Сотрудник Naughty Dog объяснил причину проблем с анимацией в Mass Effect: Andromeda

Аниматор Джонатан Купер (Jonathan Cooper) из студии Naughty Dogобъяснил, почему персонажи Mass Effect: Andromeda странно двигаются в кат-сценах.

Купер работал над Mass Effect, Mass Effect 2 и Uncharted 4, поэтому фанаты часто задавали ему вопросы о том, что же пошло не так с Mass Effect: Andromeda.

Поскольку он больше не связан с BioWare, аниматор в качестве частного лица изложил свою позицию в Твиттере. В первую очередь Купер коснулся харассмента по отношению к отдельным сотрудникам студии, возникшего в сети после релиза Andromeda.

Преследовать отдельных членов команды не только подло, но и показывает истинную природу тех, кто совершает нападки. Когда игра успешна, мы благодарим за это всю команду, поэтому и в провалах нельзя винить одного сотрудника.

Джонатан Купер, аниматор

По словам Купера, игроки ошибочно сравнивают анимацию в ролевых играх с анимацией в коротких линейных проектах. По его словам, в случае с Uncharted, каждая стычка «более контролируема», и игра в целом содержит большую концентрацию авторского, сделанного вручную, контента.

В случае с ролевыми играми количество сюжетного контента возрастает, отмечает Купер, а в диалогах появляется возможность выбирать ответы и целые сюжетные линии, из-за чего аниматорам приходится жертвовать качеством.

В Mass Effect у нас было 8 часов лицевой анимации. В Horizon Zero Dawn её уже 15 часов. И ожидания игроков продолжают расти.

Джонатан Купер, аниматор

По словам Купера, кинематографичные сцены в играх создаются разработчиками (не аниматорами) в приложениях, напоминающих написание трека в программе для диджеев.

В качестве примера подобной программы он привёл ролик с демонстрацией редактора «Ведьмака 3».

Купер отмечает, что из-за недостатка времени, разработчики уделяют разным сценам разное количество внимания. Диалоги в ролевых играх обычно разбиваются на несколько групп по уровню качества, где на квесты из главной сюжетной линии тратится больше всего сил.

Сцены самого низкого качества могут быть вообще обойтись без ручной корректировки. Этим занимается алгоритм, который генерирует сцену базового качества. 

В Mass Effect 1-3 много персонажей, у которых тело использует стандартную анимацию разговора, а движения губ и головы генерируются автоматически в зависимости от текста и звуковой дорожки.

В «Ведьмаке 3» эту технологию дополнили случайными жестами, которые можно заново сгенерировать для улучшения результата.

Судя по всему, разработчики Andromeda понизили качество своего базового алгоритма, из-за чего мы получили мем «Моё лицо устало», основанный на сцене, где нет ничего кроме синхронизации движений губ.

Я предполагаю, что [BioWare] сделали так, потому что планировали проработать все сцены вручную. Но результат пятилетней разработки показывает, что они переоценили свои возможности.

Джонатан Купер, аниматор

По словам Купера, не мудрено, что в мире, перенасыщенном кнопками «Поделиться», примеры анимации самого низкого качества широко разошлись в сети.

Аниматор отметил, что если бы он сейчас занялся ролевой игрой, он бы лучше воспользоваться какой-нибудь быстрой системой захвата движений, чем алгоритмом. По его мнению, Horizon Zero Dawn своими лучшими сценами показала, что этот метод может быть успешным, хоть и не на 100%.

Купер считает, что история Andromeda показывает, что крупные студии, создающие ААА-игры, больше не могут полагаться в анимации только на автоматику, что усложняет работу и делает её дороже, но в итоге заметно поднимает качество конечного продукта.

Ещё до релиза Mass Effect: Andromeda проблемы с лицевой анимацией в игре стали популярным поводом для шуток. Пользователи сети обвинили в произошедшем одну из сотрудниц BioWare, однако позже её влияние на продукт было опровергнуто.

На текущий момент Купер работает над Uncharted: The Lost Legacy.

Нравится55
Комментарии (62)
  • 49
    Gribo4ec
    Преследовать отдельных членов команды не только подло, но и показывает истинную природу тех, кто совершает нападки. Когда игра успешна, мы благодарим за это всю команду, поэтому и в провалах нельзя винить одного сотрудника.

