I'm only human. ССЖ мнение о Mass Effect: Andromeda

Я всего лишь человек | Субъективное скромное женское мнение от простой геймерши о нашумевшей игре этого года – Mass Effect: Andromeda.

Любая серия игр, снискавшая в свое время славу и толпы фанатов, рано или поздно станет краеугольным камнем для ее разработчиков – ты можешь создать очередную часть, которая затмит своим успехом предыдущие и принесет тебе новых поклонников, либо создашь нечто, что поставит жирный крест как на игре, так и на ее продолжении. Так чем же явилась, в итоге, «Андромеда» – достойной продолжательницей серии или якорем, тянущем на дно саму идею Mass Effect’а без Шеппарда?

ПРЕДИСЛОВИЕ

Прежде всего, стоит сказать, что фанатом Mass Effect я не являюсь. Я проходила все три вышедшие части одну за другой, залпом, спустя годы после хайпа вокруг финала Mass Effect 3. Я не ждала каждую серию с нетерпением, смакуя предыдущие части и перепроходя их раз за разом. Я не боготворила оригинальную трилогию, как преданные фанаты, и, следовательно, не завышала планку для выходящей «Андромеды».

Для меня «Андромеда» – новая история, без Шеппарда, Гарруса, Лиары, Легиона и Катализатора. Это рассказ не о неубиваемом капитане, способном моря переплыть и горы свернуть, а о простой семье, отправившейся вместе с тысячами других людей к неизведанным звездам, чтобы начать жизнь с чистого листа. О людях, которые каждый день сталкиваются с опасностями, к которым не были готовы, в мире, о котором ничего не знают, испытывая страх и разочарование, где и психолог не всегда поможет.

Фанатам оригинальной трилогии тоже стоило бы это понять и принять, но, увы, пока хомячки не получают объекта воздыхания в виде непобедимого Шеппарда, пока сами завышают свои требования к готовящимся проектам, мы будем сталкиваться с разгромными отзывами о тех играх, которые «ужасными» назвать лично у меня язык не повернется.

Но почему все так настроены против «Андромеды»? Разве в сравнении с ней Mass Effect 1 была шедевром? Вряд ли. В свое время она была чем-то новым, глотком свежего воздуха в жанре шутеров и RPG – не так много у нас ролевых игр с подобной боевкой в космосе. Но в любой части серии наблюдались свои какие-никакие косяки, недочеты, нелогичность. В тех же МЕ1 И МЕ2 были повторяющиеся локации (за что минусили и ДА2) и убогая анимация, и хейтеры будут с пеной у рта утверждать, мол, «10 лет прошло, где прогресс?», и будут отчасти правы. Только как далеко мы уедем от простых обзорщиков да комментаторов, которые, вместо оценки всей игры в целом с ее красотами и миром, будут плеваться из-за того, что вот у этой дамочки губы плохо шевелятся, и которые за первые 10 часов игры ни одной планеты толком исследовать не смогли?

ПЕРСОНАЖИ

Во время создания своего аватара мы можем выбрать между двумя близнецами – девушкой и юношей. По сути, это два разных человека, с разной историей, характерами и разными профессиями, следовательно, и разными взглядами на жизнь, но на деле их ответы разнятся лишь в нескольких моментах. В основном у них совершенно одинаковые диалоги/реакция и те же самые шутки (кстати, порой довольно неплохие), что странно. В целом, мои персонажи мне понравились – и характером, и внешностью (моей настроенной Сары и оригинальным Скоттом), и юмором, и озвучкой.

При первом прохождении я до этого не додумалась, но, оказывается, можно выбрать дефолтного Скотта и создать свою, более симпатичную, Сару! Так и вижу рядом с европеоидом-Скоттом его близняшку – китаянку-Сару.

Сам редактор довольно скуден, и если, к примеру, в Dragon Age: Inquisition еще была какая-то вариативность и возможность создать уникального персонажа, то в Mass Effect: Andromeda она стремится к нулю и ограничивается размером щек и высотой носа, например. То есть, положение и форма глаз, размер лба останутся теми же, и в результате очертания лица в любом случае будут напоминать пресет. Плюс, слишком мало причесок – словно перед отправкой в другую галактику все люди прошли через одного парикмахера, а у того с фантазией дела совсем плохи.

Но еще хуже дела обстоят с инопланетянами. И азари, и турианцы, и ангара, и саларианцы, и кроганы – у всех одна и та же видовая модель, и лица ты различаешь только благодаря цвету кожи и татуировок. Благо, хотя бы компаньонов сделали уникальными и не под копирку.

