Mass Effect Andromeda - В поисках нового пути

ПорталIBTimes UK взял интервью у ведущих разработчиков игрыЯна ФрейзераиДжоэля Макмиллана, поговорив с ними на темы, связанные с критикой игры, концептами, идеями, которые не дожили до релиза, и планами на будущее

Одни ли мы во вселенной? Это вопрос вдохновил некоторые величайшие творческие умы на поиск и желание узнать, как выглядит жизнь в этом бесконечном пространстве. Еще в 2007 году BioWare дали нам свою версию ответа, представив нам вселенную Mass Effect — обширному переосмыслению нашей собственной галактики, изобилующей различными формами и видами жизни, таинственными грозными предзнаменованиями.

Глазами капитана Шепарда, игрокам дали возможность исследовать галактику на своем собственном межзвездном корабле, заводя новых союзников (или, возможно, отвергая старых) и изменить ход истории галактики. Но эта история уже рассказана. Выборы увековечены. И теперь, когда Шепард стал легендой, настало время студии «оживить» франшизу и отправить нас в новое приключение, на этот раз в далекую-далекую галактику.

Это означало отход от Млечного Пути и создание нового курса — «Андромеда», но как BioWare избежать тени оригинальной трилогии, не дав фанатам чувствовать себя чужими?

Оглядываясь назад, движемся вперед

«Почти с самого начала мы определили игру как духовного наследника Mass Effect 1. Фактически, ключевыми словами нашего дизайн-документа были „сдержать обещание, касательно Mass Effect 1“», — рассказывает ведущий дизайнер «Андромеды» Ян Фрейзер.

«В оригинальной трилогии было много мощных образов, таких как: Цитадель, «Нормандия» и даже броня Шепарда. Мы хотели найти правильные элементы, совместив их в одно целое.

«Итак, когда вы взгляните на ковчеги и Нексус, то заметите, что есть унаследованная связь с дизайном Цитадели, или можно сказать по-другому, примененная и „пересаженная“ в их дизайн (ковчегов и Нексуса). И по поводу этого была большая дискуссия, не слишком ли это выглядит самокопированием, поскольку была опасность, что использовав что-то знакомое из прошлых частей, можно растерять индивидуальность. „Вы не изобретаете, что-то новое, а просто полагаетесь на оригинальную трилогию“, — и нам хотелось избежать этого»

Команде также нужно было решить, какую из механик взять с собой, а какую оставить за бортом. В одних случаях это был простой процесс. Например, почти все согласились с тем, что боевка многопользовательского режима из Mass Effect 3 была лучшей в серии, поэтому она стала фундаментом для механики «Андромеды».

Помимо этого, главным приоритетом было изучение Mass Effect 1 под микроскопом, чтобы лучше понять, что привлекло и зацепило игроков тогда?

«Вы знаете, Mass Effect 1 впитала в себя множество глубоких элементов RPG. Фактически, в первой игре должна была быть полноценная система крафта, и это одна из причин, почему мы решили добавить систему крафта в „Андромеду“», — рассказывает Ян Фрейзер.

«Затем мы посмотрели на систему выборов и дали возможность игрокам сделать действительно уникального персонажа. Говоря себе, «Мы не хотим делать еще одного Шепарда или еще одну систему „Герой/Отступник“, мы хотели видеть другую систему, которая зависела бы от самого игрока. Вот так и появилась система тонов и система профилей для создания своего боевого стиля, того персонажа, которым вы хотите быть».

Новый Рубеж

Фокус на исследование в первой части также стоял высоко на повестке дня. «Идея с нахождением и исследованием новых неизведанных миров, которые рождали в голове вопросы "а что же там за горизонтом" — это то, чего лишились вторая и третья часть франшизы. Мы хотели вернуть это», — рассказывает Фрейзер.

Страсть к путешествиям подтолкнула команду к тому, чтобы сделать в «Андромеде» условный открытый мир, наполненный широкими планетарными площадками для исследования и колонизации. Разработка игровых инопланетных миров во многом была процессом проб и ошибок, те миры в которых вы побываете, чувствуются чужеродными, но в ранних версиях они были более странными, чем вы можете себе представить.

«У нас был период, когда наши концепции стали весьма экстремальны и абстрактны. Сворачивая на территорию, у меня даже есть термин, описывающий это — „Доктор Зюси“, потому что стало казаться, что все сделано словно из нерастягиваемой жвачки, и это чувствовалось менее обоснованным в научном плане», — вспоминает арт-директор Джоэл Макмиллан.

«Это больше походило на фэнтези, а с Mass Effect мы всегда старались опираться на более правдоподобные вещи. Поэтому нам пришлось немного переделать концепты и сделать их более «приземленными». Один из этих способов — биомы Земли. Экстремальные биомы, но основанные на знакомых источниках. Например, при разработке «металлизированных» планет, реверанс был сделан в сторону Исландии, совмещенный с визуальным крюком — совмещение металла и горных пород. Вы начинаете играть в Исландии и видите это сумасшествие, которое нарастает с продвижением вперед.

