Something good. CСЖ мнение о Life Is Strange

Кое-что хорошее | Субъективное скромное женское мнение от простой геймерши о Life is Strange.

Быть подростком трудно – в один момент ты веселишься и радуешься жизни, а уже через несколько часов рыдаешь в подушку и считаешь, что нет в мире более несчастного существа, чем ты. Каждый человек проходит этот нелегкий период своей жизни, но не каждый в 18 лет получает способность перематывать время и изменять прошлое. Ох, сколько дверей тут же открывается перед неокрепшим разумом, причем в буквальном и переносном смысле! Но сможет ли обладательница этого дара понять: «чем больше сила, тем больше ответственность»?

 

ГЕЙМПЛЕЙ

Life is Strange – игра жанра интерактивное кино, то есть, это линейная история, где выбор хоть и имеется, но остается вплоть до финала не особо влияющим на сюжет и ход событий и служит лишь определением уровня вашего сволочизма. Будете ли вы из кожи вон лезть, чтобы спасти одногруппницу или несчастную бездомную, испортите чужую собственность или убьете чью-то собаку – решать вам.

Пожалуй, центральной темой игры являются отношения – между подростками, между подростками и родителями, между подростками и учителями, а уже затем – детективная и мистическая составляющая в качестве разбавки заунывных обычных будней, и если с первой частью игра справляется на «ура», то с тайнами и дедукцией возникают проблемы.

Окружающий мир изучаем, о любой вещице Макс даст какой-нибудь комментарий. В принципе, жизнь таких творческих людей вполне интересна, и услышать некоторую инфу было довольно познавательно. Обсуждение тем, которыми я (Макс) до этого момента не интересовалась, с людьми, с которыми до этого особо не общалась, для того, чтобы подружиться, вызвало ассоциацию с Sims.

Игры в Шерлока Холмса не удались от слова совсем – нам так упорно Макс и Хлоя навязывают свою точку зрения относительно «плохих людей», в которых, если приглядеться, можно увидеть положительные черты, что собственное мнение ты создаешь диаметрально противоположное их мнению. В итоге, главный злодей становится ясен чуть ли не с самого начала, да и последующие сюжетные «неожиданные повороты» становятся довольно предсказуемыми.

Мистическая составляющая в виде таинственной силы также под вопросами – почему она появилась, для чего, как эта перемотка отражается на окружающих Макс людях и отражается ли вообще (согласитесь, вы бы тоже недоумевали, почему девушка прямо перед вами внезапно вытягивает руку вперед, словно хочет ущипнуть вас за грудь). Может, в момент применения этой силы Максин исчезает из этого мира?

Life is Strange пытается внести какую-то интригу, сделать что-то немыслимое, удивить игрока, но это плохо получается, потому что игроку, привыкшему мыслить (а ведь игра с детективной составляющей как раз и подталкивает человека пораскинуть мозгами), загадки и тайны привносят некий диссонанс с логикой. В итоге, ты разочаровываешься, понимаешь, что некие игрофакты стоит принять, как данность, и не думать над ними, и проигрываешь/просматриваешь игру, как какой-то фильм с кучей ляпов.

 

ПЕРСОНАЖИ

Максин Колфилд – главная героиня игры, а мы, по сути, выступаем в качестве ее совести, направляя ее по одному нам известному правильному пути. Она довольно замкнутая, застенчивая, неуверенная в себе и эгоистичная, но в то же время талантливая и порядочная девушка. Можно было бы, конечно, назвать ее умной, но неспособность Макс понять отношение к ней Уоррена или сразу связать надвигающийся ни с того ни с сего шторм с ее махинациями со временем явно говорят об обратном. Порой возникает вопрос, точно ли ей 18 лет, учитывая то, как неловко она заговаривает на интимные темы и насколько редко и нелепо звучат из ее уст «взрослые» матерные словечки. Макс – интроверт, она мало с кем заводит хотя бы приятельские отношения, а крепкие же можно сосчитать по пальцам. С другими учениками старшей школы до событий игры она почти никогда не перекидывалась и парой фраз, единственного хорошего друга либо отшивает, либо попросту не напишет первой (хотя бы для того, чтобы узнать о его самочувствии), а лучшую подругу детства вообще бросила в самый тяжелый момент ее жизни. Казалось бы – антигероиня, которую за подобные проступки можно закидывать тапочками, но игра дает нам возможность сделать из этой мямли достойного человека, помочь исправить старые ошибки и избежать новых, а также завести друзей.

