НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Киберспорт в Heroes of the Storm в 2017 году: что изменится?

Недавно Blizzard объявили об изменениях, которые коснутся киберспортивной арены HotS в 2017 году. Чтобы лучше понять эти изменения, мы должны взглянуть на текущее положение дел на про-сцене игры.

Что произошло за последний год?

Ни для кого не секрет, что с начала прошлого года просмотры HotS не выросли, а уменьшились. Даже несмотря на расписание турниров, участвующие команды, качественные трансляции и собственную мету, количество просмотров по многим причинам снизилась.

Если присмотреться, можно заметить, что:

В Европе установилась более-менее стабильная ситуация. С победой Dignitas на весеннем чемпионате HotS стал набирать популярность, и она достигла пика летом, когда победу одержали mYinsanity (ныне Misfits), и затем начала падать к осеннему сезону.

Китай же чувствует себя не так хорошо. Весенний сезон не порадовал нас обилием талантов, но это не помешало двум китайским командам занять место в топ-4 мирового первенства. После этого в рамках Spring Gold Series они играли против MVP Black и повлияли на стиль игры корейцев. Тем не менее, из-за ошибок инициации, драфта и отдельных игроков китайцы показали себя в летнем сезоне не лучшим образом.

Северная Америка - регион, который регрессирует больше остальных: слабые и нестабильные команды, у которых отсутствует дисциплина и стремление к развитию, какая-либо синергия и гармония, являются причиной низких показателей. Да, этот регион подарил нам чемпионов BlizzCon 2015, но проиграл меньшему региону на Летнем чемпионате мира и стал единственным крупным регионом, пропустившим плей-офф. К тому же, перестановки в составе крупных команд вовсе лишили американские команды шанса попасть на BlizzCon 2016.

Корея — отдельная история. Несмотря на низкую популярность игры, не очень хорошую репутацию среди игроков и массовый переход талантливых игроков в Overwatch, MVP Miracle и L5 по-прежнему играют на равных с такими командами как  Tempest (ныне Tempo Storm) и MVP Black. Очевидно, что этот регион лучший в мире. Этот регион занимает особое место в плане талантливых игроков. Даже без поддержки своих фанатов, которые болели за них ещё во времена Starcraft, Legue of Legends и прочих дисциплин, они всё ещё лучшие игроки в HotS. Этот регион просто земля обетованная для хардкорных фанатов, про игроков и тренеров.

Что касается уровня организации, то на Западе ситуация заметно улучшилась. Китай тоже показывает стабильный результат, но имеет больше пробелов с организацией по сравнению с прошлым годом. Корея же всё также демонстрирует блестящий уровень организации благодаря огромным затратам, которые превосходят даже уровень самой игры. И всё же сейчас мы увидим, как теперь они будут экономить деньги.

В двух словах: аудитория сокращается, навыки игры не улучшаются, но уровень организации стал заметно выше.

В данный момент, Blizzard оплачивает всё:

  • призовые;
  • организацию;
  • расходы на перевозку команд.

С текущими результатами стало ясно, что расходы надо сокращать. Тем не менее, важно сделать эти перемены более положительными. И вот перед ними встал старый вопрос: Как улучшить результаты с меньшими расходами?

Онлайн-лиги и их влияние на про-сцену

"Самое примечательное, что теперь для игроков европейского, североамериканского, китайского и корейского регионов будут проводиться онлайн-лиги по единому формату, по результатам которых с восемью лучшими командами будет заключён контракт. Подписанным командам будет гарантированы регулярные выплаты и участие в соревнованиях."

Стандарты проведения турниров могут быть снижены. Первое изменение: Игроки будут получать гонорар, но Китаю и Корее придётся отказаться от ряда текущих преимуществ.

  • Если команды живут в одном городе, они с лёгкостью могут провести локальный турнир;
  • Организаторам нужно иметь место для проведения турниров;
  • Локальные турниры станут более престижными;
  • Такие элементы как интервью, съёмки и зрители останутся в прошлом.

Больше всех от этих нововведений пострадают двое турнирных организаторов:  NetEase в Китае и OGN в Корее. Пусть Blizzard и платит им определенную сумму, всё равно им придётся урезать бюджет, чтобы и дальше платить игрокам и продолжать проведение турниров. Даже если многие элементы организации исчезнут, Blizzard всё ещё придётся покрывать значительную часть расходов.

«Стоит ожидать не только стабильного списка команд, но и стабильного расписания, комментирования и качества трансляции на протяжении всего года.»

