Лучшая игра не для всех

Игра не для всех – игра, которая слишком глубока и непостижима для понимания обычного рядового геймера. Игра, которая требует от геймера нечто большее, чем банальное следование прописанному сюжету, игра, требующая от геймера писать свой собственный сюжет, делая игру личной и сокровенной (прим. автора).

В апреле 1970 в Татсуно, Япония родился мальчик Фумито. Фумито начал рисовать с ранних лет, и обычно занимался тем, что в свободное время от рисования ловил мелких животных, рыбок, птичек, чтобы наблюдать за ними. Как он сам в последствии объяснял, «мне нравилось наблюдать за движущимися существами». Эта страсть к созиданию позже пройдёт красной нитью во всех его играх, Фумито будет лично заниматься анимацией персонажей в своих творениях. С присущим японским усердием, анимация будет занимать в последствии львиную долю от общего время разработки, в особенности 6 лет скрупулёзной работы 60 аниматоров над шедевром игровой анимации – неведомом звере Трику, главном действующем лице лучшей игры не для всех The Last Guardian. Стоит сразу отметить, это игра с крайне непростой судьбой, так как в самом начале разработки Фумито поставил себе и команде нетривиальную задачу – сделать Трику живым, с живым характером и живым поведением. Задача оказалась настолько непростой, что 4 года первоначально отведённых на разработку оказалось недостаточно. Фумито покинул SONY и покинул Трику, оставшегося лежать на два года под аппаратом искусственного поддержания жизни, пока само Божественное проведение не вернуло Фумито реанимировать Трику и продолжить многострадальную разработку игры, которая заняла ещё 4 года. Финальный результат оказался предсказуемо противоречивый – геймеры с игровым стажем более 20 лет по уши влюбились в долгожданное творение Уэды, а вот геймеры простолюдины, ютюб игроки, и бестолковые интернет обзорщики оказались явно не готовы к пониманию игры, некоторые особо важные элементы геймплея были неверно истолкованы и были зачислены в недостатки игры, как например «глупый AI» Трику, который порой не слушает указания мальчика, и продолжает, например, исследовать локацию. Неграмотным крестьянам оказалось невдомёк, что Фумито специально так сделал, так как не хотел, чтобы зверь выполнял все команды мальчика по первому велению. Об этом легендарный разработчик сетовал в одном из немногочисленных после релизных интервью. Особенно его смутил тот факт, что многим геймерам показалось неправдоподобным, когда Трику поджимая уши, просовывал голову в узкие проходы, словно геймеры в одночасье забыли, как домашние кошки каждый день демонстрируют идентичную способность.

Я не хочу и не буду винить малограмотных игроков в непонимании и поверхностном суждении этой игры, особенно молодого возраста, потому что в начале 2000-х, когда вышел шедевральный ICO, я и сам играл в Medal of Honor: Frontline и Max Payne 2, и мне самому не хотелось тогда играть за рогатого мальчика, отбивающегося палкой от таинственных демонических существ и исследовать замок держа Йорду за руку в поисках выхода. Лишь спустя годы пришло понимание, что бессмысленные стрелялки больше не приносят былого удовольствия, избитые сюжеты и опостылевшие геймплейные механики вызывают неподдельное чувство пустоты и присущей ей скуки. Лишь тогда, мой взор упал на игры не для всех, игры, которые дарят бесценное чувство умиротворения искушённому геймеру. Спустя 23 года гейминга, я нашёл игру своей мечты, игру, в которой нет нарочито выглядывающих женских сосков, нет так любимой молодёжью нецензурной брани и грязных шуточек, нет оторванных конечностей, нет хорошо прописанного циничного и запоминающегося главного злодея, нет крутых пушек, нет зомби и босса-вертолёта, ничего этого нет. Зато есть неподдельное чувство восторга, когда Трику играет в неглубоком бассейне заполненного водой, намокая по всем законам физики, а его (её?) перья опускаются под весом воды, обнажая его (её?) поджарый торс. Или когда героев разделяет преграда в виде тяжёлой железной решётки, Трику начинает жалобно драть преграду орлиными когтями и жалобно скулить, а ты в поисках выхода начинаешь удаляться, и даже отойдя на значительное расстояние, можешь слышать слабые затухающие отголоски воя Трику, ощущая кожей незыблемую тонкую нить, протянутую между мальчиком и зверем. Можно практически бесконечно говорить о таких особенных моментах, игра испещрена ими как Большой барьерный риф испещрён кораллами.

Здесь была картинка 650 пикселей в ширину. Был выбор удалить ее или блог.

