20 фактов о Mass Effect, которые вы могли не знать

В канун релиза новой частиMass Effectмы решили вспомнить теплую и светофорно-ламповую оригинальную трилогию и рассказать о ее тайнах и загадках. Ну и что с того, что сюжетно она сAndromedaпочти никак не связана ­– не зря же говорят, что старый друг стоит новых двух, а за одного Шепарда пару Райдеров дают.

1.СерияMass Effectпоявилась во многом благодаря «Звездным войнам», а если говорить точнее, то игреKnights of the Old Republic. Всем она была хороша, но во время работы над ней сотрудникам BioWare хотелось больше творческой свободы – мечта априори неосуществимая, когда речь идет о популярном сеттинге, в котором прописано все вплоть до длины хвоста Джаббы Хатта. Поэтому канадцы и примкнувший к ним интернационал решили придумать собственную вселенную – так и родился мирMass Effect.

2. Первая часть Mass Effect поначалу именовалась Science Fiction X, но этот вариант сами авторы всерьез как финальный не рассматривали. Во-первых, звучит не очень, а во-вторых, – перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX. Альтернатив было предложено около десятка, и в их числе оказалось словосочетание Mass Effect, придуманное одним из бывших руководителей студии Грегом Зисчаком. По словам разработчиков, оно «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».

3. Главного героя Mass Effect (здесь и далее для определенности будем говорить о мужской инкарнации персонажа) назвали в честь астронавта Алана Шепарда, который стал первым американцем, совершившим космический полет. Случилось этого 5 мая 1961 года, спустя менее месяца после Юрия Гагарина. Родился «игровой» Шепард 11 апреля 2154 года. В этот же день, но в 1970-м стартовал космический корабль «Аполлон-13», во время полета которого произошла серьезная авария, чуть было не приведшая к гибели аппарата и экипажа.

Что касается внешности Шепарда, то его прототипом выступил голландец Марк Вандерлу. При этом сам Марк, работающий моделью, о своем виртуальном двойнике вспоминать не очень любит и от предложений принять участие в фанатских мероприятиях по Mass Effect отказывается.

4. Актер Марк Мир, предоставивший Шепарду свой голос, изначально должен был записать лишь временную озвучку, но в итоге этот уроженец Эдмонтона (кстати, именно в этом городе располагается штаб-квартира BioWare) прописался в трилогии на постоянной основе. Помимо главного героя, Марк озвучил еще нескольких персонажей серии, в том числе и всех представителей расы ворка (это такие зубастые и очень агрессивные граждане). Если в Mass Effect 3 игроку удавалось напоить Тали, то та прямо так и заявляла, что голос у Шепарда точь-в-точь как у ворка. Добавим, что Марк женат на актрисе Белинде Корниш, которой в первой части досталась роль азари Раны Таноптис. Самое интересное, что ее главный герой мог даже убить.

5. У Миранды из Mass Effect 2 должна была быть фамилия Солхейм (в переводе с норвежского «Солнечный дом»), но ее поменяли на Лоусон, чтобы она лучше сочеталась с австралийским акцентом актрисы Ивонн Страховски, которая не только озвучила этого персонажа, но и стала его прообразом. Кстати, изначально Миранда была блондинкой, но позже ее перекрасили в брюнетку, поскольку темный цвет волос лучше сочетался с униформой.

6. Внешне кроганы напоминают помесь носорога с крабом, но это если брать целиком. Когда же речь доходит до деталей, проявляются крайне любопытные нюансы. Например, лица кроганов разработчики рисовали с оглядкой на... летучих мышей.

7. У большинства кроганов глаза зеленые или карие, но вот у Грюнта – созданного искусственным путем «идеального» крогана из Mass Effect 2 – они были голубыми. Изначально предполагалось, что у него должен был быть конфликт с Мордином Солусом, по аналогии с взаимной «аллергией» друг на друга у Тали и Легиона. И хотя подоплека такого противостояния была бы оправдана – все-таки саларианцы многое сделали для вымирания кроганов, добавлять эту линию в игру разработчики не стали.

