Mass Effect: Andromeda - Мак Уолтерс отвечает на вопросы OXM

В ходе маркетинговой программы многие издания уже сумели не только увидеть несколько часов игрового процесса Mass Effect Andromeda, но и задать интересные вопросы разработчикам. Именно так и поступили журналисты Official Xbox Magazine, взяв интервью у креативного директора Mass Effect Мака Уолтерса, перевод которого выполнил Semp1ternal.



Вопрос: Оригинальная трилогия имела ошеломительный успех, но Andromeda не связывает себя с ними и является в каком-то смысле самостоятельным проектом. Что это значит для вас в плане рассказа новой истории? Для вас это что-то вроде «чистого листа»?

Уолтерс: Это хороший вопрос. Мы были достаточно серьезно настроены, когда начинали делать игру, чтобы сделать ее свежей в серии не только для наших фанатов, но и для команды разработчиков. Например, взять меня — одним из того, что мне нравилось при разработке МЕ1, было чувство того, что все возможно, вы могли экспериментировать. Но чем дальше мы погружались в трилогию, тем больше нам приходилось держаться определенных выборов и решений, которые мы приняли раньше. Поэтому нам очень хотелось создать возможность для разработчиков игры вернуться к моменту создания с нуля, где мы сначала вернем то, что нравилось игрокам из предыдущих игр серии, но с возможностью их дальнейшего переосмысления. И, конечно, нам хотелось привести историю в точку, с которой любой игрок мог играть в новую игру серии, а не только ее «старички». Все начнут историю с одних и тех же заданий — ваши главные цели: а) выжить, б) найти дом для человечества в опасной инопланетной галактике.

Но в то же время, если вы фанат серии, мы хотели показать вам то, что вам нравились, с новой стороны, со свежим взглядом, и, как мне кажется, Пиби отличный этому пример. В том смысле, что нам бы все равно пришлось представлять и рассказывать новым игрокам о том, кто такие азари вообще, поэтому вместо того, чтобы снова показывать Лиару, которая являлась исконно типичной азари, мы пошли в практически противоположном направлении. Вот так представив и создав лишь эту одну единственную азари, у нас есть простор для создания абсолютно новых историй. Зачастую, в роли разработчика, вы хотите чаще оборачиваться назад и вспоминать, что же так хорошо работало в предыдущих играх серии, чем постоянно думать над тем, что же такого нового и интересного вы еще можете добавить в игру. Как по мне, это одна из вещей, которые были для нас очень важны в ходе разработки.

Вопрос: Я думаю, всем прекрасно понятно, что диалоговая система пережила капитальный ремонт, и в ходе него отказались от системы Герой/Отступник. Можете ли вы описать нам немного новую систему и рассказать, чего вы хотели добиться, внося в нее все эти изменения.

Уолтерс: Ну что же, Герой и Отступник остались в прошлом, и основная причина, по которой это случилось — они были очень сильно привязаны к Шепарду, к его персоне, поэтому они не имели смысла, если нашим протагонистом стал бы не коммандер. Но, по правде говоря, команда разработчиков Mass Effect изначально разрабатывала и Star Wars: Knights of the Old Republic, где перед вами стоял выбор: быть на светлой стороне или темной. Это было довольно круто, верно? Эта фишка пришлась игрокам по душе и поэтому она перекочевала в МЕ. Но, чем дальше мы погружались в трилогию, тем больше мы замечали, что люди начинали выбирать все больше нейтральных, «серых» ответов, а не просто задавались вопросом добро они, или зло.

Поэтому та система, которую мы имеем на выходе, больше основана на согласии и несогласии. Причина, по которой мне она нравится больше, состоит в том, что в какой-то момент в трилогии вы могли решить: «Все, я буду отыгрывать Героя», и потом вы просто могли бездумно жать верхний ответ во всех разговорах. Однако с новой системой, все будет меняться в зависимости от обстоятельств и персонажей, с которыми вы будете говорить, поэтому вы должны быть глубже погружены в процесс, чтобы понять сможете ли вы и дальше отыгрывать условного Героя. Вдобавок к этому, могу сказать, что мы добавили четыре тона в разговор и более детально мы о них поговорим чуть попозже, но, в общем, они позволяют различным типам персонажа выражать себя в одном из четырех разных путей. И, как по мне, это куда больше похоже на традиционное отыгрывание роли, которое ставит перед вами не вопрос: «хочу ли я быть хорошим или злым?», а вопрос: «как я хочу выразить себя?».

Вопрос: BioWare очень много говорит о приключенческом духе, которым пропитана новая игра и хочет донести его до игроков. Скажите, каково это воплощать в жизнь такую идею, при этом сохранив чувство, что многое стоит на кону, как это было в Mass Effect 2?