Мы не одни

Каждый поигравший в оригинальную трилогию скажет вам, что одним из величайших достижений серии было изображение межгалактического общества, которое ощущалось одновременно знакомым и совершенно незнакомым.

У каждого вида — будь-то то роботы геты, похожие на птицу турианцы — были свои уникальные истории, особенности и чувство места во вселенной. К концу трилогии все они стали культовыми. Так что одним из самых трудных испытаний для разработчиков «Андромеды»  — появление новых лиц, которые должны были выдержать испытание временем.

«Мы прошли тот этап, когда выбирали из десятков или даже сотен концептов различных рас при разработке инопланетной расы. И знали, что должны придерживаться определенных конфигураций, как и оригинальная трилогия, кстати», — объясняет Макмиллан.

«Например, трудно иметь роман с тем, кто похож на желеобразную плесень. Все это должно иметь знакомый состав. Я думаю, такой же концепции придерживался Джин Родденберри (создатель «Стар Трека»). Если вы взгляните на инопланетян из Стар Трека, то вы увидите две ноги, глаза и рот на тех же местах. Вы можете беседовать с ними».

BioWare взяла в качестве шаблона для своих рас книги Родденберри. Сознательно отодвигаясь от привычных концепций и образов, команда надеялась обнаружить что-то особенное. "Для расы Ангара на ранних этапах мы основывались на водных темах. Мы начали рассматривать различные текстуры, которые нам нравились, с переливающимися узорами, которые стали частью образа Ангара.

Для Кеттов нам понравилась идея о костном доспехе. Мы сделали реверанс в сторону различных доспехов и одежды Римской Империи. Даже те идеи, которые входят в производство, не защищены от ножа, иногда их нужно вырезать для общего блага. Это нужно, чтобы выпустить игру вовремя.

Если взглянуть на Реликтов, то первоначально была идея, что маленькие Наблюдатели могут соединяться с большими Разрушителями, как трансформеры. Изначально их дизайн был подведен под эти нужды.» — рассказывает Фрейзер.

«Мы испробовали множество способов, чтобы реализовать это, и столкнулись с рядом технических препятствий. Пришлось разделить их и сделать индивидуальными противниками.

Всегда происходят такие случаи, когда понимаешь, что реализация требует намного больше усилий и энергии, чем планировалось ранее. Есть же еще аниматоры — люди, которые должны оживить существо, чтобы оно работало так, как нужно, — смотрели на те или иные концепты и говорили Нет“.»

Гигантская процедурная игра

«С геймплейной точки зрения на ранних этапах мы экспериментировали с некоторыми наработками», — рассказывает Фрейзер. "Как вы знаете, в игре вы Первопроходец и вам поручено найти миры для колонизации\наладить отношения с аборигенами этих миров. Изначально упор был сделан на этом.

«Мы видели игру, в которой использовался гораздо больший набор процедурных инструментов — огромное количество планет и мест, которые можно посетить. Мы потратили огромное количество времени на развитие этой концепции и адаптации сюжета к ней, но быстро обнаружили, что это не приводит к желаемому результату.

Вы можете создать огромную процедурную игру, но обнаружить, что все это не вяжется с повествовательным опытом и не работает так, как хотелось.»

«Андромеда» принимает тысячи жителей Млечного Пути — людей, турианцев, азари, кроганов, саларианцев — в путешествие в галактику, которая находится далеко за пределами нашей собственной. По прибытию они сталкиваются с некоторыми проблемами в лице Сары или Скотта Райдеров.

Связано это с изучением «золотых миров», которые считались потенциально новым домом для жителей Млечного Пути, которые, как оказалось, не совсем гостеприимны прибывшим в лице туземцев: Ангара и менее дружелюбных Кеттов.

Эта надстройка изначально была запланирована и с тех пор не изменилась. «Через некоторое количество итераций, закрепили это все в сюжет, который вы и видите в игре. Некоторые из этих процедурных инструментов мы использовали в некоторых местах. Эос и Элааден все же остаются планетами, сделанными вручную. Качество должно преобладать над количеством».

Фрейзер также указывает, что процедурные технологии могут быть тем, к чему команда однажды вернется. «О, это возможно», — подтверждает Фрейзер. «Процедурный» — модное словечко, которым в наши дни обозначают некий один волшебный инструмент, который все делает. Есть кое-что, что выжило и попало в финальный билд игры, но который мы не развивали из-за отказа от процедурности.

«Путешествуя на „Кочевнике“, вы сможете стать участниками небольшого конфликта между разными сторонами, создано это системой под названием „Storyteller“, которая является процедурной. Это своего рода режиссер, которая спрашивает: „как долго у игрока не было драки? Много ли времени прошло с последней беседы с кем-нибудь?“. На основе этого и других факторов формируются те или иные микрособытия».

