7 фактов из беседы Нила Дракманна (Naughty Dog) и Хермена Хюльста (Guerrilla Games)

Звезда Horizon: Zero Dawn яркой вспышкой озарила небосклон видеоигр, заставив обратить на себя внимание не только миллионов игроков, но и тех, кто сам создает видеоигры. К числу поклонников приключений Элой относит себя, например, и Нил Дракманн, креативный директор знаменитой студии Naughty Dog. Это подтолкнуло его к решению пообщаться с управляющим директором студии Guerilla Games Херменом Хюльстом.

Эта беседа позволила вспомнить все шесть лет разработки Horizon Zero Dawn: прощание со знаковой серией Killzone, изучение нового жанра, рождение нового символа PlayStation. К тому же, закономерно, беседа двух профессионалов коснулась и более широких тем, в меньшей степени связанных с конкретной игрой.

Полная версия беседы представлена в видеоформате (не забудьте включить русские субтитры), мы же выбрали ключевые тезисы для тех, у кого нет времени на просмотр длинного видео.

1. В 2010 году всем сотрудникам Guerrilla было предложено высказать свои идеи для будущего проекта студии

Хермен Хюльст: Если не брать в расчет головоломки или гоночные игры, мы могли взяться за что угодно. И в итоге в сборе идей поучаствовали где-то сорок пять сотрудников и сотрудниц – представители всей команды.

2. Две идеи стали фаворитами – одна из них была тесно связана со стимпанком

Хермен Хюльст: Первая была игрой в жанре стимпанк. Она очень сильно напоминала по стилю вышедшую игру «Орден». Во многом они были схожи – вселенные, идеи игрового процесса. Мы приняли этот проект и слегка трансформировали его в нечто супергеройское. Так он был ближе к нам в плане геймплея. Второй была Horizon Zero Dawn.

3. Истоки Uncharted также связаны со стимпанком

Нил Дракманн: Uncharted была игрой в открытом стимпанковом мире, однако затем стала современным приключенческим боевиком.

4. В предварительной версии Horizon Zero Dawn были пулеметы

Хермен Хюльст: В первом прототипе были автоматы M82 из Killzone, так что можно было расстреливать роботизированных динозавров из полуавтоматического или автоматического оружия. И уже в начале разработки это выглядело странно.

5. Создание громозева вселило уверенность в команду, что у них все получится

Хермен Хюльст: Мы слишком много времени потратили на боевую систему с роботизированными динозаврами. На создание первой машины, которой стал огромный тираннозавр громозев ушло примерно полтора года.

За это время многие начали сомневаться. Сработает ли это? Что мы вообще делаем? Игрок побеждает сильнейшие машины с помощью лука и стрел. Как такое возможно?

Но когда у нас начало получаться, мы поняли, что игра выйдет как минимум хорошей в плане игрового процесса, но на это ушло очень много времени.

6. Элой – детище трех человек

TITLE

Хермен Хюльст: Где-то в середине мы подключили к проекту нашего ведущего сценариста Джона Гонзалеза, сейчас он занимается историей мира. И он просто завалил нас идеями, которые дополнили образ героини. Он рассказал, что его впечатляет актерская игра Эшли. Часто она даже провоцировала изменения в сценарии и влияла на дальнейшие события и слова Элой. Они отлично дополняли друг друга.

Также стоит рассказать, как мы искали подходящее лицо для нашей героини. Мы обращали внимание на возраст. Мы просматривали известные имена, моделей. Однажды один из продюсеров посмотрел какой-то голландский фильм, пока болел. Он был вне себя от счастья, и сказал, что эта девушка, Ханна Хукстр, на самом деле очень талантливая актриса. Когда мы с ней встретились, то увидели, что в ней пылает тот дерзкий огонек, что и в нашей героине, она была идеальной. И подходила нам по всем статьям. Так она стала прообразом нашей героини.

Потом она [Элой], как героиня, должна противостоять огромным машинам, будучи практически бессильной и безоружной, актриса должна была быть очень ловкой. Поэтому для съемок боевых сцен с помощью захвата движений мы пригласили актрису-паркурщицу.

Получается, прообразом Элой стали сразу три человека. Сначала лицо, потом – голос, что стало важным этапом разработки, затем съемки с технологией захвата движений.

7. Нил Дракманн выбрал кинуть камень Басту в лицо

Нил Дракманн: Я швырнул камень прямо ему в лицо.

Хермен Хюльст: Ага.

Нил Дракманн: Прямо в лицо.

Хермен Хюльст: Верю. Никогда в тебе не сомневался. Нет, правда, ты молодец.