    С этим как нельзя согласен. Выпускают ведьмака - прожект все молодцы. No Man's Sky/ Andromeda - Шон/аниматор тварь. (И нет, я не считаю ведьмака плохим, а ном мэнс скай хорошим.)
  • 58
    Ледяной Король
    Gribo4ec
    Они сами виноваты что трындели какая у них игра прекрасная
  • 31
    Бомбардировщик
    Судя по всему, разработчики Andromeda понизили качество своего базового алгоритма, из-за чего мы получили мем «Моё лицо устало», основанный на сцене, где нет ничего кроме синхронизации движений губ.

    А я думал этот мем из за того возник что в игре эта фраза звучит прямым текстом
  • 14
    magister1
    Игрокам всё равно было, сколько ждать, я мог и 10-20 лет ждать, если знать что выйдет качественный и отполированный до мелочей продукт. Хотя в спешки я уверен, виноваты EA им бы быстрей деньги, а какая игра выходит им пофиг
    Ну и сами BioWare виноваты надо было на одном акцентировать внимание, на основном, а так получилось,там тяп-ляп, тут тяп-ляп ,и итог всё через тяп-ляп
  • 42
    Инквизитор нубов
    может анимация в эффекте и не найс но я не вижу смысла так гнобить игру только из за этого
    а обвинять кого-то конкретного это уж совсем тупо
    виноваты в первую очередь ЕА эти мрази много чего уже погубили
  • 35
    Best Hacker
    Какой ужас, разрабы сделали анимацию автоматом и не успели вручную поправить. А что они 5 лет то делали)
  • 12
    Gribo4ec
    Ледяной Король
    А я и не говорил, что не виноваты. Я говорю про то, что если гра провалилась - виновного находят, а как хорошую выпускают - ВСЕ молодцы. По какой-то причине. Хотя игру придумывают гейм-дизайнеры по большей части, и к примеру геймплей висит в основном на них.
  • 4
    Ледяной Король
    Gribo4ec
    в таком случае соглашусь только насчет Шона. В случае Bioware кричали не на саму аниматоршу а на руководство что допустило такую работницу на руководящую должность.
  • 4
    MunchkiN 616
    будущее за реалтаймовой процедурной генерацией анимации и голосовыми движками потому что.
  • 12
    lokkie
    Horizon Zero Dawn своими лучшими сценами показала, что этот метод может быть успешным, хоть и не на 100%.

    Правильно, дубовые лица никто обсмеивать не будет.. просто констатируют что они дубовые. ))
  • 31
    Профессионал все кажется доходчиво объяснил, но эксперты pg в части разработок игр настаивают на своем.
  • 15
    Ведьмак задрал планку какие должны быть игры, народ теперь не проведёшь.
  • 5
    rei321
    ZemNOI_GreshNIK
    прям с языка снял
  • 1
    rei321
    _i_D_D_Q_D_
    аммм ну если все игры рпг будут без выбора муж/жен протагониста, то имхо ну их но это моё мнение.
    алсо ведьмаку не хватает некоторых аспектов из биовэйр помимо фем протага ещё например генератор перса бы вот тогда будет зашебись ведьмак (ведьмачка)
  • 4
    DarkRawen
    Ледяной Король написал:
    в таком случае соглашусь только насчет Шона. В случае Bioware кричали не на саму аниматоршу а на руководство что допустило такую работницу на руководящую должность.