Критика. Критика везде

Выпущенная в марте, «Андромеда» была подвергнута критике за некоторые странные анимации, липсинк и другие баги. С тех пор вышел патч, который большинство из этих проблем прикрыл, но в течение продолжительного времени эти приведенные предметы доминировали в обсуждениях фанатов игры.

Мы поинтересовались у Фрейзера о критике, и как она отразилась на BioWare после запуска игры.

«Нашей целью всегда было оставаться гибкими в этих вопросах, потому что вы никогда не угадаете, как фанаты будут реагировать на то или иное», — объясняет Фрейзер. «Вы не знаете к чему они будут относится супер-позитивно, позитивно или негативно. Поэтому сделаем так, посмотрим на реакцию фанатов, что-то изменим, снова посмотрим на реакцию фанатов».

«В значительной степени все идет по плану, это касается планов после запуска игры. Что-то может измениться по ходу, но общее расписание не меняется».

«Что касается моей личной реакции, я не буду говорить за других людей, но я провел довольно много времени в Твиттере, на различных форумах и т.д. И я не буду врать, сложно читать это. Критические замечания некоторых проблем, присутствующих в игре.

Мы хотим помочь, поэтому вы выходите в Твиттер и на другие форумы со своими проблемами, где мы пытаемся как можно подробнее узнать о возникновении этой проблемы. Для того, чтобы помочь людям, нужно неустанно поглощать отзывы игроков, но ради этого вам придется пробираться через огромное количество дерьма, чтобы найти сообщение о той или иной проблеме, с которой столкнулся игрок, и эта часть отнюдь не выглядит забавной».

«Никому не понравится, когда его бьют под дых, но в целом это все ценно для нас, потому что идет так, как и должно идти. Получение отзывов фанатов в любом их спектре — это здорово, людям не все равно.

Например, мы часто полагались на свой форум, но теперь у нас есть несколько каналов для получения информации. Раньше для этого человеку нужно было регистрироваться на нашем форуме, чтобы поделиться со своей проблемой. Теперь фидбек от людей получать легче, независимо от того, негативный он или положительный, через такие каналы, как Твиттер и Фейсбук».

В поисках нового пути

Заглядывая наперед, кажется, что BioWare все еще задается вопросом, как поступить с франшизой после «Андромеды». Есть идеи, которые крутятся в головах писателей всегда, но что-то выдернуть из их голов не представляется возможным — студия держит свои карты крепко прижатыми к груди.

Тем не менее трудно говорить о Mass Effect, не думая о его будущем. В конце концов оригинальный Mass Effect была игрой, которая воплотила все задуманные вещи, хоть и не все. Поэтому, мы попросили команду ответить на вопрос, как бы они развивали франшизу, если бы у них был практически неограниченный бюджет и творческая свобода.

«Интересный вопрос. Знаете, принимая участие в разработке игр, вы никогда не сможете ответить на вопрос — а что если бы у нас были бесконечные деньги?. Я думаю, что если мы будем продолжать серию, то хотелось бы расширить систему выборов и последствий», — отвечает Фрейзер.

«Это аспект мы имеем в „Андромеде“, он был в оригинальной трилогии, но всегда можно улучшить его и сделать более захватывающим. Выбор был более сложен в принятии решении и с более очевидными последствиями.

Есть множество направлений над которыми мы работаем и мне хотелось продолжить идти по этому пути. У нас есть фундамент этого, который можно развивать и улучшать, поэтому вместо того, чтобы в совершенно другом направлении, давайте посмотрим, что можно сделать с нынешним.»

Нравится15
Комментарии (48)
  • 23
    Валентин_К
    «Почти с самого начала мы определили игру как духовного наследника Mass Effect 1. Фактически, ключевыми словами нашего дизайн-документа были „сдержать обещание, касательно Mass Effect 1“», — рассказывает ведущий дизайнер «Андромеды» Ян Фрейзер.

    Во врет. Как раз духовного то наследия и нет в помине - одна лишь внешность, да пустая суть.
  • 25
    Brashnashla
    Выпущенная в марте, «Андромеда» была подвергнута критике за некоторые странные анимации, липсинк и другие баги

    А пустой сюжет и клишированый злодей это уже норма что ли?
  • 14
    BattleEffect
    Критика.Критика везде и всегда,кому нравится кому-то нет.Замечательный ответ.
    Я так понял он имел ввиду что для них всё было "норм".Анимация лица(ну тут ладно еще),ходьбы и даже "чудо" трейлер(даже тут накосячили).
    Проблемы в игроках,а не в игре. 10/10
  • 9
    BattleEffect
    Brashnashla
    В "наше" время трудно что-то новое придумать.Всё уже откуда-то взято или же где-то уже было.(и речь не про симпсонов).
  • 11
    Верзор
    BioWare взяла в качестве шаблона для своих рас книги Родденберри

    И успешно их запорола, попутно сделав космическую Инквизицию.
  • 11
    халтууууууууууууура
  • 3
    не ну если уж говорить то видно что игру делали под как минимум трилогию, слишком уж это заметно. но в игре есть хорошие моменты, да она забагована что до чертиков, но в ней все же есть неплохие диалоги, неплохие миссии и даже какая то логика повествования
  • 5
    Aleksandr1398
    В конце концов оригинальный Mass Effect была игрой, которая воплотила все задуманные вещи, хоть и не все.