Нравится8
Комментарии (18)
  • 6
    TheReds1892
    было же ?
  • 3
    Выкопал так Автомат Калашникова из песка и пошел "фигачить" роботов.
  • 8
    BattleEffect
    Зачем Калашников ? Они же видимо все изготовлены из папье - маше, если их с лука можно было коцать.
  • 4
    у кого нет времени на просмотр длинного видео. да и вообще видео, вот за это отдельное спасибо блогу плейстейшен, лучше почитать!
  • 2
    VenomTRat
    Anddruxa
    Да, трудно понять что к чему, когда не играл в игру
  • 7
    VenomTRat
    Трудно не трудно . Но лук бред.
  • 3
    s1ash
    Anddruxa
    Совсем все плохо. Ты видео даже не видел?
  • 4
    s1ash
    Видел) сама Идея о ИИ 3-х. Не понравилась) и то что роботы не должны навредить. Ну да ладно, а что насчёт машин "Роя" ?) с которыми типо воевали люди ? Тоже вЫдЫмО (пересмотрели голодных игоръ однако ) с помощью луков ? если проиграли ?)
  • 3
    VenomTRat
    Anddruxa
    Ты пробовал эту машину забить простыми стрелами? Это бесполезно, только разрывные+ проща с гранатами и растяжки. При этом урона надо всадить ооооочень много. Слабых мест нет. Итого, Элой 1 на 1 с корраптором сражается минут 5-7, используя гранаты и разрывные стрелы. Люди стражались с сотнями и тысячами подобных машин одновременно, используя современное оружие. Логика полностью сохранена
  • 3
    VenomTRat
    Это игра не более. С упором на попсу и постапокалипсис.
  • 3
    VenomTRat
    Anddruxa
    И все же в ней очень мало вещей отданы на откуп условностям. Практически все объяснено, вплоть до причин появления металических цветков, что большая редкость
  • 1
    VenomTRat
    Сам принцип тупой, смысл возрождать экосистему с помощью роботов ? Это очень дорого, и самое главное для этого нужны фабрики и материалы, причём высокотехнологичные, ооочень много энергии и т.п. ,учитывая что была глобальная война, этого по идее осталось ну оч. мало ( война с ИИ в реальности будет думаю проигрышной, т.к. он в первую же очередь постарается вывести из строя эл. станции и пром. центры высокотехнологичные). Легче создать био-экосистему управляемую ,намного при чём легче.
  • 0
    VenomTRat
    Anddruxa
    Вот тут сюжет описан

    Но если краткую выдержку
    1. Война людьми была проиграна, все живое на планете было убито.
    2. Людьми была создана ИИ Гея, а так же ее модули, основные Гефест и Аид.
    Первой задачей Геи был взлом ИИ противника, на это ей понадобилось куча лет. После того как взлом был осуществлен Гера отключила все враждебные машины, после чего начала создавать свои для терроформации земли. Для нее были созданы полностью автономные заводы по производству роботов, которыми заведовал Гефест. И через 1000 лет, когда Гера смогла возродить облик планеты, она вывела первых людей в инкубаторах. Все остальное читай в блоге.
  • 1
    MrNovember
    Круто)
  • 2
    VenomTRat
    Чувак, я это всё знаю, все выше перечислил. Плюс машины Роя она тоже луком коцала.
  • 1
    VenomTRat
    Anddruxa
    у нее лук композитный, стрелы их деталей машин. И больше урона наносят разрывные старяды и растяжки, плюс у кораптора есть 2 слабые точки, это его орудия, по ним и стреляшь. Если шмалять по телу, почти бесполезно.
    Если все это ты знаешь, то ты знаешь, что пока цивилизация еще была, склады заполнили под завязку, что бы Гея могла создавать машины для себя. Держать биожизнь столько лет в бункере куда сложнее. Машине нужно только питание, больше ничего.
  • 1
    VenomTRat
    Купи композитный лук (самый дорогой если даж захочиш) , найди самую дешевую броневую сталь 10-мм толщиной и попробуй её луком прострелить.
  • 1
    VenomTRat
    Anddruxa
    А то что она хиляется ягодами тебя не смущает? Причем моментально почти, в бою. Луки спокойно пробивают 2-3 мм стали. И опять же, она его не голыми стрелами закидывала, и растяжки с электричеством и огненые стрелы, и врзывчатка. Так же в случае с кораптором требуется стрелять не в тело, а в орудия. А там я сомневаюсь в 10мм стали.
B
i
u
Спойлер