НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Mass Effect: Andromeda - 60 ответов на вопросы об игре

Фанат Mass Effect провел 18 часов в Mass Effect Andromeda и теперь честно отвечает на вопросы поклонников и делится своим мнением без спойлеров. Сканирование, баги, происходят ли события Andromeda в Скайриме... Это и многое другое вы узнаете из обширного интервью под катом новости.

1. Сканирование — не слишком ли его много, сбалансировано ли оно с другими элементами геймплея? Как часто приходится что-либо сканировать?

Я практически его не замечал, кроме, разве что, первой миссии, где я наоборот пытался сканировать вообще все. За все мое время в игре у меня проблем с этим не было.

2. Обязательно ли носить шлем на миссиях?

Нет, отключить его отображение можно даже в зонах повышенной опасности.

3. Есть ли у тебя любимая комбинация способностей?

Да, пожалуй. Тактическая маскировка дает бонус к урону, и мне особенно понравилось ее сочетать с огнеметом.

4. Можно ли использовать биотическое комбо против брони? Я не вижу «Деформации» в способностях, а «Сингулярность» против бронированных целей неэффективна.

Да, возможно. Как раз Сингулярность и можно использовать для этого — она не наносит урон, но используется как праймер.

5. Mass Effect Andromeda а порисходит в Скайриме?

Шуточный вопрос, но, на самом деле, я мысленно постоянно сравнивал масштаб игры с TESV: Skyrim.

6. Насколько легко создавать броню и вооружение?

Очень просто — интерфейс очень простой. На самом деле, возможностей больше, чем я успел использовать, но они все доступно сделаны.

7. Есть ли в игре винтовка Адас?

Я не видел ее. Было оружие, которое на нее похоже — но оно из кластера Элей, на самом деле. Шансы, что мы ее получим, есть — наверняка будут еще DLC.

8. Насколько тебе понравились диалоги в игре?

Они показались мне более непринужденными. Хотя игра намного больше предыдущих, поэтому, возможно, есть и более серьезные разговоры. Ветвлений, кажется, меньше: часто в диалоге есть только два варианта ответа. Это немного огорчает, но, в принципе, система диалогов, даже с учетом этого, работает неплохо.

9. Есть ли порог у уровней персонажа?

Я до этого, конечно, не дошел сам, но насколько я видел, повышать уровень можно бесконечно. Все способности можно довести до максимума за несколько прохождений.

10. Порекомендуешь ли ты игру фанатам серии, новичкам или всем остальным?

Всем. Фанатам она понравится, потому что это Mass Effect. Когда я начал играть, то мне показалось, что это новая sci-fi RPG игра, которая зацепила меня сразу — так что и новичку должно быть интересно.

11. Выглядит ли игра так же хорошо, как показано в трейлерах?

Не уверен... Она выглядит хорошо, но, конечно, кат-сцены по качеству лучше чем геймплейные.

12. Компенсирует ли игра концовки Mass Effect 3?

Ну, если вы относитесь к концовкам так, как большинство игроков, то ничто это не компенсирует — концовки все равно остаются именно такими, что бы студия не делала.

13. Стоит ли покупать игру?

Да, точно стоит. Она вас не разочарует. Да, может быть окажется, что в конце сюжет вас разочарует — я не знаю, чем она заканчивается — но я эту игру рекомендую.

14. Можно и переназначать клавиши?

Я играл на PC — там их можно переназначать. Полагаю, что на консолях тоже.

15. Легко ли играть с клавиатурой/мышью или лучше взять контрлллер?

Я именно на PC редко играю, но специально спрашивал тех, кто чаще играет на PC — жалоб не было. Так что можно обойтись без контроллера.

16. Из того, что я видел, мне не показалось, что Инициатива Андромеда хорошо продумана с точки зрения истории вселенной Mass Effect. Это так?

Да, она пока выглядит просто попыткой сбежать от трилогии. Но я недостаточно долго играл, может быть, еще найдется информация, которая «впишет» ее в сюжет.