    Эм, что?
  • 9
    Brashnashla
    BattleEffect
    не спорю, но дайте злодею интригу, если не интригу, то харизму, если не харизу, то внезапный поворот! Тот же Логейн в ДАО был подан шикарно, Сарен в МЭ1 попроще, но харизматичен, зараза, Арибет в НвН, тоже хороша. Почему не сделать такого интересного злодея?
  • 0
    RedSky666
    еще делать какие-то выводы!!одно я хочу сказать,игра очень коротка!(
  • 1
    Brashnashla
    я бы не сказал что логейн был крутым злодеем или что в первом дао вообще были злодеи, сарен был хорош за счет внутренней драмы но харизма у него хромала, а арибет довольно таки картона и ее переход на темную сторону ну вот очень слабый ты даже ей посочувствовать не можешь
  • 8
    magister1
    Слова как отмазки, мы сделали плохо, есть не доработки. Купите,следующую часть там всё будет супер. 5 лет разработки. За 5 лет можно шедевр сделать за такие деньги. В игре всё средние. Сюжет средний, диалоги, квесты, персонажи. Куда ушли все силы? На идей как запихнуть гея?
  • 2
    mmarkiz
    magister1

    Я тебе открою наверное секрет, но основная масса хейтеров которая выплыла на релизе, видели ее только у "псевдо " обзорщиков на ютубе, которые до этого все орали какое будет уг , ну а когда уже игра вышла, продолжали лить грязь, только по той причине , что деваться им некуда было, слишком много они "наванговали" до релиза, и сливаться есно не охота, надо уже идти до конца.. Только один пример, посмотрите видосы до релиза придуря с Канобу, и главное его основания почему будет игра уг ) Там весь его пост релизный обзор, уже и так понятен был.
    А вот те люди которые именно ее купили, такие как я и многие мои друзья, да и другие люди адекватные с форумов, совсем другово мнения.
    Нет конечно, мы все заметили проблемы игры, но если смотреть в целом игра вышла на твердые 9/10, она просто восхитительна, и да о надо же кровь из глаз из за анимации как то не пошла )
  • 6
    «Затем мы посмотрели на систему выборов и дали возможность игрокам сделать действительно уникального персонажа. Говоря себе, «Мы не хотим делать еще одного Шепарда или еще одну систему „Герой/Отступник“, мы хотели видеть другую систему, которая зависела бы от самого игрока. Вот так и появилась система тонов и система профилей для создания своего боевого стиля, того персонажа, которым вы хотите быть».
    Но персонаж все равно будет уныл и никого отыгрыша роли. Самое банальное „Герой/Отступник“ и то убрали, но ,суки, ничем не заменили.
  • 1
    Валентин_К
    Валентин_К написал:
    Во врет. Как раз духовного то наследия и нет в помине - одна лишь внешность, да пустая суть.

    как это нет то?! мако в ме1 есть? - есть, а в меа есть? - есть. вот! какие претензии то?!
  • 5
    Jafes
    Заглядывая наперед, кажется, что BioWare все еще задается вопросом, как поступить с франшизой после «Андромеды». Есть идеи, которые крутятся в головах писателей всегда, но что-то выдернуть из их голов не представляется возможным — студия держит свои карты крепко прижатыми к груди.