Хлоя Прайс – некий антипод Макс, оторва, панк-рокерша, любительница сигарет, травки и алкоголя, упрямая и безрассудная, эгоистичная и ревнивая. После смерти отца, наиболее близкого для нее человека, она пыталась найти кого-то, кто смог бы его хоть как-то заменить, стать опорой, уметь поддержать ее, быть ей самым родным, и уж этого человека, такого особенного, она ни с кем делить не намерена. Раньше этим человеком была Рейчел, а после ее смерти им стала (при должном усилии) Макс. Типичный подросток, считающий, что вся жизнь ее – отстой, и что это оправдывает ее буйный нрав и неуважение к старшим. Насколько блекло и вяло смотрелась Макс, настолько ярко и безбашенно смотрится Хлоя. У нее есть свои минусы, но большинство из них можно списать на юношеский максимализм.

Уоррен Грэхем – умный, всезнающий парень-гик с кучей увлечений: от игр вроде Варкрафта до изготовления самодельной бомбы, от химии до просмотра фантастических сериалов. Его безответные чувства к Макс являются еще одним его плюсом как персонажа – много кто из играющих сталкивался с подобной ситуацией в собственной жизни. Уоррен – человек, которого лично я бы не отказалась иметь в друзьях, он готов поддержать, помочь словом и делом, да и общаться с ним благодаря его начитанности в удовольствие.

Нейтан Прескотт – типичный представитель «золотой» молодежи, которая не обделена деньгами родителей, но страдает от нехватки их внимания. Юноша всеми силами пытается добиться расположения отца, но у того нет времени и желания заниматься сыном. У Нейтана проблемы с психикой и самоконтролем, но он, тем не менее, обладает некоторыми способностями к фотографии, пусть и со специфичным вкусом. Хоть он и выставлен антигероем, все равно в нем имеется что-то притягательное, из-за чего ему симпатизируешь, и эта симпатия оправдывается в финале, когда он раскрывается с новой, хорошей, стороны.

Виктория Чейз – высокомерная и талантливая дочь богатых родителей, которая будет добиваться поставленных целей любыми доступными способами. Удивительно, но даже эта стервочка в конце игры может стать если не подругой, то по крайней мере приятельницей (прям разрыв шаблона врага-одноклассницы).

Марк Джефферсон – обаятельный преподаватель, прославившийся благодаря своим фотографиям в журналах и покоривший сердца многих девушек академии (и Макс в том числе). Не раскрыли историю персонажа – отчего да почему он докатился до своего маниакального состояния, игрока просто ставят перед фактом – этот человек плохой. Абсолютное зло. Лично меня четкое деление на «хороших» и «плохих» не устраивает, тем более когда указывающие на его «плохишность» факты можно проследить чуть ли не с первого же эпизода.  

Кейт Марш – набожная и прилежная девушка, подруга (вроде как) Макс. В сравнении с остальными учащимися академии она – просто ангел и зайка, именно она является главной фигурой в оценке уровня вашего сволочизма, именно ее стоит уберечь от несправедливости и унижения, свалившихся на ее хрупкие плечи.

Дэвид Мэдсен – отчим Хлои, которого та хоть и выставляет в неприглядном свете, на деле является довольно заботливым и любящим семьянином (совсем не предсказуемо, нет).

Рэйчел Эмбер – одна из популярнейших девушек Аркадии-Бей, умница, красавица, та, которую ставят в пример остальным, не зная о ее скелетах в шкафу. Таинственная особа, из-за нее, по сути, и началась вся заваруха. Удивительно то, почему ее так рьяно не ищут собственные родители (листовки развешивала только Хлоя), словно потеря ребенка для них ничего не значит. С нетерпением жду раскрытия этого персонажа в приквеле.

Фрэнк Бауэрс – возлюбленный Рейчел, наркоторговец и собачник. Еще один человек, которого Макс и Хлоя видят в негативном свете, что расходится с истинным положением вещей.

Самюэль Тейлор – садовник, чьи умственные способности ограничены, но который будто видит людей насквозь. Один из загадочных персонажей в игре, которых полностью не раскрыли.