Ближайшее окружение, может, и не блещет оригинальностью, но все же большинство из них чем-то цепляет. Драк – старичок-кроган, умудренный боевым и жизненным опытом, этакий дедушка для всей корабельной команды. Гил – пожалуй, немного высокомерный, но, в целом, хороший парень, с чувством юмора и преданностью делу. Лиам – человек, успевший поработать и полицейским, и спасателем, имеющий опыт в разных сферах, но, по сути, не блистающий ни в одной из них. Суви – ученая (замена СУЗИ?), сочетающая в себе несочетаемое – веру в бога и страсть к науке. Кэлло – прекрасный пилот (замена Джокера?), представляющий на борту всю ту команду, которая работала над проектом «Бури». Лекси – медик, своей опекой над командой, возможно, сравнимая с матерью. Ветра – турианка, способная достать что угодно и где угодно, неплохо справляющаяся и в боевых условиях. Кора – на первый взгляд уверенная в себе девушка (замена Кассандры и Миранды?), но на самом деле ищущая себе командира, за которым будет готова следовать и в бой, и в жерло вулкана. Пиби – азари (замена Лиары?), с головой ушедшая в изучение древней цивилизации и того, что от нее осталось. Джаал – трогательный ком чувств и переживаний, готовый поделиться ими с верным другом. СЭМ – программа, искусственный интеллект, настолько уникальный и неповторимый даже среди других «СЭМОВ», что учится и познает мир вместе с Райдер(ом).

Никогда не упускала возможности поболтать с каждым и с интересом подслушивала диалоги между ними – не это ли показатель продуманности персонажей? Хотя диалоги, порой, и кажутся немного глуповатыми.

Помимо членов команды, в игре имеются и прочие персонажи, с которыми, так или иначе, мы встретимся по мере прохождения сюжета, и NPC, которые могут дать дополнительные задания, и NPC, просто готовые поделиться своей историей и поболтать, и массовка, диалоги которых можно подслушать и которые могут служить некой реакцией общественности на ваши действия по мере изучения и покорения Элея. Я ловила немало лулзов, например, с реакции Кэлло, когда прошлась на своих двоих по крыше «Бури», или с саларианца на Кадаре, который негодовал из-за моего желания нажать на «кнопку смерти» (если серьезно – не смейте нажимать на эту кнопку).

Также встречаются NPC и диалоги, так или иначе перекликающиеся и связывающие «Андромеду» с оригинальной трилогией – здесь есть и отец Гарруса, упоминающий сына и Шеппард(а), и Лиара (правда, лишь ее голос), и сын Заида, и разговор про «Бурю», по которому можно понять, что она была спроектирована по планам «Нормандии». Все это выдавливает из меня скупую слезу и ностальгию.

Кетты, главные антагонисты, показались довольно интересными и необычными, но вот Архонт ассоциировался с каким-то обиженным лемуром – особенно в начальной сцене, после отбытия команды с Жилища-7.

ГЕЙМПЛЕЙ

Главная задача игрока, как Первопроходца, – освоение новых планет, доступных для обитания (не поиск новых мест, ибо он не первооткрыватель, а именно освоение – прохождение по всем тропам и углам в поисках полезностей и опасностей), и создание благоприятных условий для постройки аванпостов. Для этого придется на каждой планете достичь определенного уровня перспективности (где-то выше 80). Повышается она после выполнения сюжетных и дополнительных квестов, запуска хранилища и победы над Архитекторами, причем достигнуть перспективности в 100% можно и не выполняя все задания. Для запуска хранилища нужно активировать по 3 монолита на планете, для активации монолита – решить загадку-судоку, а для решения загадки – найти глифы рядом и иметь хоть какую-то внимательность.

Я часто вижу недовольства по поводу того, насколько это однообразные и скучные действия (ткните мне пальцем в игру, где не было повторов квестов типа «убей-принеси») и какое нецарское это дело – судоку отгадывать. Лично я люблю судоку (для тех, кто не любит и не умеет, я открою секрет – в игре есть штука-разгадыватель, которая за вас в секунду решит эту загадку, и найти ее можно у торговцев с разных планет или в контейнерах), а каждое хранилище по-своему уникально и интересно. Для нетерпеливых вопрос – что вы забыли в подобной игре с открытым миром, когда вам надо все «побыстрее» и «непохоже»?

Во время игры больше всего раздражало долгое путешествие между планетами и аномалиями с отсутствующей возможностью пропуска. Да, это красиво и захватывающе, но не тогда, когда тебе охота быстро исследовать новую систему или выполнить квест, который требует посещения трех систем. (ПОФИКШЕНО)

Многих игроков раздражает поиск ресурсов для крафта, но сие действие вовсе не обязательно – недостатка в них, обычно, нет, они легко покупаются у торговцев на каждой планете и находятся в контейнерах, стоит только поискать. К тому же, неплохой шмот можно найти, опять же, в контейнерах, дабы не крафтить самостоятельно, отличие будет лишь в усилениях, добавляющихся только при изготовлении. К концу игры у меня скопилось приличное количество ресурсов и денег, которые не на что было тратить.

