НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Hellblade: Senua's Sacrifice - обзор игры

Инди-проекты. Услышав это словосочетание мы чаще всего представляем игры сделанные одним человеком сидя дома или в маленькой студии среди круга таких же энтузиастов.
Признаться, я был сильно поражен тому, что Ninja Theory объявила о своем переходе в инди три года назад, моментально нарисовал себе картину из абзаца выше.
В целом, Hellblade до самого релиза оставался "темной лошадкой", большинство конечно видели геймплейные кадры, но никто не мог и предположить, как это будет играться на самом деле. 
Тем неожиданнее оказалось то, что разработчики, сделали, едва-ли, самую эмоциональную игру этого года. 

Сценарий

Давайте сразу оговоримся — Hellblade не про геймплей. 
Да, здесь есть базовые элементы слэшера и адвенчуры, но лишь в тех пропорциях, в которых они нужны для демонстрации драмы разворачивающейся на экране на протяжении всей игры. 
Сценарий на первый взгляд сущая банальность.
Наша героиня — Сенуа (эдакая Зена-королева войнов) отправляется, ни много, не мало, в ад, дабы там найти богиню смерти и воскресить своего любимого Диллиона
Проблема лишь в том, что девушка психически больна и считается проклятой даже собственным отцом. Её болезнь проявляется на протяжении всей игры голосами в голове героини, каждый из которых обладает собственным взглядом на происходящее.
Походу игры нередко задаешься вопрос "Реально ли все происходящее или все это бред главной героини?". Косвенные намеки мы конечно получим, но даже секретная концовка, которая открывается после сбора всех рун не даст нам всех ответов.
В сюжете поднимаются такие вопросы как: борьба с внутренними страхами, осуждение общества и социума (отец Сенуи тому живой пример), внутренних переживаний, слепой одержимости какой-либо целью и многие другие.


Пусть действие игры и происходит в 790 году н.э., но многие проблемы актуальны и для нашего времени. За такую смелость и глубину сценария хочется только поаплодировать Ninja Theory. Помимо этого, разработчики периодически ломают стену между игроком и героиней. В кат-сценах взгляд главной героини (пронзающий насквозь) направлен напрямую к игроку. По сути, Hellbalde театр одного актера, другие персонажи, безусловно, есть, но большинство "хронометража" отдано Сенуи. Её личной истории. К концу игры девушка уже и не кажется такой безумной, больше того, ты начинаешь ассоциировать героиню с самим собой.
Я не зря назвал Hellblade эмоциональной игрой в начале, ведь концовка заставит вас сидеть с отвисшей челюстью добрых полчаса под аккомпанемент VNV Nation. Да, концовка не раскроет все карты, однако, это дает простор для мыслей и собственных размышлений. Каждый поймет произошедшее по-своему, а на некоторых форумах уже можно встретить темы "Что же произошло на самом деле?" и если история рассказанная в игре вызывает обсуждения и споры — это ли не прекрасно?

Игровой процесс

Игровой процесс делится на два типа: передвижение и решение головоломок, и собственно битвы с противниками.

Проблема игры в том, что оба аспекта никак не развиваются на протяжении игры. Возьмем в качестве примера головоломки. Они всегда будут сводиться к поиску символов в окружении поблизости, что в начале, что в конце нашего путешествия.

Если вы ждали ураганного слэшера в духе предыдущих игр студии — смело проходите мимо. 

В игре всего три типа ударов: легкий и тяжелый удары мечом, плюс пинок ногой, а также фокус. Фокус — способность Сенуи замедлять время и обрушивать на противника шквал ударов. Получается стандартный набор для слэшера второго эшелона, при этом, опять же, механика боев не получает никакого развития с течением времени. Никаких новых способностей, или нового оружия героиня не получит, а противники чаще берут числом, чем умением. Ближе к концу игры прохождение уровней превращается в залихватское мясо, но игра от этого сложнее не становится.

Интересной особенностью Hellblade является полное отсутствие какого-либо интерфейса и обучения — это отличная идея. Потому что, как бы то не было, любой интерфейс на экране мешает полному погружению в атмосферу, а она здесь поистине хороша. 

