Mass Effect Andromeda убила франшизу?

Перспективы серии Mass Effect выглядят весьма мрачновато, особенно после того, как Andromeda не понравилась как критикам, так и простым геймерам, что сказалось на продажах. То, что изначально задумывалось как первая часть новой трилогии, на самом деле вполне может и убить франшизу. А ведь выход игры не раз откладывался, и это давало надежду на то, что в итоге мы получим блестящий и отполированный продукт. Обычно так и бывает (затянувшуюся разработку Duke Nukem Forever будем считать исключением). Но вместо тщательно выверенной со всех сторон игры фанатам выдали нечто с неуклюжими анимациями, горой багов и достаточно посредственным сюжетом с уймой пустых персонажей, которые выветриваются из головы уже спустя пару дней.

Лично я был разочарован вдвойне. Во-первых, мне пришлось покупать игру, чтобы сделать на неё обзор, а перепродать свою копию у меня уже не получилось – она попросту никому не была нужна. А во-вторых, и это намного хуже, я надеялся на качественную новую главу приключений в любимой вселенной. Игра фактически взяла ключевые аспекты из оригинальной трилогии и выбросила за борт целую галактику, к которой мы успели привыкнуть. Создатели хотели пробудить в нас дух первооткрывателей, но получилось это явно не настолько убедительно, как в предыдущих частях. Я не единственный разочарованный фанат, о чём красноречиво говорят низкие продажи игры, которые привели к тому, что будущее франшизы выглядит достаточно туманно.

EA даже подтвердила, что её приоритеты сейчас расставлены вокруг Anthem и Star Wars Battlefront II, ни словом не обмолвившись о будущих играх во вселенной Mass Effect. Далее EA частично расформировала студию BioWare Montreal, ответственную за разработку Andromeda, и присоединила её к студии Motive Studios. В бизнесе это считается плохим знаком, особенно в свете выхода недавнего продукта. Игра, конечно, получила несколько мелких патчей и DLC после выхода, но это несравнимо с прошлыми частями. Раньше мы получали полноценные сюжетные дополнения с новыми членами экипажа, и что-то подсказывает, что в этот раз мы ничего подобного не дождёмся.

Итак, EA не собирается в ближайшее время заниматься франшизой, и это значит, что мы увидим новую часть Mass Effect очень нескоро, если она, конечно, вообще выйдет. Но есть вероятность, что студия может перезагрузить игровую вселенную, забыв обо всём, что происходило в Andromeda, что тоже будет обидно – ведь я потратил немало времени на развитие нового героя и знакомство с новыми членами экипажа своего корабля. Но скорее всего данная серия будет пылиться на полке ещё несколько лет, а EA просто сосредоточится на играх по вселенной «Звёздных войн». Грустно, что настолько хорошая серия оборвалась на весьма посредственной Andromeda, и хочется верить, что однажды Mass Effect всё же вернётся.

Нравится31
Комментарии (58)
  • 7
    Anddruxa
    Если и вернётся, то не скоро)
  • 26
    Hirok
    Франшизу убила концовка трилогии.
    А андромеда это пляска на костях.
  • 15
    kakp