По мере прохождения игры у меня особо горело с нескольких вещей:

  1. Минут 5 не могла заехать на первую же горку – кто же знал, что, помимо ускорения, нужно было еще переключиться на режим вездехода?
  2. Долгое время не могла поменять цвет одежды – кто же знал, что после каждого изменения надо жать «пробел»?
  3. Настройка профилей и выбор для каждого навыков – просто адовая боль. Да и возможность превратить собственного героя в универсала выглядит хоть и круто, но слишком читерно.
  4. Слава нашему продвинутому веку, когда ответ на любой вопрос можно найти в интернете – иначе с планеты H-047c я бы так и не улетела. Кто же знал, что, чтобы улететь, надо зажать «T»?
  5. Во время езды на «Кочевнике» ни в коем случае нельзя нажимать на «G» - иначе СЭМ замучает своими напоминаниями «здесь можно начать добычу полезных ресурсов» после каждого выезда/въезда на подходящую территорию.
  6. Во время диалога какой-нибудь NPC продолжает что-то тыкать в своем инструментроне, но смотрит при этом на меня. Один же человек даже ходил в это время по комнате. И смех, и грех.

В целом, путешествия по планетам приносили мне удовольствие – хотелось изучить каждую из них полностью, объехать на «Кочевнике» и позалипать на великолепные пейзажи. Желания не было проходить только некоторые безмаркерные задания – я не настолько усидчива, чтобы просматривать каждый пиксель открытого мира. Остальные квесты в большинстве своем показались интересными и необычными. Да, есть задания типа «объезди четыре системы в поисках больной дамочки» или «отдай эту вещь моей троюродной тетушке на другой планете», но они выполняются по мере прохождения игры, стоит лишь свернуть с дороги на пару градусов.

Жаль лишь, что какой-то оригинальности и непохожести на Землю с ее флорой и разнообразия фауны было недостаточно. Казалось бы – целая галактика в твоем распоряжении, столько возможностей что-либо нафантазировать, а в итоге во всем Элее я увидела 5 новых видов животных. Да я на просторах DeviantArt, похоже, найду больше фантастических существ, чем во всей галактике Андромеда.

Многие люди сравнивают «Андромеду» с «Инквизицией» (даже я в этой статье нет-нет, да упомяну последнюю). Один из них в своем обзоре находил многие сходства, но не досчитался дракона. Ну так вот… я нашла «дракона».

БАГИ

Если не считать возникающих порой конвульсивных подергиваний Райдер(а) вместо прыжка, или забавных лицевых анимаций, или моделей кораблей, которые после покупки все равно оставались в магазине и не появлялись в каюте, или внезапно возникшего при повторном прохождении диалога насчет принесенной мною бутылки для киновечера (бутылки, которой я еще не купила, для киновечера, квест для которого я еще даже не начала), или шум и разговоры в аванпосте в том месте, где ни одного человека рядом нет, или застывающего курсора в середине экрана, или притормаживаний и вылетов во время боя, или «Кочевник», который даже жука переехать и раздавить не может, то самый забавный баг у меня возник при очистке хранилища.

Столкнувшись с превосходящими силами противника, в бою умерла Пиби, но, то ли из-за того, что она не смогла принять сметь от Реликтов, которыми так восхищалась, то ли из-за того, что не смирилась с тем, что Райдер, так за нею ухлестывающий, ее не защитил (первое мое прохождение было за юношу), она упорно не хотела реанимироваться. В итоге, поскольку сохраняться во время прохождения некоторых миссий нельзя, мы вдвоем с еще одним напарником пробежались по всей оставшейся территории хранилища, пока бездыханный труп азари валялся где-то в середине локации. При быстром перемещении после окончания зачистки хранилища вместе со мной переместился и труп Пиби, и он все так же не реанимировался. Помогла перезагрузка – азари, наконец, ожила, издав при этом душераздирающий стон во время прогрузки карты.

Второй крупный баг был замечен во время просмотра кинофильма всей командой в виде слияния моего Райдера и Пиби в одно тело, облокачивающееся на чье-то незримое плечо.

Забавно, конечно, но такие дела надо фиксить перед тем, как пустишь игру в массы. Массу в массы… ну, вы поняли.

РОМАНЫ

Число возможных романов для гетеросексуальной героини женского пола во всей серии МЕ меня удручает, но в Андромеде количество взяло верх над качеством. В моей душе место для романсабельного инопланетянина лишь одно – и это Гаррус, и за неимением его под боком приходится выбирать из того, что есть. Итак:

- Джаал – инопланетянин и НЕ-Гаррус. Ангара мне несимпатичны ни внешне, ни по характеру, ни по образу жизни. Да, он честный, романтичный, трогательный, «бубль-гум», который чуть ли не боготворит Райдер, но отношения с ним словно бы слишком правильные и «розовые», как он сам.

- Лиам – человек, который хочет выделиться и сделать все правильно, но в результате терпит фейл за фейлом, и исправлять все приходится Райдер... И нет, я не расистка и ничего не имею против негров, но разве это означает, что, за неимением кандидатуры получше, следует бросаться в руки первого встреченного вами компаньона ненравившейся расы? Вот и я думаю, что нет. И акцент мне его не нравится.

- Рейес – человек (о, божечки!), вроде как испанец (о, божечки!!), с шикарной озвучкой (о, божечки!!!). Единственный минус – он появляется практически в конце игры, когда будут освоены несколько систем/планет, так что мне его катастрофически мало. Джентльмен с загадками, самое оно для изголодавшейся по достойным кандидатам в спутники жизни девушки. Лишь бы сердце мне не разбил, как иной «мужчина-загадка» из Dragon Age: Inquisition.

И… это все. Другие два запавших в душу (или иное место) человека либо гомосексуал, либо мой брат.

Для Райдера-юноши дела в плане романов обстоят куда лучше – Кора и Пиби довольно интересны как персонажи, плюс, сцены с интимом пикантны и даже завораживают, а Ветра… Ветра – НЕ-Гаррус, и этим все сказано.

И, раз уж я открыла тему романов, следует сказать хотя бы пару слов об остальных кандидатках (кандидатОВ для фем-Райдер больше нет, ибо Биовары, видимо, не любят женщин-натуралок).

Кери, Лекси, Авела – инопланетянки для обоих полов, жаждущих пофлиртовать с кем-либо, ни к чему не обязывающие отношения.

Суви – стойкая ассоциация с СУЗИ, да и находятся обе рядом с пилотами. Озвучка, давящая лично мне на уши, и гомосексуальная ориентация, давящая лично мне на мозг.

Довольно странно наблюдать такое количество гомосексуальных людей/инопланетян в «Андромеде». Если в мире их доля составляет около 10%, то на одной лишь «Буре» их количество стремится к 20%. Я бы, пожалуй, смирилась с одним-двумя бисексуал(к)ами на своем корабле (2 бисексуала = 1 гомосексуал, уж не закидывайте меня с моей математикой помидорами), но статистика 2/10 приводит к вопросам. «Инициатива» собралась спасать народы и расы путем размножения в другой галактике или же просто «вывезла лишних» гомосексуалов из Млечного Пути?

Плюс, это, пожалуй, единственная часть серии, где есть намеки на то, что «не только люди могут быть гомосексуальны», турианцы тоже этим балуются.

МУЗЫКА

Я видела трейлеры, где мало того, что был красивый и эпичный видеоряд, так еще и хватало классной музыки. Я человек простой – если вижу что-то хорошее в трейлере, то верю, что в самой игре будет не хуже. Однако, в этот раз я была больше огорчена тем, что получила. Музыки в игре катастрофически мало, а та, что есть, замолкает столь же внезапно, что и возникает.

Наибольшее огорчение мое возникло в самом конце, когда герои, собравшиеся вместе на «Буре» после выполненного долга, после эпичного сражения, после долгих часов/дней, проведенных мною в игре и ими – в новой галактике, переглядываются под звучное и душераздирающее… ничего. Никакого марша, минуса из трейлеров или какой-то хотя бы спокойной мелодии из того «арсенала», что мы слышим во время путешествия по планетам или в битвах. Это не единичный случай, но один их самых запомнившихся. Я не знаю, баг ли это, только ли у меня так, но факт есть факт.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

  • Почему дефолтная Сара Райдер из игры выглядит куда страшнее Сары Райдер из трейлера? Нет, не так… Почему в трейлерах я видела и Сару, и Слоан, и Пиби, и там я находила их куда более симпатичными, нежели в игре?
  • Почему, когда я создала одну из самых «симпатичновозможных» девушек, мне в папаши вызвался какой-то страшный и непохожий на мою Райдершу дядя?
  • Почему, имея в распоряжении собственный корабль со спальней и, в довесок, комнату отца на «Гиперионе», я не имею возможности сунуть лишний багаж в какой-нибудь сундук? Моя хрупкая фем-Райдер должна на своих плечах носить несколько комплектов брони, ибо «на кой черт я их крафтила, если не могу спокойно переодеться на очередной планете». Словно мало было внезапно свалившихся на нее обязанностей Первопроходца.
  • Почему в «Андромеде» есть вариант «виновен за убийство», но нет варианта «виновен за попытку убийства»?
  • Почему машиной нельзя задавить кого-то… до смерти?
  • Что BioWare имеет против женщин-натуралок?
  • Главный вопрос: понравилась ли мне игра?

Однозначно – да. Конечно, она не тянет на звание шедевра, но при всех минусах, багах и недоработках «Андромеда» остается красивой игрой, с интригующим сюжетом, с интересными персонажами, с захватывающими пейзажами и видами космоса, с активной боевкой и неиссякаемым источником идей и вдохновения. Все, что нужно BioWare – это прислушаться к мнениям непредвзятых игроков, допиливать то, что не было допилено (и желательно до выпуска игры в массы), и не понижать планку качества, и тогда новая трилогия (?) станет достойной продолжательницей старой.

Надеюсь, я рассмотрела все стороны игры и ничего не упустила. Игре я бы поставила твердую 7/10.

А пока что мне остается медленно завершать второе свое прохождение в ожидании DLC и новой части Mass Effect.