17. Расскажи в общих чертах про сложность боев и про ИИ?

Я знаю, что было беспокойство по поводу ИИ противников — но с ним все было в порядке. Кроме животных, которые иногда вели себя странно. Не сказать, чтобы гуманоидные враги были очень умными, но у них прослеживалась тактика.

18. Глупый вопрос — можно ли сидеть на скамьях и стульях в игре?

Не такой уж глупый, я это тоже проверил. У меня не получилось, хотя я не то чтобы очень старался.

19. Насколько много было багов?

Немного багов есть. Для игры такого масштаба — их не критичное количество. Объяснимо, почему на старте есть небольшие проблемы.

20. Это все еще Mass Effect?

Да. Это, возможно, не ощущается с самого начала, но очень скоро понимаешь, что Andromeda — игра серии Mass Effect. Она довольно сильно похожа на Mass Effect 1.

21. Стал ли энтузиазм по поводу игры меньше или больше после того, как ты поиграл?

Больше. У меня не было сомнений, что игра будет классной. Сейчас я в этом уверен.

22. Можно ли сделать персонажа, использующего только оружие ближнего боя? Чтобы атаковать только им?

Можно, но я не думаю, что это сработает. Основная проблема — анимация атак не рассчитана на множество противников. С ножами, возможно, получится атаковать быстро, но мечи и молоты — это будет занимать слишком много времени. Игра на такое не рассчитана.

23. Какая продолжительность у основной сюжетной кампании?

Я так далеко не прошел, но предполагаю, что около 40 часов.

24. Насколько легко управляется Кочевник?

Довольно просто. Мне понравилось на нем ездить намного больше, чем я ожидал.

25. Насколько удобно управление игрой?

Лучше, чем было в предыдущих играх. К ним нужно привыкнуть, но это не сложно.

26. Что можешь сказать про систему Профилей?

Сложный вопрос... Она неплоха. У Профилей есть плюсы, которые я просто не успел увидеть, но все равно мне они нравится больше стандартных классов.

27. Как тебе основной тон игры по сравнению с трилогией?

Игра похожа на ME1, как я уже говорил. Как будто это сиквел МЕ1, такой, каким он должен быть.

28. Не страдает ли глубина сюжета от того, что персонажи моложе?

Я такого не заметил. И мне не кажется, что они так уж и моложе.

29. Легче ли выражать свои мысли с помощью нового колеса реплик?

Так же. Опций не настолько уж много, но Парагон/Ренегат тоже не давали богатый выбор. Так что, я бы сказал, что сравнимо с МЕ3.

30. Можно ли получать оружие и броню, а не создавать их?

Да, конечно. Их можно покупать у торговцев и находить в локациях. Но я не знаю, можно ли таким образом получить вещи, сравнимые с созданными вещами высокого уровня. Но система крафтинга не настолько сложная, она не должна так уж сильно вас раздражать.

31. Количесво обучающих моментов, которые мы видели в миссии лояльности ПиБи, является нормой для всей игры?

У меня не было ощущения, что меня водят за руку. Скорее наоборот, я иногда не был уверен, что мне нужно делать в конкретный момент. Возможно, это зависит от миссии, я лично такого не заметил.

32. Лицевая анимация?

Она не очень. Я не знаю, насколько сильно это будет мешать вам. Я не особо обращаю на это внимание и мне анимация не мешала, но я заметил проблемы с ней.

33. Они поправили тупящий ИИ?

ИИ животных действительно глуповат, у остальных противников он вполне адекватен. В целом, ИИ неплох.

34. Можно ли полностью настроить лицо персонажа?

Я не исследовал весь редактор, но да, лицо можно менять.

35. Как тебе бороды?

Ну, они есть. Но не особо качественно сделаны.

36. Есть ли у Кочевника специальные места для парковки?

Нет.

37. Сравним ли саундтрек с трилогией?