    Чего тут думать, надо закрывать "Андромеду" и делать новую трилогию с нуля с другими сценаристами. "Андромеда" - мертворожденная игра.
  • 5
    saa0891
    Просто у Биоваров утекли мозги и профессионалы которые раньше знали своё дело,хотя конечно это началось далеко не с Андромеды,достаточно вспомнить даже третью часть где слили всё начиная с сюжета и заканчивая квестами на лояльность,про концовку я уж даже не говорю,но даже там был эпик,харизматичный ГГ и злодей,интересная глобальная угроза,даже враги начиная от Гетов и заканчивая теме же Баньши,Андромеда же это вообще совершенно однообразный проходняк который и удивить ни чем не может,господи у разрабов даже не хватило мозгов придумать оригинальные расы и заселить планеты разнообразной живностью которая действительно бы удивляла и планеты не казались бы такими пустышками,даже дизайн руин реликтов очень однообразен,про детализацию я даже не говорю.
    Также нельзя сбрасывать со счетов что большое влияние оказывает и то что игры упрощаются в угоду аудитории для которой чем проще тем лучше.
  • 9
    Skvizgar
    mmarkiz
    То есть твоя логика в том, что если купил игру, значит и мнение другое о ней?. То что вы говорите про обзорщиков, применимо и к вам. То есть вы отдали деньги за игру, потом поняли как лоханулись, а сливаться не хочется, следовательно старательно ищете в игре хоть что то, чтобы не так обидно было.
    Андромеду не покупал, ибо опыта с предзаказом ДАИ хватило....ибо очень надеялся на то, что после фейловой второй части, биоваре сделают что то хорошее...ошибся. Поэтому Андромеду опробовал на пиратке. Да в игре есть плюсы, но и у ДАИ они были...но все они разбиваются в пух и прах, когда понимаешь, что большую часть времени ты занимаешься исследованием пустых миров. И главных злыдень, копирующий Корифея из ДАИ...которого в свою очередь взяли и отстойного DLC из отстойной второй части...
  • 0
    Serafim_94
    predator wolf
    Кхм. Вы давно проходили первый МЕ?
  • 3
    Малави
    И то убили 3 часть убив шепарда
    Так что мэсс эфект не когда не будет таким как раньше
    Это все равно что с фильмом перевозчик первые 3 части наш всеми любимый джейсон стэтхем а 4 какой то некому неизвестный дрищ
  • 0
    Serafim_94
    МЕ3 был говном во всем, кроме боевки. Инквизиция была говном во всем, кроме компаньонов. DA2 был бы хорош, если бы не был половиной игры.

    Я понимаю, что у меня уже основательно занижены стандарты для Биоваров. Но из последних трех их игр (не считая DA2) Андромеда - первая, от которой мне не хочется плеваться и баттхертить на форумах. Да, у игры есть проблемы. Но она весьма неплоха. Хочется верить, вторая Андромеда исправит косяки первой.
  • 2
    Верзор
    Serafim_94
    Лиам, скорее всего, специально так сделан.
    Лично меня больше напряг стиль Инквизиции - карты с разбросанными точками-заданиями. Высаживаешься и начинаешь муторно и методично двигаться от одной к другой попутно отстреливая-собирая-сканируя-спасая.
    Да и некоторые карты практически оттуда взяты.
  • 0
    Serafim_94
    predator wolf
    Ну не знаю. Я тащусь от первой МЕ, но никогда в здравом уме не скажу, что там хорошо сделаны планеты или боевка. А между тем, они там занимают очень, ОЧЕНЬ много времени.
  • 2
    mmarkiz
    Skvizgar
    Ну понятно короче, игра уг не покупал, но в пиратку погонял , ну дальше можно не продолжать)
    А по поводу того, что купил и деваться не куда, так я и Дэус икс последний покупал, и мафию 3 к примеру, и никуда ячне делся, твердо высказывал свое мнение что игры ну скажем так на порядок хуже , да даже в разы хуже Андромеды.
  • 2
    Skvizgar
    Serafim_94
    МЕ 3 как раз таки был хорош во всем кроме концовки и дебильно проработанному выбору там. Да2 то был хорош во всем? Очень смешно.
  • 5
    которая воплотила все задуманные вещи, хоть и не все

    Это как???? Так все или не все?
  • 2
    Serafim_94
    Skvizgar
    DA2 не закончен. Это банально недоделанная игра. Привет ЕА.

    В МЕ 3 был говеный сюжет, говеные сопартийцы... и все, больше там ничего не было. Про боевку уже сказал - она рулила. Да DLC Цитадель была хорошей.
  • 4
    Skvizgar
    mmarkiz
    Чего тебе понятно? Да у меня были подозрения, что игра УГ и они подтвердились. У меня вся трилогия куплена, не стал покупать по причине того, что разочаровался в ДАИ, а Андромеда во многом ее копирует...даже главного злодея скопировали. Представь себе, я не люблю хавать говно и если на полке потенциальное говно, брать я его не стану, пока не буду убежден в том, что это все таки не говно, не убедился. В пиратку поиграл, потому что интересно, что же с игрой таки стало. Я ДАО не сразу купил, сначала в пиратку играл, тоже самое было с первым и вторым ведьмаком, сначала пиратка, вот в успехе третьей части я не сомневался и предзаказал ее, Андромеда же никакой уверенности не вселяла.
  • 3
    RandySavage
    tcherdan1tsev2029
    Кстати да.Я надеялся что они типа как в Dragon Age 2 сделают систему диалогов.Тобишь если выбирать чаще всего реплики весельчака У,то и в диалогах в которых выбор варианта ответа не требовался тон реплик становился шутливым.Вроде как характер персонажа менялся и это была одна из тех вещей из-за которых я проходил второй драгон эйдж несколько раз.А в андромеде вообще похер какие варианты ответа выбирать. Я выбирал всегда профессиональные варианты ответа,а персонаж всё равно вёл себя как идиот.
  • 1
    Skvizgar
    Serafim_94
    Да дело не в том, что он не закончен, то что игра обрубок понятное дело, но такими темпами любое говно, которое доделать не успели или просто не стали, можно называть годной игрой.
  • 3
    Валентин_К
    AiSPQR написал:
    как это нет то?! мако в ме1 есть? - есть, а в меа есть? - есть. вот! какие претензии то?!