Нравится48
Комментарии (42)
  • 2
    Ну игра твёрдую 7 заслуживает.
    Это просто хорошая игра, а не вау-восторг как её описывали разработчики.
    Главный минус в том, что она отдаёт инквизицией на старте сюжета.
  • 17
    LiaraTsoni
    Рецензия на Mass Effect: Andromeda - окончательный разнос халтуры
    www.playground.ru/blogs/mass_effect_andromeda/re..
  • 5
    Galinka.
    Автор умничка - все объективно и не навязчиво)
  • 8
    Ура, опять чье то мнение о новом говноэффекте. Еееееееееее
  • 14
    Faveron
    Зачем тыкать палкой в мертвеца?
  • 4
    Незнаю зачем автор акцентирует внимание на своём поле (трап?),но обзор добротный,хоть и со многими вещами я не согласен
  • 13
    sexta
    Faveron
    "зачем наведываться на "кладбище", если ты не "проведываешь родственников", ты не гот и не некрофил?"
    всегда удивляли люди, которые под любым мнением будут навязывать свое "но это же говно" без аргументированной позиции.:)
  • 2
    Бомбардировщик
    Автор СЕКСта
  • 4
    Anddruxa
    Basse
    Т.е. твои блоги не кал, а блоги других людей это кал?)
    Чувак,ты пипец жопашник ещё тот)
  • 17
    Basse
    Игра натуральное днище, автору респект за объективность. Позор Bioware, за плохое отношение к фанатам и игрокам. Эта худшая часть МЕ за всё время существование серии.
    Худшая анимация, унылый геймплей, клишированный злодей (я хочу захватить мир потому что я плохой), скучный сюжет (антинаучный). Перечислять все проблемы долго и нудно. Ну и не стоит забывать про фишки из провальной Инквизиции.
  • 7
    BatmanWayne221
    Слава Жнецам, адекватное мнение, а не обсос игры. Учитесь, школьники.
  • 8
    Хороший блог и приятно читать, но в плане "персонажи" я несогласен с Корой. Это комок завистливости, растерянности, несдержанности и слабой психикой. Как же мне въелось в голову ее зависть по отношению к гг, как она каждый раз ныла, почему Алек выбрал его а не ее, что я неготов (практически недостоин), а она такая вся из себя и специалист во всех сферах, которую тренировали всю жизнь. Если судить о персонаже как о личности и человеке, то оказывается, что её еще в добавок не устраивала должность ВНИМАНИЕ: заместителя первопроходца, его правой рукой. И от неё создалось впечатление, что она устала подчиняться и хотела по руководить. По этому пройдя игру я её практически никуда не брал, не романсил, разве что квест ковчега азари с ней и всё, хотя первое впечатление о ней было крайне положительное.
  • 5
    PhEnOmEnV7
    Согласен с автором блога, и пожалуй правда в том, что новую часть в виде MEA провальной никак не назовешь!
    На мой взгляд, в игре годный сюжет, картинка со всеми эффектами радует глаз, возможность пройти разными способами игру и по разному прокачать персонажа есть, герои и диалоги скуку не вызывают (и хорошо что избавились от простой системы парагон/ренегад и сделали ответы более мутными, для большего отыгрыша). Здесь удается погрузиться в образ, исследовать каждую локацию не торопясь, находить и читать каждый документик и со всеми разговаривать открывая новые задания, ну и попутно не забывать качественно раздавать люлей негодяям, ибо с геймплеем боевки тут все отлично.
    Да у игры есть минусы в виде редких багов, но в какой игре их нет. Сам словил один подлый баг, когда слетели все навыки и инвентарь в начальное положение - ну и ничего, откатился на предыдущее сохранение и перепрошел еще раз небольшой отрывок игры (даже лучше, ибо поменял решения ответов в диалогах).
    По итогу, для истинного фаната sci-fi и фанату серии кому по нраву дух исследования, а не только сюжетное кинцо, эта игра действительно отлично заходит. Всегда будут довольные игрой и разочарованные игрой, но ТАКОЙ грязный хайп вокруг игры НЕ оправдан, ИМХО. BioWare дали игру, где можно вновь почувствовать себя космическим рейнджером, увидеть новую историю, новых героев ("хороших" или "плохих", какая разница, главная новых), возможность снова погонять на Мако (Кочевник) по просторам планет, новый гемплей боевки с занятными приемами и эффектами (и кто это не видит, тот уж точно просто слеп), в конце концов дали окунуться вновь в атмосферу Mass Effect спустя 5 лет!
  • 0
    Best Hacker
    По мере прохождения игры у меня особо горело с нескольких вещей:
    Минут 5 не могла заехать на первую же горку – кто же знал, что, помимо ускорения, нужно было еще переключиться на режим вездехода?
    Долгое время не могла поменять цвет одежды – кто же знал, что после каждого изменения надо жать «пробел»?
    Настройка профилей и выбор для каждого навыков – просто адовая боль.
    Слава нашему продвинутому веку, когда ответ на любой вопрос можно найти в интернете – иначе с планеты H-047c я бы так и не улетела. Кто же знал, что, чтобы улететь, надо зажать «T»?
    Во время езды на «Кочевнике» ни в коем случае нельзя нажимать на «G» - иначе СЭМ замучает своими напоминаниями «здесь можно начать добычу полезных ресурсов» после каждого выезда/въезда на подходящую территорию.
    Во время диалога какой-нибудь NPC продолжает что-то тыкать в своем инструментроне, но смотрит при этом на меня. Один же человек даже ходил в это время по комнате. И смех, и грех.