    Да нет, забугорное фанат-комьюнити устроило настоящую травлю на эту косплеершу-аниматора, она даже потерла все свои посты в твиттере, о какой либо своей причастности к разработке MEA, и вроде как уже уволена=), хотя её имя навсегда останется в титрах игры=))
  • 9
    Инквизитор нубов
    Её гнобят не только из-за анимации. Игра скучна. Нет той эпичности сюжета, интересных диалогов, каких-то изюминок и внезапностей. Нет даже ни одной красивой тёлки черт побери! Вчера специально установил МЭ 3 чтобы сравнить, и прям в самом начале появляется Эшли в которую можно сразу влюбиться, не смотря на то что и у неё не идеальная анимация. Но блин.. В андромеде совсем нет эмоций, движения тел, особенно женских - просто уродливы! Я ужаснулся когда увидел как Кора в кат сцене повернулась спиной ко мне и пошла куда-то.. о мои глаза!.. Из-за этого нет спутников которые цепляют. Нет интереса к игре. Блин.. приземлился в самом начале на планету из одного песка и началось... отсканируй, собери ресурсы, активирую постройки древних... И этим я занимался все 10 часов пробной версии.. на одной чертовой планете из песка.. какого черта? Где сюжет? Ах ну да, еще по кеттам стрелял, боевка кстати в целом ничего так, динамичная.
  • 5
    Инквизитор нубов
    delad
    не могу спорить ни в одну из частей не играл, просто складывается ощущение что игру совсем уж засрали. хотя может и по делу
  • 5
    В «Ведьмаке 3» эту технологию дополнили случайными жестами, которые можно заново сгенерировать для улучшения результата

    Ну а вы говорите реалестично реалестично. А там Ctrl+c - Ctrl+v
  • 4
    lokkie
    Инквизитор нубов написал:
    хотя может и по делу

    Она не для всех, скажем так.. и уж точно не для детей.
    В прошлой трилогии им было чем занятся, поиграться в героев отступников, а здесь этого нет. И для них игра потеряла всякий смысл.
    Биогеи прекрасно знают аудиторию МЕ, и сколько их.. поэтому они скромненько и заявляли что рассчитывают на 2млн продаж в первую неделю.
    Для чего дети её покупали, известно только им.
  • 4
    Taicho
    По крайней мере эта Андромеда под спойлером меня порадовала.

    Спойлер
  • 2
    Валентин_К
    Купер работал над Mass Effect, Mass Effect 2 и Uncharted 4, поэтому фанаты часто задавали ему вопросы о том, что же пошло не так с Mass Effect: Andromeda.

    Пробил, он реально был главным аниматором в МЕ1
  • 18
    eR1s0n.
    magister1
    А с чего это вы решили что разработчики такие классные и пушистые?ЕА им дали 100 лямов зелени и 5 лет на разработку и все равно они плохие?Из биовар ушли почти все опытные и талантливые люди,набрали новую команду,дали 5 лет на разработку,но ребята не справились,не хватило опыта и таланта,где-то переоценили свои силы,я лично считаю что у любой игры должен быть главный режиссер,такими в биовар были Зещук и Музика, но их у Биовар нет,поэтому им нужен новый талантливый Гейм Директор ,Кейси Хадсон уже показал как он плох без Зещука и Музики своим отвратным Mass Effect 3,это даже хорошо что он ушел.
    У CD Project - Адам Кичиньский
    У From Software - Хидетаки Миядзаки
    У Naugty Dog - Нил Дракманн
    У Obsidian - Фергюс Уркхарт
    У Kojima Productions - Кодзима
    и тд. современным одиночным играм нужен талантливый режиссер,просто так собраться в 300 человек и сделать хит не выйдет.
  • 1
    Basse
    Игра шлак, раньше Биотвари делали качественные продукты, а теперь хрень типа Инквизиции.
  • 20
    Я предполагаю, что [BioWare] сделали так, потому что планировали проработать все сцены вручную. Но результат пятилетней разработки показывает, что они переоценили свои возможности.

  • 4
    PixelSPB
    Инквизитор нубов
    Да там от силы 10-20% от всей анимации такие косяки... В целом на уровне, но проскакивают такие "мэмы".
  • 11
    PixelSPB
    Basse
    Ты вот реально больной или прикидываешься?
  • 13
    PixelSPB
    delad написал:
    Её гнобят не только из-за анимации. Игра скучна. Нет той эпичности сюжета, интересных диалогов, каких-то изюминок и внезапностей.

    Да ладно? Прям таки скучна? Дай угадаю - ты наверное её на Ютюбе проходил? Мне бы тоже скучно было.

    delad написал:
    Нет даже ни одной красивой тёлки черт побери!

    На вкус и цвет... Мне вот Кора нравится.

    delad написал:
    Вчера специально установил МЭ 3 чтобы сравнить, и прям в самом начале появляется Эшли в которую можно сразу влюбиться, не смотря на то что и у неё не идеальная анимация.

