НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

[Мнение] Mafia III - Что не так с разработчиками?

Начало конца

Изначально я планировал написать полноценный обзор на эту игру. Хотел расписать все плюсы и минусы, сравнить с чем-либо, привести какие-то аргументы. Но для того, чтобы сформировать полноценное мнение об игре, лично мне необходимо в нее поиграть хотя бы несколько часов: пройти немного сюжет, осмотреться в игровом мире, освоиться. После пары часов, проведенных в кампании третьей мафии, у меня просто не было слов, а было лишь горькое разочарование и грусть.

После релиза интернет закипел от огромного количества обзоров и рецензий: почти все высказались про суперзабагованность игры, про однородный скучный геймплей, пустой окружающий мир, графику, оптимизацию и так далее. По сравнению с предыдущими частями из серии деградация была видна на лицо, что скрывать. Да да, очередную серию игр с отличный задумкой, со своими особенностями и душой загубили, и шансов на издание хорошей четвертой части все меньше и меньше. 

Правду все таки говорят, что история циклична. Все повторяется: вспомните серию Героев Меча и Магии. Как вам шестая и седьмая часть? Лучше, чем пятая? Идем дальше: SimCity Societies и 2013. И опять та же история - это очень посредственные игры после прекрасной SimCity4. Возьмем серию Sacred: я что-то не припомню радости фанатов от третьей части. И это все не единичные случаи промахов студий! Что любопытно: все провальные игры известных серий выходили после 2010-11 года. 

Такие игры создаются нарочно, или же серии загибаются по причинам неудачной реализации идей? Именно на эту тему я и порассуждаю в этом блоге, взяв за основу третью часть мафии. 

Обратимся к истории

После успеха первой части в далеком 2001 никаких сомнений в том, что будет продолжение, не было. Но кампания Illusion Softworks (в отличии от Rockstar) делала упор не на усердной работе над следующей частью, а занималась выпуском средненьких шутеров вроде Hidden & Dangerous или Vietcong, что впоследствии привело к проблемам с финансами.

Как следствие, в 2008 году Illusion Softworks была куплена американским гигантом Take-Two Interactive Software (или 2К) и переименована в 2K Czech, став очередным дочерним предприятием. Разумеется, не обошлось и без сокращения штата сотрудников и ряда увольнений. Петр Вохозка (отец-основатель Illusion Softworks) так же покинул кампанию, и на смену ему пришли новые боссы из студий.

По слухам бывших сотрудников фирмы IS* активная разработка второй мафии намечалась на 2007-2008 год, до этого разработчики по сути создавали свой игровой движок. И движок, собственно, они сделать успели до серьезных перемен в кампании.

15 декабря 2008 года выходит первый трелер Mafia II, который весьма радушно принят пользователями. Он подогрел интерес к самой игре. Далее начинается череда обещаний уже от новых разработчиков касательно самой игры и игрового мира: что будет все, что и в первой части, умноженное на два. И сюжет будет отличный, и персонажи, и так далее. В общем, интерес к игре всячески подерживается, и даже несмотря на выход GTA IV в 2008 году Мафия была и оставалась актуальной.

Спустя 2 года разработки (если быть точным, то 24 августа 2010 года) появляется вторая часть. К слову: на разработку игры было потрачено 35 млн.$ + еще несколько миллионов на рекламу. После выхода мафии критики были разочарованы, хотя оценки у игры были скорее положительные, чем отрицательные (моя оценка 7 из 10, 74\100 на Metacritic). Но вот игра вышла обычным проходняком, а не шедевром, и поэтому кампании предвещали провал в плане прибыли. После релиза было выпущено несколько DLC (и даже 2 крупных) к игре, которые должны были повторно подогреть интерес, но увы: по мнению 2K игра не все равно окупилась из-за спада игроков через неделю после релиза.

Из-за этого в 2011 году были уволены 40 сотрудников 2K Czech, и остался только главный офис в городе Брно. Некоторым уволенным сотрудникам 2К предложили работу в американском отделе, а оставшиеся люди в 2K Czech (далее) косвенно принимали участие в разработке третьей части.

