Last of Us

Будущее одиночных игр или поглотит ли онлайн одиночную компанию

Сегодня мы рассказывали о плохих продажах Watch Dogs 2. Несмотря на то, что игра получила высокие оценки, продажи оказались почти в 5 раз хуже, чем предыдущая часть. А недавно похожая ситуация произошла и с Dihonored 2. Конечно, трудно делать выводы о том, что ждеёт одиночные игры в будущем, но в этой статье я привёл некоторые факты о крупных компаниях, по котором всё чаще задумываешься о том, какое будущее ждёт в одиночных играх.

Для начала хочется поговорить о тех компаниях, в которых онлайн смог полностью потеснить сингл. Самый яркий пример, это конечно же Valve, которая зарабатывает с помощью Steam, Dota 2 и CS:GO. Когда-то прославившегося с помощью Half Life, сегодня Valve забыла о том, с помощью чего получила известность. Зато пользователи не забыли о так и не вышедшей Half Life 3, из-за которой  Гейб Нбюэлл стал самым популярным мемом среди геймеров.

Не менее яркий пример - это Blizzard. Diablo 3 - последний крупный проект компании с одиночной компанией. А после этого выходили только онлайновые игры в виде Heroes of the Storm и Heartsthone. А теперь Blizzard не стесняется продавать мультиплеер за 2000 рублей в виде Overwatch. И судя по успехам игры, что-то сомневаюсь, что компания вернётся к одиночным играм. Хочется вспомнить и Rockstar Games. Вспомните GTA 4, на которую вышло два сюжетных дополнения. 3 года назад вышла GTA 5, а вместо сюжетных dlc, обновляется GTA Online.

А ещё можно упомянуть и Bethesda. Новая The Elder Scrolls выходила каждые 5 лет. С момента выхода Skyrim уже прошло 5 лет и нету никакого анонса 6 части. За то за это время вышла The Elder Scrolls Online и скоро выйдет онлайновая ККИ The Elder Scrolls Legends. Недавно на сайте мы выкладывали статистику по доходам игровых компаний, составленный NewZoo. Ubisoft смогла поднять свои доходы на 195%, и всё благодаря онлайновому экшену Tom Clancy's The Division.

Кстати по этой статистике ещё интересно взглянуть на китайскую компанию Tencent, которая на сегодняшний день в игровой индустрии зарабатывает больше всех. Tencent владеет частью акций Activision, а также является владельцем таких компаний, как Riot Games (создатели League of Legends) и SuperCell (Clash of Clans, Clash of Royale). Clash of Clans и League of Legends одни из самых доходных игр, которые обгоняют по доходам практически любую ААА-игру. И при этом, даже если суммировать затраты на разработку Clash of Clans и League of Legends, я сомневаюсь, что это бы покрыло хотя бы половину стоимости любой современной ААА.

Как мы видим, сегодня одиночные игры приносят намного меньше денег, чем онлайновые. Зачем делать игру с открытыми мирами, кат-сценами, современной графикой, физикой, роликами, ИИ и так далее, когда можно сделать MOBA с не самой лучшей графикой, переодически обновлять и следить за балансом, и при этом получать больше доходов.

Да и можно заметить, что сейчас практически любая заточенная под сингл ААА-игра предоставляется с мультиплеером. При этом одиночная компания начинает страдать. Уменьшается продолжительность игры, геймплей становится менее разнообразным и упрощённым. Иногда в интернете можно встретить мнение, что когда-нибудь игры заменят кино. Но только вопрос, с ростом мультиплеера останется ли что-нибудь, пытающиеся поглотить кино?