 

СТРАННОСТИ

  • Все эти «суперспособности» – один большой вопрос. Почему при перемотке времени назад вещи, которые мы передвигали, остаются там, куда мы их передвинули? Ведь при возвращении к моменту «А» в прошлом мы, по сути и по логике, отменяем все действия, что проводились после этого момента «А», следовательно, предмет должен остаться на том месте, где он был в моменте «А». Иначе же столько махинаций можно провести благодаря таким способностям… Пойти в кафе, заказать там обед, поесть, а затем отмотать время назад и ничего не заказывать. По сути, еда-то останется в твоем желудке. Бесплатный обед. Profit!
  • Момент со спасением Кейт. Максин, получается, замедлила время и проскользнула мимо толпы на крышу. Возникает вопрос – неужели никто из этой самой толпы не заметил появившуюся и тут же испарившуюся рядом Макс?
  • Почему аж несколько человек умудряются перепутать Макс и Рейчел? Да, у них, может быть, и похожи черты лица, но на том сходства и заканчиваются. Или в этом кроется некая тайна и недосказанность?
  • Почему мне упорно втирают мысль, что Макс – латентная гомосексуалка? Почему она жалеет о том, что она (я) не согласилась поцеловать Хлою? Это был мой осознанный выбор, мое, вать машу, волевое решение. Защитницам «искренней женской дружбы»: Хлоя – лесбиянка, на это имеются намеки еще до ее собственного признания в любви к Рейчел. Следовательно, любое ее более-менее интимное предложение ставит лично меня в тупик. Целоваться с парнем-геем и парнем-натуралом (для девушки) – разные вещи, и если гей этот ваш поцелуй совершенно точно будет воспринимать как дружеский, то натурал начнет фантазировать о чувствах/физике/влечении, называйте, как хотите. С девушками ситуация диаметрально противоположна. Если лесбиянка станет предлагать мне поцеловать ее, я буду точно и ясно осознавать, что это может быть далеко не дружеский «чмок». И из-за этого «гомосексуального осадка» поцелуй Макс и Уоррена в финале выглядит каким-то вымученным, словно бы я иду не по канону разработчиков, особенно учитывая то, как часто Макс по ходу игры в своих заметках выражает опасения по поводу того, что Уоррен неверно истолкует их с Макс отношения, или как пророчит Уоррена Брук. Назревает вопрос – зачем предоставлять игроку иллюзию выбора его ориентации, если эта ориентация уже четко прослеживается благодаря разработчикам?
  • Можно ли считать человека, с которым вы когда-то были близки, но не виделись и не общались несколько лет, лучшим другом? Я думаю, нет. Однако Макс со мной не согласна, и даже в финале, когда выбор стоит между Хлоей и сотнями жизней, она упрямо говорит о том, как она, Хлоя, ей важна, и что она, Максин, неспособна сделать такой «тяжелый выбор». Подруга, тебя не было рядом с ней 5 лет, и 4 дня возродившейся дружбы никак этого не изменят.
  • Вообще, финал сей истории заслуживает отдельного внимания. Настолько бездарно слитые решения всех частей и убогий выбор «умных» концовок я могу сравнить только с финалом Mass Effect 3. Я проделала весь этот путь за Макс только ради того, чтобы узнать, что все мои решения не имеют смысла, и что моя суперсила, появившаяся, вроде как, для того, чтобы спасти Хлою, тоже не нужна и не важна, и что все дружеские отношения, которые я успела построить, ничего не значат, ибо их придется строить заново. И после всего этого возникает единственный вопрос – зачем я все это проходила? Зачем мне (Макс) даны были суперсилы с невозможностью ими пользоваться из-за угрозы сметения с лица Земли целого города? Зачем давать мне (Макс) шанс спасти от смерти одну подругу и обзавестись еще пятью новыми, чтобы затем их всех потерять? Ощущения, как спросонья утром, когда остатки ночных видений еще крутятся в голове. Только вот осознание того, что это было не взаправду, вскоре придет, а Макс до конца своих дней придется жить с последствиями своего выбора и с воспоминаниями о тех 4 днях жизни, которые помнит лишь она одна.

