Сурового лысого мужика заказывали?

Новую игру легендарной серии Hitman ждали очень многие. И я в том числе. Правда, незадолго до её релиза в головы поклонников начали закрадываться вполне обоснованные сомнения. Этому способствовала и неожиданная новость о том, что игра будет выпускаться в эпизодическом формате, и достаточно кривая предрелизная бета-версия, которая ещё больше обескуражила игроков. Но вот настал день релиза, и все облегчённо выдохнули: разработчики исправили большую часть недоработок игры, так что она вполне способна доставить немало удовольствия любителям серии.

Учитывая, что игра теперь выходит в новом для себя эпизодическом формате, 11 марта в продажу поступил так называемый «Стартовый набор», включающий в себя обучающую составляющую и миссию в Париже. Цена на этот набор относительно невысока, так что пользователь сам решает для себя – приобретать последующие эпизоды или вовремя остановиться и отказаться от добавки. Желающие также могут приобрести «Полную версию» игры за стандартную цену, после чего оставшиеся эпизоды игры они будут получать по мере их выхода. У такой схемы распространения есть и плюсы, и минусы. Если главный минус вполне очевиден — вам придётся ждать выхода финального эпизода до осени текущего года, то к плюсам можно отнести тот факт, что игру можно сначала попробовать и, если она вам придётся по душе, приобрести её полную версию.

Сюжет Hitman переносит нас в прошлое, когда Агент 47 ещё только начинает своё продолжительное сотрудничество с международным контрактным агентством ICA. Диана Бернвуд отбирает его из множества претендентов на должность киллера, ручаясь за своего подопечного перед начальством. Дальше начинаются тренировочные миссии, а затем и первое задание в реальных боевых условиях. Я не стану уделять время описанию обучения, так как довольно подробно рассказал о нём, когда делился с вами своими впечатлениями от предрелизной бета-версии Hitman. Лишь напомню, что это две миссии (одну из которых придётся пройти дважды), в ходе выполнения которых игрок должен освоить азы игровой механики и изучить определённые тонкости работы главного героя.

А какие у Агента 47 в работе могут быть тонкости, знают все без исключения геймеры, знакомые с предыдущими играми серии. Учитывая, что в бета-версии ваш покорный слуга провёл приличное количество времени и прекрасно ориентировался на местности, обучающие миссии я пролетел буквально за 20 минут, утопив обе свои цели в унитазах (читай – «замочил в сортире»). А вот первое боевое задание в Париже потребовало от меня тщательной подготовки и длительного времени на исследование игровой локации. А уж локация эта поистине просторна и полна различных сюрпризов, которые во время первого прохождения заметят далеко не все игроки.

Hitman 02

К слову, о реиграбельности: здесь у нового Hitman всё в полном порядке. Вы сможете, а что самое главное, сами захотите перепроходить каждую миссию по несколько раз. При этом каждый раз будете открывать для себя что-то новое и удивительное. Уровни плотно заселены различными персонажами с уникальным характером, историей и личными проблемами. Вот бежишь ты, отмечая про себя бреши в безопасности и укромные уголки, куда можно будет при случае спрятать труп, и при этом краем уха слышишь увлекательные, а порой и очень смешные истории из жизни охранников, барменов, поваров и представителей других профессий, представленных в игре. Что самое интересное, слушать их совершенно не надоедает, так как сразу чувствуется, что сценарий разработчики написали со всей ответственностью и чувством юмора.

Перед началом каждой миссии игрок волен выбрать для себя оружие и вспомогательные гаджеты. Например, шприц с ядом, отмычку для замка, радиоуправляемую взрывчатку или монетку для отвлечения чьего-либо внимания. Можно также указать, какие предметы специально для вас должны спрятать сотрудники ICA в одном из тайников на игровой локации. Это особенно полезно в том случае, когда в определённый момент игры главного героя будут обыскивать охранники и при нём не должно быть никакого оружия. А вообще, нехватки средств для совершения убийств я в Hitman не заметил. Всегда можно придумать что-нибудь эдакое, а на худой конец прибегнуть к проверенной временем удавке, которую почему-то не обнаруживают при обыске.