Немудрено, что приведённые мной примеры абсолютно чужды или даже смешны для понимания основной массы геймеров, ввиду их юного возраста, ввиду малодушности, ввиду ограниченного ментального уровня, либо ввиду всех вышеперечисленных критериев одновременно. Не постигнув смысл моих слов, невозможно постигнуть и сам The Last Guardian, игрок банально не станет утруждаться и как следствие этого не сможет решить для себя, кто же этот Последний Хранитель, безымянный мальчик, либо таинственный зверь? Не будет задаваться вопросом, почему мальчик нарисован в сказочной манере, а Трику фотореалистичен? Не будет искать ответ, почему в момент похищения мальчика из общей спальни у него загорелись глаза таинственным голубым светом, также как и у Трику? Игра не даёт прямые ответы на эти вопросы, игрок должен сам на них для себя ответить, что делает игру уникальной и личной, для каждого отдельно взятого геймера.

Уверен, после прочтения блога, игроки и дальше пойдут битыми часами обыскивать одинаковые ящики и сундуки, предварительно заботливо подсвеченные ярко жёлтым ведьмачьим свечением, или будут взлетать на джетпаке, пытаясь выйти на огневое решение с врагом, в виде представителя инопланетной расы, который стреляет в упор в преграду, за которой стоит. Но возможно один единственный геймер посмотрит на игры под другим углом зрения и увидит нечто большее, скрывающееся прямо перед его носом… Если же даже и этого не произойдёт, то…… отрицательный результат – это тоже результат.

Нравится34
Комментарии (57)
  • 6
    Кто прошел отпишитесь как вам игра?
  • 6
    есть много топовых душевных игорь и ласт гардиан не одна из них
    Krechet79
    очень слабая
    Wolfenstein
    единственное что я могу вспомнить из крутых японских игр - это дарк соулсы. может и ещё чё есть, но это первое что пришло на ум
    Спойлер
  • 8
    про любой трещ можно сказать что игра какбэ не для всех а кто не понял тот дурак.
    по сабжу игра дно, ипонщина задолбала
  • 2
    Krechet79
    После прохождение остались только чувства разочарования и усталости смешанной с раздражением. Геймплей действительно раздражает своим однообразием, при ужасной реализацией управления. Трико не смог вытащить игру на себе, причем классных и трогательных моментов было достаточно. Но 10 часов скучной и неудобной игры перечеркивают положительные эмоции. Этой игре было бы гораздо уютней в статусе "инди" с геймплеем на 3-4 часа, да с соответствующим ценником.
  • 3
    Krechet79
    Мне понравилась, но не стоит ждать от игры чего-то сверх существенного. В этой игре главное-это история... собственно больше там ничего и нет. シ
    P.S. Согласна с товарищем выше, зверь немного глуповат.
    Спойлер
    Очень жалко было зверя в конце, думала его совсем загрызут....
  • 3
    Krechet79
    отличная душевная
  • 14
    Я считаю блог продажным, а комменты купленными.
  • 2
    Magnum Boy
    за три года чё вдруг решил бложик накатать? игорь, которые могли вдохновить на такое, всегда было достаточно нехило

    если чё вопрос без задней мысли, прост интересно
  • 1
    Проблема этой игры в том, что она создана по лекалам 15 летней давности. И это касается не только управления. Геймдизайн без подсветки ключевых проходов тоже со времен PS1-PS2. Далеко не каждый сможешь насладиться данной игрой. Но если вы её распробуете, то пройдете до конца и останетесь с теплыми чувствами внутри на финальных титрах.
    Замете, это говорит прожженый пекарь о эксклюзиве Сони.
  • 9
    Magnum Boy
    Инквизитор нубов
    действительно, впервые за три года, решил поделиться чем то личным и сокровенным... показать настоящего себя, приоткрыть завесу, как я вижу и чувствую игры...
  • 14
    Вот, ясно вам ? - Магнум познал дзен, остальные же просто - малодушные простолюдины, а он возвысился !
  • 18
    годный блог. на три головы выше "объективных" высеров местных алкоголиков
  • 5
    Magnum Boy
    K0nsul
    Молодец. Не ожидал от тебя такой внимательности. В игре действительно уступы белой краской для геймеров простолюдинов не вымазаны. Нету маркера в пол экрана, который показывает сколько метров осталось до прохода в другую локацию. Ищи как хочешь. Игра испещрена такими приёмами старой школы.