Нет, в трилогии музыка была лучше. Я не прошел далеко, а там могут быть треки получше. С другой стороны, я не могу сказать, что меня саунтрек разочаровал.

38. Ты играл с контроллером или мышь/клавиатурой?

И так, и так. Контроллер мне нравится больше, но для вас может быть удобнее и клавиатура, если вы к ней привыкли.

39. Как работает система лута в игре?

Очень общий вопрос. Найти можно оружие, броню, моды и т. п. Вы находите вещи, которые можно использовать. Есть и «мусор» который можно продавать.

40. Что будет, если достичь лимита в инвентаре?

Вы просто не сможете брать новые вещи. Штрафа за это нет. Вещи можно продавать или уничтожать, или разбирать на части.

41. Показалось ли тебе, что игра заставляет менять профили?

Нет, у меня не было ощущения, что я должен играть определенным образом. Может быть, на Безумии понадобится использовать определенные Профили для боев, но я такого не заметил.

42. Насколько проблем от с природных угроз?

Нужно приноровиться к ним, но справиться можно. Я побывал только на планетах, где угрозы были локальными и их можно было избегать. Это оказалось не слишком сложно и просто добавляло новый элемент в прохождение.

43. Насколько продумана система колонизации?

Я колонизировал одну планету — нужно было просто выбрать один или другой тип поселения. И я не успел увидеть эффект от этого. Никакой сложной стратегии тут нет, и разработчики такого не обещали. Вы просто выбираете типы колоний и они дают определенные бонусы, насколько я знаю.

44. Влияет ли МП на прохождение синглплеера?

Я не играл в МП, увы. Но специально спрашивал — он не обязателен и без него можно спокойно обходиться.

45. Понравилось ли тебе вступление игры?

Да. Хотя оно показалось мне слишком медленным поначалу, постепенно стало интересней.

46. Сильно ли управление отличается от МЕ3?

Не очень. Некоторые кнопки отличаются, но привыкнуть можно быстро. Единственное существенное различие — система укрытий работает по другому, но и с ней несложно разобраться

47. В дополнительных квестах будет «плавающая» камера вместо кат-сцен?

И то, и другое. Больше похоже на то, как это было в МЕ3, чем в Dragon Age: Inquisition.

48. Можешь оценить игру от 0 до 10? И как она в сравнении с МЕ3?

Не совсем честное сравнение — после 10-15 часов игры в МЕ3 я поставил бы ей 10. Но концовка точно изменила бы эту оценку. С учетом этого, я поставил бы Андромеде 9.5. Игра хороша. Единственное, что может стать минусом — если сюжетную линию не смогут раскрыть настолько, насколько это возможно.

49. Сложными ли будут паззлы?

Тот, на который я наткнулся, был простым, похожим на судоку. Полагаю, что ответы на них можно будет найти в интернете, при необходимости.

50. Есть ли лимит у инвентаря?

Да, у меня он был 50.

51. Что тебя больше всего поразило в игре?

Как ни странно — сюжет. Я не ожидал что меня настолько он заинтересует. Не меньше, чем сюжет трилогии.

52. Насколько преувеличены опасения фанатов?

Сложно сказать. Все преувеличено — это же интернет. Часть технических проблем действительно есть, но что касается геймплея и сюжета — скорее всего, преувеличено.

53. Переход от боев к Кочевнику и Буре теперь более плавный?

Да, пожалуй. Хотя некоторые переходы — особенно полеты в космосе — казались мне немного затянутыми. Но с Кочевником точно проблемы не было.

54. А что насчет переходов между станциями, планетами и Бурей?

Довольно медленные. Хотя они мне нравятся все-таки больше чем экраны загрузки, которых теперь нет. Они плавные, но пожалуй, уж слишком тягучие.

55. Насколько много контента на планетах, кажутся ли они пустыми?

На планетах есть, что делать. Нельзя сказать, что каждый квадратный метр чем-то занят — там скорее отдельные лагеря, но до них легко добираться и интересно исследовать. Плюс, там можно найти, чем еще заняться. Ну и, конечно, дополнительные квесты вроде «дотронься до всех предметов» или «убей всех врагов», но они идут вместе с остальными квестами.