    Шта? Эшли? Ну да, ну да.........

    delad написал:
    И этим я занимался все 10 часов пробной версии.. на одной чертовой планете из песка.. какого черта? Где сюжет? Ах ну да, еще по кеттам стрелял, боевка кстати в целом ничего так, динамичная

    Всё ясно, дальше мы ничего не пробовали, но осуждаем... Типичный представитель низшего интернета... Ты играл в ДЕМКУ, а не полноценную игру. Побегал бы по Нексусу, поговорил с людьми. Я на пустынную планету в демке потратил 2 часа от силы и упёрся в хранилище, куда не пускали до полной версии... На ознакомление у меня 5 часов ушло... Дальше просто ждал игру.

    Сейчас уже 37 часов наиграл и всё ещё доволен игрой... Даже половины не прошёл.

    Эпичности сюжета нет? А ты его видел, что вот так авторитетно плюёшься?

    Ты хоть в одной игре менял климат планеты? А здесь это реализовано... Да, она не идеальна, но явно шаг вперёд, по крайней мере после МЕ3.
  • 13
    Пожертвовали качеством, чтоб выпустить быстрее. Зато цену на шнягу задрать они могут.
  • 3
    Meniuris
    Best Hacker
    Как что? Игру делали. Или ты не заметил, что кроме анимации в игре еще много чего есть?
  • 5
    Очень сложно написать систему состояний персонажа во время диалога, отснять реальную мимику базовых состояний человека (их не так много), и смонтировать от трех до пяти картинок с этими выражениями, типа в этом диалоге этот герой грустный -> монтируются картинки из "грустного набора" (с опущенными углами рта а не дебильной ржакой, глазанаправлены вниз, брови можн свести) = профит епт.... если они видели, что анимация говно, нахрена крупные планы, позорище прост....в предыдущих сериях было не идеально но такого хардкора не было....
  • 6
    PixelSPB
    "Типичный представитель низшего интернета..." ты видать с высшего....платить деньги за говен багованый....Реалисты играют демо и смотрят что за кот в этом мешке, и если это мышь, то место ей на свалке....из-за таких как ты плодятся кампании считающие, что могут недоделанный проект впаривать людям за нехилые бабки
  • 4
    delad
    В натуре в предыдущей части ЖЕНСКИЕ ПЕРСЫ РЕАЛЬНО ЖЕНСКИЕ одна Талли чего стоила....
  • 3
    "Аниматор Джонатан Купер (Jonathan Cooper) из студии Naughty Dog объяснил, почему персонажи Mass Effect: Andromeda странно двигаются в кат-сценах." - Он это кому объяснял? Редакторам гейм журналов? которые рецензии из попы вынули? не имеют понятия о геймерском делопроизводстве? Особенно редакторам западных журналов которые не боятся что EA им потом диск не пришлют и на конференции не пригласят, у них как раз более реалистичные отзывы не то что "игромания" и прочие нищеброды....
  • 5
    Undead swordsman
    Инквизитор нубов
    "виноваты в первую очередь ЕА эти мрази много чего уже погубили"

    Спойлер
  • 0
    В случае с ролевыми играми количество сюжетного контента возрастает

    А при чём тут MEA?!
  • 4
    MikuHadsune
    А я забила на анимацию, ну да.... криво, смешно... но на геймплей-то не влияет.
  • 2
    ShellSPb
    GTA 5 по масштабам превосходит Uncharted, но там анимация сделана на совесть!
  • 2
    Олег Дудин
    из-за недостатка времени, разработчики уделяют разным сценам разное количество внимания

    Вот он весь секрет. Игру стоило тщательнее вылизывать до релиза.
  • 1
    Janekste
    В «Ведьмаке 3» эту технологию дополнили случайными жестами, которые можно заново сгенерировать для улучшения результата

    А кто то квакает мол, в ведьмаке всё в ручную сделано... Да нифига - обычные автоматические анимации с помощью специального программного обеспечения. Они, кстати, (анимации) в виде патча, ещё для первого ведьмака выходили давным давно, дабы персонажи в разговорах больше жестикулировали, но алгоритм чисто рандомный - анимации и жестикуляция срабатывают случайным образом.

    ShellSPb написал:
    GTA 5 по масштабам превосходит Uncharted, но там анимация сделана на совесть!

    Ты адекватен? Если убрать открытый мир, в котором нечего делать, оставить чисто основной сюжет - то GTA 5 по масштабу раза в 2 меньше, в плане детального качества проработки графона и анимаций, и даже сюжета. Это не считая отвратительный сюжет, который напоминает санта-барбару, с одним лишь отличием - у героев есть пушки и они любят ими пользоваться. А то что я нихрена не помню из сюжета GTA 5, говорит о низком качестве продукта. Да я практически наизусть GTA4 помню, или даже из San Andreas некоторые моменты сюжета до сих пор в памяти - вот эти игры реально проработаны. А твоя хвалёная GTA5 обычное фуфло для высасывания денег.
  • 1
    та в фолыче анимация лиц лучше нежели в андромеде
  • 0
    MunchkiN 616
    процедурной генерацией
    Щас затригерюсь...
  • 0
    В Mass Effect 1-3 много персонажей, у которых тело использует стандартную анимацию разговора, а движения губ и головы генерируются автоматически в зависимости от текста и звуковой дорожки.

    чтож они хвастались как долго делали анимации для легиона мудрив с пластинами и цветами боковой подсветки?
    а ответ прост-студия просто схалтурила,как в последнее время стало модно.
    их ведь никто совсем уж не ограничивает. пилите игру хоть два года,хоть три. но в с такой игрой косячить это просто звиздец, масс эффект умер с уходом кейси хадсона.
    R.I.P.
  • 0
    Koresh Togliatti
    eR1s0n.
    Правильно мыслишь, поддерживаю однозначно )))
  • 2
    темы, блоги и прочее про масс дефект меня прямо радуют, в каждом обсуждении есть какой нибудь клоун, который пытается доказать всем, что он не зря потратил деньги на эту даун синдромеду, пишет о каких то плюсах. в этой теме победитель конечно PixelSPB, это даже читать смешно, человек ищет плюсы в куске г, в реально скучной, унылой и до безобразия плохой игре. как в г не ищи хорошего-г..ом и останется. не позорьтесь и просто признайте очевидное-вы дцп, потратившие свои (мамкины) деньги на шлак, созданный просто срубить бабла на таких вот полудурках
  • 0
    Злой библиотекарь
    Меня самого анимация не радует,но может хватит придираться к ней,тем более это RPG ? Все почему-то вместо наслаждения игрой ищут в ней недостатки,найдя их начинают поливать игру грязью. Для тех,кто ,может быть,не знает чем именно славится Mass Efect, то объясню,что она никогда не славилась анимацией,её сильными сторонами были сюжет,харизматичные персонажи ,диалоги и истории. Только почему-то все на это наплевали,все забыли и про сюжет и про персонажей и вообще про всё. Игр не бывает идеальных. Ведьмак 3(который мне понравился) имеет найпрекраснейшие квесты,но ведь никто же не трогает его слабые стороны,например открытый мир. Так давайте также будем поступать и с MEA?
  • 3
    Eynart
    Starbit
    "клоуны, кусок г, ДЦП, мамкины деньги, полудурки"
    Вам явно огнетушитель нужен. Может Андромеда и вправду игра на троечку, но Ваши подгорающие комментарии выдают в Вас того, кто просто бесится из-за Денуво. Уверен, как только МЕА сломают, такие вот крикуны сразу качать ее побегут чтобы лично оценить этот кусок г. :)

    S.T.A.L.K.E.R.967798
    Во многих обзорах претензии имеются далеко не только к анимации. И главного злодея критикуют, и диалоги, и сайд-квесты, и атмосферу некоторые не чувствуют, и судоку не к месту, и боевка потеряла всю тактическую составляющую и т.д., и т.п. А анимация просто стала самым ярким косяком Андромеды. Если бы плохо в МЕА было только с анимацией, то ее бы никто и не заметил, также, как никто не замечает очень посредственный открытый мир в Ведьмаке.
  • 2
    PixelSPB
    Algambra67
    Тебе в пробной версии должны были вывалить кучу квестов и контента? Мб надо было дать до конца доиграть? Мне хватило 5 часов, в пробнике. Если на 10 растягивать то да, наверное уныло.
  • 3
    PixelSPB
    Starbit
    Клоуны здесь те, кто играл в Андромеду на Ютюбе или в тестовую версию и авторитетно заявляют, что игра ШЛАК.
    По сути, вы нифига не видели, не знаете сюжета, а заявляете, что сюжета там нет, ВЕЗДЕ кривая анимация (а это далеко не так) и куча багов (чёт не заметил).
    Обида на Денувку? Чуть что, сразу про деньги... Так вот, недалёкий ты наш, я деньги мог вернуть ещё после того, как поиграл в пробную версию. Так, что мимо.
  • 0
    Zaxxxarov88
    PixelSPB
    С языка
  • 2
    DarkRawen
    alixey59
    alixey59 написал:
    "клоуны, кусок г, ДЦП, мамкины деньги, полудурки"
    Вам явно огнетушитель нужен.

    alixey59 написал:
    претензии имеются далеко не только к анимации. И главного злодея критикуют, и диалоги, и сайд-квесты, и атмосферу некоторые не чувствуют, и судоку не к месту, и боевка потеряла всю тактическую составляющую и т.д., и т.п

    Все верно говорит, да игру завалили по всем аспектам за которые фанаты полюбили серию ME- вот что бывает когда за такой крупный проект берется команда зеленых новичков. которые мало того что нифига не умеют, так еще и пытаются угодить всевозможным сексуальным меньшинствам.... дожили до того что намеренно уродуют персонажей чтобы понизить их сексуальность.... О чем думали разработчики? Остается только гадать....
    Но тем не менее обсерать людей которые купили игру, это уже какой то хейт за гранью... Да можно обсерать игру, (есть за что) да можно обсерать команду разработчиков MEA Bioware Montreal, (хотя им бы лучше назваться Bioware Tolerance), но никак не простых игроков, фанатов которые ждали эту игру целых 5 лет и тех людей которые делали предзаказ игры даже не думая или предполагая что может быть что-то гораздо хуже чем предыдущие игры серии ME (про то что получилось в итоге, я лучше помолчу) и конечно же, есть люди, которые не играли в предыдущие игры серии ME, таким людям не с чем сравнивать и для них игра будет вполне приемлемой
    Лично я люблил серию ME за сюжет, интересных персонажей и диалоги в игре (Хотя бы например в ME1 первые диалоги с Лиарой на корабле, без улыбки не вспомнишь=)) или с Тали в ME2) ИМХО: судя по общему качеству игры, (я даже не про анимацию, черт с ней) разработчики вообще не планировали делать качественный продукт, а просто хотели нажиться на преданных фантах серии ME, и это самое обидное...
  • 4
    PixelSPB
    DarkRawen
    Диалоги, кстати, не такие уж и унылые. У всех персонажей из команды своя история, а на аванпостах встречается много левых НПС, у которых можно расспросить как они попали в Андромеду.
    История Ангара очень занимательная - мне очень нравится расспрашивать ихних НПС - они довольно разговорчивы.
    Так же, много приятных мелочей. Например, предложили настроить ВИ первопроходца в культурном центре Нексуса - он тебе задаёт вопросы, ты отвечаешь так или иначе, а потом когда тестируешь его, он рассказывает историю первопроходцев на основании твоих ответов.
    Терраформирование планет очень свежая идея как по мне.
    Кеттскую мотивацию пока не раскрыл, но выглядит обещающе - у них какие-то свои мотивы есть, но я пока не добрался до этого момента.
    Довольно много мелких квестов, как в МЕ-1 и 2. Причём появляются они постепенно - каждый раз думаешь - вроде всё здесь выполнил, а нет, после определённых событий появляются ещё квесты.
    Сканирования не так много - там где приходится, там это и делать интересно. А там где не интересно - это не обязательно.
    Крафтинг. Я кучу вещей создал уже, но специально не бегаю за ресурсами - либо покупаю, либо если во время миссий под ногами попадаются - забираю.
    По графике я думаю говорить не стоит - всё очень на уровне.