    По поводу заехать в горку была подсказка сменить привод) По поводу профилей и навыков ничего трудного) С остальным согласен, у самого бомбило. Тоже 7 из 10 поставил) Хороший обзор
  • 1
    Константин335
    Хороший обзор, со всем согласен.
  • 10
    Anddruxa
    Обзор интересен, у девушки кстати не хватает секасу походу.
    Но увы все что она назвала минусами, это не минусы ,а просто на любителя, а вот увы главный минус так не кто и не разжувал(
  • 3
    sexta
    люди, которые по одному моему обзору гадают о моей сексуальной озабоченности и половой идентификации, пожалуйста, скажите, как вы умудряетесь такими... зоркими фантазерами быть, а то я так не умею.:)
    в любом случае, спасибо всем лайкнувшим и отписавшимся (не важно, негативно или позитивно) - всегда в радость почитать чужое мнение или подискутировать при случае.:)
  • 1
    sexta
    Banqai90
    пожалуй, отчасти соглашусь.:) поначалу казалось, что она завидует, но потом у меня возникло стойкое ощущение ее в себе неуверенности.
    один только момент на жилище-7, когда она защищает команду от обломков биотическим барьером, сие мое ощущение подтверждает. все это происходило под эпичную музыку, что я ожидала какую-то мощную волну или сферу размером с дом, а получила какой-то невзрачный полушарик, едва покрывающий ее и двух членов команды. хотя первопроходец азари без особых усилий создавал сферу вокруг нескольких челоноков, парящих в воздухе. "мощный биотик", ага, как же.
  • 2
    Kaia_Neri
    Хороший обзор.
    Хотя я давила разумных и не очень на Кочевнике.
  • 5
    Jafes
    Игра говно.
  • 2
    Бомбардировщик
    sexta
    азари априори лучшие биотики. Даже самый крутой биотик человек по сравнению с ними - кал.
    Только Джек могла сравниться с азари в биотике но над ней с детства проводили секретные эксперименты.
  • 11
    Anddruxa
    sexta
    Это всего лишь шутки о сексе, т.к. ты девушка и "истенные диванно-клавиатурные" самцы "остроумничают")
    Главное что ты не определила главный минус. Анимация,отношение с напарниками и т.п. это кому как. Драк же не папка, вместе с ПиБи он отжигает чётко.
    Главный минус игры, это построение мира, это игра все же научна-фантастическая, но шаблон построения мира был взят как у фентази, респавн врагов на точках, постоянное десантирование пиратов и кетов это все на самом деле не очень здорово выглядит в сай-фае . Однообразие зверья на всех планетах это тоже в принципе обьяснили в игре,когда вы на Хи-Тасира лазаете и узнаетё что Джаардан создавали фауну и флору. Это не есть проблема, проблема в том что животные все агрессивные, и просто прилеплены к локации, т.к. тупо стоят в одной позе и начинают реагировать на вас в определённом радиусе да и респавнятся частенько(видимо баг) сразу после того как вы их выносите, интерактивность мира тоже странная, по НПС стреляй не стреляй не какой реакции . Вот именно это главная проблема игры, именно на это и обратил внимания ген. директор ЕА в своём квартальном отчёте,в отличии от всех "местных" специалистов которые этого не поняли.
  • 1
    rambling
    Mortaliss написал:
    Незнаю зачем автор акцентирует внимание на своём поле (трап?)

