Mass Effect: Andromeda - Новая галактика и новая история

Релиз Mass Effect Andromeda состоится 21 марта, а 16 марта подписчики Origin Access и EA Access смогут насладиться первыми часами игры в новый шедевр канадцев, как это сделали на закрытом показе журналисты многих изданий, в том числе и журналисты портала Venturebeat.

Mass Effect Andromeda — один из важнейших релизов года для EA, и игра начинается с совершенно новой историей, без протагониста предыдущих игр коммандера Шепарда. История начнется с двух героев, Сары или Скотта Райдера, и это хорошее начало. Вы на задании — нужно найти новый дом для человеческой расы в другой галактике — галактике Андромеда. Люди выбрали обитаемую планету, но чтобы добраться до неё уйдет 600 лет. Как только команда Первопроходца прибывает на место, всё летит к чертям. Как обычно.

Что же пошло не так, когда вроде бы ничего не предвещало беды?

Сначала корабль застревает в каком-то чудовищном облаке, которое окружает планету. Алек Райдер, капитан миссии и отец Сары и Скотта, отправляется на поверхность планеты, но оба корабля терпят крушение. Я играл за Сару Райдер — интересный персонаж и интересная озвучка. Bioware как всегда проделали отличную работу в плане создания нового персонажа, с которым вам предстоит сблизиться.

«Мы продолжаем рассказывать эпичную историю в духе Bioware», сказал ведущий программист игры Ян Фрейзер в интервью для GamesBeat.

 Изменения в геймплее

Сразу видно, что игроку доступны разнообразные активности. Можно сканировать окружение, чтобы выяснить, что есть поблизости и на что стоит обратить внимание, например, предметы, которые нужно починить. Можно пойти и отремонтировать их. Это важно, когда ваш корабль совершает аварийную посадку, и вы пытаетесь сориентироваться во враждебной новой среде. Часть этой враждебной среды — несколько довольно уродливых врагов, которые сразу же начинают в вас стрелять. В отличие от оригинального Mass Effect теперь кругового колеса на правой части джойстика нет. Раньше игрок использовал его, чтобы раздавать задания сопартийцам во время боя. Это означало, что игрок ставил игру на паузу, давал команду члену отряда использовать одно из умений против какой-то цели, а затем продолжал игру.

В Mass Effect Andromeda игрок не ставит игру на паузу. Можно дать команду своим сопартийцам атаковать определенных противников, особенно в оборонительных заданиях. Но вы не микро-управляете ими. Они стали умнее, и теперь они принимают тот стиль боя, который выбираете вы. Если вы аккуратно крадетесь, то и ваши спутники будут делать то же самое, и они не выстрелят, пока не выстрелите вы. Когда вы стреляете, они тоже открывают огонь. И ввязавшись в бой, вам придётся продолжать его до тех пор, пока он не окончен.

Укрытия тоже работают по-новому. Раньше вы подходили к укрытию, нажимали на кнопку, прижимались к стене, а затем начинали вести огонь. Теперь вы просто подходите к барьеру и затем начинаете стрелять. Если отойдете — то покинете укрытие. Добавились вертикальность боя, теперь вы не просто переходите от блока к блоку. Сам бой очень гладкий. Окружение разрушаемо, так как Mass Effect Andromeda делалась на движке Frostbite, который использовала команда Battlefield. Графика выглядит хорошо, хотя время от времени возникает ощущение ненастоящего, например, часть космического корабля без особой детальности.

По мере прохождения игрок должен принимать решения, но на этот раз нет морального оттенка решений. Раньше в диалогах игрок мог выбирать Героя или Отступника. Но это теряло смысл после того, как игроки сделали выбор в пользу первого или второго, так как игроки принимали все дальнейшие решения в соответствии с этим выбором. Это практически полностью устраняло индивидуальный выбор, сказал Фрейзер. Поэтому команда решила изменить систему и убрать моральный оттенок решений.



 Новая эпичная история

На дворе 2185 год, и вы живете в золотой век межзвездных путешествий. Вы просыпаетесь после крио-сна, и вам приходиться привыкнуть к тому, что вы спали 600 лет. Ваша задача — выяснить, пригодна ли планета, на которую вы прибыли, для обитания на ней 100000 путешественников, которые все ещё в состоянии крио-сна на борту огромного космического корабля. И все надеются, что вы нашли новую Землю.

Вы можете играть и за брата, и за сестру. Я выбрал сестру, Сару Райдер. Я быстро понял, что, как уже упоминалось ранее, место, куда мы попали, больше напоминает мир кошмаров. Происходит техническая неисправность, и ваш корабль совершает аварийную посадку.