Уже в 2013 году начали ходить активные слухи про третью мафию. Были теории, что городом для новой мафии станет Лондон 50-60 годов, что главный герой будет темнокожим: чего только не придумывали люди. Летом 2015 года третья часть была официально анонсирована, а на геймкоме 2015 года показали трейлер третьей части. 

О да, трейлер был очень красивым и многообещающим... Ничего не напоминает?  Правда, следует отметить, что трейлер сделан не на игровом движке, но это же не страшно: в World of Tanks рендеры танков тоже на другом движке делают, и ничего!

В общем, схема с подогреванием интереса к игре продолжала работать. Столько возможностей показывали и на выставке 2016 года, и столько всего обещали сделать: и исправить ошибки второй части, и дух мафии возродить. Ну, пусть и возродили мафию в несколько более темном виде, но это даже оригинально! Тем более, сейчас век толерантности. Если честно, я порой боюсь думать о четвертой части мафии (если она вообще будет). Только бы ее герой будет не заднеприводным, как Samson Drifter....

Разработкой игры на этот раз занималась уже новая, специально созданная американская студия Hangar 13 (дочерняя от 2К, само собой). Глава студии - Хейден Блэкмен - давний сотрудник 2К. До этого он работал в LucasArts (была расформирована), а так же получил несколько наград и занимался разработкой и продюссировал некоторые игры из франшизы «Star Wars».

Уже 7 октября 2016 года настал судный день, и вышла в свет третья часть Мафии. Про то, насколько сырой и недоработанной игра вышла, не высказался только ленивый. Впрочем, ничего нового: опять сделали не то, что обещали, опять игра пустая и проходная и опять нас пытаются отсылать к предыдущим частям, дабы выехать хотя бы на "ностальгии". По рейтингам PC-версия игры продавалась на 59% лучше в тецении первой недели, чем вторая часть, а значит скорее всего игра окупится. Не стоит забывать - игра вышла и на PS4, и на PC, а значит и прибыль будет в 2 раза больше.

В чем же причины?

Первая причина некачественных игр - это деньги. Вернее, жажда легкой наживы. Для этого есть стандартная схема, по которой можно легко навариться практически на любой игре: создается красивый трейлер, дается куча обещаний от разработчиков + высокая цена предзаказа. Первая неделя - и игра окупается, а большего и не нужно. При этом игру делать качественной никто не заставляет: куда проще сделать "спорную" игру со "смешанными оценками", чтобы народ покупал. Зачем трудиться на радость фанатам?

Да, интерес к игре угасает через эту самую неделю, но задача то уже выполнена. И все бы хорошо, схема отлично сработала с тем же No Man's Sky. Но вот с мафией все не так просто - разработка игры стоила оромных денег. А значит в первые две недели она не окупит все ресурсы, потраченные за 6 лет разработки, тут нужна долгосрочная перспектива продаж. Тут на помощь уже идут DLC, и опять история повторяется: все как и со второй частью, только на этот раз игра в разы хуже. 

Я предполагаю, что 2К не используют эту схему, им выгоднее сделать качественный продукт и иметь в разы больше денег с продаж: для примера возьмем ту же GTA V, которая собрала просто вагон денег. Да да, весь Rockstar - это тоже дочернии кампании, принадлежащие 2К. А вот мафия - это просто неудачная серия для них. Поставили ответственным за разработку игры не того человека, а значит и средства ушли не на то, что нужно. 

Немного выше я вам рассказывал про Хейдена Блэкмена, который участвовал в разработке игр по мотивам звездных Войн. Так вот, он разрабатывал и отвечал за игру "Star Wars: The Force Unleashed". Вы увидивитесь, но с этой игрой та же самая история, что и с Мафией: это по сути тоже порт игры с PS, тот же лок на 30 фпс, те же проблемы с оптимизацией и однообразным геймплеем, хотя при этом игровая атмосфера на хорошем уровне. В очередной раз скажу: история повторяется..

В качестве итога

Третью мафию нужно было делать по-другому: с другими персонажами, другим характером и другими особенностями. Но ее время уже прошло, и зачатки надежды могу быть только на четвертую часть. Хотя еще не факт, что третья часть окупилась - точных данных пока что нету. Но я искренне надеюсь, что разработчики из hangar 13 осознали свою некомпетентность, а кампания 2К будет думать в следующий раз кого ставить во главе разработки такой серьезной игры, как Мафия.

