Little Nightmares. Обитель кошмаров

Сказки бывают разные. Это не только простые яркие истории, рассчитанные на детское восприятие. Они могут быть мрачными и странными, с неприятным холодком жутких тайн. Именно такую историю нам рассказывает Little Nightmares.

Маленькая девочка по имени Шестая очнулась в странном месте. Она в темном лабиринте внутри корабля «Чрево», наполненного странными вещами и не менее странными существами. Продвигаясь через хитросплетение внутренних помещений, она двигается навстречу жутким откровениям и опасностям.

История раскрывается через путешествие, поданное в формате платформера. Шестая пробирается сквозь сумрачные коридоры и норы, слабо разгоняя тьму светом своей зажигалки. Преодолевая простые препятствия, открывая двери и взаимодействуя предметами, мы одновременно продвигаемся вперед по линии повествования, познавая «Чрево» и его обитателей.

Первые трудности просты — увернуться от слизняков, подвинуть чемодан, чтобы подпрыгнуть и залезть в проход, нажать на рычаг. Где-то решение очевидное, где-то нужно внимательнее осмотреть доступное помещение. Иногда необходима быстрая реакция, чтобы сориентироваться в ситуации с ограниченным временем. Путешествие наше может прерваться падениями с большой высоты, а в худшем случае нас испепелит высматривающее жертву око. До определенного момента все напоминает мрачное одинокое путешествие, где лишь заметно чье-то жуткое присутствие.

Но встреча с монстрами неизбежна. Наблюдая ловушки охотника, мы неизменно наткнемся и на самого охотника, в результате чего начнется напряженная игра в кошки-мышки. Далее будут новые встречи и новые неприятности. Человекоподобные гротескные существа всем своим видом вызывают отвращение и неприятное ощущение от одного своего присутствия на заднем плане. Они будут искать крохотную девочку, а она подобно мышке будет рыскать в поисках лазейки и прятаться в укромных местах.

Little Nightmares опирается на классическую механику двухмерного платформера, но с возможностью движения в трехмерном пространстве. Благодаря этому героиня может свободного двигаться в рамках выделенного «коридора», огибать охотников и находить тихие места, чтобы отсидеться. Для этого придется лазить по полкам и мебели, прятаться под столами и использовать другие элементы интерьера. Если преследователь настороже, то нужно выждать удачный момент для перехода от одного укрытия к другому, не попадая в поле зрения. В качестве уловки можно использовать отвлекающий бросок предмета для создания лишнего шума.

Дизайн уровней неплохо намекает на то, по каким предметам можно карабкаться. Лишь иногда нужен метод проб и ошибок, чтобы найти путь. Лишнее отклонение от очевидного маршрута приведет к какой-то секретной комнате с коллекционной статуэткой, что сделает путешествие по «Чреву» лишь интереснее.

Игра в прятки может сочетаться с поиском с важного элемента. В одном месте это ручка для механизма, в другой ситуации — ключ к следующей комнате. Все это без лишних долгих поисков, в рамках некоего единого приключения. Даже если ситуация развивается так, что нужно действовать в нескольких комнатах и перемещаться между этажами, то поиск решения не будет обременительным и сложным.

Разные действия логично дополняют друг друга и выстраиваются в одну повествовательную нить. История раскрывается через визуальные образы без каких-то диалогов. Мир «Чрева» познается через наблюдение того, как и чем живут его обителями. Маленькая девочка в желтом плаще оказывается в странном мире с жуткими великанами. Этот мир подобен единому цельному механизму, назначение которого раскрывается по мере прохождения игры. Пробираясь сквозь живую махину из стали и мерзости, девочка обретает в себе нечто новое. И это новое внутреннее чувство не наполнено теплотой и светом счастливого финала, это мрачное отражение здешней реальности, которое приводит к неожиданной развязке.

Гнетущая визуальная атмосфера дополняется соответствующим музыкальным оформлением и фоновыми шумами. Благодаря движку Unreal Engine 4 картинка выглядит симпатично и приятно, несмотря на слабую освещенность многих локаций.

Можно посетовать на интенсивную постобработку, из-за чего страдает четкость восприятия темных сцен. Также при смене разрешения игра не масштабирует изображение, просто расширяя видимую зону, а с мелкой героиней играть в режиме 2560x1440 или 3840x2160 не так удобно.

В рамках своего жанра игру можно сравнить с Inside и Limbo, но это полностью самобытная история. Little Nightmares — отличное мрачное приключение, которое проходится на одном дыхании. Игра постоянно развивается, выстраивает новые ситуации и удивляет нас на всем своем протяжении. Игровой процесс органично вписан в сюжетное повествование, а история раскрывается через взаимодействие с игровым миром и через визуальное его восприятие. Это мрачная сказка с пугающими гротескными образами и жутким смыслом, ведь все наше путешествие оборачивается неожиданным финалом. Если вы еще не ознакомились с Little Nightmares, обязательно уделите игре время.

Нравится3
Комментарии (2)
  • 4
    Уделил время. Игра абсолютно разачаровала. Кривое управление, никак не отмечаются предметы с которыми можно взаимодействовать и из-за этого зависал в некоторых местах (как оказывалось с этими вещами я пытался взаимодействовать, но не работало). Проходится слишком быстро. Но конец игры классный, очень круто сделана погоня и последний босс гораздо круче предыдущих, но его мало :(
  • 0
    Не люблю подобные проекты, однако данная игра составила приятное исключение - порадовала атмосфера со стилем, да и визуально выглядит очень приятно.
B
i
u
Спойлер