После приземления на поверхность планеты вы оказываетесь в компании нескольких товарищей из вашей команды Первопроходца. Ваш отец ведёт одну из команд, и вы должны исследовать планету, отбиться от врагов и соединиться с его командой.

Вам грозят бушующие электрические бури и аномалии, которые производят электрический разряд, который может убить вас, если заденет. Время от времени попадаются убежища, в которых можно перевести дух от шторма. Но это не дружелюбный мир. Отец Сары, Алек Райдер, смело спускается в новый мир, потому что верит, что вы творите историю. Когда вы общаетесь со своим отцом, вы можете выбирать разные реплики с разными тональными оттенками. Вы можете быть саркастичным, послушным или скептичным. Эти выборы покажут различные уровни семейной близости между вами и отцом.

Вы с самого начала сталкиваетесь с эмоциональной частью истории, и вам приходится иметь дело с её последствиями. BioWare явно пытаются затянуть вас в тиски гораздо более масштабной истории, с самого начала погружая вас в напряженный и захватывающий сюжет. Так в новой истории продолжается традиция эпического сюжета игр серии Mass Effect.



 Вперед – в прекрасный новый мир

EA хотят, чтобы игрок почувствовал, что галактика огромна. В начале вы настраиваете внешность своего героя, выбирая любой из девяти пресетов различных рас и полов. Вы можете менять все — от тона кожи до бровей. Вы не сможете загрузить своих персонажей и решения из предыдущих игр Mass Effect, ибо в этой игре другие герои. Создав персонажа, вы сможете легко загрузить его и поделиться им на социальных сайтах, поделился Фрейзер.

Единственное, что спросит игра, это пол вашего предыдущего капитана Шепарда, чтобы правильно делать отсылки. В предыдущей игре большинство персонажей были военными. Но теперь вы можете выбрать любой вид деятельности. Вы можете мешать и сочетать одежду до умопомрачительного, если хотите. Вы можете дать своему герою неоновые фиолетовые волосы или подобрать косметику, например, тени для век, помаду, румяна, подводку для глаз, шрамы и татуировки.

По специализации, вы можете выбрать базовые умения вашего персонажа, такие как Телохранитель, Биотик, Техник, Лидер, Диверсант и Оперативник. Со временем вы сможете открыть больше типов. Но вы можете вкладывать заработанные очки опыта во что захотите, и вполне возможно, ваш персонаж в конце вашего RPG-путешествия станет кем-то другим.

Помимо первой, я сыграл в пару более поздних миссий игры. Я провел немного времени на борту корабля Буря, нашей новой Нормандии. Вы можете перемещаться внутри корабля и наблюдать, как от звезды к звезде меняется ландшафт во время ваших путешествий. Больше нет причиняющих боль игроку загрузочных экранов. Я походил по кораблю и поговорил с различными персонажами, узнал их предысторию. Сара может проявить эмпатию при общении с каждым из них.

Спустившись на планету Кадара, я нашел тот более открытый мир, о котором рассказывал Фрейзер. Эта планета похожа на какой-то приграничный мир, с ветхими поселениями и захудалыми барами. Мне пришлось разобраться с местными тайнами и принять пару решений о том, чью сторону принять в споре. Я видел, как внутри сюжета может возникнуть ещё сюжет, а внутри него — ещё один.

Я смог увидеть и покататься по местности на вездеходном Кочевнике. Им легко управлять, но местность была сложной из-за холмистости. Мне пришлось разыскать контрабандиста, чтобы получить кое-какие сведения, а затем двигаться дальше.

Я наткнулся на парочку паукообразных существ и обнаружил, что они оказывается довольно опасные твари, так что я вернулся в Кочевник и проехался по ним. Там были озера с ядовитой жидкостью, которые меня убили. Потом я столкнулся с несколькими бандитами и попал в перестрелку. У меня был кроган в отряде, и он оказался очень полезен в бою. Пока я катался по поверхности планеты, у меня создалось ощущение, что этот мир огромен, и времени у меня хватит, либо чтобы исследовать его, либо чтобы пройти одно длинное и сложное сюжетное задание.

Вывод

Мне безумно понравилась моя короткая встреча с Mass Effect Andromeda. Во время этого превью я увидел достаточно, чтобы подтвердить, что BioWare действительно сохранили многое из того, что делало весёлой оригинальную серию, и улучшили геймплей, изменив какие-то моменты.

Я видел только час или два этой, вероятно, очень длинной игры. И пока мне нравится то, что я вижу. Игра продолжает следовать традициям, которые осчастливят хардкорных фанатов, и надеюсь, привлечет новых.