Последними двумя своими выводами я, можно сказать, настаиваю на том, что «правильный» выбор из двух имеющихся только один – спасти город, ибо иной вариант будет верхом эгоизма и бессердечия.

 

МУЗЫКА И ГРАФИКА

Охарактеризовать музыку одним словом можно как «шикарная», она идеально передает настроение происходящего и позволяет прочувствовать атмосферу. Некоторые песни отправились в альбом «избранных».

Рисовка интересная, детально проработанная и, пожалуй, живая – торнадо и закаты особенно невероятны. Единственный вопрос лишь к анимации лиц – не покидало стойкое ощущение, словно бы я наблюдаю за куклами, особенно глядя на Макс в некоторых моментах.

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Если отмести гомосексуальный подтекст там, где он не нужен, нелогичную историю со сверхспособностями, слитый финал и предсказуемую детективную составляющую, Life Is Strange останется вполне интересной и красивой игрой о буднях и переживаниях школьницы. Уютная и теплая атмосфера легко сменяется тревогой и напряжением, и каждый момент ты проживаешь и переживаешь так, словно все это происходит не на экране, а в действительности.

Это игра, в которой затрагивается проблема гонений и травли в школах, безразличие и безответственность управляющего персонала, невнимательность и недопонимание между детьми и родителями. Игра, где рассказывается о жизни обычного подростка, в которой каждый, возможно, найдет что-то знакомое, похожее на собственные школьные годы.

Life Is Strange показывает, что не все делится лишь на черное и белое, что в самой плачевной и, на первый взгляд, ужасной жизненной ситуации всегда можно найти кое-что хорошее – друзей, музыку, семью, любовь, и для этого вовсе не обязательно обладать сверхспособностями.

Моя оценка игре: 7/10, за чудесную атмосферу в некоторых моментах, за завораживающую рисовку, за великолепную музыку, за очаровательных Хлою, Уоррена, Нейтана и Самюэля.

Интересно, что приготовят разработчики во второй части, но надеюсь, что в ней нас избавят от неопределенности подростка по поводу сексуальной ориентации, а также добавят логики в сверхспособности и адекватный финал, зависящий, к тому же, от принятых ранее решений.

Нравится15
Комментарии (28)
  • 1
    За труды ты, конечно, молодец, но core-аудиторию такие игры не привлекают. Авторских блогов на PG очень мало.
  • 3
    Yin-Ro-Gan
    Эх, пойти что ли платину в этом шедевре выбить...
    Вообще, финал сей истории заслуживает отдельного внимания. Настолько бездарно слитые решения всех частей и убогий выбор «умных» концовок я могу сравнить только с финалом Mass Effect 3.

    В финале не только выбор концовок убог, весь 5 эпизод - это больше 2 часов бессмысленного блуждания по кошмарам.
    Единственный вопрос лишь к анимации лиц – не покидало стойкое ощущение, словно бы я наблюдаю за куклами, особенно глядя на Макс в некоторых моментах.

    Да там и ещё не всегда движения губ и речи синхронизированы. А в некоторых моментах (например в пятом эпизоде, во время разговора с Уорреном в закусочной) - персонажи у меня вообще с закрытым ртом говорили.
  • 2
    Слишком поверхностно. Эта игра не про подростков и их проблемы, эта игра затрагивает огромное кол-во аспектов и вообще о моральном выборе. А так, за труды молодцом.
  • 5
    Игра для тех кто, только, только, закончил школу и для кого эти подростковые проблемы ещё актуальны.
    Скучная, за исключением пожалуй 4 эпизода, да и лезбо отношения, которые тебе пытаются навязать, неприятны, так что, шума много, а на выходе пшик с претензией на "переживания", деньги потрачены зря, но очередной урок, не ведись на рекламу и отзывы игровых "журналистов", перед покупкой, выбирай то, что ближе тебе.
  • 1
    AllConforD
    Ты в 3D с 3DVision проходил ?
  • 5
    AllConforD
    Лучше и не скажешь.
  • 5
    Целый абзац про геймплей, при том что геймплеем тут и не пахнет.
    Yin-Ro-Gan
    Yin-Ro-Gan написал:Эх, пойти что ли платину в этом шедевре выбить...