    Идет набор сотрудников для МЕА
  • 8
    Она и так была мертва.
  • 13
    teflonny
    kakp
    Вообще-то для Антема, а про Андромеду там сказано лишь в контексте того, чем сейчас занимается и занималась Биовэр (в т.ч. поддержкой вышедшей Андромеды)
  • 24
    BattleEffect
    Игра плоха из-за плохого к ней отношения,нет "души" в ней.
    Просто хотели срубить денег на фанатах.
    Ну серьёзно баг в трейлере... Это уже о многом говорит.
  • 7
    Невозможно вечно доить одну и ту же вселенную. Хотя, постойте, а как же ЗВ...
  • 8
    kakp
    zLloyd
    да для Гимна, но и про Андромеду упомянули. Если набирают для саппотра проекта людей,а в твиттере продюсер закончил на оптимистичной ноте, то еще не похоронили игру
  • 5
    Anddruxa
    kakp
    А мельче текст не смог найти ?)
  • 10
    Anddruxa
    Mery grey
    Т.е. доить ?
    всего 4 игры. Причем довольно таки разные. Это вам не КолДА)
  • 8
    Ивасик
    Mery grey
    Ну, не совсем так.
    Разрабы свернули курице, несущей им золотые яйца, шею своими собственными руками по своей доброй воле.
    А затем "вдруг" внезапно спохватились.
  • 1
    kakp
  • 3
    illegal3
    Бла-бла-бла
    Ещё скажи, что Мафия 3 убила франшизу и ещё AC: Unity и Battlefield: Hardline
  • 5
    Anddruxa
    В смысле зачем делать провальные игры? Либо сразу делать качественную игру (ведь, на секундочку, поклонники ждут и готовы платить), либо не отмахиваться отговорками "мы щас ЗВ занимаемся" и просто НЕ делать до лучших времен.
  • 17
    quantum break
    kakp написал:
    Идет набор сотрудников для МЕА

    Хорошо если в этот раз наберут профессионалов в геймдеве, а не расистов и борцов за социальную справедливость
  • 13
    Hirok
    illegal3
    Что касается АС, то подкосила третья часть, а убила 4-я.
  • 11
    illegal3
    Hirok
    Лол, одни из лучших частей после второй, особенно, четвёртая
  • 12
    Hirok
    illegal3
    Лол, только к АС они отношения не имеют.
    Третья - поиск новых механик, идей и прочего с налётом бразерхуда, а четвертая покатушки на корабликах, да ограбления корованов.
  • 10
    illegal3
    Hirok
    Эммм, что? Они не имеют отношения к AC только потому что там другое место действия и новые герои?

  • 16
    Hirok
    illegal3
    Нет, потому что АС это не про беготню по лесам и не про покатушки на корабликах.
    Причём, если в третьей ещё пытались как-то держаться оригинала, то в четвертой просто отпустили вожжи, и возвели в абсолют часть, мизерную, геймплея тройки.
  • 15
    illegal3
    Hirok
    А ничего, что перемены это нормально, и любая игровая серия не может стоять на одном месте, и разработчики вынуждены придумывать что-то новое? Новый сеттинг, персонажей, города, фишки. Это нормально)
  • 17
    Hirok
    illegal3
    Это нормально, говорили разрабы третьего масыча, нормальная концовка.
    Это нормально, говорили разрабы второго драгона, нормальный сеттинг.
    Это нормально, говорили разрабы инквизиции, нормальная игра.

    Искать надо, я не спорю, но не вырезая всё то, за что серию любят и что в ней всегда было на первом месте.
  • 11
    Playersaharan
    Hirok
    Так-то по части механик АС3 была самой навороченной в серии. Дух уже был другим, это да, но если уж на то пошло то и игры посвященные Эцио не были похожи на похождения истинного ассасина (какой была первая часть)
  • 10
    illegal3
    Hirok
    Да что они вырезали? Стелс как был, так и остался, только в другом виде, так сказать. Вышки остались. Сюжет на месте. Что ещё надо? Баб в карнавальных костюмах?
  • 2
    russian chicken
    Серию может спасти лишь выход четвёртой части, основанной на красной концовке предыдущей.
  • 5
    We1rD8
    Для успешного продолжения (если оно конечно будет) нужно задействовать Карпишина и Хадсона, сделать уровень романов ненавязчивым, но проще будет ребутнуть франшизу, и нанять наконец-то талантливых художников которые сделают приятные глазу лица у мужчин и женщин, а не кривое зеркало что на релизе.
  • 4
    Hirok
    We1rD8
    И продолжение должно быть логичным, а не "мы улетели, но почему - не знает никто, даже жнецы".
  • 10
    Не надоело вам её форсить? Каждый день новый блог и снова бесполезный высер
  • 6
    Hirok
    ImGabeNewell
    Иди халфу делай.
  • 21
    LightHOwUSE
    Это примерно также, как если бы провал Ассасина повлек заморозку серии. Или если бы ГТА вышла какая-нибудь унылой, а после не выпускали больше. Идея Масс Эффекта в том, что есть куча, уже созданных галактик, рас, оружия, истории, популярности, наконец, и прочего лицушного контента. И при желании можно создать игру в практически любом жанре, от годного шутера и до стратегии (недаром, пак скинов Масс Эффекта весьма популярен в Xcom 2). Причем, каждый раз можно отталкиваться от разных событий, временных и пространственных.