    Мако есть!
    Всё - игра шедевр.
  • 0
    Skvizgar
    Валентин_К
    Ага...вы еще карликовую Нормандию из Андромеды не забудьте.
  • 5
    mmarkiz
    Skvizgar
    Тоесть ты говно будешь брать не с полки, а прямиком с унитаза , так выходит)?
  • 2
    Валентин_К
    Skvizgar написал:
    Ага...вы еще карликовую Нормандию из Андромеды не забудьте.

    Карликовую Нормандию - фиг забудешь, как и Шепарда, как и сюжет. Шедевр.
  • 1
    Skvizgar
    mmarkiz
    Ясно, ложись спать, скоро в школу.
    Когда аргументы кончились, решил просто слова из контекста вырывать и переиначивать на свой лад. Лучше шутеечки я еще не слышал.
  • 1
    We1rD8
    Главное чтобы продолжение сделала студия из Эдмонтона, а то получим опять 25.
  • 2
    Помимо этого, главным приоритетом было изучение Mass Effect 1 под микроскопом, чтобы лучше понять, что привлекло и зацепило игроков тогда?

    Во-первых, новизна жанра. Это ж нифига себе - интерактивное кинцо! В первой части не было тупого гринда. Не было бесконечных "отсканируй меня полностью". Главный противник вроде бы действовал сам по себе, интриргу со жнецами подкидывали ближе к финалу. А Торианин? Да, были знаменитые лифты (которые попытались заменить на монорельс). Но были и объёмные характеры сопартийцев. В Андромеде их просто передрали под копирку. Серьёзно, если бы четвёртая часть франшизы вышла первой, то было бы действительно круто. Наверное. Но когда есть, с чем сравнивать, то Гейромеда явно не в выигрыше.
  • 5
    Hirok
    Polololon
    Крафт, который...зачем?
    Ну да, можно же изготовить ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ ВЕЩИ, КАКИЕ НАХОДЯТСЯ В СУНДУКАХ И НА ТРУПАХ, ТОЛЬКО НЕ С 2 ДЫРКАМИ ДЛЯ МОДОВ, А С 4-МЯ!
    Мега крутой крафт(нет).
    Нет, серьёзно, даже те же моды, которых теперь можно делать не 2, а до 4 - копия третьей части.
    Задания, которые из-за тупости сценариста просто невозможно выполнить, не просканировав каждый клочок карты в поисках трупа/консоли/планшета.
    Что двигало человеком, когда к одним квестам он лепил место их выполнения, а у других вообще никаких ориентиров не давал?
    Морривинд стайл, мать его за ногу.
    Я уже молчу про само взятие этих квестов, и легкость, с которой они пропускаются, потому что не проехал рядом с очередным триггером.
  • 6
    ShellSPb
    ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ ВЕЩИ, КАКИЕ НАХОДЯТСЯ В СУНДУКАХ И НА ТРУПАХ, ТОЛЬКО НЕ С 2 ДЫРКАМИ ДЛЯ МОДОВ, А С 4-МЯ!

    Вот и спалился что играл в игру, туда можно помимо 4-х ещё напихать, можно прокачать в ОПА и напихать ещё больше, было бы желание изучать.

    Кстати оценка игры не меняется, как бы хейтеры не старались - 8.2 КАРЛ!
  • 0
    lokkie
    Игра сама по себе годная.
    Технически, на данный момент, халтура.