8. С самого начала создания Mass Effect разработчики хотели, чтобы в игре была раса, состоящая исключительно из красивых женщин. Собственно, поэтому прообразом азари стали люди (разве что идею с ярким цветом кожи биоваровцы позаимствовали у инопланетянок из Star Trek). Говорят, что существовали наброски азари мужского пола, но даже если это и правда, то они так и остались набросками. К сожалению, творящийся повсюду шабаш политкорректности не обошел стороной офис BioWare, и в Andromeda вектор красоты азари явно попытались сместить в сторону богатого внутреннего мира.

9. Прототипами для саларианцев были выбраны пришельцы из научной фантастики 50-х годов, такие классические «уфошные» сектоиды. Но при этом прообразом для Мордина Солуса стал известный голливудский актер Клинт Иствуд, о чем рассказал помощник арт-директора Мэт Роудс. Поверить в это может быть непросто, но расположенные рядом фотографии должны прибавить правдоподобности словам Мэта.

10. Лицо одного из самых таинственных персонажей трилогии, кварианки Тали’Зора, удалось разглядеть только в Mass Effect 3, да и то исключительно на фотографии. К сожалению, блеснуть фантазией в этом случае авторам не удалось, и снимок Тали на проверку оказался прифотошопленным портретом мисс Англии 2005 года Хаммасы Кохистани (да, это не описка, она британка). Что еще больше расстроило фанатов, так это то, что упомянутый снимок входит в стандартный набор фотобанка Getty Image.

Изначально кварианку должны были звать Талси’Ора, но разработчикам такой вариант показался слишком «мягким».

11. Боевого дрона Тали зовут Чатика вас Паус, что является отсылкой ко второму Baldur’s Gate. Там у бога Баэрвана, которому поклонялась одна из спутниц главного героя Аэри, был ручной енот по кличке Чиктика. Во время странствий Аэри иногда произносила фразу «Faster than Chiktikka Fastpaws!», на что у Тали был свой ответ: «Nothing's faster than Chatika vas Paus!»

При призыве Чатики Тали порой восклицала: «Go for the optics, Chatika! Go for the optics!», что опять-таки заставляет вспомнить Baldur's Gate II, только уже громилу Минска и его приказ своему хомяку Бу: «Go for the eyes, Boo! Go for the eyes!».

12. В самом конце Mass Effect 3 была показана небольшая сцена, главным героем которой был некий Stargazer (в русской версии – Смотрящий на звезды). Причем в зависимости от финала речь могла идти либо о мужчине, либо о женщине. Первого озвучивал всамделишний астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля на «Аполлоне-11». К моменту записи ему было 82 года.

13. Джеффа «Джокера» Моро вполне можно назвать одним из самых запоминающихся персонажей серии. Запомнился ее разработчикам и актер Сет Грин, озвучивший эту роль. Во время записи он больше всех импровизировал: сначала произносил ту фразу, которая была прописана в сценарии, а затем пробовал ее переиначить так, чтобы она лучше соответствовала характеру Джокера. И очень часто именно второй вариант попадал в игру. Само собой, Джокер не был бы Джокером без его любимой бейсболки. С непокрытой головой пилота можно было увидеть дважды: во время высадки на Илосе в первом Mass Effect и во время атаки Коллекционеров в сиквеле.

14. Именно Джокер является наиболее частым героем сцен, в которых скрыты отсылки к классике кинематографа. Скажем, когда искусственный интеллект EDI (в русской версии СУЗИ) во время побега от Коллекционеров предлагает передать ему управление, Джокер вспоминает песню Daisy Bell, мол, начнешь напевать ее, и я за себя не ручаюсь, что является реверансом в сторону «Космической одиссеи 2001», где подобную песенку любил компьютер HAL 9000, перебивший почти всю команду своего звездолета.

В еще одной сцене из Mass Effect 3 Джокер заявляет, что враги не смогут их обнаружить, если команда не начнет петь советский гимн. Тут положено вспомнить фильм «Охота за «Красным октябрем», снятый по сценарию известного сказочника Тома Клэнси, и идиотскую сцену, в которой наши подводники таки спели гимн и тем самым выдали свое местоположение американцам. Встречаются также отсылки на Firefly, «Остина Паэурса», «Чужих» и много чего еще.

