Автор The Long Dark: "Я больше никогда не зайду на Reddit"

Основатель компании Hinterland Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop) рассказал о проблемах общения небольшой инди-студии с самыми агрессивными из своих фанатов.

По словам Лиропа, в разработке игр в раннем доступе Steam бывают как положительные стороны, когда он чувствует поддержку покупателей, так и отрицательные, когда ему хочется залезть под стол и остаться там.

Разработчик рассказал, что самым тяжёлым моментом во время создания The Long Dark для него стала 22-дневная рекламная кампания с отсчётом, в конце которого студия хотела анонсировать версию для PlayStation 4 и даты финального релиза, а также показать новый сюжетный режим игры и трейлер. Этим авторы хотели заново привлечь пользователей, которые ушли из игры, не дождавшись добавления сюжета.

Лироп отметил, что несмотря на успешную работу над проектом, в любой момент всё может пойти не так, как задумано. Небольшая группа пользователей решила, что по истечении отсчёта состоится выход финальной версии игры.

Некоторые люди из сообщества говорили: «Им лучше выпустить игру в конце этого отсчёта, или мы очень разозлимся». Пришлось делать выбор: вмешаться и пытаться «обезвредить» подобные заявления, или же просто оставить всё как есть. И я решил не вмешиваться, потому что не увидел смысла делать подобную кампанию и быть на слуху, а потом пытаться успокоить всех ещё до официального анонса, сказав при этом: «Ой, на самом деле, ребята, там ничего интересного. Не стоит ждать слишком многого». - Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Лироп добавил, что, вероятно, он был слишком наивен, а разработчики слишком сильно гордились своим продуктом, однако студия, в конце концов, выпустила пресс-релиз.

После анонса мы заметили отрицательную реакцию со стороны части фанатов. Их было немного, но такое меньшинство обычно оказывается самым громким. Примерно несколько сотен человек в Steam и несколько десятков на Reddit были очень расстроены. Многие из них кооперировались, и мы стали замечать махинации с обзорами. - Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

По словам Лиропа, раньше он с коллегами никогда не видел больше 10 отрицательных отзывов в Steam за сутки, однако на следующий день после публикации трейлера, The Long Dark получила 110 таких оценок.

​Внезапно я стал получать все эти ужасные вещи по почте и в социальных сетях, в которых говорилось какой я ***** [неприятный человек] и как они все надеются, что моя компания разорится. - Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Основатель студии добавил, что давно работает в индустрии и знает о подобных вещах, однако не ожидал такой реакции и отказывался спокойно игнорировать эти заявления. Также по словам Лиропа, 99% игроков выражали ему свою поддержку, а реакция исходила от более заметного меньшинства, которому его игра была небезразлична.

​Это, наверное, был единственный момент во всей работе, когда я чувствовал себя паршиво из-за того, как всё обернулось. [...] Я был очень удивлён реакцией некоторых людей и тем, как они направили её на меня лично. Я больше никогда не зайду на Reddit и не считаю, что это хорошее место. Очевидно, там есть множество приятных пользователей и я надеюсь, что они переберутся на другие площадки. Но я не буду уделять время группе людей, которые считают подобное отношение ко мне и моей команде нормальным. - Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Разработчик также высказался и по поводу общего состояния интернет-сообщества.

​Я думаю, что в интернет-культуре что-то сломалось, если можно так сказать. Вся эта агрессия теперь считается нормальной, и вроде бы надо смириться, но я с этим не согласен. - Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

По словам Лиропа, он не считает, что испытал самую негативную реакцию из возможных. Разработчик объяснил, что не хочет привлекать к себе лишнее внимание этой историей и есть люди, которые испытали гораздо более ужасное отношение пользователей, которое он сам никогда бы не перенёс. Лироп заявил, что рад был поделиться новостями с игроками, даже несмотря на отрицательное отношение многих из них.