    Illumiar
    Не возвысился, но действительно стою в сторонке от вас ребята. Это глупо отрицать.
  • 9
    Magnum Boy
    Ну, стой... Не повод для гордости. Хотя, у каждого этот самый повод - личный в каком-то смысле.
    P.S. Не, всё же есть сомнения на твой счёт ( и твоей адекватности ): мне не надо возвышать себя, я и так достаточно возвышен, землю под ногами едва различаю...
  • 1
    В игре ужасно только управление.
    А так красиво,интересно и немного "забавно".
  • 4
    Magnum Boy
    Illumiar
    Да брось ты, это была моя аллюзия насчёт возвышенности. У меня рост 6 футов 6 дюймов, землю под ногами действительно едва различаю...
    пекабир
    спасибо родной
  • 3
    А я её так и не попробовал.
    Прочитал блог и прям что-то захотелось, как раз не хватает чего-нибудь душевного. Возьму на днях.
  • 1
    Этой игрой уже обмазались все кому не лень. Как круто. Как нетипично. Как оригинально. Надоело.
  • 2
    Сделали красивую живую зверюшку, молодцы, разве что музыка наверняка еще хорошая, в остальном минусы.
    А вот устаревший геймплей, графика и 20 фпс напоминают, что играю на пс2.
    Еще раз скажу плохой геймплей. Геймплей самое важное в играх. Интересный, разнообразный и т.д. Мы играем в игры, а не в кино или еще во что.
    Legend of Zelda так и делает до сих пор. В ней простая история, но мощный проработанный геймплей. Боевая система разнообразна и вариативна, много исследований и любовь к деталям, да даже храмы и подземелья не обычные коридоры для зачистки, а комплексные строение с хорошими умными головоломками, а не "Нажми в правильной последовательности 3 рычага".
    Разве это не есть то самое искусство, сделать геймплей богатым и интересным игроку. Ничего лишнего, ничего недостающего, все гармонично.
    Legend of Zelda: Ocarina of Time 19 лет, а она до сих пор может дать пинка многим современным ААА проектам.
  • 2
    Говорите что хотите. Но, разработчики смогли сделать Трико живым. Это не гениальный ИИ(искусственный интеллект), он просто жив, он чувствуется живым. Все чувствуется живым. Это - я не могу назвать игрой, это - искусство, ребята.
  • 2
    Почему-то сейчас игроку важнее уже не графон, а сюжет, странно. Лет 5-6 назад не подумал бы, что кинцо будут славить.
  • 7
    Magnum Boy
    Lord of nord
    Абсолютно прав. Когда Трику во второй половине игры начинает уже ловить бочки с угощением на лету, а после получасовой разлуки с мальчиком, прогрызается сквозь скалу и от радости воссоединения с игроком прямо так и проситься чтобы его погладили, эти живые эмоции ощущаются особенно остро.

    The Salt
    После 20 лет гейминга некоторые игроки начинают хотеть чего-то особенного от игр, и к счастью Последний Хранитель даёт это сполна.
  • 1
    Magnum Boy написал:
    эти живые эмоции ощущаются особенно остро.

    забавно слушать об ощущениях эмоций от тролля непостижимого уровня
  • 0
    The Salt написал:
    не "Нажми в правильной последовательности 3 рычага".

    Не обижай мои три рычага! Я Vampire - The Masquerade Bloodlines прошёл только потому, что специально для таких тупых как я сделали паззлы в "три рычага".
  • 1
    Dark Souls тоже лучшая игра не для всех.
  • 9
    Gribo4ec
    Dank Souls и Блудборн - мейнстримное говнецо, то ли дело Lords of the Fallen.
  • 5
    Magnum Boy
    Устаревший геймдизайн прямиком со времен пс2 и раннего периода пс3.
    Не всегда удобный платформинг, управление (А оно должно быть проработано до мелочей. От раскладки до отзывчивости и поведении персонажа), "Стелс" и т.д.
    Реалистичность Трико это плюс и одновременно минус, потому что терпеть его и тратить время на это не всем понравится и это раздражает. То же самое, если бы в БФ1 были настоящие окопные войны и лишние штук 20 смертей ты получил в своей счет, потому что играл за пушечное мясо или если бы танки были неповоротливыми, медленными и разваливающиеся от одного пинка.
  • 3
    The Salt
    так было всегда, ради графона играют 3.5 пекаря
  • 0
    The Salt
    есть арма, там народ сидит по кустам часами. Как бы для каждый игры свой игрок.
  • 2
    Krechet79
    есть проблемы в гейм дизайне, пару раз натыкался на местах, где не очень понятно куда идти. Но в целом к животинке прикипаешь, а к концу игры за него по настоящему переживаешь. Редко такие бывает в играх, очень редко
  • 9
    Это либо довольно тонко для PG, либо очередной нитакойкафсе пытается доказать себе же свою уникальность, исходя из изначально неверной позиции.
  • 2
    VenomTRat
    Арма с упором на реализм, но не доводит до абсурда. Это все та же игра, но очень комплексная и реализм там сохранен в рамках игры.
    Хотя да, игра тоже не для всех, но в ней все равно очень проработанный сбалансированный геймплей.
    По крайней мере кампания Армы 3 мне нравилась, Operation Flashpoint тоже нравился. Мультиплеер к сожалению не особо пробовал.
  • 4
    Люблю, когда всякий кривой кал с глупой претензией на что-то очень глубокое (то есть чуть глубже, чем сюжет в колде) называют игрой не для всех, только потому, что маленький мозг человечка, написавшего сие суждение, чет там осознал и решил, что он умнее всех. Типо "вы прост тупые не понели, а я понел, не для всех игра". А у сонибоев, у которых кинцо в каждой игре с намеками на дип философи, такое чувство возникает чаще всех.
  • 1
    crabCore
    Чет я хз. Играл пару минут назад, огонь игра.
    Ну и да. Не выдвай свое мнение за объективное, плез.
  • 3
    Gribo4ec
    Надо тебе на денюху детектор жирноты подарить.
  • 2
    The Salt
    Так тут тоже не доводит до абсурда. За всю игру было 2 места где я встрял на 20 мин. Но в целом игра по геймплей обычный платформер в перемешку с головоломками. Если б не Трико, то ничем бы не отличалось от 1000 других средних платформеров. Ну, разве что симпатичным визуалом. А так геймплей 6/10, Трико 10/10, итого 7,5-8/10
  • 2
    VenomTRat
    Можно еще за техническую составляющую снизить. Игра не про графон, но когда у тебя графика уровня начала пс3 и при этом все равно проседает до 15-20 фпс на пс4 это раздражает.
  • 1
    Magnum Boy
    Парень ты просто не в том мире живешь.
  • 1
    Игра не для всех – игра, которая слишком глубока и непостижима для понимания обычного рядового геймера. Игра, которая требует от геймера нечто большее, чем банальное следование прописанному сюжету, игра, требующая от геймера писать свой собственный сюжет, делая игру личной и сокровенной (прим. автора).

    Спойлер

    а вообще, на пг как-то изи вбрасывать стало. что ни блог, то 200 миллионов комментов.
  • 2
    Почему этого жирного и нелепого тролля Магнума не забанят?
  • 3
    Illumiar
    Он вознесся и перешел на другой уровень бытия?)
  • 4
    Типичный середнячок. Игра хорошо бы игралась и выглядела если год выпуска её был 2009. Но никак не 16 год. И это проблема долгостроев, что концепции этих игр безудержно устарели, да разработка игры в 10 лет это очень круто и по качеству и по проработке, но за эти 10 лет сильно меняются устои и ценности геймеров. К тому же посмотреть на её цену, бррр, мне кажется что разработчики себя сильно переоценивают. Нельзя переносить свои затраты за 10 лет разработки на свою же аудиторию.
  • 3
    Есть такие душевные игры, в которых самому хочется задержаться подольше. И насладиться каждой минутой внутри.
    Но вкусы у всех разные. Другой человек может и не понять, от чего ты так кайфуешь в определённой игре. Это нормально.
  • 1
    Magnum Boy
    Merkats
    Merkats написал:
    Почему этого жирного и нелепого тролля Магнума не забанят?