    Однако, Андромеда показала, что далеко не всегда - пихнув набор знакомых рас, геймплея и унылых антагонистов, в обертку невнятного сюжета, но красивой графики - можно получить эффектную и успешную игру. Нужно прописывать характеры, нужна крепкая логичность в действиях, нужна нелинейность сюжета, достойное и аутентичное, музыкальное сопровождение. Сам по себе гринд, коим забили все пробоины Андромеды - он работает, когда в очередной раз занимаясь сканированием - ты понимаешь, что хочется максимально подготовиться.

    Так было в ME2 и ME3. Хотелось максимально прокачать корабль и команду. Хотелось собрать максимальное число войск для финального сражения. В Андромеде - не хочется ни за команду заступиться, ни к финалке готовиться. Все происходящее кажется цирком, с натянутой маской серьезности) Но клоун не становится серьезным, когда натягивает подобную маску...

    Анимация же, как оказалось, важнейший пункт. Она ещё больше проваливает ощущение от игры в несерьезность. Лучше бы графика была хуже в 3 раза, но лица вели себя адекватно. Ведь в игре, где основные киты - диалоги, персонажи и музыка - все трое оказались раком, который на безрыбье, как известно рыбой покажется...
  • 4
    Константин335
    BattleEffect
    Ты же не играл в Андромеду, откуда тебе знать есть там душа или нет. Или у тебя все что не тянет твой комп сразу считается плохой игрой?
  • 1
    Олег Дудин
    Есть шанс, что через пару лет получим анонс продолжения, если ЕА наконец вправят себе мозги и переосмыслят подход к разработке.
  • 5
    Hirok
    Олег Дудин
    ЕА?
    Переосмыслят?
    Ха-ха.
  • 9
    TheSimmer
    Щас бы писать свое никому ненужное мнение и выдавать его за мнение общественности.
  • 6
    Я так и не понял, почему автору блога не понравилась андромеда. Баги? Баги есть во всех крупных играх при релизе. Анимация? Биовары признали, что эксперимент был неудачным и поправились патчами. Сюжет? Сюжет андромеды далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд, здесь очень много нужно узнавать самому.
    Вот серьёзно, я больше хейчу ЕА не за "бездушную" анромеду, а за оригинальную трилогию, которую так бездарно слили.
    И да, игра окупилась. Конечно, сверхприбылью и не пахнет, но свои денежки игра отработала
  • 6
    ShellSPb
    DA2 и DA3 тоже поливали и ни чего начали трудиться над DA4, вот обидно что с DLC обломали, а так продолжение будет, даже если не в этой галактике, есть ещё миллиарды других галактик.
  • 3
    Devilcraft_RIG
    Validos
    Сюжет, как сюжет - простенький, линейненький, нафиг потерявший альтернативность. Она есть, но такая невнятная...
    Баги, как баги - их немного, но до сих пор даже в 9 патче не поправлены, да такие баги, которые на поверхности. Они не мешают продвигаться по игре, но какой-то неприятный осадочек остается.
    Анимация, вроде и поправлена, но не до конца - сил не хватило пройтись по всем значимым миссиям и выправить рожи. Сара до сих пор в миссии Киновечер корчится в сценке с Келло.
    И наконец, убийственная концовочка. Вроде игра претегдует на НФ. Так какого лешего, как в сказочке после запуска [спойлер] показан ролик как на Продромосе вдруг все становится в цветах. Но, посетив его, никаких цветов и буйных трав не увидишь.