Hitman 03

В ходе выполнения миссии в Париже, Агент 47 должен устранить российского олигарха Виктора Новикова и его спутницу — бывшую израильскую фотомодель Далию Марголис. Эта парочка возглавляет тайную организацию IAGO, торгующую краденной секретной информацией. Очередной аукцион, в рамках которого Новиков и Марголис предлагают влиятельным покупателям приобрести столь ценный товар, проходит под прикрытием показа мод. И пока парижская элита с восторгом разглядывает эпатажные платья на дефилирующих моделях, на третьем этаже этого же особняка активно ведётся торговля секретами политиков и спецслужб.

Сразу бросается в глаза густонаселённость игрового мира. Одновременно на экране могут присутствовать до 300 персонажей, а это, согласитесь, гораздо больше, чем в предыдущих играх. Причём если убить у них на глазах кого-либо, вся эта толпа в панике начнёт покидать здание. Перепуганные люди станут прямо на ваших глазах топтать друг друга, что лишь делает игру ещё более реалистичной. Но лично меня больше всего радует в новом Hitman система «Возможностей», когда Агент 47 может подслушать чей-либо разговор и благодаря нему получить шанс устранить свою цель особенно хитроумным способом. При этом можно не прибегать к подобным подсказкам, а до всего дойти своим умом – здесь каждый игрок решает для себя сам.

Hitman 04

Способов убийств действительно очень много. Вы можете душить своих жертв, стрелять в них из разного оружия, колоть ножами и отвёртками, рубить топором, бить молотком и другими инструментами, топить хоть в унитазе, хоть во французской Сене, можно обрушить на голову жертве тяжеленную люстру, отравить, взорвать или столкнуть её с балкона. Если обычных убийств вам недостаточно и тянет на эксперименты, можно прибегнуть к более сложным в плане реализации планам. Например, не просто сбросить жертву с балкона, а сделать это в тот момент, когда под балконом будет проходить ваша вторая цель. Кто там что говорил про бессмысленность погони за двумя зайцами? При этом вам необходимо будет всегда быть на два, а то и на три шага впереди своих противников. Постоянно держать в голове такое количество переменных непросто, зато достижение цели приносит огромное удовлетворение.

Нужно отметить, что разработчики приятно удивили меня в плане работы над обликом Hitman. Графику игры заметно подтянули с момента предрелизной бета-версии. Хоть визуальная составляющая и не хватает звёзд с неба, выглядит всё очень прилично, а уж работа художников по интерьерам и вовсе впечатляет. Ещё на выставке «Игромир 2015» разработчики Hitman с гордостью рассказывали нам о том, как тщательно они трудятся над созданием игровых интерьеров, и надо сказать, в этом они наших ожиданий не обманули. Парижский особняк действительно выглядит шикарно со всеми этими хрустальными люстрами, витиеватой лепниной на стенах и изысканной архитектурой.

Hitman 05

Также, если сравнивать релизную версию с бетой, были устранены многие ошибки и недочёты. Взять хотя бы притормаживания во время воспроизведения сюжетных видеороликов. От них не осталось и следа. При этом почему-то безбожно начали тормозить все игровые меню. Порой нажимаешь кнопку, игра замирает на месте, и лишь спустя несколько секунд тебе показывают меню. Загрузки в Hitman тоже достаточно продолжительные, зато это мотивирует игрока на то, чтобы совершать как можно меньше фатальных для себя ошибок. Хотя, конечно, если хорошенько порыться в игре – можно наткнуться на достаточно нелепые баги. Например, когда я уже убил Далию Марголис, Виктор Новиков позвонил ей по телефону и начал разговор, а та ему отвечала. Чудеса, да и только!