Моя оценка игре - 2 из 10. Хоть блог и не об этом, но все таки 2 балла накинул из-за отличной музыки. Игра не понравилась, покупать не советую никому. Но если бы фанат Лексингтона Стила, тогда покупайте.

Спасибо за внимание!

Нравится29
Комментарии (27)
  • 11
    причина некачественных игр - это деньги

    БешенныйДрянойКот, ты не обижайся, но если ты пойдёшь подметать улицы - будет гораздо больше толка, нежели чем от твоих размышлений
  • 2
    Изначально я планировал написать полноценный обзор на эту игру

    Но так и не смог.
  • 10
    Что не так с разработчиками? С самого названия Ангар 13 уже все понятно.
  • 3
    Да это тенденция игроделов дальше хуже,нет креатива !
  • 2
    ...Если убрать громкое имя "Мафия 3" - то вполне ничего себе игра.
    Вся проблема в том что каждую новую часть сравнивают с предыдущей.
    Я лично игру не ждал и наверное поэтому - нормально так зашла - поиграл, пробежал и удалил.
    Вангую: с продолжением в одной Sci Fi вселенной, ну там где третью часть то-ж невзлюбили после выхода - будет так-же.
  • 4
    Все с ними так. Третья мафия, хоть и не *правильное* продолжение серии, но очень бодрая игра, с кучей выстрелов, взрывов и кровяки. Твердейший середняк, идеальный претендент на прохождение с чайком и теплым одеялом.
  • 5
    Francesco Endvery
    Как мне кажется, с годами самую первую "Мафию" стали просто невероятно переоценивать.
    Вторую же шедевром никто не считал ровно до выхода трейлера третьей части, когда к уже переоцененной первой добавили "легендарное продолжение".
    Третья же в плане геймплея совершенно не уступает современным играм. Вы будете смеяться, но на данный момент в "Мафии 3" лучшая физика автомобилей из всех игр с открытым миром( исключение - ГТА 4, но Рокстар пришлось убрать эту физику, дабы жрала очень много ресурсов). Проблема игры в отсутствии развития сюжета, т.е. сюжет вроде и есть, даже неплохой, но как мы идём от начала к концу истории - ужасно.
  • 3
    Бомбардировщик
    Я думал про эту игру уже все забыли. Чет даже в блогах ниче нет про нее.
  • 6
    Совсем другая игра от других разработчиков, но со старым названием. Что было-бы, если игра называлась The Godfather 3 или Driver 4?
  • 9
    что-что? с каких пор Рокстар у нас дочерняя компания от 2к? Ты по-моему что-то путаешь
    Take two interactive является владельцем 2к и Рокстар, может ты это имел ввиду?
    и да, кОмпания и кАмпания - разные вещи
    всё таки перед тем как выкладывать, надо проверять на ошибки
    "Rockstar Games является материнской компанией и полностью принадлежит Take-Two с 1998 года. До того как была приобретена имела название BMG Interactive."
    людей в заблуждение не вводи
  • 2
    Тупость ии это нечто, один попытался обойти мне во фланг через пирс и упал в реку где его съел аллигатор, я уж молчу про трупы в странных позах, а вот то что при аварии все смирно стоят и никуда не едут стоит сказать, ну и если главный герой ничего не делает, вообще ничего ни происходит
  • 8
    L|EMEHTATOP
    У вас скрепа отклеилась
  • 5
    Porsche911GT3RS
    это было бы хорошее продолжение посредственных игр, и всё было бы норм. Собственно, годфатхера она мне и напоминает. Но игру почему то назвали МАФИЯ.
  • 6
    L|EMEHTATOP
    Худший враг русской молодёжи - тыква, аминь.
  • 2
    2/10? 2 чая этому джентельмену
  • 0
    Demon59901
    UnSOAPеd4
    Даже если абстрагироваться от того, что игра называется "Мафия", она не перестанет быть убогой дрочильней, одного ранга с первым Ассасином, для которой нужен мощный комп, при этом графика отсылает нас в 2010 год. А о таком количестве багов никакой инди-разработчик даже думать не смел. И цена в 2000 рублей. А так игра хорошая. 9 из 10 от меня. Рекомендую.
  • 7
    калек
    нигер всё испортил
  • 5
    Constantine1990
    Всё не так
  • 9
    Сначала были плохие пираты, которые качают на халяву и оставляют без денег честных тружеников игроделов. Но теперь ситуация начинает меняться с точностью до наоборот - появляются мошенники типа игроделы которые кидают честных покупателей.
  • 3
    Не относился к Mafia 3 как в продолжению Mafia ибо разрабы другие и сеттинг ну очень другой.Да есть персонажи из второй части,но по мне если откинуть то что игра называется Mafia - зашла она хорошо.Да баги бесящие и оптимизация ужасная,миссии повторяются,но нашел для себя ее чем то интересной.А саундтрек очень крутой.
  • 0
    Такие игры создаются нарочно, или же серии загибаются по причинам неудачной реализации идей?

