Обзор игры Homefront: Revolution - сектор Ким на барабане

В конце 1990-х на ростовском Центральном рынке работали два брата-корейца, Чон и Ли, торговавшие острой корейской морковью. Товар они производили по строгому семейному рецепту. Но у брата Ли получался кулинарный шедевр, за которым выстраивались в очередь десятки постоянных клиентов. А вот у брата Чона, при прочих равных, морковь получалась пресной и невнятной. И не сказать, что она была плохой — обычная, такую везде купить можно. А вот продукт Ли был уникален. Увы, сравнить Homefront: Revolution с морковкой брата Ли мы не можем при всем желании.

Не вполне понятно, чем руководствовались парни из Dambuster Studios, начиная работу над сиквелом Homefront. Оригинал пятилетней давности не оставил по себе ни воспоминаний, ни преданных фанатов, да и денег особых не принёс. Разработка игры, стоившая 30 млн долларов в ценах 2011 года (один из самых дорогих проектов в портфеле издателя THQ, светлая ему память), окупала себя лишь при условии продаж 2 млн и более копий. Учитывая низкие оценки в профильной прессе, вызвавшие 20% падение курса акций компании, пиарщики THQ совершили настоящий подвиг, сумев продать 2,6 млн. Однако даже богам маркетинга было не под силу сделать из Homefront полноценный ААА, способный стать началом популярного и прибыльного франчайза.

Так почему сиквел Homefront всё же появился на свет? После развала THQ стервятники разобрали активы покойной по разным студиям, надеясь выстроить собственные серии на существующих названиях. Мужеству разработчиков из Dambuster Studios может позавидовать даже Великий Лидер.

Криптоисторический эпатаж сценаристов, превративший 27-миллионное тоталитарное государство с полностью дотационной экономикой в технологического и инновационного гиганта, способного поставить на колени главную военную машину, вполне мог прийтись по душе антиглобалистам, антиамериканистам и тем, кого достали бесконечные подвиги бравых янки на полях Call of Duty и Battlefield.

Homefront: Revolution исповедует те же идеи, что и оригинал, однако старается делать это утонченно и глубже. Способствовать делу Сопротивления нам предстоит на просторах оккупированной Филадельфии, поделённой на сектора. Каждый из которых содержит ряд специфических миссий и дополнительных целей, активируемых после разблокировки безопасных домов и северокорейских транспондеров, контролирующих городские коммуникации. Самое то для любителей вышек от Ubisoft.

Секторы Филадельфии делятся на три типа. В красных зонах нам придётся вести городские бои, освобождать позиции и обеспечивать поставки бойцам Сопротивления. В жёлтых зонах, где проживает большинство горожан, предстоит сосредоточиться на подрывной деятельности, организуя базы повстанцев и подталкивая аборигенов в объятия партизан. Наконец, зелёные зоны дадут нам возможность пообщаться с представителями правящих классов, вдохновляя их на борьбу с оккупантами.

Каждая зона имеет особую атмосферу. В красной разработчики дают возможность от души пострелять и даже промчаться на маунтин-байке по крышам, над головами незадачливых корейских солдат. В жёлтой — поработать ножом и головой, тихо снимая часовых и находя путь к цели через лабиринт каменных джунглей и строительных лесов. Поскольку бойцы Сопротивления — отнюдь не регулярная армия со стандартным вооружением, в Homefront: Revolution сделан акцент на крафт. Сварганить коктейль Молотова, соорудить из пистолета автомат, подвесить к штурмовой винтовке гранатомёт с оптическим прицелом или превратить арбалет в огнемёт? Для западных Кулибиных нет ничего невозможного. Скудное оснащение заставляет североамериканскую голь хитрить и извращаться, открывая всевозможные лайфхаки для ведения партизанской войны. К сожалению, на этом достоинства игры исчерпываются.

Топорная физика и скромная анимация персонажей, смахивающий на Half-Life 2 сеттинг и сюжет... Поневоле задумаешься, что прогресс за последние 12 лет шагнул вперёд, но как-то мимо авторов «Революции». Искусственный интеллект безбожно тупит, заставляя бойцов КНА совершать поступки, противоречащие не только логике, но и физике. Порешив корейский патруль, можно спрятаться в мусорном контейнере и подождать, пока успокоятся встревоженные коллеги убиенных. Обследование территории и введение плана «Перехват» северокорейскими уставами, видимо, не предусмотрено. Да что план! — ИИ в Homefront: Revolution до сих пор не знает про двери. Перемещение между этажами и вовсе остаётся чудом.

Протагонисты и антагонисты в Homefront: Revolution тоже не способны влюблять в себя с первого взгляда. Брутальные инструкторы, добряки-медики, подозрительные интенданты и отомороженные панки, мечтающие запытать до смерти случайных прохожих. Понабрали по объявлениям.

Кооперативный режим сопротивления в Homefront: Revolution рассчитан на четверых игроков, которым предстоит выстоять в шести миссиях, защищая собственную базу или захватывая вражеский объект. Конечно, это не Destiny и не The Division. Однако, чтобы скоротать несколько вечеров в приятной компании — вполне сгодится. Главный недостаток режима — отсутствие возрождения и необходимость после смерти дожидаться окончания раунда, как в старом добром Counter-Strike. Но для кого-то это может быть и плюс.

Увы, перечисленные недостатки не позволяют вынести Homefront: Revolution позитивный вердикт. Это довольно специфическая игра с ограниченными достоинствами, вряд ли способными завоевать сердце массового потребителя. Впрочем, фанаты криптоистории и виртуальной герильи при желании могут ознакомиться с продуктом. Только советуем подождать пару-тройку недель, пока цена не опустится до реального уровня.

Достоинства:

  • продвинутая крафтовая система создания оружия;
  • необычный сеттинг;
  • достойные погодные эффекты;
  • оригинальный кооперативный режим.

Недостатки:

  • топорная физика и анимация персонажей;
  • глуповатый AI;
  • неинтересные герои;
  • вылеты и зависания в PC-версии.
Нравится27
Комментарии (11)
B
i
u
Спойлер