Второе изменение: OGN придётся изменить формат трансляции и организации турниров в соответствии со стандартами Blizzard. Это должно стабилизировать аудиторию путём предоставления знакомых комментаторов, стабильного состава команд и известных всеми комментаторов. Зрители привыкнут к единому формату турниров. Я надеюсь, что они станут вести статистику зрителей для каждой лиги.

Восток и Запад могут играть отдельно. Следующее, о чём стоит обеспокоиться, это возможное отстранение западных комментаторов от восточной про-сцены и наоборот. То есть больше никаких английских комментариев на корейских или китайских соревнованиях.

@BlizzMilkFat на шоу Beyond the Nexus: «Мы собираемся проводить один турнир с участием команд из Северной Америки, Европы, Латинской Америки и Австралии с Новой Зеландией, и другой с участием корейских, китайских, тайваньских команд и команд из Юго-Восточной Азии. Это позволит выявить лучшие коллективы на Востоке и Западе. Так что когда речь зайдёт о международных турнирах, то они станут более драматичны.»

Третье изменение: Восточные команды будут отделены от западных. Это можно истолковать двумя способами. Первое: Нас ожидает больше международных турниров с локальными турнирами и всемирным чемпионатом в конце. Другой вариант (он же наиболее вероятный): нас ждёт новый формат, состоящий из трёх турниров:

  • Западный турнир
  • Восточный турнир
  • BlizzCon (Всемирный турнир)

Такой формат имеет смысл, учитывая недавнее заявление Blizzard о двух ротациях команд за сезон, что значит проведение двух сезонов вместо трёх в 2016.

Это большое изменение: Да, вы уменьшите расходы на перевозку комментаторов и игроков, но у вас появится целых три турнира, о которых придётся заботиться. Преимуществом такой перемены станет более выраженный акцент на противостояния вроде Европы против Северной Америки. Ведь одна из их команд выиграет Западное первенство. Это хорошо для маркетинга, но подрывает соревновательный дух.

Это изменение таит в себе две опасности. Во-первых, когда вы сужаете внимание игроков только на Запад или Восток, то это неизбежно приведёт к снижению ценности восточной лиги для Запада и наоборот, а это значит отсутствие англоязычных комментаторов на восточных лигах и даже на региональных. Для настоящих фанатов про-сцены HotS это станет настоящим ударом.

Во-вторых, может сложиться впечатление, что уровень киберспорта на Востоке будет недосягаем для Западных игроков. Более разумным выходом была бы ротация, в рамках которой регионы менялись бы раз в раунд. Например:

  1. Европа против Америки, Корея против Китая;
  2. Америка против Китая, Европа против Кореи;
  3. Европа против Китая, Америка против Кореи.
  4. Повтор.

Данная ротация необязательно должна проводиться в рамках одного года. Возможно, это будет трёхгодичный цикл. Но такой формат будет смотреться куда лучше, чем просто деление киберспортивного сообщества на Восток и Запад.

Между топ-командами и новичками может возникнуть пропасть.

@BlizzMilkFat: «Мы собираемся улучшить каждый аспект нашей программы в следующем году. Мы ввели регулярные гонорары, потому что хотим требовать большего от команд. Мы хотим утроить качество нашего контента, который предоставляем нашим фанатам.»

«Дважды в год после ряда открытых еженедельных соревнований, две лучшие команды попадут в одну лигу с командами, уже зарекомендовавшие себя в рамках Heroes Global Championship.»

Ещё одно изменение — стабильность. Топ команд станет стабильным, в то время как новым командам придётся драться за место в лиге. Это напоминает испытательный срок после приёма на работу: вместо того, чтобы думать о возможностях и продвижении по службе, вы пытаетесь не вылететь с работы, едва на неё устроившись. Это намного лучше, чем текущая система. Но что это изменит?

Как известно, североамериканская про-сцена известна своим непостоянством в плане состава команд. В условиях лиг подобные метания станут практически невозможны. И что в таком случае делать про-команде, которой понравился игрок из открытого первенства или про-игроку, которого исключили из команды?

Затягивая пояса

Напоследок хочется сказать о двух тезисах, которые наталкивают на размышления:

1. «Мы собираемся улучшить каждый аспект нашей программы в следующем году.» Возможно, Heroes Global Championship всё-таки останется главным турниром игры, вдобавок будут ещё несколько международных турниров, что не вяжется с заявлениями Близзард об оптимизации расходов.
2. «Мы хотим утроить количество нашего контента, которым обеспечиваем наших фанатов». Это вселяет надежду, что самые оптимистичные прогнозы по поводу этих изменений могут оказаться правдой.

Нравится3
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер