The Last Guardian: игру для Wii запустили на PlayStation 2

Не хотел ничего писать про The Last Guardian, чтобы «не портить статистику» и не ругаться с PlayStation, но всё-таки напишу, пусть и в блог. Игрожуры оценки этой игре выставляют порой диаметрально противоположные, и многие рецензенты действительно высказали то, что хотел высказать и я, но один момент почему-то (будто сговорились) упускают все. А я считаю нужным рассказать о нём тоже. Но и остальные перечислю.

То, что животное Трико — милашка, написали практически все, даже те, кто игру обругал. Ну и правда милашка, тут не поспоришь. Правда, это далеко не первый (и далеко не последний, как мне думается) раз, когда игроку дают компаньона (в том числе, неразумного) и обеспечивают эмоциональную связь с ним. То есть, если бы раньше такого нигде не было, можно было бы поиграть в The Last Guardian только ради Трико.

Но делать этого (играть в TLG ради Трико) не стоит потому, что за своей симуляцией «живого кота» разработчики забыли про геймплей. Трико может отказываться делать то, что вы ему командуете просто... просто ему влом — вот почему. А потом совершенно даже без вашей просьбы запрыгнуть куда-то — куда и нужно было прыгать с самого начала. Получается в итоге этакий неподконтрольный игроку геймплей — сначала ты не можешь объяснить игре, что нашёл решение задачи, а потом, когда ты уже всё вокруг излазил, задача внезапно решается сама. Видимо, чтобы ты, игрок, понял свою никчёмность и страдал. (Вообще, я не знаю, что может быть хуже в игре, чем нарушенное взаимодействие игрока с ней).

Про пустой мир тоже написали многие — это и правда пустой мир, который совершенно не запоминается. Безликие планеты, сгенерированные бездушным рандомайзером в No Man's Sky, запоминаются гораздо лучше.

Управление — ещё одно, что отмечают многие критики. Оно тугое, герой неповоротлив, он то залезает на Трико когда не нужно, то не может удержаться или заползти дальше хвоста, на спину, когда это нужно. Страдай, игрок, от тебя и здесь мало что зависит.

Паззлы отсутствуют как таковые — ещё один частый аргумент критиков. Главная задача в игре — просто найти, куда, блин, идти. Нашёл — всё, никаких проблем. В Uncharted, например, паззлы были простыми, но они были и создавали атмосферу.

Так... ну вроде все типичные претензии критиков перечислил, перейду к тому, о чём не написал, кажется, никто.

Итак, о графике. Тут я, на всякий случай, напомню, что The Last Guardian — это эксклюзив PlayStation 4, изначально делавшийся ещё под PlayStation 3. Как кто-то правильно заметил в комментариях к одному из обзоров, TLG скорее похожа на ремастер, просто оригинальную игру так и не выпустили, сразу перешли к ремастеру.

Так вот, Sony, что я вам хочу сказать. Нельзя одновременно всем рассказывать, что ваша консоль самая лучшая потому, что она типа самая производительная и в ней «over9000 терафлопс», и при этом выпускать эксклюзив для этой консоли с графикой уровня Nintendo Wii (кто не видел Legend Of Zelda: Skyward Sword или там Xenoblade Chronicles — может посмотреть на YouTube), который по фреймрейту проседает до 22 FPS в «спокойных» сценах! Просто одно с другим не состыкуется. Потому, что не понятно — зачем мне «самая производительная» игровая консоль, если даже в созданной специально для неё игре тормозит графика прошлого поколения?

Можно долго насмехаться над Xbox One, но его эксклюзивы Ryse: Son Of Rome, Sunset Overdrive, Forza Horizon 2,3 работают в стабильных 30 FPS, даже без микролагов. И на этом же Xbox One есть Forza Motorsport 5,6, а также Halo 5, которые работают в 1080/60p.

А у тебя, Sony, нет ни одного крупного экслюзива — не-ремастера, работающего в 1080/60p. Есть Killzone: Shadow Fall с нестабильным фреймрейтом 30+ (а потому проще всего его «залочить» на 30 FPS в настройках), есть Ratchet&Clank, а также Knack — игры, от которых ожидаешь 60 FPS, но спасибо, что хоть 30 FPS стабильные, и есть Bloodborne, в котором «30 с минусом», причём скорее с минусом, чем 30.

Ну и можно ещё стебаться над «детскими» играми от Nintendo, только у Nintendo есть куча игр, которые похожи на TLG (но вышли намного раньше) и которые гораздо интереснее — без упомянутых выше проблем с управлением, безликим миром, отсутствием увлекательного геймплея и т.п.. А главное — работают стабильно либо в 30 FPS, либо в 60 FPS. Собственно, Nintendo на сегодняшний день лидирует по эксклюзивам с жёсткими 60 FPS.

Я не знаю, кто там в Sony лицензирует игры, но на месте этого человека я бы ни в коем случае не принял такую игру, как The Last Guardian. Отправил бы назад разработчикам — или пусть дорабатывают или пусть выпускают на ПК — там пекари возьмут парочку GeForce 1080 в SLI — и, может быть, эта игра достигнет 60 FPS ну хотя бы в Full-HD. С такой-то «оптимизацией».

Выход The Last Guardian в том виде, в котором он состоялся — это позор для PlayStation 4 (учитывая, что производительность и графика — далеко не единственные проблемы игры, а плюс у неё всего один). И не надо рассказывать про «колосящуюся траву» и «перья на спине Трико» — загуглите видео битвы с боссом The Imprisoned в Skyward Sword на Wii. На Wii, даже не на Wii U!

Разумеется, графика — не главное. (Однако в TLG плохо всё, кроме Трико, который, впрочем, тоже плох в том, что касается геймплея.) Тем не менее, эксклюзивные игры для консолей просто не имеют права проваливать FPS. Вот просто не имеют права — и всё тут. Для этого люди консоль и покупают — чтобы играть без проблем, чтобы ничего не отвлекало, чтобы не думать о каком-то там апгрейде. Это ещё мультиплатформе можно простить, но эксклюзивам — никогда.

У Microsoft стабильность FPS в эксклюзивах есть, у Nintendo — есть, а Sony позволяет выходить сырым, недоработанным играм.

Обратный пример: The Last Of Us вышла в 2013-м году, а с её помощью до сих пор рекламируют PlayStation 4 (хотя именно на PS4 это вообще ремастер игры с PS3). Но я что-то не видел ни одной рекламы PS4 с участием The Last Guardian. И, думаю, не нужно объяснять — почему.

Нравится10
Комментарии (14)
B
i
u
Спойлер