    К данному продукту больше подходит определение "высмотреть платину"
  • 1
    Кстати, добавлю от себя, что в игре есть отсылки, в том числе к литературе. Одна только фамилия Макс тонко намекает нам о "Над пропастью во ржи", где главный герой тоже переживает подростковые трудности)
  • 3
    отличная игра
    щас на платину перепрохожу на плойке
  • 0
    Интересно прочитать женского мнение
  • 0
    Первые 2 эпизода были норм, 3 вообще не понравился, много воды. Как что-то необычное, (плойки нет) пойдёт, но много воды и головоломок, сложных моральных вопросов (в Prey и то интереснее задачи и моральные решения, игра то не кино) нет.
  • 2
    Я знал, что бывают нормальные геймерши)
    Ну и по сабжу, игра всё же не интерактивное кино, как, например, "игры" telltale.
    Всё-таки кат-сцены здесь отдельно, а геймплей отдельно.

    Потом, лично я, когда только увидел сцену спасения Хлои, понял, что её, как и в эффекте бабочки, придётся опять "умертвить", ибо уж очень быстро и масштабно Макс применила силу.
    Серьёзно, разрабам надо было дать Макс время "раскачаться", чтобы понять грани её силы, а тут сразу спасение жизни. В общем финал слит в первые минуты первого же сезона.
    Ну и конечно весь сюжет пошёл по женского половому органу уже в финале 3-го эпизода, когда разрабы без зазрения совести и попыток маскировки тупо копипастят эффект бабочки.
    Пятый сезон вообще сплошная каша, как будто его на отвались делали, лишь бы быстрее закончить. Какие-то галлюцинации, обрывки пространства...Чушь, одним словом.
    Ну и конечно, как уже было сказано ТС, гей-пропа по все глаза и щели.
  • 0
    sexta
    K0nsul
    если здесь не жалуют авторские блоги - дайте мне сайт, где они в почете, я перееду туда.:)
    уже запарили сообщения по поводу моего авторства. сейчас еще подъедут посты о том, что я "припозднилась на энное количество лет" со своей статьей. коммьюнити тут, в большинстве своем, не оригинальное, я уже поняла.

    DagonDevilHunter
    большая часть "морального выбора" сводится к "выбери хлою или выбери кого-то/что-то другое". а про остальную часть, вроде "убить бедную собачку или нет", я упомянула.

    Бомбардировщик
    сейчас бы в компьютерной игре (любой) не найти геймплей (любой). нонсенс.:)

    Hirok
    и все же, катсцены занимают подавляющую часть игрового времени. изучение мира здесь отходит на второй план - можно всю игру пройти и не узнать мнения Макс ни об одной завалявшейся вещице. так что, имхо, это игрофильм.
    ну, как я и сказала же, слитая мистическая составляющая и финал в принципе.:)
    не "пятый сезон", а "пятый эпизод", поправочка.:)
  • 2
    sexta
    Да, эпизод, конечно же)
    Я привел просто пример "игры", которая реально игрофильм.
    И да, проходя первый эпизод я вполне себе исследовал мир и персонажей. Тут уж как ты сам себя ведёшь в игре. Да, кат-сцен много, я не спорю, но это не одна большая кат-сцена без возможности самому походить, по исследовать)
    Хеви рейн, бейонд ту соулс, вот игрофильмы)
    Антил дон.

    Интересно узнать ваше мнение о Get Even.
  • 1
    sexta
    в этом изделии геймплей сводится к выбору из 2-х вариантов (варианты как у эскобара)
    то есть тут геймплей такой же как в видеоролике на ютубе где можно выбирать варианты продолжения (да, есть такие)
  • 1
    sexta
    Hirok
    "одна большая катсцена" как раз уже и не игра, а мультфильм/фильм.:) и для того, чтобы Life is Strange не стала мультфильмом, нам предоставили возможность "какого-никакого выбора". но то, что вы пару-тройку раз за полчаса выберете левый или правый вариант действия или пройдетесь по классу не сделает эту игру не игрофильмом.
    Beyond: Two Souls, естественно, игрофильм, только и в ней игроку дается возможность управлять персонажем, чтобы выдать свое творение не за простой мульт.
    чтобы расписать мнение, нужно пройти игру. от и до.:) план у меня расписан.:')
    хотя трейлеры у этой игры вполне привлекательные, может, позже заинтересуюсь.

