НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Миранда, доставай Лазарь, это опять случилось! Или "нам нужен был Mass Effect 4"

Сегодня, когда оригинальная трилогия «Mass Effect» постепенно покрывается пылью, рецензии Андромеды увидели свет, да и мы с вами имеем полное представление об этом продукте, можно подвести некоторые общие выводы о судьбе великого некогда тайтла. Имея в своём распоряжение потрясающую, завораживающую до мурашек вселенную, огромную аудиторию и соответствующие продажи, BioWare приняв неоднозначное решение обошлись лишь трилогией. Но какова настоящая причина такого поступка, и был ли он в итоге оправдан?

                     

Почему канадская студия сразу же открестилась от цифры 4 — логического продолжения «Mass Effect», и развития полюбившейся многомилионной аудиторией истории галактики млечного пути? Возможно, кто-то скажет что это было сделано в угоду противников конвеерства, но это абсолютная глупость, когда речь идёт о серии, которая развивается в таких гигантских масштабах, которая имеет множество миров и рас, множество колоритных персонажей и историй, которые можно развивать бесконечно. Не будем ходить далеко — война Первого Контакта. Первая большая война человечества против инопланетной расы. Множество забытых героев, легенд — живых или падших. Сегодня кажется невероятным даже просто предположить, что история Шепарда со всем из неё вытекающим могла продолжиться. Но разве было бы хуже? Разве вообще что-то могло быть хуже?

                      

Так почему же в итоге мы получили подростковый sci-fi блокбастер с раздражительными диалогами и дешёвым показушным злодеем? Почему атмосфера этой игры кажется дешёвой фальшивкой, пластмассовой поделкой выкрашенной в красно-чёрные цвета N7? Возможно, потому что она таковой и является. И в действительности, здесь всё гораздо проще чем кажется.
А началось-то всё ещё в далёком декабре 2011-го, когда вышла провальная, а позже вынужденно фритуплейная ММО по звёздным войнам. «Electronic Arts» в данном случае выступил кукловодом канадской студии и откровенно дал понять ребятам, что правила «игры» начинают меняться.


Заигрывание с мультиплеером продолжилось в марте 2012-го, когда свет увидел «Mass Effect 3». Мультиплеер игры в целом получил положительные отзывы, да и сам я проведя в нём не один десяток часов получил определённую дозу приятных впечатлений. Но дело в другом. Мультиплеер в «Mass Effect 3» казался совсем «неестественным». Конечно, как и многим поклонникам серии мне всегда хотелось побегать за различных инопланетян: пострелять из дробовика за крогана или поюзать биотику за волуса (что есть мечта). И это было весело. Настолько же весело, насколько и неестественно. «Mass Effect» изначально позиционировал себя как глубоко личную персональную историю Шепарда. Историю Капитана, с его уникальными способностями и принятыми решениями. С миром, персонажами, которые изменяются и реагируют в зависимости от действий главного героя. «Mass Effect» — это история одного игрока. Ровно настолько, насколько она была единственной и личной для игроков Baldur's Gate а позже и «Dragon Age». Мультиплеер для таких персонифицированных игр абсолютно противопоказан.

                   
Ту же самую «скверну» в итоге подцепил и «Dragon Age». Этими двумя ходами электроники окончательно изменили правила игры. Взяв под своё крыло BioWare и два крупнейших тайтла, издатель некоторое время поддерживал их развитие, а когда эти проекты достигли своего неимоверного хайпа, электроники основательно решили рубить зелёных с помощью мультиплеерных пострелушек и радужных товарищей.

                       
Всё это мы уже много раз видели, и в целом ничего удивительного сейчас не происходит. Грустно? Безусловно. Когда вся эта зелёная гадость добирается до того, что ты так безмерно любишь, это очень сильно задевает. Думаю, для всех «надеющихся на лучшее» наступило самое время достойно принять поражение, если они этого ещё не сделали. Принять, как и основатели студии, ведущие дизайнеры и сценаристы BioWare. Все они убежали, как муравьи, когда над их муравейником возвысился мерзкий башмак Electronic Arts. Грег Зещук, Рей Музика и Кейси Хадсон — никому из них не нужна была Андромеда, поэтому они покинули студию четыре года назад. Остаётся лишь утешать себя тем, что от «того самого» BioWare не осталось абсолютно ничего, кроме громкого названия. Если кто-то из давних поклонников студии видит в Андромеде что-то от настоящего Mass Effect, не считая, пожалуй аудиодневников Лиары, то остаётся лишь поставить за них пару свечей.

- Будь осторожнее, одевая на себя такое.
- Простите?
- N7. Это не какая-то мелочь, которую ты можешь «просто надеть». Возможно, тебе стоит задуматься над этим.
- Вы что-то знаете об этом ранге?
- Служил с несколькими. Люди которые носят эту броню — сначала заслужили её.
- Я тоже служил в Альянсе, в миротворческом.
- Что ж...спасибо, за твою службу.

