Новая статья GI про мультиплеер в Mass Effect: Andromeda

GI смогли поиграть в МП во время визита в студию и делятся впечатлениями:

1. Меньше пряток
Одной из основных стратегий в МП МЕ3 было найти самые защищенные точки на карте и удерживаться в них столько волн, сколько получится. Хотя возрастающая опасность от наступающих противников делала бой более захватывающим, тем не менее, прятаться за ящиками большую часть битвы - не лучший способ игры в МП.

В Андромеде упор сделан на то, чтобы заставлять игроков перемещаться. Например, некоторые враги специально созданы для того, чтобы выгнать вас и вашу команду из укрытия, а другие наоборот - загнать туда. Если оба типа находятся на карте, вам не удастся укрепиться в одной точке, так что придется тратить больше времени перестрелки на ходу.

В МЕ3 это было бы смертным приговором, но новые способности и способы передвижения в Андромеде как раз подходят к таким ситуациям. Оборона по-прежнему важна, но теперь у игроков есть больше вариантов нападения, и больше разнообразия в боевых ситуациях.

"Первое, что все заметят - это динамичность," - говорит продюсер Фабрис Кондоминас. "Бой стал более плавным и быстрым, намного больше всего будет происходить. Управление также стало более отзывчивым. Все это было сделано для того, чтобы повысить динамичность боев, сохраняя глубину и сложность".

 

2. Перезарядка способностей
Перестрелки в МЕ3 были интересными, но главной отличительной чертой МП было то, как вы использовали способности -  самостоятельно или совместно с командой. Разработчики пошли дальше в Андромеде, повесив отдельные таймеры перезарядки на способности, а не привязывая их к одному глобальному таймеру.

Это может показаться мелочью, но гибкость и инициатива, которые теперь будут доступны, дадут большую разницу в бою. В МЕ3 глобальный таймер на некоторое время блокировал все способности, после использования одной из них. Из-за этого некоторые игроки не пользовались определенной способностью в сложных ситуациях, поскольку опасались, что не смогут воспользоваться другой, если она понадобится следом. Теперь это не проблема, после использования способности, вам придется ждать только ее перезарядку, что дает больше свободы в использовании всех ваших навыков.

"Вы можете использовать все способности разом, или продумать план и отложить их до нужного момента," - говорит ведущий дизайнер Ян Фрейзер. "Вам доступно намного больше интересных комбинаций"

Глобальный таймер также усложнял проведение комбинаций способностей в одиночку. Больше этой проблемы нет и вы можете пользоваться ими самостоятельно, хотя для максимальной отдачи все равно лучше координировать свои действия с командой.

 

3. Джетпак
У вас будут все очевидные преимущества, которые можно ожидать от ранца. Вы можете парить над врагами, быстро преодолевать препятствия, и маневрировать из стороны в сторону. Есть некоторые ограничения, но летать все равно весело (после того как привыкнете использовать для этого кнопку, которой в МЕ3 прятались в укрытие). "Это не просто ракета, на которой вы будете постоянно летать вокруг," - говорит Кондоминас. "Будет начало и конец полета, траектория, зависящая от того, когда вы стартуете."

Еще один важный момент, связанный с джетпаком - это новый элемент вертикальности в картах мультиплеера. Даже если на картах МЕ3 были различные уровни, вам все равно нужно было перемещаться между ними с помощью лестниц или пандусов, замедляющих передвижение. Джетпак позволяет подниматься быстро и легко, что делает схватку более интересной и непредсказуемой.

В одной нашей игре командный пост на возвышении разделял более низкие платформы. Более высокие площадки были хорошим укрытием, но не непреодолимым. Наша команда смогла избавиться от части противников с помощью сингулярности и быстро взлететь в эту комнату, чтобы уничтожить оставшихся врагов - обычных солдат-кеттов. Затем мы использовали нашу позицию, чтобы перестрелять врагов внизу, на другой стороне. Плавность трудно описать, но  свобода передвижения при использовании джетпака - это большой шаг вперед.


4. Покупки
Случайные наборы возвращаются в Андромеде, так что новое оружие, наборы персонажей и предметы вы получаете на удачу. Наборы покупаются за валюту, которую вы зарабатываете в процессе игры. Вы можете приобрести их за реальные деньги, но они не дадут возможность купить что-то, что нельзя получить за игровую валюту. Хотя если вам нужно конкретное оружие или комбинация расы/класса, то перебирать случайные наборы может быть довольно раздражающим.