А из списка странностей хотелось бы отметить заверения разработчиков о возможности перманентной смерти. Если героиня будет часто погибать, то рано или поздно сохранения сотрутся. Однако, сколько бы я не погибал, потерять драгоценный save так и не удалось. 

Огромной частью игрового процесса является звук. Это едва-ли не первая игра с полноценной реализацией объемного звука.

Объем касается не только голосов внутри главной героини, но и всей окружающей обстановки. В игре даже существует уровень, который вам предстоит пройти в полной темноте, ориентируясь лишь на собственный слух.

Графика

Отдельной похвалы заслуживает графическое исполнение. Движок, которому, на минуточку, больше четырех лет (Unreal Engine 4) способен выдавать качественную картинку. Особенно это касается лицевой анимации. Сенуа вполне "честно" изображает: боль, страх, ненависть и другие эмоции. 

Локации созданы с кропотливой точностью и выглядят свежо и интересно. Каждый уровень в игре уникален, а с помощью внутриигрового "Фото-режима" вы сможете запечатлеть понравившийся уголок Хельхейма и поставить в качестве обоев на рабочий стол компьютера.

Если вы решили, что при такой картинке игра потребует сверхмощное железо — расслабьтесь. Игра оптимизирована на достойном уровне. 

Я запускал ее на GTX 750 и получал "ТЕ САМЫЕ" 60 фпс на высоких настройках при Full HD разрешении, проблем на старших версиях GTX также не наблюдается.

Итог

Hellblade сложно назвать игрой, скорее художественным произведением. Игрового процесса здесь ровно столько, сколько нужно для раскрытия сценария. Именно он и является ключевым в игре. Сочная графика и объемный звук служат лишь оболочкой для прекрасной истории. 

Если вы цените в играх в первую очередь сильный сюжет — смело берите Hellblade. Если же вам интересны ураганные слэшеры, можете проходить мимо. Это совсем не тот проект, в который можно поиграть с друзьями на вечеринке. Это игра для одного человека, для его личных эмоций и переживаний, игра для думающих людей. Вы должны сесть, вдумчиво пройти и поразмыслить над случившимся в финале игры. Тогда Hellblade подарит вам незабываемые семь часов прохождения...