Уолтерс: Andromeda определенно является чем-то вроде приключенческой игры, поскольку ваша внутриигровая команда несколько моложе предыдущей, и она не хочет сидеть на месте. Однако если вы вспомните, как это было в МЕ1 — в первые условные 90 секунд игры вы узнаете, что все разумное в галактике каждые 50000 лет уничтожается. Поэтому ставки сразу же подлетали до небес прямо с самого начала. И это было одной из проблем, поскольку у вас все время в голове была мысль: «ага, я должен спасать галактику, но вот этот персонаж хочет, чтобы я помог в его личных проблемах с кем-то. Имеет ли это вообще какой-то смысл, если галактику вот-вот уничтожат?» Поэтому мы хотели сохранить «высокие ставки», и они заключаются в том, что если вы провалите свою роль Первопроходца, то придет конец человечеству и, потенциально, остальным расам, которые прилетели с вами в Андромеду. Но мы, конечно, не должны их завышать. Не должно случится так, что, например, мы бы первые два часа знакомили вас с новыми персонажами, а затем сказали: «ты знаешь, у нас есть для тебя вот такой лучший друг и вот такая лучшая подруга, кем из них ты пожертвуешь, а кого оставишь в живых?». Мы не должны так сильно давить на игрока, потому что в общем и целом, этот груз за судьбу человечества, висящий у вас на шее, не настолько тяжел. У вас будет полное право и возможность исследовать галактику и новые планеты, на которых вы найдете квесты и сможете их выполнять. И мы хотим, чтобы эти необязательные квесты были органично вписаны и перекликались с основной сюжетной линии, но в то же время если вы их не выполняли – ничего страшного, они не повлияют на ваш общий успех в сюжете. Я хочу, чтобы вы могли ими заниматься с мыслью о том, что «вот, я просто хочу пройтись и выполнить пару других заданий», а не с мыслью о том, что вы бросаете человечество на произвол судьбы.

Вопрос: В этот раз миссии на лояльность возвращаются и это фантастическая новость. Почему их не было в МЕ3? Почему они вернулись? И как они будут отличаться от оных в МЕ2?

Уолтерс: Мне нравятся ваши вопросы, они бьют в самую точку. Я смогу ответить на все. Итак, почему их не было. Причина довольно проста — в МЕ3 нашей целью было вернуть всех ваших напарников, в зависимости от того, выжили ли они у вас. А поскольку их большое множество, сделать для каждого отдельную миссию не представлялось возможным. Они также шли в разрез с тем, что в галактике идет война и у вас не должно быть на них времени. Потому что это было бы похоже на что-то вроде этого: «Привет, мы тут сражаемся со Жнецами, но может ты мне поможешь разобраться с моим отцом?». Это просто было бы нонсенсом, в то время как в МЕ2 вашей задачей было собрать отряд самоубийц и пойти на смертельно опасную миссию. Насчет же того, почему мы вернули их в Mass Effect Andromeda, ну, прежде всего, они очень понравились фанатам, а также складывалось ощущение, что они отлично вписываются в приключенческий дух игры. Однако мы так же знали, что таким образом мы сможем отлично представить вам новых персонажей, чтобы вы могли лучше узнать их и полюбить. Для меня же история всегда стоит во главе стола, но без запоминающихся персонажей она будет по большей части безликой. Поэтому мы и вернули эти миссии. Насчет того, насколько же они отличаются: я думаю, во многих аспектах они одинаковы, однако это все-таки не история о самоубийственной миссии, поэтому отсюда сразу же и отличия – другой контекст, подтекст миссии, они не будут повествовать о конфликтах персонажей, а будут больше их раскрывать. Например, почему они прибыли в Андромеду и что они надеялись в ней найти. А также миссии будут больше строиться вокруг общей истории того, что человечеству нужно обустроить себе новый дом.

Вопрос: Ну, и в довершении, мы бы хотели затронуть кеттов. Жнецы были безжалостными космическими монстрами, однако кетты выглядят расой с куда большими нюансами. Можете ли вы их нам представить и, может, поведать нам о том, какова их мотивация?

Уолтерс: да, я правда не смогу вам детально о них рассказать, однако вы подобрали хорошие слова для их характеристики — с куда большими нюансами. То, что мы хотели сделать с кеттами, так это создать четкого и очевидного противника. Для нас это было важно с самого начала. Однако, по мере того, как вы узнаете о них больше, вы начнете думать, что они возможно не так плохи, как вам кажется. Определенно, среди них есть пара паршивых овец, от которых стоит избавиться, но что это будет значит в масштабах галактики? Что это будет значить для остальных кеттов? У нас есть отдельные сюжетные линии, которые будут охватывать множество планет и следовать за вами на протяжении игры, где бы вы ни были. Так вот одна из них будет полностью посвящена нашему главному антагонисту и поведает о его конфликтах с его же народом.