В Андромеде будет способ обойти систему. Теперь у вас есть доступ к магазину, который продает ограниченный ассортимент товаров, чередуя их. Да, остается элемент случайности в том, что именно будет продаваться в магазине, но, по крайней мере, вы будете видеть, что получаете.

"Если вы не хотите рисковать с генератором случайных чисел для наборов, вы все равно не будете знать заранее, что сейчас находится в магазине. Но это скорее "О, это Черная Вдова и она мне действительно нужна!" - говорит Фрейзер. "Вы можете покупать за реальные деньги, если хотите, но опять же, это необязательно. Для покупок в магазине вам придется тратить "средства миссии", новую валюту, отличную от кредитов, за которые приобретаются рандомные наборы (кредиты вы по-прежнему получаете, играя в игру).

 

5. Престиж
Одна из самых больших проблем любого мультиплеера - это удержание игроков. Долгосрочные награды помогают сохранить их заинтересованность. МЕ3 был популярен в течение года после релиза, но даже в этом случае количество игроков вышло на плато (стабилизировалось). "Если вам действительно нравится МП в ME3, то всегда можно собрать больше карт и получить больше предметов, но с определенного момента вы играете, просто потому что любите играть," - говорит Фрейзер. "У вас не было никаких особых преимуществ на каких-то этапах."

В Андромеде эта проблема решена введением очков престижа (prestige XP). Во время игры вам начисляются очки престижа вместе со стандартными XP. Очки престижа используются не для прокачки конкретного персонажа, а для определенного стиля боя. Например, игроки, которые играют роль танка, совместно наращивают престиж, поэтому когда вы играете одним из этих билдов [танком в данном случае], вы набираете очки до следующего уровня престижа. Когда вы преодолеваете этот уровень, то получаете бонус - например увеличение здоровья - для всех персонажей (а не только танков). Чем больше вы играете, и чем разнообразите свой стиль игры, тем больше этих бонусов престижа заработаете. Это происходит медленнее, чем стандартная прокачка; мы не играли достаточно долго, чтобы  увидеть пкак работает система престижа, но идекажется нам очень заманчивой.


Главный вопрос: привязка к синг-плею
Самая большая неопределенность, связанная с МП - это связь с синглом. Команда подтвердила, что связь существует, но не так, как в DAI, где МП не оказывал никакого влияния на кампанию. Тем не менее, BioWare в курсе, что многим игрокам не нравилось, что в  МЕ3 они были вынуждены играть в МП, потому что он был связан с галактической готовностью и концовками игры. Связь между МП и синглом в Андромеде будет посередине между двумя крайностями.


Что мы знаем наверняка:

- "Средства миссии", которые вы получаете в мультиплеере неким образом связаны с синглом, по словам Фрейзера.
- В демо сингл-плея мы видели в меню паузы возможность перейти прямо в мультиплеер.
- "У вас будет возможности отправлять команды для выполнения неких побочных миссий, или выполнять их самостоятельно в МП," - говорит Кондоминас.
- Команда не хочет заставлять игроков играть в мультиплеер. "Если вы почувствуете, что вас к этому принуждают, значит мы сделали что-то не так", - говорит Фрейзер.

Мы, конечно, выясним больше о связи между двумя режимами в ближайшие месяцы, но сейчас фанатам придется довольствоваться этим.

Нравится25
Комментарии (25)
  • 6
    Найс
  • 12
    RPOCLABB
    Всё это конечно интересно читать,но хотелось бы увидеть геймплей,не особо верю прессе.
  • 5
    Мне кажется что все новости тупо копируют уже
  • 6
    Stigmat888
    Например, игроки, которые играют роль танка, совместно наращивают престиж, поэтому когда вы играете одним из этих билдов [танком в данном случае], вы набираете очки до следующего уровня престижа. Когда вы преодолеваете этот уровень, то получаете бонус - например увеличение здоровья - для всех персонажей (а не только танков). Чем больше вы играете, и чем разнообразите свой стиль игры, тем больше этих бонусов престижа заработаете.