Опубликовано с разрешения администрации Simhost 

Нравится19
Комментарии (31)
  • 16
    "Будущее одиночных игр или поглотит ли онлайн сингл"
    Ну и бред.
    "Сегодня мы рассказывали о плохих продажах Watch Dogs 2. Несмотря на то, что игра получила высокие оценки, продажи оказались почти в 5 раз хуже"
    Забавно, но у меня есть желание поиграть, и я даже куплю и поиграю. Но сейчас как-то не до игр вообще. И такое ощущение, что не только у меня.
    А так блог, еще раз повторюсь бредовый. Одиночные игры это как кино, и сравнивать их с онлайн играми идиотизм. Да что тут обсуждать вообще?
    Это как газонокосилку сравнивать с велосипедом. На обоих можно передвигаться, но они все равно разные.
  • 4
    Онлайн и микроплатежи будут более популярней и прибыльней синглов с задранными до потолка ценниками и продолжительностью на вечер. Всё верно написано.
  • 4
    кАмпанию
  • 28
    онлайн онлайном, но синглы должны существовать. онлайн не позволяет погрузиться в атмосферу игры полностью.
  • 18
    hyper1
    Правильно, мульт всегда будет для веселья и только
  • 1
    на раздумие
    зачем покупать игру где нет онлайна когда ее можно скачать? пек пек
    будущее когда онлайн поглотит игры кажется мне весьма правдоподобным. точнее не останется чисто сингл плейрных игр, о всякой будет присутствовать онлайн составляющая. это в свою очередь приведет к трансформации геймлея и в сингле. нисколько например не удивлюсь если беседка обсуждает возможность внедрения мультиплеера в тес6
    пичально и прискорбно весьма конечно.
  • 13
    hyper1
    BioGen
    Онлайн имеет социальный аспект, что способствует погружению гораздо сильней.
  • 12
    Будущее есть у всех видов игр. Вопрос только в затратах производства и правильном маркетинге. Но скорее всего линейные игры скоро будут интересны больше небольшим компаниям. Судя по тенденциям - крупные издатели старательно переходят в вариативность и песочницу. А вот крупное рпг - лично для меня - в сто раз интереснее серверных драчек. И по постановке, и по атмосфере, и по персонажам, и по музыке, и по озвучке. Если игра добротная в этих аспектах, то она на голову лучше мультика, по моему ощущению так.
  • 13
    Twisted Tesla Gigafactory
    Попердеть и покричать в микрофон с пивком после робочего дня - это не социальный аспект
  • 9
    Angry Destroyer
    MunchkiN 616
    Чувак, если ты хочешь игру скачать игру а не купить... Пожалуйста, тебя никто не держит. А я бы если сингл хороший и нету мульта, я бы всё равно купил бы игру. это называется поддержать разработчика за проект, так как они старались, чтобы угодить игрокам.
  • 4
    Статья не плохая, автор молодец, но правда страшно становиться за будущее сингловых игр ༼ つ ಥ_ಥ ༽つ
  • 2
    gaben_nuwell
    слова вопроса не мои а общее пека бытующее мнение которое порою появляевтся
    среди консольных игроков однако примерно то же мнение
  • 8
    Даже если сингловые ААА перестанут выходить, всегда будут инди проекты, которых с каждым годом становится всё больше. И поскольку графика в ААА проектах из-за консолей стоит на месте, её уровень скоро догонят индюшатники. Сингл-игры никуда не денутся, потому что есть например интроверты которые любят в одиночку играть
  • 5
    BioGen
    Считай бесплатно узнаешь закономерности поведения нашего социума, а говоришь не социальный.
  • 2
    Twisted Tesla Gigafactory
    Однообразный почти социум однако получается
  • 0
    BioGen
    Проблема самого социума, а не функции онлайна.
    К тому же неудачный опыт отдельного индивида нельзя воспринимать за общий или обязательно ждущий другого. Не задумывался над таким?
  • 12
    Не люблю мультиплеер, единственные игры в которые играл в данном режиме была ГТА онлайн и серии ФИФА. предпочитаю сингл. От онлайна начинает хорошенько так пригорать когда твои тимейты сливают игру( Жаль что для разработчиков выгоднее онлайн игры, особенно фри-ту-плей
  • 0
    LightHOwUSE
    ну олдскул РПГ сейчас воскресают, народ берет такие игры и без онлайна , изометрия, сок каеф. А так называемые ААА экшон РПГ еще не доросли до полноценных игр, от беседки кривая анимация и общий уровень графона низкий что критично для игры от первого лица , в ведьмачине мир пустой (да это и не РПГ) , в драгон аге дрочильня и геи , а больше и нету ААА эр пи джи.