    Не знаю, чего вы так взъелись на игру. Возможно завышенные ожидания?
  • 1
    Undead swordsman
    S.T.A.L.K.E.R.967798
    тем более это RPG 
    Масс Еффект это ARPG, а не RPG.
  • 2
    Undead swordsman
    PixelSPB
    "а на аванпостах встречается много левых НПС, у которых можно расспросить как они попали в Андромеду."
    Только на кой фиг с ними вообще говорить)?


    "очень нравится расспрашивать ихних НПС - они довольно разговорчивы.
    Так же, много приятных мелочей. Например, предложили настроить ВИ первопроходца в культурном центре Нексуса - он тебе задаёт вопросы, ты отвечаешь так или иначе, а потом когда тестируешь его, он рассказывает историю первопроходцев на основании твоих ответов.
    Терраформирование планет очень свежая идея как по мне."

    И все это Абсолютно не нужно, все эти аванпосты, болтовня ниочем с каждым встречным нпс, возня с перспективностью колоний(этим вообще должны заниматься специальные люди, а не ГГ, по сути), в Mass Effect. Не за это полюбилась франшиза. А в идее терраформирония нет абсолютно ничего нового и опять, не этим герою надо заниматься, а специалистам.

    Довольно много мелких квестов, как в МЕ-1 и 2. Причём появляются они постепенно - каждый раз думаешь - вроде всё здесь выполнил, а нет, после определённых событий появляются ещё квесты.
    Ничего особенного. В других играх такого полно, на большинство сайдквестов можно спокойно забить и ничего не будет.
    Ничего особенного в этой игре нет.


    Ты пытаешься возвысить незначительные мелочи, это выглядит странно.

    "Не знаю, чего вы так взъелись на игру. Возможно завышенные ожидания?"
    Которые биотвари сами и завысили.
  • 1
    PixelSPB
    Undead swordsman написал:
    Только на кой фиг с ними вообще говорить)?

    Это называется - погружение в игровой мир. В этом и есть Mass Effect.

    Undead swordsman написал:
    И все это Абсолютно не нужно, все эти аванпосты, болтовня ниочем с каждым встречным нпс, возня с перспективностью колоний(этим вообще должны заниматься специальные люди, а не ГГ, по сути), в Mass Effect. Не за это полюбилась франшиза. А в идее терраформирония нет абсолютно ничего нового и опять, не этим герою надо заниматься, а специалистам.

    А чем ещё заниматься в игре? Спасать мир? Так ГГ этим и занимается. Вот реально, чем бы ты хотел заниматься в Андромеде? Бегать по пустым локациям где нет абсолютно ничего кроме растительности, камней и фауны? И сразу по нормальной планете, где нет опасностей? Мне вот нравится идея, что ты прилетаешь на необжитую планету, а через некоторое время и после определённых действий, на ней появляется аванпост людей, климат меняется в лучшую сторону. Ты чувствуешь себя причастным к этим событиям. А прилетая в очередной раз на Нексус, слышишь в разговорах о результатах своих действий.

    Undead swordsman написал:
    Ничего особенного. В других играх такого полно, на большинство сайдквестов можно спокойно забить и ничего не будет.

    Можешь забить и идти по сюжету, согласен. На то они и доп.квесты. Или в других играх по другому? Насколько я помню, в МЕ 1-3 тоже самое было - можно было забить на сайдквесты и идти по сюжетке.

    Undead swordsman написал:
    Ты пытаешься возвысить незначительные мелочи, это выглядит странно.

    Это не незначительные мелочи. Это то, чем всегда нравился МЕ - проработка и внимание к этим самым мелочам.

    Undead swordsman написал:
    Которые биотвари сами и завысили.