    Давать необоснованное преимущество только по факту задротства - самая гнилая идея, какую только можно было придумать. В мультиплеере третьей части все эти мерения рейтингом были строго опциональны, а теперь игра превратится в дрочь ради сраного престижа. Нет, ну серьёзно, какое удовольствие играть, зная, что твой персонаж жирнее, чем у твоих товарищей, или наносит больше урона от умений\оружия? Самая плохая новость по МЕА на данный момент, был уверен, что уж с мультиплеером-то они точно не обосрутся.
  • 6
    genathegreen
    никогда не пойму зачем привязыавать сингл к мультику,одна из тупейших идей в ме3,я допустим люблю спокойно пройти сингл не отвлекаясь на МП и кишащих там читеров,нахрена меня опять заставлять лезть в мультик ради сингла пусть как они вырожаються связь будет посередине и на сюжет не влияет,нахрена тогда связывать чтобы впарить мне товар из магазина за микротранзакции?
  • 7
    genathegreen
    Ты читать умеешь? Черным по белому написано-ты можешь либо лично идти в мультиплеер, либо отправлять туда "команду" которая сделает все за тебя. Так что не надо тут гнать на то что тебя заставляют.
  • 0
    SLEPOGLYXONEMOI
    Все это было сделано для того, чтобы повысить динамичность боев

    помню такое слышал по отношению к DA2 ... ну поглядим...
  • 7
    SLEPOGLYXONEMOI
    Как-то и не помнится особых проблем с боёвкой у DA2, по крайней мере маги перестали быть статуями иногда опускающими посох для выпускания шарика света :)
  • 5
    MiStiK_aa
    Главное что вернётся старый добрый режим орды в котором игроков объединяют в одну команду.
    По поводу престижа не плохая идея, потому как у большинства игроков пропадает интерес к игре, по причине того что: открыто практически всё начиная с оружия и заканчивая максимальным уровнем, и дальше уже нет такого стремления играть.
    но с определенного момента вы играете, просто потому что любите играть," - говорит Фрейзер. "У вас не было никаких особых преимуществ на каких-то этапах."

    Соглашусь с этим, и я думаю что система престижа будет продлевать интерес к игре и давать некий стимул для игры в мультиплеере.
  • 6
    но с определенного момента вы играете, просто потому что любите играть," - говорит Фрейзер.

    Ощущение, что он просто геймеров описывает этой фразой:)
  • 9
    MikuHadsune
    - Команда не хочет заставлять игроков играть в мультиплеер. "Если вы почувствуете, что вас к этому принуждают, значит мы сделали что-то не так", - говорит Фрейзер.
    А вот это правильно. МП не должен влиять на Сингл никаким образом. Не всем нравится МП, лично я беру игру для Сингл плеера, думаю многие со мной согласятся. И если МП будет как-то влиять на прохождение в Сп - это будет не оч хорошо.
  • 1
    Это новость уже было. Не вижу смысла повторят новости. Жду геймплей
  • 3
    MikuHadsune
    я масс еффект 3 мультиплеер не играл. . Но в Андромеде хочу попробовать
  • 6
    MikuHadsune
    CERBERUS007
    Я в даи играла, как по мне: хрень полная. Когда пытаются сделать из сингла ммо-получается урод. Лучше-бы на сюжете концентрировались.
  • 4
    в МП МЕ3 было найти самые защищенные точки на карте

    Скажите это баньши на платине которой пофиг где вы сидите, она вас просто выдавит оттуда, не говоря уже всяком другом дерьме, наверное с бронзы-серебра и пришли к такому выводу, что за ящиком все сидят. На золоте-платине стоять нельзя вообще, надо всегда продвигаться вперёд убивая всё на пути.
  • 6
    MikuHadsune
    BioWare уже давно собиралась почти полностью перейти на mmo стиль. Такие проекты, как SWTOR, Shadow Realms (закрыта), DAI (насильственно изменена под сингл), ME 3 (онлайн хотели присобачить еще со времен первой части, но каждый раз передумывали на последней секунде. В третьей части хотели ввести стиль BF специальным сторонним проектом, но все пошло наперекосяк). Теперь взялись за Андромеду. Эти идиоты не учатся...
  • 3
    lokkie
    Hellmut написал:
    Эти идиоты не учатся...