Даже если вы предпочитаете играть в одиночку, игра предложит вам подключиться к Сети. При наличии соединения с Интернетом вам станут доступны рейтинги игроков, а также «Испытания» — этакие внутриигровые достижения, уникальные для каждой отдельной миссии. Без Сети вам также будет недоступна прокачка главного героя, за которую он получает ощутимые бонусы вроде нового оружия и альтернативных точек начала миссии. Удивительно, но соединение с игровыми серверами работает из рук вон плохо. Оно постоянно разрывается, а подключиться к серверам Hitman снова удаётся не с первого раза. Кстати, зарегистрировавшись в специальном онлайн-сервисе SEN японского издательства Square Enix, вы сможете получить доступ к дополнительным материалам вроде интервью с разработчиками и розыгрышей подарков.

Hitman 06

Поклонников серии Hitman наверняка порадует тот факт, что разработчики решили не делать продолжения Hitman: Absolution, которую многие фанаты в 2012 году восприняли в штыки. Новый Hitman образца 2016 года больше всего походит на Hitman: Blood Money и это, на мой взгляд, замечательно. Вообще, игра переняла всё лучшее от своих предшественниц и отполировала это до блеска, отчего игровой процесс стал близок к идеальному. Ну а то, что одной миссии кому-то «маловато будет», — это же временное неудобство. Ведь впереди нас ждут ещё пять эпизодов, действия которых развернутся в Италии, Марокко, Таиланде, США и Японии. Выходить эти эпизоды будут каждый месяц, а финальный эпизод появится в продаже осенью 2016 года.

Игра стала более тактической, стелсовой и менее «экшеновой». Если вы любите въезжать в дом, в котором прячется ваша жертва, верхом на коне и жестоко расстреливать её из гранатомёта – здесь такое не прокатит. Грубой силой в новом Hitman обойтись будет крайне непросто, так как Агента 47 охрана выносит буквально с пары выстрелов. Оно и к лучшему, ведь так игра автоматически отсеивает геймеров, которым подавай очередной безбашенный шутер. А тут ведь думать надо, тщательно планировать, изучать, маскироваться и постоянно изворачиваться, чтобы не попасть в безвыходную ситуацию.

Hitman 07

Пара слов о маскировке. Как и прежде, 47-й может переодеваться в своих жертв. Однако в новой игре некоторые персонажи способны раскрыть его маскировку. Вплетено в игровую механику всё это довольно логично: начальник охраны знает всех своих подопечных в лицо, поэтому если вы попадётесь ему на глаза в костюме охранника — быть беде. Эти особенно подозрительные NPC расставлены по уровню таким образом, чтобы игроку постоянно приходилось менять своё амплуа и всячески хитрить. Это делает игру более динамичной и подталкивает игрока к активным действиям.

В Hitman игрок может создавать свои собственные контракты, выбирая несколько целей среди NPC на уровне, затем убивая их в определённом порядке. После завершения вы сохраняете эту миссию и загружаете её на сервер. Другие игроки должны будут повторить ваше прохождение, причём сделать это в той же маскировке, что и вы. К сожалению, помимо маскировки и выбора целей, вам больше ничего настроить не позволяют, но кто знает, может быть, в будущем, разработчики выпустят полноценный редактор заданий, вот тогда и развернёмся!

Hitman 08

Также в игре присутствует режим «Неуловимые цели», но он пока заблокирован, поэтому опробовать его мне не удалось. Суть этого режима заключается в том, чтобы успеть найти по фотографии и уничтожить цель, которая появляется в игре лишь на ограниченное время. В случае неудачи перезапустить уровень не получится, и цель ускользнёт от Агента 47 навсегда. За победу в этом режиме будут дарить различные приятные бонусы вроде костюмов из предыдущих игр. Второй бонусный режим называется «Обострение», и в нём игроку придётся выполнять цепочки становящихся всё более сложными и изощрёнными заданий.