Нравится11
Комментарии (21)
  • 1
    Требую спойлеров.
  • 3
    Amsterdamn76 .
    сколько там еще обзоров будет? астанавитесь!
  • 3
    Starrkiller2012
    Amsterdamn76 .
    Хотя бы до тех пор, пока сам PG не решит наградить нас собственной рецензией.
  • 1
    Amsterdamn76 .
    Starrkiller2012
    ничего против не имею, просто у меня лента ютуба в одних обзорах хелблейд :D
  • 6
    VenomTRat
    BattleEffect
    пожалуйста
    Баба рехнулась на почве ужасов которые ей пришлось пережить.
    У нее с детсва были голоса в голове, из-за этого ее считали порченой, отец ее скрывал,
    мать, слышала те же голоса ее сожгли у нее на галазах. Но она нашла жениха, который ее принял такой какая она есть, но в его поселении разразилась чума, соплеменники начали обвинять ее,у нее началась депрессия, она решила уйти в поход, для борьбы со своими деонами, а когда вернулась, узнала что скандинавы напали на ее деревню,
    и убили/увели в рабство всех, а ее жениха распороли, выпотрошили и повесили на двух столбах, она нашла его уже гниющего. И вот тут окончательно съехала. Пока она в галюнах бродила наткнулась на полуживого старика, который долгое время был в рабстве у северян, и бежал от них через огонь, возможно, через огонь, поедающий ее поселение. ТАк вот, пока он не умер, он ей рассказал о богах серверян и в ее воспаленном мозгу родилась мысль, что ее жениха принесли в жертву скандинавской богине, и она пошла за ним. А так как голова вместилище души, то взяла его голову ссобой, дабы вернуть душу. Вся остальная игра, это попытка ее разобраться в себе, понять кто она, все монстры и магия в игре это ее галюцинации, но для нее это все реально. Она по ходу вспоминает что ее мать сожгли, что это сделал ее отец, В конце игры она таки примиряется с собой, и принимает что ее любимый мертв. И получает какой никакой но мир с собой.
  • 3
    VenomTRat
    спасибо.
  • 2
    pochtipushkin
    Игра очень душевная!
  • 1
    akasapsan
    Порой заходишь на главную тебя накрывает так называем "обзором".ВСЕ обозревают и все пишут свое мнение норм игра или нет.. мда,докатились.
  • 1
    Starrkiller2012
    akasapsan
    В чем собственно ваша претензия? Если вас что-то не устраивает в тексте или видео, укажите на ошибку.
    Это во-первых внесет ясность в ваш комментарий, а во-вторых, это позволит мне учесть ваше замечание в следующей рецензии.
  • 2
    Skypirich
    VenomTRat
    вывеси предупреждение о спойлере
  • 4
    superka
    в этом году прям уже вторая игра, которая сильно нравится, правда Hellblade более ровная и под конец, взаправду, начинаешь уже полностью асоциировать себя с героиней. До сих пор голоса слышу. Блин, все таки как же она хороша, я аж взгрустнул от того, что во многих играх сводиться все к борьбе добра со злом, развитие героев вялое. А тут прям шикардос , я бы назвал игрой года... и фильмом года). В восторге.
  • 2
    Нейротруп
    Да сколько можно то обзоров по игре? Каждый день по десятку делают.
  • 1
    VenomTRat
    Skypirich
    И так все понятно, тем более ответ на комментарий о спойлерах. И ещё первые 2 строки не содержат спойлеров, а если человек не поймёт о чем комментарий и к чему все идёт, то такой человек все равно не поймёт эту игру и спойлеры ему не страшны
  • 6
    Demonyx
    Все пишут про управление "слабый, сильный, пинок, фокус"... Без обучения не разобрались, что-ли? А как же удары с разбега? А удары после дэша? А пинок после дэша, которым удобно сбивать щит? А блок, который на самом деле не блок а парирование, после которого можно залепить нехилый пируэт? А комбы? А удары со стаггером?

    Слабая боевка... Нормальная боевка в игре, довольно неплохое пространство для маневра дает, учитывая закос под реализм. Когда врагов много, прямо в раж входишь, танцуешь между ними, ныряешь под удары, кромсаешь, отпрыгиваешь....

    Сразу видно поколение, которое игры всегда за ручку водили.
  • 2
    Starrkiller2012
    Demonyx
    Ну здесь ты не прав.
    Я проходил первый Devil May Cry, Onimusha, DMC 4, Enslaved и мне показалось, что в Hellblade не хватает некоторых элементов "Классического слэшера".
    Да, анимация ударов и боя в целом неплоха, но, лично мне, этого показалось мало.
  • 3
    superka
    Demonyx
    согласен,а отсуствие туториала наоборот радует, к экспериментам подталкивает
  • 1
    VenomTRat
    Demonyx
    истину глаголишь, я тоже кайфанул от боевки, особенно в финальной битве, прямо таки в раж входишь почище героини) Вот такую бы в АС и прочие игры с мечами. Когда ты можешь спокойно комбинировать все виды ударов, а не просто комбы, где одибся 1 раз, и герой впал в ступор
  • 1
    Z3r04
    Жаль игра такая короткая, хочется ещё.
  • 1
    Demonyx
    Starrkiller2012
    В играх, что ты перечислил, боевка аркадная. Ну, то есть, реализма в ней мало. В Хэллблейд же сделан закос под реализм, в конце некоторых комб специально сделали анимацию задержки, будто Сенуа устала. Ну и прыжков с суперзакидонами тоже нет. Все движения реалистичны и их можно повторить в реале.
  • 1
    Xrace
    VenomTRat
    Ну вот, сюжет узнал, отсутствующим геймплеем можно не мучать себя, и рубль сохранить.
  • 1
    VenomTRat
    Xrace
    Хм, жаль что для вас краткое изложение истории важнее, чем сама подача сюжета)
B
i
u
Спойлер