Обзор Layers of Fear!

ЛУЧШИЙ ИНДИ ХОРРОР В ЭТОМ ГОДУ!


Разработчики явно практикуют магию, ибо выдать такую роскошную графику на движкеUnityиначе не получилось бы. Надо иметь не просто прямые руки, а золотые! Какая-то супер детализация, каждое помещение уникальное и красивое. Одно удовольствие разглядывать вещи, утварь, мебель и тем более находить что-нибудь интересное. А уж что с этим делают в рамках сюжета это нужно видеть. Комнаты увеличиваются, меняются, пропадают потолки, появляются двери где их не было, вещи перемещаются, ломаются, пугают и ещё тонна других вариантов. Но не волнуйтесь, сюжетом всё умело объясняется. Мы художник и действие происходит у него в голове. От сюда и полная не реалистичность повествования, никакой логики в построение уровней и т.д. Хоть сюжет слегка тривиален, и мы много раз видели похожее, создатели так внимательно воссоздали детали, что мы практически каждые 30 секунд видим что-то новое. За игроком устроили такое внимание, которого не бывает даже во многих ААА-играх! Помните сюрреалистичные сны в других проектах или глюки под наркотиками, так вот тут на этом построена вся игра! Вас будто сопровождает режиссёр импровизируя на ходу. На деле это конечно же великолепные скрипты, порой рождающие фантастические моменты. А порой весьма жуткие и страшные. Хоррора тут не так много, как бы хотелось, однако впечатлительным людям хватит на долго. Причём пугалки отличные, скримеров по минимуму, а остальное накаляет атмосфера. Нас прямо заставляют начаться бояться, в том числе из-за местной Бабайки, но о ней не буду, ибо спойлеры. Пару раз она вас очень приятно встретит! На атмосферу работает и звук, он в игре превосходный, играя ночью с акустикой можно спутать с реальными звуками.

Вот так путешествую из одной комнаты в другую мы узнаём обрывки информации и выбираем направление движения. То есть по геймлпею золотой стандарт. Ходим, осматриваем шкафы, столы, пугаемся. Ну и ясен пеь пытаемся выбраться из комнат когда дом просто не хочет нас выпускать. Иногда слушаем разговоры, но увидеть никого не получится, персонажей в сценах физически не бывает. Именно от ваших действий, сбора конкретных предметов зависит выпадение одной из концовок. Что бы увидеть их все придётся пройти игру 3 раза, в DLC кстати та же тема! Естественное такое внимание к каждому уголочку ударило по продолжительности, уже стандартные 3 часа и титры перед вами. Плюс, DLC прибавит ещё часик к странствиям, однако там совсем пропали скримеры и ощущается оно по-другому. А игра уже пройдёт за дочку художника, повзрослевшую и вернувшуюся в дом вспомнить своим детские воспоминания и всё переосмыслить. От вашего выбора будет зависеть реальность, как и в основной части. Можно провести параллели с [b/P.T. демкойSilent Hills.Тут и бабайка похожая, атмосфера, структура, с той лишь разницей, что меняется не один коридор, а весь дом. Хотя P.T была гораздо страшнее! Картины заслуживают отдельного разбора т.к многие известные работы великих мастеров. Обязательно почитайте руководство на эту тему! Всем людям работавших над игрой я не то что руки хочу пожать, а поклониться в ножки. Даже представлять не хочу сколько было потрачено времени на воссоздание некоторых сцен. Самое главное это видно. Видно, как вложили титанический труд и все свои навыки. Жду новой игры от разработчиков как манны небесной!

Оценка 9 - Великолепно!

Источник моей же обзор в стиме -  steamcommunity.com/id/Pu4eglaz/recommended/39172..

Нравится12
Комментарии (14)
  • 4
    Оценка 9 - Великолепно!

    Автор явно не играл в годные хорроры, поэтому под впечатлением и эмоциями писал, без трезвого и критического взвешивания плюсов, и минусов - объективно игра на "семёрочку".
  • 1
    Protocol10
    Protocol10 написал:
    объективно игра на семёрочку.

    На самом деле нет, оценка в обзоре почти правильная.
  • 1
    Gauguin
    Ну, два балла накинул на эмоциях, а так да - почти правильно.
  • 1
    Protocol10 написал:
    Ну, два балла накинул на эмоциях

    Да нет, даже строго рационально оценивая, там где-то 8 - 8.5.
  • 2
    Roman Korchagin
    Protocol10
    Ты сидел и свечку держал? Автор переиграл во все известные и не очень хорроры на рынке и прекрасно знает о чём говорит. По сути лучшая инди, хоррор уже потом. Сравнение оценок идёт с другими похожими играми. Поведай же что-нибудь лучше в этом году?
  • 1
    Gauguin
    Roman Korchagin
    Во как? Ну окей, окей.

    "По сути лучшая инди, хоррор уже потом" - вот о чем и речь.
  • 2
    Ewgenij_BLR
    Игра лишь слегка жутковатая, но не страшная абсолютно. Увы, но в этом году с хоррорами беда.
  • 1
    Roman Korchagin
    Поведай же что-нибудь лучше в этом году?

    Присоединюсь к Ewgenij_BLR - в этом году не видел ничего вменяемого, но не согласен, что на "без рыбье и рак рыба" и ой не факт, что игра тянет на "девятку"
  • 0
    Roman Korchagin
    Protocol10
    Ну так поэтому она и лучшая в этом году, не спорю, что есть игры гораздо страшнее.
  • 1
    Roman Korchagin
    То есть если в этом году не выходило толковых хорроров, то средненькому хоррору можно поставить "девяточку"? Ну, окей, понятно.
  • 2
    Roman Korchagin
    Protocol10
    Игра выполнена очень качественно, оценка всем составляющим, а не конкретно хоррору.
  • 0
    Roman Korchagin
    Качественно снаружи, но пустовато внутри. Игра заявлена как хоррор, но не пугает и не оставляет никакого послевкусия. Так... пройти и забыть.
  • 1
    Играл ночью, в темноте, тоска смертная. Даже пытался вникнуть во весь этот бред, обыскивая каждую тумбочку и читая все записки, но к середине игры просто надоедает заниматься одним и тем же. Сюжет банальный, пугалки глупые, умереть нельзя, чуть не уснул. Самый главный минус игры, который перечёркивает все плюсы – это то, что она скучная. Уже спустя несколько минут игры, понимаешь, что ничего нового не будет, одни и те же коридоры, одни и те же ящички, в одном из которых может оказаться записка совсем не обязательная для прохождения игры. Под конец уже просто бежишь, не обращая ни на что внимание, с единственным желанием – скорее бы это всё закончилось, и в финале не остаётся никакого послевкусия, прошёл и забыл. И уж точно не возникает желания пройти ещё раз, ради немного изменённой, заскриптованной сцены в финале. Графика средненькая для современных игр. Для инди, может и неплохо, но сравнивать с проектами ААА класса просто некорректно. Складывается впечатление, что автор действительно не играл в хорошие игры этого жанра. Оценка сильно завышена. Проходняк на один вечер.
  • 0
    Ненавижу людей которые орут что та, или иная игра, лучшая в этом году. Алло, дауны, год ещё не закончился.
B
i
u
Спойлер