15. Но не только стараниями одного Джокера богата коллекция киношных пасхалок в Mass Effect. Например, судя по ранним артам, обзаведшуюся к третьей части телесным воплощением EDI рисовали с оглядкой на андроида из немецкого фильма «Метрополис» 1927 года, который был немым, черно-белым и совсем даже не 18+. С EDI связана и одна из самых скабрезных шуток за всю трилогию. Речь идет о ситуации, когда Шепард командует отправить зонд на планету Уран. В английской версии речь идет о фразе «Probing Uranus», то есть «зондируем Уран» – вроде вполне невинной, но только вот название планеты созвучно словосочетанию your anus.

16. В Mass Effect 3 романтические линии были завязаны не только на главном герое – найти родственную душу подчиненным Шепарда удавалось и своими силами. Сблизиться могли Тали и Гарусс, техники «Нормандии» Кеннет Доннелли и Габриэлла Дэниэлс, а также Эшли Уильямс и Джеймс Вега.

17. Одна из самых забавных историй о серии Mass Effect связана с легендой о призраке Эшли Вильямс, который появляется на «Цитадели» в одном из фрагментов третьей части в том случае, если в первой игре вы спасли Кайдена Аленко. Причем если вы выручали Эшли, а Кайден погибал, то его фантом в Mass Effect 3 замечен не был. И да, легенда о призраке на самом деле является правдивой: вы можете увидеть Эшли, но поскольку выглядит она так же, как выглядела бы Эшли в третьей части, а не в первой, на момент смерти (что в случае призрака было бы логично), то речь тут, скорее всего, идет о баге.

18. Финалом Mass Effect 3 должен был стать бой с Призраком (так в русской версии зовут Illusive Man’а), но от этого хода разработчики отказались, поскольку такой поединок сильно напоминал бы концовку первой части и битву с Сареном. Кстати, в английской версии Призрака озвучивал Мартин Шин, который во время записи пытался бросить курить. Поэтому в момент, когда Призрак делал затяжку, Мартину в студии звукозаписи приходилось использовать авторучку.

По первому варианту сценария Mass Effect 3 в финале игры все спутники Шепарда должны были погибнуть

19. Кое-какие сюжетные линии в первой части пришлось вырезать из-за сходства с сериалом Star Trek. Как потом вспоминали разработчики, за проблему «вторичности» отвечал ведущий дизайнер Престон Ватаманиук, большой любителей научной фантастики. Как только команда разработчиков приближалась к моменту, когда сходство какого-то элемента Mass Effect с фильмами или играми становилось критическим, Престон бил тревогу, и в работу вносились требуемые изменения. Впрочем, даже такой бдительный надзор не помешал фанатам заподозрить BioWare в чрезмерных симпатиях к сериалу «Вавилону 5» из-за сходства одноименной станции и «Цитадели».

20. На поверхности Луны в первом Mass Effect можно найти остатки советской станции «Луна-23». Запуск ее был произведен 28 октября 1974 года, а поверхности спутника она достигла 6 ноября. К сожалению, во время посадки произошел технический сбой, и аппарат был потерян. Поскольку место «прилунения» примерно известно, то это позволило определить район, где происходили события игры – южная оконечность Моря Кризисов. Правда, у этой теории есть и критики, которые обращают внимание на несхожесть виртуального и реального ландшафтов, а также на некоторые другие нестыковки. По альтернативной версии речь идет о более современной станции, тоже названной «Луна-23» (в честь первой) и тоже разбившейся.

Нравится49
Комментарии (20)
  • 25
    Я лично считаю что 2 часть самая лучшая. Ну по крайней мере для меня.
  • 14
    Даже Клинт Иствуд замешан. Чёрт возьми...
  • 27
    kakp
    Legend_of_the_Hero
    вторая- это классное взаимодействие с персонажами, третья часть хороша за гнетущую атмосферу отчаяния, а первая это шаг в неизвестное ,знакомство с вселенной)
  • 17
    Legend_of_the_Hero
    Каждая часть трилогии хороша по-своему
  • 7
    Еще один интересный факт. Биотвари загадили всю трилогию "великолепной" концовкой. И кстати Андромеда, как я уже начинаю догадываться, взяла концепцию сюжета Карпишина про темную материю. Уж слишком много дают о ней информации уже в начале игры. Т.е придумали конченный бред про катализатора, а теперь решили сюжет Карпишина использовать в Андромеде
  • 6
    Да, Джокер тот ещё персонаж....
    Его трудно забыть )
  • 6
    SKolomiets
    kakp
    Налейте бокал этому Господину.

    Блог можно назвать "20 фактов о Mass Effect, которые уже давно видели и знают, но я тоже хочу блог и бонусы". Не, не. Автор молодец, грамотно все оформил. Но это уже такой баян...
  • 3
    kakp
    Я так и понял)
    Molnenosec
    Да, но сколько раз я прошёл 2-ю часть, это больше 10 раз точно и я даже половину от этого не проходил ни первую, ни третью.
  • 6
    Что касается внешности Шепарда, то его прототипом выступил голландец Марк Вандерлу. При этом сам Марк, работающий моделью, о своем виртуальном двойнике вспоминать не очень любит и от предложений принять участие в фанатских мероприятиях по Mass Effect отказывается.

    почему он игнорит игру? калл! он даже не играл!
    Речь идет о ситуации, когда Шепард командует отправить зонд на планету Уран. В английской версии речь идет о фразе «Probing Uranus», то есть «зондируем Уран» – вроде вполне невинной, но только вот название планеты созвучно словосочетанию your anus.

    Чет не замечал! СУЗИ вроде говорит просто "запускаю зонд" или "зонд ушел" и не произносит названия планет. в чем прикол?
  • 5
    Бомбардировщик написал:
    Чет не замечал! СУЗИ вроде говорит просто "запускаю зонд" или "зонд ушел" и не произносит названия планет. в чем прикол?

    А ты возьми пробу на Уране...
  • 5
    SKolomiets
    Это копипаста. Автор ни при чем.
  • 1
    Первого озвучивал всамделишний астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля на «Аполлоне-11». К моменту записи ему было 82 года.
    Подобное заставляет меня по прежнему верить, что для них это все еще была магия, а не конвейер.
  • 4
    19 пункт сильно удивил и расстроил. Всё это время я считал, что серия Mass Effect - это своего рода трибьют всему жанру космооперы. И именно поэтому в ней собраны все возможные клише и просто неплохие идеи из огромного количества фильмов, сериалов и книг этого жанра. А оказывается, что это всего лишь отсутствие воображения и халтура одного из дизайнеров. Жаль.
  • 1
    Немезис
    вроде брал, чет внимания не обратил мабуть.
  • 1
    Автор статьи проделал огромную работу, сразу видно.
  • 2
    kakp написал:
    вторая- это классное взаимодействие с персонажами, третья часть хороша за гнетущую атмосферу отчаяния, а первая это шаг в неизвестное ,знакомство с вселенной)

    Ну так это фишка Биоваров: создают шикарную игру в своём жанре МЕ(классический si-fi)\DA:O (dark fantasy), затем выпускают 2-ю часть, ориентированную на женскую аудиторию, где главным является взаимодействие с сопартийцами (их прорабатывают, а на всё остальное кладут болт) МЕ2\ДА2 и выдыхаются на третьей части, которая получается пустой, линейной, скучной и получает кучу критики и негативных отзывов МЕ3\DA:I
  • 2
    Я так и не понял зачем там сделали акцент на инженере гее которого надо ещё выслушивать.
  • 2
    Почему красная хрень у рекса на голове, напоминает мне покрашеную в красный фольгу. Особенно на вермайре
  • 0
    Нормально
  • 0
    Джокер сказал "РАШЕН" гимн, значить это русский гимн.
B
i
u
Спойлер