Нравится25
Комментарии (38)
  • 16
    Константин335
    Я думал этот блог удалили безвозвратно.
  • 7
    рпгшер
    Мододел приди и Шепарда завези.
  • 7
    Все жи просто. В 4й части им бы пришлось делать так, чтоб был учтен выбор сделанный каждым игроком в 3й части. А это довольно заморочно. Одно дело проделать это с несколькими персонажами, а другое прописать историю целых народов, которые либо стали вашими союзниками либо врагами. И нафига им этот геморой, когда куда проще сказать мол все ребята история Шепорда закончена, мы начинаем новую трилогию.
  • 13
    AR3E
    Но разве было бы хуже? Разве вообще что-то могло быть хуже?

    Мог быть конвейер и кроссовер Санта-Барбары с 50-тью Оттенками серого с участием жнецов.

    А вообще я не понял посыла статьи. Мне оригинал МЕ тоже понравился, при всех его причудах, но история трилогии целостна и завершена, отчего не хочется вайнить на тему "Шепурда ньет, фи".

    Андромеда могла стать ответвлением и в сиквелах учесть ошибки оригинала, но хомячки воспели песню тысячи бомбайтов и, кажется, студию с серией как бы условно прикрыли. Теперь наверное пройдёт ещё пять лет и те же самые люди будут плакать о том, как же несправедливо, что серию прикрыли, ведь у Андромеды был потенциал и т.п. Странно всё это.
  • 3
    Jafes
    AR3E написал:
    Теперь наверное пройдёт ещё пять лет и те же самые люди будут плакать о том, как же несправедливо, что серию прикрыли, ведь у Андромеды был потенциал и т.п. Странно всё это.

    Я не буду плакать. Пусть собирают новую команду и делают нормальный перезапуск, а Андромеду оставят в другой галактике.
  • 0
    lokkie
  • 2
    TORRESNATOR
    Vaipen
    А что насчет войны первого контакта? Изначально планировалось, что как раз Андерсон будет главным героем первой части. Конечно, он уже состоявшийся персонаж, и его историю переписать не получится. Но это же война. Большая. А на войне хватает героев. Как минимум, должны быть личности, повлиявшие на ход войны Первого Контакта и на судьбы своих солдат. Можно было также успешно взять историю отдельно взятой колонии или планеты, какой-либо локальной войны. Добавить какие-нибудь параллели, связи между персонажами и событиями. Даже в масштабах одной колонии можно создать большую и сильную историю. Так же рассуждал и Кейси Хадсон, когда хвастался масштабами Млечного Пути, и тем, как много можно здесь всего рассказать. Вся эта тема с "новой галактикой" стала появляться в то же самое время, как студию начали покидать ведущие разработчики. Таких совпадений не бывает. Они не были согласны с политикой EA, потому что видели развитие серии совсем по-другому.
  • 1
    Eternal Traveller
    Но разве было бы хуже? Разве вообще что-то могло быть хуже?

    Уже есть. Одна тысяча сто первый подобный блог.
  • 2
    lokkie
    TORRESNATOR написал:
    Они не были согласны с политикой EA, потому что видели развитие серии совсем по-другому.

    Ты сравни первую часть, и третью. Потом почитай что предлагал Карпишин.
    Мир МЕ перерос своих идейных вдохновителей, и развился в самостоятельный проект. Собственно поэтому и пригласили фанатов для разработки.
    Прошлая трилогия законченна, и не тем бредом который предлагал Карпишин.
    И законченна вполне достойно.. не так как тот же пассасин3, где всё просто подвели к факту и всё.
    По логике вполне норм, а ДЛС так вообще изюминка. Когда они с Мирандой в конце стоят в доке Нормандии, и она говорит - это был отличный полёт. Какое может быть МЕ4 после этого? )
  • 2
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Автору блога еще следовало упомянуть, что трилогию и Андромеду делали разные подразделения. Андромеда была первым самостоятельным проектом BioWare Montreal, но теперь они будут выступать в качестве поддержки, что несомненно хорошо.
  • 8
    ars-fc
    первые три части спиратил, получил неописуемое удовольствие, стал фанатом серии
    4-ю купил, лоханулся.
    как после этого не быть пиратом
  • 4
    TORRESNATOR
    lokkie
    Мир МЕ перерос своих идейных вдохновителей, когда все они в течение пяти последних лет убежали от электроников. Ну а насчет диалога с Мирандой...даже если история Шепарда закончена, галактика остаётся на месте. Прежде чем уйти, Кейси Хадсон довёл Млечный Путь практически до блеска. Но потом по приглашению EA понабежали радужные тинейджеры, и завезли свой дешёвый sci-fi блокбастер в новой галактике.
  • 6
    Gutseen
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Автору блога еще следовало упомянуть, что продолжения андромеды не будет, а скот из офиса биобаваров отослали гнилить Battlefront2
  • 2
    AlexTesla
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Первая и последняя судя по новостям слава Богу!
  • 1
    Basse
    Достали с Андромедой
  • 3
    Алексей Хвесько
    lokkie
    Бред Карпишина? Нормальные концовки? Всё понятно, иди удались
  • 3
    Статья голимая чушь. Малолетка писАл по-любому
  • 3
    magister1
    Может хватит уже труп пинать?
  • 3
    Им бы вернуть Дрю Карпишина,и дела пошли бы на лад.
  • 2
    S.T.A.L.K.E.R.967798
    Сколько можно писать одно и тоже :все кому MEA понравился играет в него,все кому он не понравился,забили на него.Каждый уже для себя сделал собственный вывод.
  • 2
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Gutseen
    Их никуда не отправили, они всё в том же Монреале, просто помогают по мелочи с баттлфронтом, теперь это группа поддержки, ничего серьезного им больше не дадут.
    Кончатель
    Он уже давно вернулся к Пивоварам, но он работает над SW TOR и в серию МЕ вряд ли вернётся.
  • 1
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    lokkie
    поэтому и пригласили фанатов для разработки
    Фанатов? Это по каким помойкам кадровики лазали, чтобы найти такое кол-во фриков-фанатов? При чём отбор был явно не по проф.пригодности, а по принадлежности к этим самым фрикам, не более того.
    "Ты чёртов фрик? Ты любишь играть на кожаной флейте? Тогда тебе к нам. Опыт работы необязателен!"
  • 2
    rambling
    lokkie написал:
    Прошлая трилогия законченна, и не тем бредом который предлагал Карпишин.

