Как Riot Games удерживают баланс между фаном и соревновательностью в League of Legends

Что такое удовольствие? Вопрос, конечно, сложный, но видеоигры возникли именно как средство его получения. Главная цель League of Legends, как и любой другой игры, состоит в создании интересного и дарящего положительные эмоции опыта для всех игроков. Он может достигаться по разному: кому-то нравиться смотреть, как волны миньонов сносят вражескую базу, кто-то обожает «нагибать» врагов с помощью дорогих итемов и своего скилла,  а для некоторых вся суть в эффективном взаимодействии со своими тиммейтами.

Поэтому перед разработчиками любой онлайн-игры стоит очень сложная миссия: одновременно делать игру очень глубокой, сбалансированной и стратегической, чтобы удержать профессиональных киберспортсменов, но и очень веселой и фановой, чтобы привлечь казуальных игроков, которые и приносят основной доход для компании. Как же «риотам» удается справляться с этим заданием?

Некоторые соревновательные игры вроде Starcraft 1-2, как правило, стремятся не менять мета-игру (набор действий, направленных на подготовку к игре за счет получения внешней неигровой информации, а также использование этой информации в игре – прим. ред.) на протяжении длительного периода времени. Это даст возможность игре находиться на вершинах популярности, но лишь до тих пор, пока про-игроки не подберут оптимальные стратегии, позволяющие выиграть, а значит, исход матча будет зависеть от того, кто быстрее успеет их реализовать.

Такая стабильность мета-игры может порадовать очень многих кибератлетов, но вот геймеры из-за этого очень быстро теряют интерес. Поэтому Riot Games делает большие обновления в начале и середине сезона, которые могут самым радикальным образом изменить баланс и сделать еще недавно популярные тактики нежизнеспособными.

Конечно, они не переворачивают игровую механику с ног на голову, но нередко вызывают возмущения со стороны профессиональных команд. Правда, изменения не всегда бывают удачными, однако показывают всем, что игра развивается и придумывает новые способы оставаться неразгаданной тайной.

В любой МОВА всегда есть пул «простых» героев, которые не требуют прочтения длинных гайдов, просмотра реплеев или большого игрового опыта, чтобы эффективно за них играть. Однако игра лишь с такими чемпионами очень скоро всем бы наскучила. К тому же, чем больше ты проводишь времени в игре, тем сильнее желание попробовать кого-то более сложного. Процесс освоения героя вроде Камиллы может быть сопряжен с набиванием большого количества шишек, но зато это может быть вознаграждено килстриками и овациями от тиммейтов.

В LoL с этим полный порядок. Уже сейчас в игре свыше 130 чемпионов, которые подходят для самого разного стиля игры и опыта игрока.  Тем более, что прежде чем их открыть, игроку придется не раз с ними сразиться, так что к моменту получения доступа к искомому чемпиону, он уже будет знать все его сильные и слабые стороны.

Итоги

Кажется, что Riot Games удалось найти свой собственный рецепт интересной и веселой игры: много нового контента и поддерживание баланса, который делает игру одинаково интересной и для опытных игроков и для тех, кто только начал свой путь. Также не стоит забывать, что важной составляющей отличного игрового опыта в многопользовательских играх является комьюнити, которое может улучшить каждый его участник – для этого нужно хотя бы оставаться вежливым и тактичным с другими игроками.

Нравится1
Комментарии (2)
  • 3
    Как Riot Games удерживают баланс между фаном и соревновательностью в League of Legends
    Не знаю - не играю :С
  • 0
    ну если щас так глянуть, то даже золото играют так будто впервый раз, интересно их протаскивают на ранг или покупают?
B
i
u
Спойлер