    Учатся. )
    В том то и дело что за этим будущее.
    Как сейчас анонсированно, что колонии можно отправить спасать специальную команду, типа как в пассасин я понил так, или же можно самому с друзьями спасать колонию в мультиплеере. Такой подход то всяко лучше, чем тебе приходят какие то отчёты.
    А вообще за этим будущее, когда не будет деления сингл и онлайн, и всё будет одновременно.
  • 9
    Undead swordsman
    lokkie
    "А вообще за этим будущее, когда не будет деления сингл и онлайн, и всё будет одновременно"
    Ооо, то есть мне придется постоянно сидеть с инет-подключением, жрущим трафик, чтобы просто поиграть и пройти сюжетную линию, а иначе никак? Или какойто левый чмырь залезет в мою игру и будет гриферствовать? Я(как и большинство) играю в игры не ради mmo-дрочки! Destiny и warframe на этом уже погорели. Надеюсь такого будущего не будет. Для подобного есть MMORPG типа WoW.
  • 8
    lokkie
    Нет. Равносильно утверждению, что будущие за 3D технологиями и ИИ (роботами), то есть непонимание мироустройства. Видео игра - сугубо индивидуальное развлечение. В каких-то случаях собирается группа друзей за приставкой. Многие люди говорят "Посмотрите на онлайн РПГ. Там тысячи людей вместе играют!". На самом деле - нет. Большинство игроков даже не видят друг друга, а (опять-таки) собираются группами (пати) и проходят контент.
    В случае с Андромедой все будет еще хуже. У вас высвечивается миссия на экране, где сказано спасти колонию. Отправьте тупой ИИ (миссии из ДАИ) или позовите своих друзей из соц. сетей приставок (на них BIoWare ориентируются, создавая такой контент), чтобы пройти задание в кооперативе (Dead Space 3). Конечно, разработчики "не принуждают" изучать контент игры.
    - У вас нет друзей?! Тогда идите на ...
  • 4
    К п.1
    Бред. "Прятки" прокатывают только на бронзе. На сложностях повыше сразу зажмут и нагнут.

    К п.2
    Опять же бред. От такой системы отказались еще с МЕ2. Вспоминаю перезарядку деформации в 40сек - адептом играть было невозможно. Добавление ванменарми убьет тимплей.

    Кароче, Миша, все фигня - давай по новой.
  • 1
    lokkie
    Hellmut написал:
    что будущие за 3D технологиями и ИИ (роботами),

    Ну вообще да. Утверждать обратное довольно глупо. )
    Пока технически это не совсем на должном уровне, но это вопрос времени и всего лишь. ;)
  • 5
    Undead swordsman
    lokkie
    Про ИИ с вами согласен, я уже готовлюсь к выживанию в мире, захваченном чокнутой девой-ИИ, помешанной на головоломках и тортиках)))
  • 7
    MikuHadsune
    lokkie
    Не дай бог такое будущее. Чтоб всяка школота ко мне в игру лазила. Я игры покупаю для спокойного соло прохождения. И мне лишни морды в игре не нужны.
    Для этого еть ммо игры. Пущай там развлекаются.
  • 6
    MikuHadsune
    Hellmut
    Именно поэтому я и не прошла Дед спейс 3. У меня не оч много друзей, а готовых покупать игры кои нравятся мне и того меньше. Так что я с вами согласна. Для ммо-есть ммо. А синглы всегда должны быть. Сделать все игры социальными-это значит лишить людей личного пространства. Бред!
  • 0
    lokkie
    MikuHadsune
    Дело то не в том будут или не будут лазить, дело в инструментах, как это всё будет сделано. Это уже другой вопрос, но всё движется в этом направлении. Тон то задают крупные разработчики, типа Рокстар. Посмотри ГТА онлайн. Та же самая карта, тот же самый город что и в сингле, абсолютно всё то же самое, только совместно с ботами бегают живые игроки, и вместо сюжета пополняемый контент. Плюс в любой момент ты можешь переключится на сетевого перса. Это уже выходит за рамки обычного ММО. Собственно примерно наглядно как это в будущем будет выглядеть.
    Поэтому все разработчики и заявляют, мы хотим МиМиО. )))
B
i
u
Спойлер