    Тупее и абсурдней вопроса, я ещё не слышал. Статья написана так... как если бы её писал 12 летний подросток.
  • 1
    да Мафия 3 это провал, и как бы её за уши не вытягивали, тяжело это назвать даже крепким среднячком, главный герой орангутанг месящий всех налево и направо, сюжет высосанный из пальца, графика как для 2016 года просто не дотягивает, физика средняя, уже не говорю про все баги и недоработки, единственные плюсы это музыка и эпоха в которой сделана игра, 60-е крутое время для крутого замеса, но игру надо было позиционировать ни как продолжение Мафии, а как отдельную и самостоятельную, вот тогда бы может она бы и казалась неплохим клоном и миксом ГТА, Драйвера, Мафии и подобного, а так разрабы хотели и рыбку съесть и на ... сесть и игра занимает заслуженное место в списке провалов
  • 3
    Действительно, как МАФИЯ - игра заслуживает 2 балла... НО, если бы называлась игра как то иначе, не имеющая отношения к мафии --- просто как отдельная игра, то тут все 7 баллом как минимум.

    Как МАФИЯ - провал...
    Как просто неизвестная проходная игра - успех... хотя и проходной успех...
    Но в целом это НЕ мафия... тут нет штрафов за красный свет, полицию не подкупить, кофе в баре не выпить... и главное - героя совсем не жалко... Какая нафиг может быть МАФИЯ с героем, на которого тебе начхать???

    В первой игре Томми Анджелло было жалко - при первом прохождении я пустил слезу, когда его пристрелили.

    Во второй игре, когда ДЖО Барбаро увезли в сторону - я уже не плакал, однако стало как то грустно от печальной концовки...

    В третьей МАФИИ --- почему то мне как то наплевать на всех. Тупо никого не жаль. Эмоций НОЛЬ... даже ВИТО и того кретином сделали. Он и во второй игре был кретином, но в третьей его просто с дерьмом смешали. Аж бесит такое отношение разрабов к персонажам. Мафия ведь в первую очередь ПРО ЛЮДЕЙ, а открытый мир лишь фон эпохи. Словно игру роботы инопланетяне делали, у которых отсутствуют эмоции.
  • 2
    И вот появилось на свет большое говно которое так долго ждали
  • 2
    если дать умному 1 рубль он сделает 2 а если дураку дать 5 то в общем будет "Mafia 3"
  • 2
    Francesco Endvery
    Так и я о том же.В первой части были в обще покатушки на утюгах.Вторую обсерали как и первую но она мне в свое время понравилась.Теперь третья которая значительно графически и по спецэфектам превосходит первую и вторую и опять не то.Мне так на оборот интересно то что истории о разных персонажах и времени...К тому же они таки связали их Томми Анжело завалил Вито ...А в третьей части есть Вито...Ясный хрен что время идет и люди не молодеют-это ж не бетмен емаеXDК тому же если даже просто покататься то в третьей интересней чем в 1-й и 2-й...Эпоха того времени тоже не плохо передана...Провала как я знаю тоже не было...4-ю тоже куплю когда выйдет.
  • 2
    калек
    Да ладно ГТА Сан Андреас в обще вся была про негров,латиноамериканцев а в свое время ее шедевром считали...Даже когда вышла четвертая с маленьким и серым нью Йорком-по сравнению с просторами Андреаса....Все это пустое чириканье...
B
i
u
Спойлер