    Я автора не то то на форумах или блогах, а вообще на всём сайте ни разу не видел. Так что меня внезаплый вывоз толстого блога со своим мнением немного смутил.
  • 1
    sexta
    Бомбардировщик
    нам в самой игре прямым текстом говорится, что биотика Коры сравнима с биотикой охотниц азари. и о своей особенной силе она узнала с детства. то есть, в 8 лет (насколько я помню) завязать узлом стальную балку она может, а в 20+ лет с созданием биотического поля размером с дом возникают проблемы? какая-то несостыковка.:о
    к тому же, я сомневаюсь, что с историей Коры все так просто. может, и над ней эксперименты ставили (тот же Иллюзив-мэн, почему бы и нет?). почему-то вариант "особенная девочка, рожденная у простых родителей на обычном корабле" мне кажется неубедительным. ИМХО, конечно же.:)
  • 2
    Бомбардировщик
    sexta
    если всё её тело не покрыто татухами - она слабый биотик. Джек порвёт её на куски.
    нам просто врут про её силу, она так пиарится.
  • 0
    Anddruxa
    Бомбардировщик
    Cамый крутой биотик был Волус в МЕ-2 ,но т.к. он подустал он отложил уничтожение вселенной на потом :)
    Так шо не фига ты не знаеш.
  • 0
    u3epJlu
    Славная статья, молодец, автор, читать приятно, всё подробно, всё рассмотренно, и ошибок почти нет.) Одобрямс.) Более того, почти во всем согласен с автором, кроме кеттов - уж мне они не показались хоть сколько-нибудь интересными злодеями, но может быть (а скорее всего так и будет) их как-то раскроют в будущем. От себя добавлю про Лиама, что его акцент ужасен так же, как и его речь, и его "польза" для команды. Порой он быстро и бессвязно несет столько чепухи, что не успеваешь за ним. Драк мне лично очень симпатичен, но уж больно мало ему чести сделали; впрочем, его личный квест (ну т.е. та его часть, где мы ищем похитителей транспорта) оказался классным (по настроению даже напомнил мне крепкого орешка 4), но ему бы могли уделить и побольше внимания: это ж сколько может нам рассказать кроган, которому почти полторы тыщи лет, а говорить с ним не о чем. И меня еще напрягала фишка с профилями. Ну настроил я их, но почему в бою при переключении между ними нужно ждать (иногда невероятно долго), пока все новые умения перезарядятся? В эти моменты жутко провисает динамика, а могли бы получаться почти файтинговые жонглирования противниками с использованием всех умений. Да и любой профиль достаточно узкий, 3 умения всего - как-то бедно, учитывая то, что нам не дают возможности управлять умениями сопартийцев. Но бои все равно интересные, динамичные и красивые, уж больно весело противников раскидывать всякими красочными комбинациями.)
  • 1
    Бомбардировщик
    Anddruxa
    ну да, его звали нифту КАЛ
  • 1
    BIG_CrasheR
    Джентльмен с загадками, самое оно для изголодавшейся по достойным кандидатам в спутники жизни девушки.

    Главное, чтобы после этих загадок, девушка не пошла в клинику)
    А по блогу, с 10 раза, но прочитал, довольно интересно написано, но много "воды" в "полотне" текста.
  • 1
    Синий Кот
    сразу уточню-я не хейтер андромеды,игра мне вполне себе понравилась,исключая подвисания спустя пару часов игры-все вполне удобоваримо
    НО!Данный пост забросил читать вот после этого
    те же самые шутки (кстати, порой довольно неплохие),

    ТЬФУ!!!!
    Нет ну нафиг читать такое!!!Вот что меня реально раздражало в Саре(я проходил Сарой)-так это её удивительно тонкий юмор!Толщиной примерно с атом!Практически плоский.Блевать тянуло.
    Однако во время повторного прохождения я убедился в одной простой вещи-ДИАЛОГИ ВСЕ ТАКИ ВЛИЯЯЮТ НО ИГРУ!!!Если не выбирать несерьезные реплики(с закрученной спиралью в башке иконка у них)-то ГГ НЕ ШУТИТ почти никогда!!!!!!!А вот если их выбирать....то фонтан красноречия доводит до нервного тика-ГГ отжигает буквально всегда!При прилете-улете с планеты,при заходе,выходе из транспорта,при открытии новых локаций или видов растений-животных-инопланетян,при взятии-выполнении-завершении квестов.И качество шуток значительно хуже лицевой анимации!
    Вот потому то я этот длиннопост и не читал дальше процитированного момента,у автора совсем нет вкуса.
    Ну или мои вкусы слишком специфичны.
  • 0
    DimakSerpg
  • 0
    Faveron
    sexta
    Ну точно так же как ты) Написал полный маразм Лучше б просто читал)
  • 1
    Хороший блог. Доходчиво, ненавязчиво и, что самое главное, аргументированно. Было интересно почитать.
  • 1
    www.playground.ru/blogs/mass_effect_andromeda/ko..

    а разница? Игра понос по мнению самой EA.
  • 3
    sexta
    Anddruxa
    повторю - описано чисто мое мнение. отношения/анимация/геймплей в игре у каждого могут вызывать разные чувства.:)
    драк довольно мудр (настолько мудр, насколько может быть 1400-летний кроган), он с теплотой отзывается о кэш, именно как папа/дедушка, потому и ассоциации вызывает соответствующие. я не говорю, что он скучен и ворчлив.
    если бы не было респавна врагов, вы бы левел не апали выше назначенного в принципе. к тому же, вас не заставляют каждую кучку врагов выносить - лично я проезжаю их на "кочевнике"
    джаардан создавали ангара - инфу насчет создания всех видов флоры и фауны я как-то упустила, видимо. к тому же, банальную эволюцию никто не отменял. или вы всерьез считаете, что даже на одной планете может быть всего 5 видов существ?:о
    "животные все агрессивные" - вы в лесах не бываете, похоже, и "дискавери" не смотрите.:)
    "никакой реакции от НПС" - наверное, только от моих хэдшотов в голову враги пытаются упрыгать в укрытие или замаскироваться/скрыться в тумане.
  • 1
    Anddruxa
    sexta
    Все забей, серия МЕ ,если верны слухи, заморожена.
  • 7
    sexta
    Бомбардировщик
    ох, так это же все объясняет! спасибо!:)
    действительно, куда же без восхваления старых героев