Нравится23
Комментарии (36)
  • 26
    задолбала эта болтовня, где геймплей?
  • 5
    BloodyKiller722
    GraF68ru
    Уже 100 раз писали что в конце этой недели будет 15-ти минутный геймплейный ролик.
  • 9
    Anddruxa
    BloodyKiller722
    Ты думаеш поможет 15-ти минутный ролик? с Сарой видимо)
    Наивный, тупые хейтеры не отличаются умом и сообразительностью.
    Вот яркий пример Верзор ,коментом ниже. Одна и та же фраза почти везде) Причем настоко фраза глупая, и веет тупизмом шо пипец). Я вобще не припомню не одного разработчика игр, которые бы не хвалил свою Игру ,но люди типа Верзора..... увы.
  • 11
    Верзор
    Ох, слишком много текста о том, какую хорошую игру мы сделали.
  • 8
    Ивасик
    В ходе маркетинговой программы многие издания уже сумели не только увидеть несколько часов игрового процесса Mass Effect Andromeda

    Я что то пропустил ?...
  • 21
    Валентин_К
    Кому лень читать.
    Вопрос: Что за хрень вы сделали?
    Ответ: Мы сделали изумительную игру.
    Вопрос: Вы действительно так считаете?
    Ответ: Какая разница что я в действительности считаю. Мне платят изумительную зарплату и мне похфиг, что там с игрой на самом деле.
  • 5
    BloodyKiller722
    Ивасик
    Закрытый показ очевидно.
  • 4
    Ивасик написал:Я что то пропустил ?...

    Мб блогерам раздали затестить.
  • 8
    Валентин_К написал:
    Кому лень читать.
    Вопрос: Что за хрень вы сделали?
    Ответ: Мы сделали изумительную игру.
    Вопрос: Вы действительно так считаете?
    Ответ: Какая разница что я в действительности считаю. Мне платят изумительную зарплату и мне похфиг, что там с игрой на самом деле.

    Можно всю суть интервью выразить в одном вопросе-ответе:

    Вопрос: Что за хрень вы сделали?
    Ответ: Уже сам факт того, что вы спрашиваете МЕНЯ (заинтересованного человека) об этом, свидетельствует о том, что ЧТО БЫ Я ВАМ НИ СКАЗАЛ - ваши уши готовы для любой лапши, а ваши кошельки готовы заплатить за нее. Итак...
  • 11
    Undead swordsman
    Anddruxa
    "тупые хейтеры не отличаются умом и сообразительностью."