    Бомбардировщик
    геймплей не есть один лишь выбор (не важно, из скольких вариантов). это интерфейс, атмосфера, сюжет, управление - все вместе, все, что вы наблюдаете/слышите/ощущаете, когда врубаете иконку игры на рабочем столе.
  • 2
    sexta

    Ричард Раус (англ.)русск. на примерах показывает определение термина следующим образом[19]: «в экшн игре Centipede геймплей это движение стреляющего корабля игрока в нижней части экрана и неустанная стрельба по атакующим врагам; в SimCity геймплей это закладывание игроком города и наблюдение за жителями города, которые в нем поселяются и живут; в Doom геймплей это быстрый бег в трёхмерном мире и стрельба по крайне враждебным его обитателям, а также сбор различных предметов на пути; в San Francisco Rush (англ.)русск.» геймплей это управление автомобилем, движущимся по трассе по полосам трека, и при этом игроку необходимо выбирать свое положение для того, чтобы бороться за победу с другими гонщиками; в StarCraft геймплей это управление маневрирующими юнитами по всей карте, поиск ресурсов и их разработка, постройка новых войск, и далее выдвижение их в бой с подобным себе противником; и в Civilization геймплей это исследование мира, развитие своего общества, исследование новых технологий, а также взаимодействие с другими жителями мира.»

    А какой геймплей в ЛИС?
  • 3
    sexta
    Бомбардировщик
    сейчас бы вместо собственного мнения приводить слова гейм-дизайнера. причем слова, где в качестве примеров перечисляются известные игры разных жанров. причем слова, которые как раз и повторяют/дополняют то, что сказала я о значении слова "геймплей".
    но, раз уж вы не в состоянии пораскинуть мозгами и выдать свою собственную точку зрения, я выдам мою:
    геймплей в ЛИС - это, если вкратце, переживание от лица школьницы определенных событий, взаимодействие с окружающим миром и людьми, приятие важных и не очень решений. + другие составляющие, вроде музыки, рисовки, диалогов, тонкостей сюжета и прочее.
    за просвещение можете не благодарить.
  • 1
    Бомбардировщик
    Ходьба, не?
    sexta
    Ни хрена это не геймплей, это типа атмосфЭра.
  • 3
    sexta
    sexta написал:геймплей в ЛИС - это, если вкратце, переживание от лица школьницы определенных событий, взаимодействие с окружающим миром и людьми, приятие важных и не очень решений. + другие составляющие, вроде музыки, рисовки, диалогов, тонкостей сюжета и прочее.

    короче все то же самое что и в интерактивных видеороликах. Ну я так и сказал сразу.


    Знак качества Убейсофт
    Знак качества Убейсофт написал:Ходьба, не?

  • 1
    которую за подобные проступки можно закидывать тапочками

    До чего же смешно звучит. :)
    Попробую также: "Я так её ненавижу, что накормлю пирожками с капустой, но вместо капусты там будет павидло!"
  • 1
    sexta
    Авторских блогов тут на самом деле не хватает, так что советую продолжать (читать на самом деле было интересно).

    А на бомбилу забей, он любит потроЛЛить.
  • 0
    Kind Ram
    Любит, но не умеет)
  • 0
    Kind Ram написал:
    "Я так её ненавижу, что накормлю пирожками с капустой, но вместо капусты там будет павидло!"

  • 1
    sexta
    Знак качества Убейсофт
    а "атмосфЭра", видимо, не является частью геймплея? ну-ну:')

    Бомбардировщик
    мне кажется, или то, что вы пишете, расходится с тем, что вы считаете, что пишете?

    Kind Ram
    ну так нельзя же бить девушку, не важно, тапочками или не тапочками:) а накормить пирожками с сомнительной начинкой - да хоть 10 штук.
    по-моему, троллем тут и не пахнет, хотя, может, виной всему мой насморк, и я его не чую.
  • 1
    sexta
    Вот уж чего точно нет в этой лесби-мелодраме так это это атмосфЭры. Очень блин интересно наблюдать за тупой педовкой, которая дальше своего носа не видит.
  • 1
    Знак качества Убейсофт
    она под наркотиками
  • 1
    Бомбардировщик
    Под травкой.
B
i
u
Спойлер