  • 4
    Anddruxa
    Mery grey
    Ну, для людей не понятливых, объясняю, почему так ЕА сделали . Понимаеш, дорогой (или дорогая) ты наш (наша). Создавать современные игры, а и в особенности РПГ очень кропотливый и долгий процесс. Пример Антхем ,его создают уже 4 года, т.е. Эдмонтон даже теоритически не в состоянии обхватить все созданные ею франчайзы : ДА ,МЕ ,КоТоР и т.д. и т.п., т.к. им просто тупо не хватает для этого рук , яркий пример ДА-2, которую делали за очень короткий промежуток времени. Поэтому ЕА поступили довольно таки логически,создав ещё 2 подразделения Биоваров т.е. Аустин и Монтреаль в задачу которых скорее всего и входила поддержу старых франчайзов. Аустин довольно таки не плохо с этим справился, Монтреалю, которые делали мульт для МЕ-3 а также ряд ДЛС по МЕ, дали шанс на поддержку вообще самой франшизы МЕ, но увы они с этим.... не очень справились поэтому их и разогнали.
    Но т.к. Аустин занят ДА и ТоРом ,а Эдмонтон Антхемом ( а после его выхода скорее всего будет много дополнительного платного и не платного контента ,да и вообще я не уверен что Эдмонтон как и Аустин захотят исправлять ошибки захейтенной игры, которая дефакто сделана другими людьми) ,я делаю логическое заключение что игру отправят просто напросто пылится на полку.
  • 2
    Anddruxa
    kakp
    Я тебя парень огорчу, у них постоянно на сайте висит обьява о приеме на работу.
  • 5
    KanoVoxLian
    Mass Effect Andromeda убила франшизу,Mass Effect Andromeda не могла сама себя убить,эта сделали создатели)
  • 6
    Mass Effect умер вместе с капитаном Шепардом, но дело к тому шло уже со второй части.
  • 6
    KanoVoxLian
    Anddruxa
    . Понимаеш, дорогой (или дорогая) ты наш (наша). Создавать современные игры, а и в особенности РПГ очень кропотливый и долгий процесс.Конечно извиняюсь но при большом штате сотрудников, и различных отделов занимающийся теми или иными задачами,разработка игры не выглядит такой уж сложной.А вот взаимодействовать в таких крупных компаниях на разных уровнях,задача не из лёгких,возможно где-то кто-то напортачил,и пошло поехало.
  • 1
    Cap Shep
    как по мне так андромеда вполне годится, да есть ошибки и недочёты и разрабы наобещали много... но я был сильнее разочарован концовкой 3-й части, нежели андромедой
  • 8
    BattleEffect
    Константин335
    Ты что следишь за мной я щас милицию вызову!
    Играл на консольке....
    Да и срачей было столько,как и видосиков... Игра для сруба бабосов,если ты считаешь иначе то объясни баги в трейлере.Теже "Чужие" были "излизаны" в трейлера,настолько в игре не было такого качества. Не к чему было придраться,а тут что? Игра с громким именем и как ожидалось "высокого качества",а на деле симулятор багов и мемаса про анимацию.

    И если не тянет,то это не значит что игра плохая.Глупенький иллюминат.
  • 6
    Константин335
    BattleEffect
    Помню ты как то оставлял в каком-то блоге что у тебя комп не тянет Андромеду. И сколько же ты наиграл на консоли? Мне игра понравилась, багов не больше чем в других играх, Андромеду незаслуженно захейтили.