    Фанбои недалеко от них ушли ;)
  • 1
    "неоднозначнсть Кеттов"
    "Злодей" :Что тебе нада у меня дома?! Что это за звезда смерти на моих сканерах? Из-за предыдущих гостей я теперь разбираюсь с рэйдерами! И вообще, моё имя Саарен и это моя любимая планета в галактике а не хубитат 7!
    ГГ : Меня зовут Алек Райдер, IQ 10! И я [сарказм] движим непреодолимым желанием найти отца (и водяной чип).
    "Злодей" :Сдавайся или я увеличу приток воздуха к твоим мозгам.
    ГГ : [сарказм] Есть наблюдательные вышки точёные и добывающие станции верчёные.
    Какую на задний двор, какую на передний А А А А А?!
    "Злодей" : Интересное заявление, проверять я его конечно же не буду. Агонь!
    (Через 100500 захваченных вышек и трупов Кеттов)
    ГГ : Хмм... Я могу устроить геноцид их расы или нет Хмм...Есть два стула... Синий и красный...
  • 6
    Anddruxa
    "Наивный, тупые хейтеры не отличаются умом и сообразительностью.
    Вот яркий пример Верзор ,коментом ниже. Одна и та же фраза почти везде) Причем настоко фраза глупая, и веет тупизмом шо пипец). " - у наивного фанатика в розовых очках все так же подгорает от факта, что все не восхваляют пример его обожания с пеной у рта.
  • 3
    не знаю все это мне напоминает ДАИ, чувствую что нас ждет еще одно разочарование((
  • 2
    Като Замоши
    Ну это смотря для кого,мне даи зашла
  • 3
    leokko2
    Там сюжет так себе ,атмосферы нет, миссии скучные и однообразные,вся игра держится на графике! И это все можно было простить если взять как отдельную игру, но это продолжение шедеврального ДАО где атмосфера и сюжет затягивал,которую можно было перепроходить снова и снова!
  • 3
    Меня одного беспокоит, что и здесь сольник\трилогия кончится битвой со Жнецами? Ведь другая галактика.
  • 2
    Kyle_Katarn
    Так вы ж блин сами ноете, что не показали нифига почти, а про текст вы говорите "фейк и ниверю", так нахрена вы говном игру поливаете, если не знаете о ней ничего? Чисто по приколу? Потому что так все делают? Потому что вы дофига критики с воими критичным мнением? Объясните мне в чем прикол из пальца тупой хейт высасывать? У вас гормоны чтоли бурлят, это возрастное такое? Вас в школе задирают чтоли? У взрослых дяденек нет времени хейт комменты под каждым постом об игре искать, а у вас есть. Расскажите в чем магия.
  • 2
    scorg94
    Матвей 2223
    Нет. С чего ты решил что и здесь Жнецы будут?
  • 3
    Dima Ogorodnikov
    А кто сказал что во всех вселенных жнецы побеждены? Они пали только в галактике "Млечный путь".
  • 3
    scorg94
    Матвей 2223
    Жнецы есть только в Млечном Пути, да и не будут биовары еще раз их использовать. История Жнецов закончена в ME3. Максимум, что мы можем увидеть (да и то крайне маловероятно) - разбитый разведчик Жнецов где-нибудь в укромном уголке Андромеды. Новая галактика - новые враги.
  • 0
    Матвей 2223
    Если нет цитадели с ретрансляторами, то нет и жнецов, по идее.
  • 2
    Санегатор
    И мы хотим, чтобы эти необязательные квесты были органично вписаны и перекликались с основной сюжетной линии, но в то же время если вы их не выполняли – ничего страшного, они не повлияют на ваш общий успех в сюжете.

    После этого еще кто-то надеется на что-то, кроме МЭ:И? Вам прямым текстом говорят, что вся побочка особо влиять не будет.
  • 0
    С названием новой расы врагов они не парились)) Кетты-Гетты
  • 1
    MadMan22
    Давай начнем с того, что я "Так вы ж блин сами ноете, что не показали нифига почти" этим не занимаюсь, да? По игре уже немало информации, показали геймплейное видео...
    А насчет хейтерства и "не верю".
    Смотри, Биопедики последние три игры завалили (а одну сделали лютым калом), все талантливые люди оттуда разошлись, а в показанном геймплейном видео Андромеды не видно единственного плюса МЕ3 - шутерного геймплея, испоганили и его.
    Вот на основании этих вещей я и "не верю" в Андромеду, причем очень сильно. Хотя, должен заметить, может и выйдет че годное, бывает по всякому. Но скорей всего - проходняк, как Ме 3 и ДАИ, который купленная пресса, неопытные школьники и безмозглые фанатики провозгласят шедевром.

    Хейтерство от разочарования. Когда одна из твоих любимейших студий продается в анальное рабство, начинает делать экшоны для детскойаудитории, перестает делать хорошие игры, когда после отличных МЕ и Ме2 выходит халтурный проходняк МЕ3, когда внезапно делается одна из худших ААА всех времен и народов - ДА 2 .... да, хейтер, но куда понять есчо одному фанатику......
  • 1
    Kyle_Katarn
    МЕ3, не считая недоделанной концовки, нормальная игра, а ДАИ вышла спорной и, если хоть чутка погуглить, можно понять почему, но смысл, да? "Этих" - эксперименты с серией Драгон Эйджа и концовка МЕ3? Кайф, столько причин ненавидеть МЕА. Уже кароче пофиг, игра выйдет отличной, многие получат от неё удовольствие, её хорошо раскупят, а вы можете в своей желчи захлебнуться. Слепа ненавидя ещё несуществующую игру очень весело, хотя вы всё знаете, великие аналитики плейграунда. И что у тебя за проблема с детьми? Тебя дети в детстве били и теперь ты в них всё зло видишь?
  • 2
    MadMan22
    Вот они - визги бредящего фанатика, не способного к адекватному восприятию действительности...
    МЕ 3 - проходняк, в котором ужасно, богомерзко и просто полный завал со всем, кроме отличного шутерного геймплея, неплохого ИИ и всего пары музыкальных тем. Провал короч и разочарование. А концовки - норм, плагиат у Деус Екс, их засрали восновном дети, аватарой которых и был Шеп.)
    ДАИ - не спорная, а проходняк. Она могла бы выйти средней, если бы не тонны ММО-дрочилова, к которому еще и подталкивали, рукалицо. Конечно, в ней крайне посредственные сюжет, диалоги, персонажи и лор, но 4- поставить можно было бы.... если бы не ММО-хрень.