56. Можно ли сделать внешность Шепарда в редакторе?

Зависит от ваших творческих способностей, думаю да. Не знаю, зачем бы вам это понадобилось.

57. Сколько времени может уйти на полное прохождение?

На полное прохождение — 100-200 часов, на мой взгляд. Может быть, даже 150-200 часов.

58. Как влияют природные угрозы на здоровье?

Если оставаться под действием угрозы слишком долго, то система жизнеобеспечения откажет и тогда вы начнете терять здоровье. Но на планете, где я был, этого легко было избегать.

59. Есть ли проблема с тем, что оружие/способности не наносит особого урона и враги просто «впитывают» патроны как губки?

С некоторыми есть такое, но остальные ведут себя нормально. При повышении сложности игры, увеличится скорее ущерб, кторый противники наносят вам.

60. Система боя действительно настолько быстрая как в трейлерах? Или больше в стиле RPG?

Очень быстрая. Не уверен, что люди подразумевают под «стилемRPG», честно говоря. Но игра по стилю скорее экшн на основе RPG.

Нравится17
Комментарии (34)
  • 24
    rambling
    Ахахах, только что посмотрел видео "Meeting Peebee". Анимация даже хуже чем я думал.

    И поверьте, я не специально искал такой момент. Там всё такое, если не хуже. Я не стебусь, на полном серьёзе. Причём не только анимация лиц, но и многих движений. И я на 95% уверен что никаким патчем всё это не исправить. Может часть - и это в лучшем случае.

    Вместо шестидесяти вопросов в блоге, у меня есть только один, самый важный: каким местом делали эту игру?

    Предчувствую, моя оценка игре будет из 10.
  • 13
    mascas
    rambling
    То есть для вас качестве игры определяется каким-то конкретным аспектом?
  • 7
    rambling
    mascas
    А ты наивно полагаешь что вот с таким уровнем качества и с таким контролем качества всё остальное ВНЕЗАПНО окажется хорошим? Флаг в руки.
    Когда помидор выглядит гнилым и пахнет гнилью, я очень сомневаюсь что внутри он свежий.

    Особенно радует намертво впаянная в лицо Коры улыбка - всё время. Навсегда. Когда она стоит вообще в стороне от беседы в позе боевой готовности (при мирной беседе?!) и тупо улыбается пять минут подряд, выглядит... жутко.
    И это в самом свежем видео по игре. Так что надежду на изменения в последний момент думаю можно отбросить.

    Так же заметил что в этой игре (движке Frostbyte?) анимация движения глаз раздельная, а не синхронизированная. То есть моменты когда оба глаза смотрят в разные стороны не редкость. Мне вообще не понятно чем думали разработчики.

    И я таки повторюсь: вот с такими вопиющими глюками вы всё ещё ожидаете качественной игры? И это то, что бросается в глаза уже в видео. Что будет в игре мне даже страшно подумать.
  • 19
    Kaia_Neri
    rambling,
    чувак, если тебе нужна анимация, смотри анимированные мультфильмы. Твои высказывания напоминают мне одну мою знакомую, которая не любит читать книги, где "ё" не проставлена - две точки сильно повлияют на сюжет и манеру речи автора, да-да.
    Я лично хочу от этой игры: драк, сюжета. Всё. Для меня анимация не влияет на оценку происходящего. Иначе я бы точно не играла в масс, где с первой части у фем!Шеп откровенно перекошенная физиономия.
  • 2
    rambling
    Kaia_Neri написал:
    чувак

    Дорогой "чувак". Если разработчики даже не в состоянии уследить за анимацией персонажей, куда уж от них ожидать качественной игры в целом.

    Kaia_Neri написал:
    с первой части у фем!Шеп откровенно перекошенная физиономия

    Меня волнует не перекошенная физиономия, а отсутствие нормального контроля качества продукта.