    stepanof
    хм, вот комментария от сперматоксикозного паренька, считающего, что "бабы годны лишь борщи варить", мне как раз и не хватало.:3 я и вижу, как ты (именно ТЫ, хотя я с незнакомцами обычно на "вы"), как настоящий мужик, вместо работы "на благо родины", самореализации и саморазвития сидишь на форумах по играм и тычешь девушкам, чем они заниматься должны. очень аргументированно, адекватно и логично. и ставить 1/10 отзыву только потому, что его писала девушка... хм, вот это мужииииик...
    и много тут таких, интересно? всего день активной деятельности, а у меня уже столько "минусов". наверное, от подобных школьников и получила - "аргументировать не можем и не будем, потому поставим минус, потому что, если будем пытаться аргументировать, то получим набор мужицкого текста, как у мсье stepanof'а":)
  • 0
    Ну вроде норм обзор. Самому игра зашла прошел ещё на дефолтных версиях до 1.5. и играл за мужика по умолчанию т.к редактор гавно могли и из инквизиции перетащить. И за мужика нет такой убойный анимации как за бабу и яб накинул до 8 из 10
  • 1
    sexta
    Ну азари вообще прирожденные биотики, у них так сказать это "в крови". Я ожидал, что она по силе будет где-то рядом с Джек. Вот та женщина была "бойбабой" (никакого сексизма). Понятное дело что все благодаря опытам и экспериментам, но ведь и Кора обучалась у азари в элитном отряде, а это замечу далеко не школа для начинающих волш...биотиков=)
  • 1
    LiaraTsoni

    Откройте картинку в новой вкладеке, чтоб рассмотреть в больщом виде.
  • 0
    sexta
    У Коры фамилия Харпер, как у Джека Харпера ака Призрака - основателя Цербера. В теории может дочь его и отсюда способности к биотике (эксперементы аля Джэк)
  • 0
    В принципе, все описано правильно ) Конечно, косяков в игре дофига.
    Начиная с локализации на русский язык. Pathfinder - у нас вообще нет никакого аналога этого слова. Первопроходец = первый проходит (раньше него никого не было) = Pionnier = Пионер (но у советов тут реалия иная) и совсем не равен нашему персонажу, который именно ИЩЕТ способы / решения для проблем. Единственная достойная замена - прокладыватель / искатель путей, но слишком длинно.
    Баги. Играя на компе, который чуток не дотягивает до минималок, полагал, что зависание при прыжке - моя реалия. Иногда зависаю на монорельсе. Вагона нет, но новости трындят ))) Иногда зависает загрузка при вылете с миссии - остаюсь в темном-темном месте =)))
    Nomad - вообще перл =) Эт "кочевник", кто не понял, бибика на планете )) Особенно советы по управлению им. При попытке на Эосе выползти на первый холм были проблемы =) Покатился в объезд - удалось перепрыгнуть яму в сторону 2 объекта ) Катаясь у озера чет пробухтело, что можно переключиться в вездеход. Ура!) Подписаны только клавиши, которые там можно жать.Shift по аналогии можно догадаться. ПКМ даже не думал жать т.к. машинка то только для покатушек, оружия на ней не видно.
    Физиономии вообще шик. Уникальных морд всего пара. Остальные - беженцы от войны клонов.
    Напарнику оружие не сменить. Грусь =(
    При сборке пукалок, моды имеют очень забавные эффекты. На кеттской штурмовой пукалке 7 лвла, именно такой, важно. Полученный эффект - энерго-лучи, которые пробивали любое препятствие, !вообще любое!, но дальность стрельбы по прямой около 15-17м,=))) Распили врага из-за стены!) Да, можно было стрелять сверху и получался красивый дождик
    Диалоги - шикарны. Некоторые косякив переводе, кое-что вообще непереводимо (см выше Первопроходца) К сожалению, из-за таких неточностей определенные моменты теряются, приходится ставить фр/англ.
    Некоторые моменты игровые просто вымораживают. Заводим роман с Корой. Момент, когда нас взламываетАрхонт - колбасит, из стороны в стороны качает, почти падает, сознание теряет, а Кора стоит рядом, так скептически смотрит на муки и ковыряет инструментрон, будто в ВК переписывается. Увидел - просто угарал. Вот если бы еще оружием покачивала тип "Кончай это уже или тебя сейчас кончим" =)))
    Согласен с автором, нельзя требовать слишком многого от проекта, это не продолжение трилогии "В далекой-далекой галактике жил и умер (не у всех) бравый командор Шеп...". Планеты ооооооочень большие.
    Так игра крутая. Кому не нравится юмор - ну не для вас он. Просто смиритесь. Как говорил один мой преподаватель, еще в универе: "Не все же могут думать". Вы чем-то попроще балуйтесь. Ну там "рядовой любить надо Родину, а не мою жену...", в общем, шутки от "УралопельменИ"
B
i
u
Спойлер