    Причины не ждать ничего хорошего от МЕА я тебе назвал, протри розовые очки фанатика и перечитай есчо разик.)

    "Уже кароче пофиг, игра выйдет отличной, многие получат от неё удовольствие, её хорошо раскупят, а вы можете в своей желчи захлебнуться." - не сомневаюсь, что школьники гавноеды получат от нее удовольствие и хорошо раскупят, за примером далеко ходить не надо - Мафия 3, Фуфлаут 4, Бомжи Евил 7, а купленные критики поставят хорошие оценки....
    Но то, что выйдет хорошая игра - ну очень сомнительно.) То, что про нее рассказали, показали, и то, что ее создатели последнее время делали - просто подталкивает к тому, что бы держаться от этого потенциального высера как можно дальше.)

    "а вы можете в своей желчи захлебнуться." - смотри слюной не подавись, лижа жопу своим любимым гавноиграм.

    "И что у тебя за проблема с детьми? Тебя дети в детстве били и теперь ты в них всё зло видишь?" - 0_0. Мде, какое зло, чудик?
    Просто школота, ввиду малоопытности и ненасыщенности в игровом плане, а так же незрелости - зачастую хвалит и обеспечивает продажи самому лютому калу, вроде РЕ 7 или Ф4....
  • 1
    Kyle_Katarn
    Ой, даже читать не интересно, удачи, дурачок, веселая у тебя жизнь небось.
  • 2
    MadMan22
    Ахах, текст воспринимать совсем не умеем?) Или просто аргументы кончились и мозгов на большее, чем высосанные из пальца оскорбления не хватает?
    Фанатики, фанатики невер ченджес....
  • 0
    Kyle_Katarn
    Аргументы против высосанного из пальца дерьма, лол. Надеюсь они в МЕА денуво по крепче от таких как ты запихают.
  • 2
    MadMan22
    Тебе же читать вроде было неинтересно?)
    Хех, как быстро у фанатиков и детей не понравившиеся им аргументы превращаются в "высосанное из пальца дерьмо", вот только сами они их приводить так и не научились....)
    Надеюсь Биопедики покрепче запихают себе МЕА в то место, которым они получают зарплату от ИА и не станут выпускать эту вздрочь для самых тронутых умом.^^
  • 0
    Kyle_Katarn
    Я буквы в жизни видел и беглого взгляда хватило, чтобы понять твой "все игры, которые популярны - говно" аргумент. Ты унылый, с тобой нет смысла спорить, ты в диалог ничего интересно не вносишь. У тебя нет аргумента, можешь переубеждать себя сколько хочешь. Ты врешь себе, не мне.
    И если ты не совсем дурной, то посмотри и может до тебя дойдет ненавистная концовка МЕ3. Русских субтитров нет, велком ту 2017.
  • 2
    MadMan22
    Мда, совсем упоротый ты парнишка. Сказать, что для мну ненавистна концовка.... это все обьяснило.
    На будущее - не втягивай кого-либо в споры, если не умеешь ни приводить аргументы, не вникать в них. Свободен...
  • 1
    Kyle_Katarn
    Тоесть по твоему МЕ3 говно НЕ из-за концовки? Хахаха ну точно дурной.
  • 0
    MadMan22
    Ога, так читать ты все таки не умеешь? Хм а я еще хочу, что бы ты в аргументы мог.)
    Слушай, тебе что, посраться не с кем? К чему было трогать меня в этой теме?
    Или вся суть в том, что я написал мнение, с которым не согласен один фанатичный малолетка? Подростковый максимализм?
  • 0
    Kyle_Katarn
    Ты фанатик своей веры...
    В ME3 Все хорошо как и в первых двух, а концовка подкачала. Так как ты я могу и про GTA V сказать, про серию игр "Ведьмак"... И так далее...
  • 0
    Матвей 2223
    О Хосподи, еще один больной фанатик-ребенок....
    В Ме3 хреново почти все, но ты можешь верить во что угодно и хавать сей гавнопродукт за обе щеки. Все нормальные люди уже высказались (читай - обосрали) по поводу последней продукции Биопедиков. И лишь бешеные фанатики до сих пор воют о качестве (хахаха) их игр и с пеной у рта бросаются на несогласных.
    Свободен, парень, свободен - мне не интересен еще один срач с существом, не воспринимающим обьективную реальность и живущим в мире своих фантазий...
B
i
u
Спойлер