hearthstone.

Повторим, что в наших расчетах мы исходили из того, что игрок побеждает в 50% матчей. Если же процент побед выше, то и путь к топ-колодам здорово сокращается.

Вместе с тем, как ни странно, Eternal немного дороже Hearthstone, если приобретать комплекты карт за реальные деньги. Чтобы наскрести пыли, достаточной для колоды агрошамана в Hearthstone, необходимо купить бустеров на 46 долларов, а miracle-разбойница обойдется уже в 92 доллара, в то время как Rakano Aggro в Eternal потребует от игрока бустеров на 59 долларов, а дека Big Comberei – на 124 доллара. (Eternal пока не имеет российской локализации, поэтому остается только сравнивать цены в долларах. Над изданием игры в России работает Mail.ru, записаться на российский бета-тест можно здесь.)

Другой существенный нюанс заключается в том, что для Hearthstone выходит по три дополнения в год, и каждый из аддонов обязывает игроков, желающих оставаться в мете, постоянно добывать карты из новых наборов. Так что если вы собрали в Hearthstone топ-деку, то через четыре месяца вам почти наверняка придется ее пересобирать. Eternal, в свою очередь, до сих пор не был замечен в беспрестанном выпуске новых карт, что, может, и не так весело, зато позволяет однажды собранным колодам дольше оставаться в ранге тир-1.

Нравится9
Комментарии (10)
  • 4
    Прикольно. И напряглись же люди считать) Вот выйдет в рашке игра, тогда лично и сравню.
  • 0
    Кролик-убийца
    MachGoGo
    Вангую, что будет то же на то же и в ру-версии.
  • 0
    Кролик-убийца
    Ну руоф ничем не будет отличаться от евроофа. тут больше желание затестить самому) Стараюсь не доверять на все 100 обзорам, пока сам не затраю.
  • 3
    жаль что мылу отдали ,бесит этот блевотный игровой центр !!!!
  • 1
    MachGoGo
    Я играю в стим версию, написано правда. После ХС одно удовольствие, денег не надо вливать тоннами.
    Aphennom
    ААА бесплатны,что? ААА по определению это
    A lot of time.
    A lot of resources.
    A lot of money.

    Игра, требующая максимальных затрат на свое создание, всегда будет стоить дороже всего.
  • 1
    Вот обидно за другие ККИ: вечно все с ХС сравнивают, а ведь не они первые, не они последние. Можно б еще было бы сделать анализ пошире, задейсвтвуя и другие игры для сравненя. Правда, тогда бы бложик вышел слишком уж длинным)
    Corvvin
    Хм. Я почему-то сразу при прочтении заголовка решила для себя, что речь пойдет о времязатратности, а не материальных тратах.
    flaur74
    А кому бы отдал лично ты?)) С учетом того, что сам разработчик за эту работу явно браться не хотел. В Росии знаю очень мало более-менее нормальных компаний, прямо хватит пальцев одной руки(
  • 2
    Пасьянс паук бесплатнее!
  • 0
    insel260 написал:
    Пасьянс паук бесплатнее!

    и куда бессмысленней

    Что бесплатнее и оригинальней: Hearthstone или Eternal
    faeria
  • 0
    Balubery
    Сравнение совершенно не равноценное. Eternal игра молодая, ей и года нет. Я видел много бесплатных игр, которые после выхода были куда гуманнее к игрокам, чем даже Eternal, проходились и собирались топ-карты без единого рубля. А что потом? Проходит год-два после релиза, выходит пара-другая обновлений, и все, игра скатывается в такой галимый и беспросветный донат, что никогда уже не захочется к ней вернутся. Так что надо было взять что-то более древнее для адекватности сравнения.
  • 0
    Balubery
    Насколько я понял, тут сравнение ХС и Етернал из за скорого выхода второй на RU. Очень много сравнивают обе игры, вот и в цене тоже сравнили.
B
i
u
Спойлер