    ShellSPb написал:
    Вот и спалился что играл в игру

    В неё много кто не играл, по причине оптимизации.
    Так понимаю нынешние игры на старте доят консоли и отрабатывают контракты производителей железа.
    Недавно скачал Синдикат, сейчас он летает на ультрах в 60фпс. Какую игру нынче не коснись, везде такая шняга. Ещё говорят что такой подход похоронит пиратство ага... скорее лицензии окончательно загнуться.
  • 5
    Как и многих, главное, что бесит в Андромеде - это не испорченная анимация или липсинг, а банальный, но важный в понимании сторитейлинга и атмосферы квест-дизайн. Он убог и признать это необходимо, в особенности для тех личностей, кто всячески старается оправдать эту халтуру, занимаясь глупой профанацией. Ездить по карте, в надежде поймать уникальный триггер, который вдруг сгенерирует очередной квест о том, что нужно зафиксировать кучу разбросанных по карте подсвечиваемых объектов - для современного игростроя это какой-то позор, что дискредитирует философию подхода к базовым элементам рпг-игры в принципе. После триумфа третьего ведьмака и его уникальных квестов, каждый из которых заслуживает отдельной книги в твердом переплете, заниматься настолько глупой и пустой тратой времени совершенно не хочется. На ледяной планете Ангара я изшерстил всю карту в надежде найти эти трупы или терминалы, но триггер не сработал ни разу. Мало того, что нет банальных точек-ориентиров для таких квестов, так и вероятность, что вообще квест сработает хотя бы раз за одну игровую сессию, крайне мала. Это приславутый процедурный алгоритм, который сам решает: когда и как подкинуть тот или иной квест, разбрасывая нужные объекты по карте с уровнем не детерминированного рандома (да, никакие гайды из интернетов не помогут для выполнения таких квестов), что банально и глупо в квадрате. В итоге я понимаю, что игра требует от меня выполнения банальной рутины, и за терпимость возможно, но не точно, подарит таки с барского плеча возможность выполнить какой-нибудь замшелый квестик. Да, кто-нибудь возразит, что все это необязательно для прохождения, но тогда почему в глубокой игровой механике Ведьмака хочется и приятно копаться, раз разом удивляясь проработанным мелочам, а механика Андромеды при глубоком ее рассмотрении представляет из себя триггерно-рутинный бесцельный трип по очередному небольшому биому. Андромеду можно пройти с ощущением того, что посмотрел очередной клешированный блокбастер без особого желания вникнуть в сюжет, потому что это просто плоская игра, и я не понимаю, почему на этой немного шершавой(ну все таки же сай-фай) плоскости кто-то ещё пытается рассмотреть объём.
  • 0
    Игра говнище редкостное, а обещаний было...
    Анимация-главный недостаток, она настолько ущербная, что уже отталкивает играть. Я не знаю как можно назначать ответственной за анимацию женщину без опыта, тем более в такой игре, где любая мелочь влияет на качество.
  • 3
    Janekste
    «Почти с самого начала мы определили игру как духовного наследника Mass Effect 1. Фактически, ключевыми словами нашего дизайн-документа были „сдержать обещание, касательно Mass Effect 1“»,

    Во, уважаю! Обещание действительно сдержали. Андромеда дико близка по духу к Mass Effcet 1 - я до сих пор в восторге и на все 100% согласен. Игра действительно шикарная получалась! Особенно радует изобилие ярких красок, как это было в ME1 - это вам не убогие тёмные тона из ME2 и ME3. В плане дизайна, графона, красоты, Андромеда отличная космическая фантастика.

    Wertuoz128921 написал:
    Ездить по карте, в надежде поймать уникальный триггер, который вдруг сгенерирует очередной квест о том, что нужно зафиксировать кучу разбросанных по карте подсвечиваемых объектов - для современного игростроя это какой-то позор

    Таких квестов в игре кот накакал, их почти нет. Ты вообще играл в игру? Или пробежал сюжетку на ЛЁГКОЙ сложности за 10-20 часов, как не знаю кто?
    Wertuoz128921 написал:
    Мало того, что нет банальных точек-ориентиров для таких квестов, так и вероятность, что вообще квест сработает хотя бы раз за одну игровую сессию, крайне мала.

    Всё там есть - заблудить нереально. ТОЧКИ ориентиры? Картой пользоваться не учили? Если тебя за ручку не водят, значит игра говно? А волшебную кнопочку нажать, которая отображает ориентиры - тебе слабо? Ах да, ты же не умеешь заходить в настройки игры для изучения клавиш управления. Мне аж жаль тебя.

    Wertuoz128921 написал:
    тогда почему в глубокой игровой механике Ведьмака хочется и приятно копаться, раз разом удивляясь проработанным мелочам

    Ясно понятно, фанатик ведьмака. Назови мне хотя бы одну вещь игровой механики, которая сделана действительно ГЛУБОКО. Не круто, не хорошо, не отлично, а именно глубоко! Назови! Однако, можешь не стараться, ты не сможешь, ибо ты не понимаешь, что значит глубокая игровая механика. Однако, если ты считаешь глубокой, то в таком случае ты должен также фанатеть от серии игр АССАСИН, и особенно от ЮНИТИ - там игровая механика на одном уровне с ведьмаком 3. Однако, исходя из твоей ереси, ты скорее всего не способен увидеть, что ведьмак по механике не так далеко ушёл от ассасина, особенно Ведьмак 3.
    Wertuoz128921 написал:
    Андромеду можно пройти с ощущением того, что посмотрел очередной клешированный блокбастер

    Вот именно, что можно ПРОЙТИ! Но помимо этого можно ИГРАТЬ, наслаждаться, а не тупо по сюжету бежать. И если уж на то пошло, то на сегодняшний день Mass Effect 1 дарит точно такие же очищения, как и Андромеда.