    Персонажи не опускают оружие в мирных диалогах (по крайней мере иногда). Не меняют выражение лица. Глаза смотрят в разные стороны. И так далее, и тому подобное. За качеством просто не уследили. И я более чем уверен что это относится не только к вышеописанным аспектам.
    Я не думаю что имея тучу багов в анимации, всё остальное в игре отполировано.
  • 7
    potato icecream
    ИИ животных действительно глуповат, у остальных противников он вполне адекватен. В целом, ИИ неплох.
    -1 + (-1) = +1
    учитесь школьники правильно оценивать вещи

    после 10-15 часов игры в МЕ3 я поставил бы ей 10. Но концовка точно изменила бы эту оценку. С учетом этого, я поставил бы Андромеде 9.5. Игра хороша. Единственное, что может стать минусом — если сюжетную линию не смогут раскрыть настолько, насколько это возможно.
    Красавчик. 10 и точка.
    Сейчас вообще игры меньше 9/10 выходят?)
  • 3
    mascas
    rambling
    Опять же повторюсь. У вас есть претензии к чему-то кроме анимаций?
  • 6
    rambling
    mascas
    К дизайну моделей, текстурам и эффетам. Почему плохо соблюдены пропорции человеческого тела (a.k.a. шкаф на коротких ножках)? Почему глаза рисовал семилетний ребёнок? Почему шейдерные эффекты хуже чем в Mass Effect (2008) - особенно заметно на коже персонажей. Почему текстуры хуже чем в Mass Effect 2 - опять же, особенно заметно на лицах.

    Так что да, как минимум ещё по трём категориям у меня есть претензии. Но "всё остальное же будет хорошо", да?

    И я понимаю что претензии не глобальные. Но вот почему всех этих проблем не было в Mass Effect 1-3? Или уже ожидать хотя бы того же уровня качества значит просить слишком многого?
  • 8
    Prosporo_psix
    rambling
    >ко-ко-ко анимация, кудах-тах-тах контроль качества.
    Придумай что-нибудь новое. Миллион блогов по мэ и одинаковое нытье под ними :3
  • 3
    hanterwow
    rambling написал:
    Куда лучше нас наградить таким вот болванчиком в 2017 году.

    сравнивать наёмника,который побывал немало где и рядового новичка,такое себе
    rambling написал:
    Или может такое? Ни родинки, ни изъяна, ни прыща, ни шейдерных эффектов. Ничего. Кукла Барби.

    вы в последнее время из дома выходили?косметика нынче творит чудеса.там и по хлеще ситуации есть
  • 4
    Artyr Dein
    А лол, анимация и в правду фейл лютый и дебильная, как можно было такое сделать, даже не знаю, наоборот можно хоть поржать будет)))
  • 3
    artenoz
    rambling ну тут ты конкретно, кхм, звиздишь, на счёт тех же текстур нарежь по 10 скринов из МЕ 2 и МЕА (естественно когда она выйдет, а не из кастрированных инет роликов), вот когда это сделаешь тогда и будешь строить из себя эксперта, а пока это лишь пустой трёп
  • 8
    Анжелика04
    2. Обязательно ли носить шлем на миссиях?

    думая обязательно учитывая ''красоту'' спутников. Я бы и на корабле его на них всех надела бы. Плюс это решило бы проблему анимации, если она действительно так плоха.
  • 7
    Wolfger
  • 3
    npu3pak_GT
    rambling
    rambling написал:
    И я понимаю что претензии не глобальные. Но вот почему всех этих проблем не было в Mass Effect 1-3? Или уже ожидать хотя бы того же уровня качества значит просить слишком многого?