    И да, во всех РПГ от третьего/первого лица боевка говно , что важнее даже всего остального. Потому что сама концепция РПГ с многочисленными возможностями по отыгрышу не подходит для реал тайм боевки от первого или третьего лица
  • 8
    Просто сингл реиграбельным должен быть, чтобы хотелось возвращаться снова и снова.
  • 6
    херовые продажи вочдогса из за провальной первой части и даунгрейда, проект зашкварен в глазах геймеров, в дисхоноред не завезли оптимизон, да и ваще это никогда и не был супертайтл, деус не доделан + оптимизон, мафия 3 даж говорить не хочется
    то что бездарные поделки и разрабы наказываются рублем ныне: здоровая тенденция
    онлайн проекты на сцене уже так долго, что связи тут искать смысла 0
  • 1
    Одиночные игры всегда будут существовать, онлайн игры всё так же будут приносить основную прибыль, блог ниачём, автор даун.
  • 3
    Advnc
    Учи матчасть , 1й watch dogs одна из самых успешных игр Юбисофт .Да и вообще , кто там смотрит на продажи пука версий в великой и могучей , че смешить то ))
  • 4
    Лично я ЗА SinglePlayer, потому что я НЕ хочу платить по 20 миллиардов за какое-то дерьмо в Online и где НЕТУ РУССКОГО ЯЗЫКА (особенно это касается Star Wars: The Old Republic)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 7
    Если одиночек не будет ,то я больше не буду играть в игры !
    GrandTheftOptimization
    как в Crysis 1
  • 0
    Глупая статья.Как были одиночки так они и есть как окупались так и окупаются.А судить весь гейминг по ААА-трешам это маразм.
  • 0
    Last_Soldier
    Первый Воч Догс продали маркетологи. А второй Воч Догс продает репутация первой части. А она не очень. Плюс, лично мне не нравится, что для игры выбрали не нуарный сеттинг, как в первой, а яркий и самый гейский город мира, где главные герои - свора цветных школобесов-хипстеров, помноженых на "разнообразнейшие" задания фирменного мира от Юбисофт и, опять же, фирменную физику поведения машин, от которой в первой части бомбило. Словом, концентрат того, чего я не люблю. И поэтому хрен им, а не мои деньги. Вот так и подумало куча народу. Вот поэтому и плохие продажи.
  • 5
    Будет обидно, если сингловые игры уйдут в инди. Лично я в онлайн - ни ногой. Мне максимум нужен кооператив с другом поиграть (на одном компе).
    Разрабы немного увлеклись онлайн-забавами. Нас на планете 7 миллиардов, но это не значит, что все хотят (и могут) играть в онлайне. Вот и выходит, что каждый новый проект получает всё меньше аудитории (да, часть народу уйдёт с предыдущей игры, но всё равно). Разве окупится игра, если в онлайне будет 10-15 тысяч человек? Топовые игры ведь сотни тысяч игроков собирают.
    Я так полагаю, в скором времени много онлайн-игр прогорит (в том числе и новых проектов), поэтому разрабы будут совмещать в одной игре сингл и мультиплеер.
  • 1
    Сингл всегда богаче онлайн, потому что в онлайн только соревнование за власть и превосходство, а в сингле и исследование и приключения и отношения любви и секс и т.д.
  • 0
    Статья для инвесторов на сайте покупателей.

    Игры это искусство. Аудитория игр онлайн игр шире и тупее. С них проще получать деньги, прилагая минимум усилий. Эти люди вообще нетребовательны по природе. С другой стороны, если эта ниша будет забита до отказа, то от безысходности инвесторы прибегут к синглам.

    Не понятна позиция аналитика статьи, ведь любому инвестору важна прибыль и если студия может делать игры на "два фронта", то пусть делает. Если умеет делать игры уровня WoW (а таких по пальцам пересчитать), то пусть делает. Если умеет делать качественные синглы, то пусть делает.

    Примеры в статье из пальца высосаны. Студии-гиганты делают игры расчитанные на гигантские рынки, вбухивая в них гигансткие деньги. Неудивительно, что это онлайн-игры.
  • 0
    Toxa95
    Не важно кто продал.А насчет 2й части , да солидарен , мне тож не нравится выбранное пестрое направление и негр гг , ну а в плане песочницы пишут что игра хороша , да и город один из самых живых из созданных юбисофт и автомобильную часть подтянули.
  • 0
    Last_Soldier
    стока хайпа навели еще б не продали, но время все на свои места поставило
B
i
u
Спойлер