    Разрабы никого не обманули. Всё что обещали, сделали. А если кто кого и обманул, то лишь сами игроки - исключительно сами себя. Всё впечатление в основном сложено от ME 2 и 3 - многие толком не играли в первую игру и не представляют, насколько сильно ME1 близок к АНдромеде! Как по духу, так и сюжетно, да ещё и геймплейно... Но мало того, даже графон близок, он яркий и красочный. Броня персонажей выделяется на любом фоне. И всего этого во 2й и 3й игре НЕ было...

    Андромеда игра шикарная = факт! То что тебе она не нравится, говорит лишь о том, что ты зажрался!!!
    Polololon написал:
    Во-первых, новизна жанра. Это ж нифига себе - интерактивное кинцо! В первой части не было тупого гринда. Не было бесконечных "отсканируй меня полностью".

    Чё ты врёшь? Всё это было в 1й игре, только не так бросалось в глаза. В Андромеде сканирований НЕ больше, чем в ME1 = ровно столько же. Разница лишь в том, что ты походу не занимался сканирование в 1й игре. Ты не накатывал по 50 часов по планетам. Не добывал минералы. Не зарабатывал все афички. Но если всё это сделать, то сканирования может даже больше, чем в Андромеде. То что ты этого всего не заметил, показывает тебя не с самой хорошей стороны.

    Ах да, главное... сканировать всякую хрень необязательно в обеих играх. Этос угубо твои личные проблемы. И ещё, на сканирование отведено ну максимум 1% квестов... Опять же, в обеих играх.

    Ты вообще играл в ME1? Или по твоему, если сканирование там не анимировано, значит и сканирования не было? В ME1 миллион точек, к которым ты подходишь, и получаешь какие то ресурсы, либо информацию для кодекса. Это и есть сканирование. Только оно не анимировано. Советую переиграть в 1ю игру, вдруг поумнеешь.
  • 2
    MagicHero
    lokkie
    lokkie написал:
    Игра сама по себе годная.
    Технически, на данный момент, халтура.

    Где халтура то? игра работает отлично, на ультрах проблем нет.
    lokkie написал:
    Недавно скачал Синдикат, сейчас он летает на ультрах в 60фпс. Какую игру нынче не коснись, везде такая шняга. Ещё говорят что такой подход похоронит пиратство ага... скорее лицензии окончательно загнуться.

    Да да да конечно 60 фпс на ультрах ))) если 20-30 с лагами это по твоему 60 то у тебя проблемы с математикой )))
  • 4
    Janekste
    Не пойму, то ли слишком тонко, то ли слишком толсто. Никогда прежде не видел, чтоб человек так защищал халтурную работу, при этом не ленясь писать тонну текста.
  • 1
    Прошёл Dragon age origins раз 30 и каждый раз открывал что то новое ( было настолько интересно играть ) dragon age инквизиция прошёл 1 раз еле вытерпев, Это говно андромеда прохожу чисто ради интереса
  • 4
    Эдуард Кечко
    тебе заплатят и больше напишешь
  • 0
    Эдуард Кечко
    Да просто субъективное мнение "игра говно" возводится в абсолют истины, но по факту это мнение не истина и многим игра нравится. Хейтерство и тонный хайпа с поливанием помоями не изменят объективной ситуации - есть проблемы технические, они не критичны, есть проблемы с геймплеем, они тоже не столь существенны, что бы игра была натуральным говном и зачастую либо являются результатом завышенных ожиданий, либо надуманны. В итоге, кому-то игра понравилась, кому-то игра не понравилась, а кто-то просто не играл, но хейтит за коммпанию, потому что для лайканья за компанию нужно хотя бы поиграть, а для хейтерства достаточно обзоров субъективных "икспердов" поглядеть ))
    Полагаю, что Janekste из тех людей, кому игра понравилась. Почему его сразу надо обвинять в троллинге или проецировать свое мнение об игре на его ощущения? Я вот тоже испытал с меа похожие ощущение, какие были при прохождение ме1. Есть интересные моменты и их много, местами нудятина, но в целом нормальный геймплей и сюжет для фантастической истории о миграции толп жителей млечного пути в дальние перди космоса. Не ново? Да. Сюжет не вау? Ну да. Квесты иногда скучные? Ну да. Сопартийцы странные? Мне тоже так казалось поначалу, но за 100+ часов нахождения в их компании мое мнение о половине из них существенно изменилось, особенно про Драка и Джала. И более того, я уверен, что расчет был именно на это, потому что все новое - и мир и окружение и задачи и обстановка и прежде чем кто-то понравится со всеми надо познакомится и понять их характеры, да и ГГ не супер-пупер-мега-крутой истребитель всех межгаллактических злодеев-любого-размера с помощью перочинного ножика, что мне например гораздо интереснее, чем забронзовевший к ме3 Шеппард.

    Да и в общем, вполне себе неплохая движуха получилась, я наиграл ~120 часов в сингл и по результату прохождения гораздо больше положительных ощущений, чем негатива. Ну а haters gonna hate, как говорится )
B
i
u
Спойлер