Нравится16
Комментарии (16)
  • 24
    lokkie
    бла бла бла ))

    Блин ещё месяц.. уже кресло горит от нетерпежки(
  • 11
    MuscleMuseum
    lokkie
    Очень жизненно ))
  • 6
    многие игры AAA класса, в последнее время, первые пару часов захватывают. Но примерно на 10 часу игры ты понимаешь, что игра превратилась в рутину. =((
  • 7
    WAga
    новый шедевр канадцев


    Самые лживые люди на свете - игровые журналисты.
  • 3
    BeTePaH[1945]
    WAga
    Тоже есть опасения, что далеко от этих оценок, ME:A не уйдет.
    Где геймплей на 15 минут, который они обещали?
  • 13
    scorg94
    WAga
    Mass effect'у оценку снизила целая куча обиженных концовкой людей. А вообще эти оценки - не показатель. Когда у меня еще не было хорошего интернета, я прошел ДА2. Минусы её я, конечно, заметил. Все эти абсолютно одинаковые локации, малую вариативность сюжета и прочее. Игра мне показалсь хуже первой части, но отвращения не вызвала и, по большей части, понравилась. И только спустя примерно год я узнал, что ДА2, оказывается, чуть ли не худшая РПГ в истории, полный провал, что биовары уже не те, скатились и т.д. Так что доверять оценкам от игроков, конечно можно, но собственного беспристрастного мнения не заменит ничто. И, если начать играть с предубеждением, то даже в самой лучшей игре можно найти кучу минусов и бросить её через пару часов.
  • 10
    BeTePaH[1945]
    Dima Ogorodnikov
    Dima Ogorodnikov написал:
    Все эти абсолютно одинаковые локации, малую вариативность сюжета и прочее. Игра мне показалсь хуже первой части, но отвращения не вызвала и, по большей части, понравилась.

    Это называется - "Схавал".
  • 7
    scorg94
    BeTePaH[1945]
    Или беспристрастный взгляд.
  • 11
    WAga
    Как по мне, так на срать на мнения каких то там людей. Если игра нравится играю, и пофиг на чье то там мнение.
  • 4
    Krechet79
    Вывод
    Мне безумно понравилась моя короткая встреча с Mass Effect Andromeda.

    бла-бла-бла вы только оформляйте предзаказ...
    Меня настораживает уже такое количество блогов
  • 7
    ТоШка2511
    Dima Ogorodnikov
    Dima Ogorodnikov написал:
    Mass effect'у оценку снизила целая куча обиженных концовкой людей.

    Дело совершенно не в слитой концовке, она просто добавила последний штрих в общую негативную картину. Дело в том, что вся концепция принятия судьбаносных решений и их переноса в финальную часть трилогии была пущена по (цензура) самими же разработчиками. А ведь именно на это и делался упор в прохождении всей трилогии. Не на пострелушках (которые, к слову, в третьей Массе стали очень годными), а именно на концепции развития сюжета на основе выбранных вариантов действий. Масс Эффект не та игра которую прошёл на прошлых выходных и забыл о ней. Каждую часть игроки проходили и перепроходили по нескольку раз и на протяжении нескольких лет. И перепроходили не только потому что игра понравилась, а даже и для того чтобы переиграть те моменты в игре, которые казались наиболее критичными в сюжете. Стоит ли удивляться тому, насколько сильно был подорван пердак большенства небезразличных фанатов, кода они узрели что все их труды стоили чуть менее чем ничего?
  • 0
    Бомбардировщик
    ТоШка2511
    это факт
  • 1
    lokkie написал:
    Блин ещё месяц.. уже кресло горит от нетерпежки(

    А ты жди, и кресло валерьянкой смажь, вдруг успокоит)))
  • 3
    Dima Ogorodnikov написал:
    И, если начать играть с предубеждением, то даже в самой лучшей игре можно найти кучу минусов и бросить её через пару часов.

    Согласен. К тому же, у второй части тоже есть своя атмосфера, которая отлично передана. Но из-за того, что большинство ожидало нового Origins, и получилось, что игра ожиданий не оправдала. Хотя по факту она не плоха.
  • 0
    Anddruxa
    WAga
    Самые упоротые люди в мире, принимают всерьёз оценки юзеров на метакрите)
    Т..к. знаю клоунов создавших десятки аккаунтов специально для оценок)
  • 3
    MuscleMuseum
    WAga
    А что с этими играми не так ?Я прошел DA 2 когда у меня не было инета . это был мой первый DA , он мне очень понравился , потом я поиграл в первую и она еще больше понравилась , но хуже относится ко 2ой я не стал. Когда брат принес диск с игрой-я про нее вообще ничего не знал , не знал чего ожидать . И ME 3 тоже великолепна , только концовки плохие .Если тебе эти игры показались разочарованием , то в этом виноваты только вы, из-за своих ожиданий
B
i
u
Спойлер