Спойлер

Плюсы:

  • Серия вернулась к своей изначальной концепции, что немало порадует фанатов.
  • Тщательно проработанные уровни позволят вам достигать цели десятками способов.
  • Миссии хочется проходить снова и снова. Реиграбельность просто колоссальна!
  • Множество разнообразных персонажей со своими уникальными историями.
  • Система «Возможностей» придёт на помощь, если вы исчерпали свою фантазию.
  • Можно создавать контракты и выполнять задания, созданные другими игроками.
  • Режимы «Обострение» и «Неуловимые цели» неплохо дополняют основную игру.

Минусы:

  • Новый Hitman не всегда впечатляет с технической точки зрения.
  • Раздражает постоянно обрывающаяся связь с игровыми серверами.
  • Игра будет выходить эпизодами, так что запасайтесь терпением.
  • Искусственный интеллект противников порой вызывает вопросы.

Hitman 09

Что бы там кто ни говорил, но новый Hitman – очень хорошая игра. Для уверенности давайте проведём краткую инвентаризацию. Крутой главный герой? Есть, одна штука. Шикарная песочница для диванных киллеров? Кушайте на здоровье. Десятки изощрённых способов убийств? Получите и распишитесь. Близкая к идеальной игровая механика, вобравшая в себя всё лучшее из предыдущих игр серии? Да вот же она! Чего ещё может пожелать человек, сердцу которого особенно близок дорогой костюм, красный галстук и штрихкод на затылке? Ставлю игре 8 баллов из 10.

Нравится29
Комментарии (14)
  • 19
    Гоняем лысого
  • 10
    Из попы в рот
    greencore
    Лысая вендетта!
  • 21
  • 8
    licharok
    Мне кажется, надмозговый перевод должен быть "удар человек".
  • 13
    greencore
    Сер Грегор
    licharok
    Okami0
    Школьники быстро мне вернули мои плюсы.
  • 5
    Вообще ценовая политика приятно удивляет, на данный момент игра для России стоит всего ~1300 рублей, это со всеми нынешними и будущими эпизодами. Учитывая ценники прочих игр. Для Америки игра стоит традиционные ~60$.
    Тем не менее, мне думается, что эпизодичекий выход позволит растянуть время актуальности игры, в течении которого она дешеветь не будет. Имхо это основная причина игрораспила.
  • 6
    Dr_Drift_RU
    Ведьмак 3 стоит 500 рублей
  • 1
    В чём смысл данного обзора? Типа люди предпочтут читать обзор от ноунейма где-то в блогах, а не смотреть обзоры от настоящих игровых ресурсов?
  • 4
    Сурового лысого мужика заказывали?

    Нет !

    Лучше закажите :
    Спойлер
  • 0
    BloodyKiller722, Ведьмак 3 вышел несколько раньше, ну и скидки действуют =)
    К тому же cd project в принципе поступают весьма необычно в плане продвижения, ценообразования и возможно в плане разработки. Имхо их следует рассматривать отдельно.
    Хитман 6 - этож новая веха игрораспила. Не просто основная игра с маленькими осколками, некоторые из которых возможно додуманы после выхода игры. Но игра, основательная расчлененка которой закладывалась на ранних этапах разработки.
    Имхо это способ разработки, который почти наверняка подхватят прочие разработчики(ну или возжелают их спонсоры). Печальная картина, да.
  • 1
    Kolka Bragin
    Лишь бы не надоело эти эпизоды ждать, а то уж очень долго
  • 3
    Dr_Drift_RU
    Даже читать не стал, все ясно, хэйтер Ведьмака.
  • 2
    BloodyKiller722, если читать не стал, то как это стало ясно?))
  • 0
    Diablonos
    Какой-то анально устаревший обзор.
    Раздражает постоянно обрывающаяся связь с игровыми серверами.
    Эту проблему исправили в первую неделю после релиза.
    Это если бы сегодня кто-то написал обзор на видьмака и в минусы добавил мол половина квестов не рабочая, кроме того есть огромные проблемы с багами
B
i
u
Спойлер