Hangar 13: расистские реплики в Mafia III пришлось поставить на таймер

28 февраля нарративный директор студии Hangar 13 Уильям Хармс (William Harms) выступил на конференции GDC 2017. Он поделился подробностями работы над сценарием и миром Mafia III, а также рассказал, как при помощи окружения авторы пытались создать атмосферу игры.

События Mafia III разворачиваются вокруг ветерана Вьетнамской войны афроамериканца Линкольна Клея, который, вернувшись в родной город Нью-Бордо, начинает мстить итальянской мафии за свою банду. Несмотря на общие расистские настроения, царящие на родине главного героя, идея дискриминации не была для разработчиков основной, рассказал Хармс.

Это не игра про расизм. Однако расовая дискриминация затрагивает Линкольна: ведь он афроамериканец, живущий на юге США в 60-е. Мы понимали, что нужно включить в игру этот аспект и рассмотреть его с точки зрения главного героя.

В основу Mafia III легла история отмщения. Чтобы придать значимость событиям, нужно было прочувствовать потерю Линкольна. Невозможно заставить игрока кого-то ненавидеть, но любить — вполне. И если у вы отнимите у зрителя кого-то дорогого, возможно, он почувствует такую же боль утраты.

Уильям Хармс, нарративный директор студии Hangar 13

Хармс рассказал, что студии приходилось переделывать вступление Mafia III «пять или шесть раз». Разработчики хотели убедиться, что пользователь отреагирует на трагедию Клея именно так, как задумано.

Из-за того, что [Линкольн] афроамериканец, у него особенный взгляд на мир, но, что важнее, у мира особенный взгляд на него.

Уильям Хармс, нарративный директор студии Hangar 13

Команда Hangar 13 неспроста выбрала 1968 год в качестве временного отрезка, в котором разворачиваются события Mafia III. Хармс считает, что это был очень яркий и значимый период: убили Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди, состоялось Тетское наступление и начался новый виток Вьетнамской войны.

Характерной чертой повествовательного стиля Mafia III стал уклон в сторону документальной съёмки. Хармс объяснил, что такое решение команда приняла из-за предыдущих частей гангстерской серии, в которых обыгрывался этот элемент. Также документальные кадры позволяют привнести в сюжет больше реализма.

В качестве прототипа для локации Нью-Бордо авторы выбрали Новый Орлеан. Работая над внутриигровой версией города времён 60-х годов, разработчики понимали какая большая ответственность на них лежит.

Команда понимала, насколько рискованной была задумка. Если бы мы некорректно воссоздали город или эпоху, мы бы не только навредили своей репутации, но и обидели тех, кто жил в 60-е.

Уильям Хармс, нарративный директор студии Hangar 13

Чтобы составить полное впечатление о городе и об эпохе, сотрудники Hangar 13 изучили множество документальных фильмов и литературы. Также разработчики пообщались с людьми, которые жили в декаду 60-х.

Рассказывая о работе над персонажами Mafia III, Хармс посоветовал авторам не бояться придумывать героев, с которыми они не согласны.

В Mafia III есть несколько отрицательных персонажей, работать над которыми было довольно сложно. Но мы понимали, что их нужно прописать, чтобы верно воссоздать эпоху.

Уильям Хармс, нарративный директор студии Hangar 13

В качестве примера нарративный директор Hangar 13 привёл персонажей Джеймса Балларда и Джона Донована. Первый был духовным наставником главного героя и выступал как ангел хранитель, объяснил Хармс. Второй же, наоборот, призывает поддаться «тёмной стороне».

Также на пользу атмосфере игры работали реплики посторонних персонажей и поведение полиции, пояснил Хармс. Так, служители закона в Нью-Бордо постоянно смотрели на Линкольна с подозрением.

В играх с отрытым миром полиция обычно ограничивает действия игрока. Мы хотели сохранить такой подход, но при этом за счёт полиции объяснить, каково быть Линкольном Клеем в южном городе 1968 года.

В нашей игре полиция всегда следит за вами. Мы решили наполнить мир настырными охранниками правопорядка. В отличие от других игр с открытым миром, когда стражи закона видят вас в Mafia III, они сразу настораживаются.

Уильям Хармс, нарративный директор студии Hangar 13

Помимо этого, Хармс рассказал, что авторы Mafia III отдельно придумывали расистские реплики для NPC. Частота таких фраз зависит от района в котором находится Линкольн. В некоторых местах люди совершенно не терпимы к афроамериканцам и постоянно ругаются, в других районах горожане вполне толерантны. В некоторых частях Нью-Бордо жители настолько часто реагировали на расовую принадлежность героя, что разработчикам пришлось поставить ограничение по времени на конкретные реплики.

Все расистские высказывания мы поставили на таймер. Если враг что-то говорит, то должно пройти десять минут, прежде чем другой противник, пешеход или полицейский произнесёт что-то в отношении расы героя.

Уильям Хармс, нарративный директор студии Hangar 13

В конце выступления Хармс призвал разработчиков и издателей чаще рисковать и не бояться скользких тем. Однако сам директор Hangar 13 признал, что во время производства сотрудникам часто приходилось участвовать в тяжёлых обсуждениях на тему расизма и исторической достоверности проекта.

Нравится17
Комментарии (16)
B
i
u
Спойлер