    Ага, ты и For Honor считаешь плохой игрой не из-за того что она у тебя не тянет. Или тоже на консоли поиграть успел? Мне For Honor не понравился, но я хотя бы поиграл в него.
  • 0
    BattleEffect
    Константин335
    Константин335 написал:
    ты и For Honor считаешь плохой игрой не из-за того что она у тебя не тянет.

    Ну это же шутка была...
  • 4
    Hirok
    Я бы сделал, только вот выше головы не прыгнешь и мотивации ее делать нету, в данный момент времени.
  • 2
    Anddruxa
    KanoVoxLian
    Какие нах отделы? там 3 студии в разных городах и с разным начальством, что ты вообще несёш?
  • 1
    Devilcraft_RIG
    Anddruxa
    Самые обычные, нах )
    В любой организации есть отделы, тем более, когда речь идет не про 5-10 человек, а целой студии. Сколько там было сотрудников?
  • 1
    Devilcraft_RIG
    Cap Shep
    Нет разочарования...
    Вау-эффекта нет.
    Его бы еще подполировали как следует перед выпуском, столько бы какашек не сыпалось.
  • 4
    Anddruxa
    Devilcraft_RIG
    5 - 10 человек , отделы ?) Чувак, ты чего всё в "совке" живеш ?)
  • 3
    Cap Shep
    Devilcraft_RIG
    а я помню как всем не терпелось, быстрей, быстрей давайте на Андромеду))
  • 3
    Gera95
    Вообще я так и думал, что В и ЕА хотят серию похоронить, напоследок срубив бабла, и вместо неё сделать флагманом свой новый проект Anthem. Это выглядело бы логично, т.к старичков работавших над МЕ всех разогнали, да и какие то технические новшества, ту же динамическую погоду, приберегли для Anthem. Может быть такие планы и были, но потом показали сам этот Anthem, восторгов он явно не вызвал. После чего разогнали бракоделов из Монреаля, и вернули назад продюсера МЕ Кейси Хадсона. Так что МЕ по всей видимости быть. Что будут делать с Андромедой, это вопрос, т.к очень много лорных косяков. Понятно что хотели сделать как раньше, перенести ДЛС из прошлой части в новую. Но при этом вообще не озаботившись как будет вписываться ДЛС из третей части, в лор второй части.
    В общем пока что понятно что МЕ быть, а в каком виде это пока не понятно.
  • 1
    Олег Дудин
    Hirok
    Ну не совсем же они отбитые. Понимают, что игрокам второй раз кусок Г не продашь. Значит, ради прибылей придётся сделать этот кусок вменяемым.
  • 1
    Devilcraft_RIG
    Cap Shep
    Жажда приключений и неизведанных миров. )
  • 3
    Devilcraft_RIG
    Anddruxa
    О, чувак, да ты, никак, совершаешь революцию в сфере организации труда, управленческого учета и управления кадрами.
    Ну-просвяти, как же теперь выглядит оргструктура организации?
  • 4
    mikhailo
    Gera95, МЕ начнем с того, что Андромеду делали люди, которые не выпустили ни одной игры за все время своего существования (Слава Богу что их розфирмовали, сборище неадекватов), они даже понятия неимели что делают, судя по конечному продукту. МЕ делала Биовар Эдмонтон, но ни как не Монреал, поэтому откинем тему про старичков (не надо здесь разводить дедываевали), Эдмонтон сейчас пилит Антем, посмотрим на это творение.
  • 3
    Gera95
    mikhailo. Андромеду делали три студии, не надо тут адвокатом выступать. Посмотри блог с поздравлением перед выходом игры, когда всё ещё было светло и радужно. А козлом отпущения оказалась одна студия.
    Потом посмотри блоги с новостями до 2014 года, то есть до ухода Кэйси Хадсона. Там планировалось и перенос сохранений, и ГГ был совсем другим, и анимация была совсем не такая. А в 2014 решили что справятся и без идейного основателя МЕ. В итоге получилось что получилось.
B
i
u
Спойлер