С тех пор многие из них извинялись передо мной, а я извинялся за то, как реагировал на их слова. Я всегда учусь. Ну или стараюсь. Есть такой момент в управлении небольшой независимой студией с открытым подходом к работе: ты оказываешься уязвимым. И я думаю, это правильно. Мы должны открываться, мы должны хотеть это делать. Но здесь я провожу черту. В определённый момент я отказываюсь быть грушей, которую они бьют из-за того, что расстроены. - Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Нравится25
Комментарии (21)
  • 22
    Какие нежные разработчики. Делаешь продукт, жди отзывов, будь к ним готов, к любым, а не думай, что тебе станут лизать задницу и лить розовый сироп с позитиффчиком. Это интернет, как говорится.
  • 35
    TOPNH
    Однако он говорит дело. Что на Реддите, что на бордах сидят только неадекватные идиоты.
  • 25
    К сожалению интернет рассадник ненависти,ничего не поделать..
  • 3
    Werewolf1986
    Loginov_

    Согласен
  • 15
    Loginov_
    Не надо обобщать, разные сидят.
  • 5
    BattleEffect
    Но всё-таки лет 10 назад, когда борды были в тенях, а лурк и прочий навозный юмор со слэнгом, а также всякие мдк не были распространены, люди выражали свои мысли сдержаней и не так негативно.
  • 5
    TOPNH
    Сама идея анонимности уже выглядит крайне нелепо, я должен видеть, с кем я разговариваю, и к кому я обращаюсь, также и ко мне. С ума сойдёшь от такого постинга и навигации. К тому же там в основном то и делают, что обсирают всех и вся, ну и друг друга. Пегач на фоне жвачей выглядит как божий свет в колодце.
  • 8
    Borovik-rus
    Рафаэль ван Лироп - мега человек ! Так трепетно относиться к своей игре не каждый может себе позволить.The Long Dark - единственная выживалка, которая смогла...

    Кроликов правда жалко, сначала их камнем убиваешь, потом бошки сворачиваешь - куда только Гринпис смотрит )) Поднимаешь кролика, он на тебя смотрит оглушенной мордой и у тебя 2 выбора - свернуть ему бошку или отпустить )) Тебя уже шатает от голода, в глазах все плывет и ты выбираешь первый вариант...
  • 3
    Извините, до чего был этот 22-дневный отсчет? Что-то чел скромно умолчал. Уж не просрали ли обещанный релиз?
  • 7
    Loginov_
    Ага, но мы тут тоже сидит анонимно и неадекватнов тут хватает. Анонимность хороший индикатор таких личностей.
  • 0
    TOPNH
    По крайней мере у нас есть ники и аватарки =)
  • 10
    А чё вы хотели ? От инди гамна требуют больше чем от ааа
    TOPNH
    Или так )
  • 1
    Б.С. Швейк
    Тебе надо посмотреть "Крыса поймана-возмездие", вбей на ютубе))
  • 2
    Loginov_
    Loginov_ написал:
    Пегач на фоне жвачей выглядит как божий свет в колодце.

    Ты или не был на бордах или был в разделе для дебилов.
    Если ты не в курсе то там есть множество тематических разделов и в разделах не с подзаголовком " флейм для наркоманов" адекватных людей просто в разы больше чем на ПГ, в РАЗЫ.
  • 3
    Бомбардировщик
    Двачую этого
  • 2
    Бомбардировщик
    Такой ты сказочник, сними свои розовые очки.
  • 2
    Кому вообще нужно так ждать игру, что прямо разработчику на почту отправлять письма с угрозами? Что за имбецилы?
  • 0
    TOPNH
    А чо это ты помойку именуемую редитом защищаешь? сатанист чтоль
  • 1
    Loginov_
    Ты под каликами?
  • 1
    Кербувим Керман
    Кербувим Керман написал:
    Извините, до чего был этот 22-дневный отсчет?

    Не следил в тот момент за игрой, но в блоге ясно написано - до анонса PS4-версии игры и анонса даты выхода с трейлером сюжета.
    22-дневная рекламная кампания с отсчётом, в конце которого студия хотела анонсировать версию для PlayStation 4 и даты финального релиза, а также показать новый сюжетный режим игры и трейлер.

    Кербувим Керман написал:
    Что-то чел скромно умолчал.

    Потому что и так всё предельно ясно, зачем ему объяснять этот 22-дневный отсчет, если фанаты и так прекрасно знают, что он отсчитывал?
    Кербувим Керман написал:
    Уж не просрали ли обещанный релиз?

    Игра уже вышла, как-бы, и уже есть 2 сюжетных эпизода и версия 1.05 (если не ошибаюсь).
  • 0
    Тот самый момент, когда 3 года держишь игру в EA и выпускаешь, по сути, ту же 3-х летнюю бету с шестью часами гринда на линейной карте вместо обещанной сюжетки, а потом удивляешься, что кто-то не оценил твои титанические усилия.

    Главное инди-разочарование года, имхо.
B
i
u
Спойлер