  • 2
    Magnum Boy
    Говоря откровенно, реакция отписавшихся заведомо разочаровала. Блог не поняли совершенно, особо интеллектуальные читатели узрели в нём вброс и даже попытку автора самоутвердиться, иные просто ничего не поняли и стали требовать снизить оценку игре из-за просадок фпс. Ни один не поделился личным и сокровенным чувством/впечатлением от игры, неважно, от гардиана или любой другой игры. Но как говорится, на нет и суда нет.
  • 1
    Magnum Boy
    Ну, как это обычно и бывает. Умник убедился, что один во вселенной и вообще игра понятна лишь ему. Радуйся, все мы тут глупенькие. А мнением делились выше, не утрируй.
    Ни в плане сюжета, ни в плане геймплея, ни в плане звукового сопровождения, ни даже в плане графики игра далеко не откровение. История банальная и сопливая. Короткий сценарий при его общей ограниченности - не гениальность, а неспособность разработчиков показать хорошую историю. Геймплейно игра что-то между альфа-бета версиями. Настолько всё медленно, лагучи и скучно, что порой тянет просто выключить консоль и не иметь никого желания наслаждаться историей, которой даже и нет. Скажешь, мол, привык к быстрым играм? Нет, я привык к нормальным играм. Это первая игра со времён Tomb Raider, когда бег в самом деле раздражал, но в Ларе это было обусловлено временем.
    Эта игра плоха по всем фронтам.
    Есть неплохой способ узнать о человеке, спросив у него про любимые фильмы. Думаешь один на планете понял игру? То, что ты якобы понял гениальность - это уровень минимума в разумизме. Эта игра не удивит разумиста среднего, потому что ничего такого он в ней не увидит. Все очень банально в игре и типично. Ты считаешь себя умником, но на деле не видишь дальше вытянутой руки, на которой висят красивые кольца: кольца красивые, да, но дальше ладони их намного больше. Но нет, ты будешь восхволять кольцо на руке, потому что дальше не видно. Возможно пример глупый, но описывает твою ситуацию в точности.
  • 0
    Magnum Boy
    Naughty_Kamikaze
    В моём очерке специально ни слова не было ни о геймплее, ни о скорости игры, ни о графике, ни о её истории. Я писал о том, что стоит, за всеми этими показателями. Ты же упорно душишь крестьянскими общепринятыми критериями, когда настоящая суть игры постигается вне этих рамок. В любом случае, спасибо за твоё мнение. За пример с кольцами на руке особая благодарность. Это бы чётенько.
  • 2
    Блог не читал, по комментам понял что например колхозный мультиплеер ГТА криминальная россия - оказывается чуткая и душевная игра не для всех.

    ну вы что, ребята, еду я такой на шахе и вижу парня бедного в скине бэтамана мучают гопники на тракторе, требуют денег, я вступился за малыша, вместе мы дали отпор бандитам, потом я довез его до больницы а на следующий день он позвонил мне и предложил работать на стройке вместе.
    тащемта вот он, уровень душевности, никакой ласт гурдиан и не снилось
  • 0
    Magnum Boy
    Бомбардировщик
    смех смехом, но ты один прошарил о чём речь, красавчик, правда

    P.S. можно я включу тебя в свой следующий блог? по братски, без приколов
  • 1
    Magnum Boy
    ты решил делать блоги постоянно?
    Цикл блогов?
    Серия блогов?
    зачем включать в меня в блог?
  • 0
    Magnum Boy
    Лишь спустя годы пришло понимание, что бессмысленные стрелялки больше не приносят былого удовольствия, избитые сюжеты и опостылевшие геймплейные механики вызывают неподдельное чувство пустоты и присущей ей скуки. Лишь тогда, мой взор упал на игры не для всех, игры, которые дарят бесценное чувство умиротворения искушённому геймеру. Спустя 23 года гейминга,
    А сколько времени тратишь на игры?
  • 0
    Magnum Boy
    Бомбардировщик
    короче блог о графике, и о том, что для одних графика может быть приемлемой, для других та же самая графика каловый кал, короче блог о камне преткновения, где я и ты выступаем в противоборствующих группировках, которые не могут прийти к единому мнению...
  • 0
    Magnum Boy
    [Денис Александрович]
    Относительно немного, в среднем 3 часа в день.
  • 0
    Magnum Boy
    Вот тебе ответ на твой блог.Отсюда и тянет к играм не для всех.А не потому,что игра для людей,светлых умом.Тебе уже всё надоело,а поиграть хочется
    Я уже давно разделяю игры на более интересные и менее интересные.И моё ограничение во времени не даёт мне достать до самого днища.Первый ПК купил в 2007.И список,пройденных игр небольшой.Зато интерес к ним не угас
  • 1
    Magnum Boy
    Блог будет дичью?
  • 1
    Не играл в Last Guardian. Но игра у меня на карандаше, так как я поклонник Shadow Of The Colossus, пройденным на эмуляторе в 11 году. Когда-нибудь может и куплю PS4. Но не щас. В ICO играл уже на своей PS3 в переиздании, прошел до открытых пространств, да и забросил. Кроме головоломок мало чем может завлечь. Но может когда-нибудь возьму и пройду. Жизнь то длинная.
  • 1
    Печальная картина. Имя того, кто был творцом 12 лет назад, теперь вовсю порочат.
    Ведь в The Last Guardian нет "графония", 4K текстур, перестрелок...
    Но есть нечто большее... Есть душа: Нерушимые узы дружбы между Мальчиком и Трико, столь прекрасно раскрытая Уэдой Фумито-сама! Но это уже никому не нужно... Увы...
B
i
u
Спойлер