Обзор The Long Dark. На эмоциях, что называется...

Короткое предисловие - навязать свое мнение никому не пытаюсь. Просто хочу им поделиться. Да и повод нашелся, заодно с мотивацией...

Как правильно интриговать

Несмотря на то, что полноценный релиз игры The Long Dark состоялся лишь относительно недавно, широкой аудитории она была представлена еще во времена мамонтов в 2014 году. Тогда игра представляла собой ни что иное как очередной клон Rust, про детскую песочницу и выживание в ней. Казалось бы, что в ней может заинтересовать ?! Собственно говоря, игра не предлагала практически ничего нового. Практически...

Все-таки в одном игра явно отличалась от своих коллег - больно необычный антураж выбрали разработчики. На то время тема выживания еще не успела прогнить до основания, но уже начинала отдавать душком и поэтому The Long Dark смотрелась как нечто действительно новое. Интерес потенциальных покупателей не смогла остудить даже стандартная проблема вечного раннего доступа. 

Бег с препятствиями - канадский вариант

Ребята из канадской Hinterland Studio сразу пошли правильным путем: учится нужно на ошибках предшественников, а не на своих собственных. В игру не стали добавлять всяческих каннибалов-монстров-зомби. Вместо них главным противником нашего протагониста является природа. Суровая северная природа, которая не терпит слабаков, что мы можем наблюдать то и дело натыкаясь по ходу игры на трупы незадачливых выживших. 

Завязку всего происходящего также решили сделать по своему уникальной: в мире игры отгремела необъяснимая геомагнитная буря, которая, непонятным образом, изменила погодные условия и вывела из строя всю электронику и наш герой, будучи пилотом, почувствовал на себе ее последствия. Потерпев крушение где-то над севером Канады мы вынуждены выживать, попутно пытаясь не замерзнуть и ища себе самку для спаривания пропитание и крышу над головой. В игре также присутствуют дикие животные, которые, как и в реальном мире, слоняются туда сюда, охотятся друг на друга и, что более важно, адекватно реагируют на главного героя. Ведь в реальной жизни те же волки крайне редко нападают на человека первыми, т.к. инстинкт самосохранения превалирует у большинства живых организмов. Иначе говоря - ИИ у создателей игры удался на славу.

"Ай, Дрейк в глаза попал"

Ну какой обзор игры без старого доброго Графона Графоныча ?! В данном случае, однако, графика вопрос спорный: с одной стороны стилистика игры (чего уж лукавить - весьма приятная) диктует определенные ограничения, с другой - угловатости и даже некий кубизм в картинке это не особо то и объясняет (хотя в релизной версии все более-менее прилично). Однако создатели игры, еще на самых ранних стадиях разработки, четко дали понять, что в их игре главное атмосфера. И действительно, как можно не проникнуться от таких видов

Игра не то чтобы блещет современными технологиями, однако от этого хуже не становиться. Сразу прослеживаются мотивы разработчиков сделать игру мрачной. Настолько мрачной, чтобы вызывать чувство страха. Но об этом потом.

"Па-рам-пам-па-пам"

О саундтреке The Long Dark много сказать не получиться. Здесь его практически нет. Основным мотивом игры является завывание. Воет здесь все - ветер, волки, графодрочеры горные вершины, а порой воет и тишина, напоминая о вашей безысходности. Сам герой, кажется, порой не против взвыть от холода и голода. Однако иногда краем уха можно услышать едва уловимый эмбиент, который как-бы намекает - тут тебе не рады.

"Три снаряда вне очереди !"

Неспроста весь обзор я извергаю благоговейные восклицания о чем-то непонятном. Вся прелесть игры не в таких условностях как картинка и уж тем более не в ее звучании (хотя они несомненно важны). Это только две плоскости. Они не имеют "позвоночника". Этим самым "позвоночником" здесь выступает атмосфера. На ней я и заострю внимание. 

Как я уже писал выше - главная прелесть The Long Dark - ее атмосфера. Люди трудившиеся над ее созданием явно знали толк в своем деле. Мало какая игра в наше то время может похвастаться такой-же степенью погружения в игровой процесс. Игра выглядит чрезвычайно мрачной. Она так и хочет, чтобы игрок всеми фибрами прочувствовал то, что вынужден испытывать протагонист. Все те боль и страдания, все те испытания, все те сложности. В более высоких кругах это именуют иммерсивностью. Это то, ради чего стоит играть в The Long Dark. Это те глубокие ощущения, которые ни одна другая игра вам не даст. Это чувство страха, когда за вами бежит медведь, чувство вины, когда вы обираете трупы, чувство печали, когда вы не смогли выжить. Это чувство победы. Победы над природой. Победы над собой...

Подытожив все я хочу сказать следующее - не было, нет и не будет никогда другой такой игры, которая так бы погружала в себя и в которой такие неуловимые печаль и страх будут сдерживать вас до последнего. Для меня это определяющий фактор, который раз и навсегда убеждает в том, что игра стоит свеч !

Нравится22
Комментарии (8)
  • 6
    А игра и правда хорошая. Я по выживаниям не очень, но люди так хвалили и советовали, что и грех уже было не попробовать. И вот саму и затянуло). Стрёмно там, конечно, по ночам шастать. Да и встречи с волками то ещё веселье, могут к тебе за спину зайти, а ты этого и не заметишь. Помню, нашла домик, не помню названия, прошлась от него на возвышенность, глянуть, что вокруг, смотрю, а в мою сторону волчара движется. За мной шёл, гад. Хоть он был и на средней дистанции от меня, но стоило мне немного приблизиться к нему, то он тут же на меня побежал. Если бы на тот момент, я не нашла оружия, то он бы меня там и слопал). Такая вот была первая встреча с волком в этой игре.
  • 1
    Играл года 2-3 назад - понравилась)
  • 1
    а сюжет то оч хороший кек
  • 7
    Что за школоло тупое это писало ?
  • 0
    Игорь Маленик
    Наоборот очень даже не плохой обзор. И да, ты тоже школоло, если аргументировать.
  • 1
    Borovik-rus
    ужасно забагованная игра получилась на релизе. Не ожидал такого от неё. После релиза вышло уже 7 патчей, а багов еще дохрена.
    Я думаю еще пол годика подождать, когда окончательно все баги пофиксят.
    Сюжетный режим получился неплохим, но баги все ужасно портят...
  • 1
    Афтар, хотел тебя порвать за утомительные перечёркивания слов и беспощадно пустой обзор, но от смерти тебя спасла только одна фраза:
    "...Воет здесь все - ветер, волки, графодрочеры горные вершины"...
  • 1
    В принципе все зачёркивания юморные, кроме одного: "еще во времена мамонтов в 2014 году".
    Если 2,5 года назад - это уже для тебя "времена мамонтов", то как же тогда ты сможешь назвать 2006 год? В общем, это единственное зачёркивание, которое сразу с начала статьи добавляет ложку дёгтя в хороший обзор и этот дегтярный привкус держится потом в подсознании до конца чтения всей статьи.
B
i
u
Спойлер