    О да, вспомнил текстурку лица Гарруса из первой МЕ.
  • 6
    BeTePaH[1945]
    Artyr Dein
    Фейлов там многовато на самом деле.
    Все перечисляют косяки и всегда добавляют одно большое "НО" - это же MASS EFFECT.
    Поэтому я по их мнению должен закрыть глаза на все недочеты убивающие атмосферу и радоваться, что игра имеет такое название?
  • 11
    suarez123
  • 3
    suarez123
    Первый и второй Массыч были сильны именно диалогами и разноплановыми вариантами ответ. Здесь же судя по всему,диалоги будут такими же кастрированными, как в третьей части. Два варианта ответов: да-нет. Не хватает только сарказма. Но это добавят в DLC.
  • 4
    Artyr Dein
    BeTePaH[1945]
    ну анимация это одна из главных вещей, что должно быть сделано хорошо, ведь на персов ты смотришь всю игру, а так ты просто не веришь в то, что они живые)))
  • 6
    Putnik_Dirar
    35. Как тебе бороды?
    Ну, они есть. Но не особо качественно сделаны.

    Ублюдочные пена и пластилин вместо волосяного покрова возвращаются? Браво.
  • 10
    Амиминору
    Твое лицо, когда Андромеду все равно купят.

  • 3
    PixelSPB
    BeTePaH[1945]
    Ты никому ничего не должен - не играй и проблем-то...
  • 0
    Zaxxxarov88
    Поливают говном те кому денег жалко, я купил ещё в начале февраля и с удовольствием буду гонять по новой галактике с новым сюжетом.
  • 2
    Олег Дудин
    Инфы гораздо больше, чем нам выдали во всех трейлерах.
  • 5
    Алексей Непушкин
    Faceless Void
    Так а чего ты тут забыл, любезный? Если ты и первые три части калом считаешь то и на "Гейдромеду" тебе даже смотреть не захочется. Это всё равно если бы я пришёл в тему где обсуждается например новый сезон игры престолов (ну нету у меня сейчас в голове адекватных ассоциаций, простите) или допустим любой сериал/фильм/игра где несколько первые части были отличные, дальше похуже, а новая часть неизвестно будет ли вообще хорошей и начал засирать всё приговаривая "вот вы какахи жрёте, новый сезоне который вы ждёте - срань, ну это же очевидно что весь сериал - мешок назова. мне то точно виднее - я всё лучше вас знаю. Я ваш сериал не начинал смотреть даже правда, но мне всё равно виднее что это гавно".
    А то как в цитатах великих людей "Не играл - игра говно"(с) Конфуций 501 г. до н.э.
  • 11
    Faceless Void
    Алексей Непушкин
    В эту бы часть сыграл, только в стиме. А хотя есть и зельда новая и Nier 17го на пк выходит, так что есть во что. а Авдромеду через год , со всеми длц + залатаная будет, и -50 с сизоником взять. Если через год канешно я вспомню эту подделку.
  • 7
    Алексей Непушкин
    А в Баттлфилды ты тоже не играешь потому что их в стиме нету?
  • 4
    PixelSPB
    Faceless Void
    Как я уже говорил - нам очень важно твое мнение
  • 0
    MunchkiN 616
    прикольно когда персонажи сворачивают губы в трубочку
  • 0
    rambling написал:
    почему глаза рисовал семилетний ребёнок?

    Заметь, что он в семь лет уже работает художником в ведущей компании разработчике компьютерных игр. А в ты в свои 15 лет до сих пор сидишь на шее у родителей.
  • 1
    Бомбардировщик
    MunchkiN 616
    это угар, да? а кроганы тоже так делают?
  • 4
    MunchkiN 616
    Бомбардировщик
    кроганы наверно натягивают губу на затылок когда райдер отворачивается
  • 1
    Naruto32
    Если сильно ждешь, то читается все налегке ибо интересно
  • 0
    Алекс Сазонов
    Вроде с пропорциями тела есть проблема..чет ноги коротковаты у персонажей.Хотя в игре( в движении) вроде нормально выглядит.Помню по Сюр-Кешу,Рекс был выше саларианцев,здесь кроган с рост человека....как-то так,есть отличия.Возможно обусловлено сменой движка и т.д.но кто играл в первые три заметили
B
i
u
Спойлер