    Да. Синтетики випиливали органиков, чтобы... синтетики не выпилили огранигов.

    Хлоп-хлоп-хлоп
    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
  • 2
    lokkie
    rambling написал:
    Синтетики випиливали органиков, чтобы... синтетики не выпилили огранигов.

    Это всё что ты понил? )
  • 2
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    rambling
    Нет, там должна была быть история, которая отличалась от существующей, но во второй части начали просирать многие моменты и к 3 части мы получили то, что получили, а могло выйти лучше. Щас уже не скажу что там планировалось, т.к. давно это дело изучал, но пошарь в инете, интересного там много.
  • 5
    LiaraTsoni

    Откройте картинку в новой вкладеке, чтоб рассмотреть в больщом виде.
  • 2
    rambling
    lokkie написал:
    Это всё что ты понил? )

    Это всё что там было. )

    Ahmed_the_Shaitan_Killer написал:
    Нет, там должна была быть история, которая отличалась от существующей

    Да, я знаю какая там должна была быть история. В ней обнаружились большие дыры, но не настолько большие как в новом сценарии.
  • 2
    Mefistofeus
    Vaipen
    lokkie
    Катализатор это просто поехавший ИИ))) Логичный сюжет Дрю Карпишина скомкан и выброшен.
  • 0
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    rambling
    Но она была бы интереснее, чем простая война, где Жнецы выпиливают органиков и всё.
  • 3
    AiSPQR
    Ну когда профессионализм измеряется твоими половыми предпочтениями, вот так и получается. Например, человек который занимается анимацией, должен быть профессионалом прежде всего в анимации, и уж потом каким то там "толерантным". Сначала профессия - потом твои предпочтения, а вышло наоборот, ты из лгбт? -всё, ты профессионал.
  • 0
    AiSPQR
    лично я бы, поиграл в какой нибудь хоррор по мотивам массыча, своего рода дед спейс, с монстрами мэйд ин риперс. Да боже мой, даже в RTS поиграл бы, клин тяжело бронированных кроганов,с рёвом проламывающий линию каких нибудь саларианцев. Масса идей, масса возможностей.
  • 0
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    AiSPQR
    Ну в первой части в колонии Надежда Чжу были криповатые ситуации, особенно в битве с Торианином, когда хаски начинают завывать, плюс классный эмбиент.
  • 1
    AiSPQR
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    не плохо было и в 3ей части, в миссии про монастырь азари
  • 1
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    AiSPQR
    Ну да, но она не такая жуткая.
  • 0
    AiSPQR
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    да я и не спорю. я лишь говорю, что было б не плохо поиграть во что то подобное. тем более, что вселенная есть, персонажи есть, да даже сюжет есть
  • 1
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    AiSPQR
    Ну хоррор из МЕ очень вряд ли получится, но на что-то подобное в жанре хоррора было бы действительно интересно посмотреть.
    Только главное, чтобы не было еще одного Dead Space.
  • 1
    AiSPQR
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    да тут хоть стратегия в реальном времени, всё что угодно можно сделать. повторюсь, есть прописанная вселенная, есть персонажи, масса сюжетных вариаций
  • 1
    Polka Pirozhok
    живых или падших.

    Вообще то, по культуре речи, говорится Павших!
    Слово падших, относится к другой "категории" (конкретно в данной фразе).
B
i
u
Спойлер