    А им надо было на каждом шагу говорить - да у нас обычный МЕ будет, не ждите ничего особенного?
  • 2
    Eynart
    PixelSPB
    Вот читаю Ваши посты и у меня создается четкое впечатление, что Вы - это я, когда я играл в DA: Inquisition. По началу я был очень расстроен той игрой, а потом как-то вот также стал находить приятные моменты в ней, разговоры эти все, всякие выяснения отношений внутри команды, пьяная Кассандра, Лелиана в сложном психологическом состоянии, масштаб локаций, графика, и т.д. И терраформирование там было в Крествуде, когда я осушил дамбу и затопленный поселок вместо озера появился и погода сменилась в локации. Но вот прошло несколько лет уже после DAI и я сейчас вспоминаю ее не как хорошую игру, а как среднячок, пустоватый такой среднячок, который я на второй заход не осилил. Порой пересматриваю битву с похождениями тьмы из начала DA: Origins и до сих восхищаюсь тем, как все прекрасно сделано, вспоминаю все те события, которые влюбили меня в Dragon Age. А вспоминая DAI я не припомню ни одного такого события, да, че-то там бегал, переживал за Лелиану, на балу был в Орлее, Корифея вот победил еще... Ну, так себе, реально ничего особенного, средненько все было.
  • 0
    PixelSPB
    alixey59
    Я и не говорю, что игра идеальная и гениальная. Она про другую галактику. Единственное, что я считаю - после МЕ3 это шаг вперёд.
    Есть моменты, которые не нравятся - но из-за них вот так упарываться и орать, что игра полное дно - это уже диагноз "стадное чувство".

    Я повторюсь уже в который раз - те кто падает на жопу и орёт, что игра провал - либо играл в неё в режиме "Пробная версия" либо урывками на ютюбе, с дибильными комментариями автора видео.

    Орать, что диалоги в игре никакие и отсутствует сюжет - не зная как там на самом деле, только потому, что хейтер Вася вот так сказал - это полнейший бред. И именно вот таким, я пытаюсь донести, что они не правы.

    Фанатам МЕ1-3 она 100% зайдёт, но играть нужно в полную версию, а никак не на ютюбе или пробник.

    Если нет денег (Denuvo) или калькулятор не тянет - претензии не к игре, а к своей ситуации надо предъявлять.
  • 0
    Eynart
    PixelSPB
    "Единственное, что я считаю - после МЕ3 это шаг вперёд."
    Ну вот, точно также с DAI, она была просто получше, чем провальная, IMHO, Dragon Age 2.
    В принципе, Ваша позиция мне понятна, я до сих пор не разделяю мнений о том, что DAI вот прям вообще шлак и отстой, нет, совсем нет, игра нормальная, более-менее, играть можно. Но некоторые до сих пор говорят, что она просто ужасна была. Я с ними не согласен.
  • 0
    PixelSPB
    alixey59
    Приятно, что не перевелись ещё адекватные люди на PG :)
  • 1
    ShellSPb
    alixey59
    в DA:I нормальные были только драконы, ради них только смог её осилить и создать нормальную пати и пройти до конца с выносом всех высших драконов.
  • 1
    Eynart
    ShellSPb
    Ну а я вот наоборот, сюжет прошел с интересом, а драконов только трех убил, потом как-то не интересно стало. Но должен отметить, что сделаны они были замечательно, конечно.
  • 0
    DarkRawen
    PixelSPB
    PixelSPB написал:
    Диалоги, кстати, не такие уж и унылые. У всех персонажей из команды своя история

    Тут уже наверное, как говориться на вкус и цвет.... лично мне диалоги между гг и сопартийцами показались просто скучными, опять же возможно это из-за что в сюжете отсутствует та эпичность, которая была в предыдущих частях.
    PixelSPB написал:
    Не знаю, чего вы так взъелись на игру. Возможно завышенные ожидания?

    Тут хотелось бы сказать отдельно: ожидания были не то чтобы завышенные, они были реальные!! Bioware говорили примерно так: в andromeda не будет той эпичности, которая была в ME3, взамен этой эпичности нам обещали что будут очень интересные и глубокие персонажи, с соответствующими диалогами, и как биовары выразились: люди любят сюжет не столько за эпичность, сколько за харизматичных героев. Ну.... видимо ковчег с харизматичными героями либо ошибся координатами и улетел в другую галактику, либо развернулся и полетел назад сражаться со жнецами))
    Ну я уже не говорю про то что биовары утверждали, что в сравнении с остальными частями серии ME, Андромеда лучшая, во всех аспектах.
    Поэтому высокие ожидания от игры - это абсолютно нормально
    И я хочу сказать что я как и все фанаты очень ждал эту игру, и надеялся очередной увидеть шедевр, т.к. для меня все предыдущие игры серии ME, были шедевром, но если честно: небольшие сомнения об общем качестве игры закрались в душу уже тогда, когда Bioware позволили выползти в свет вот этому:


  • 1
    PixelSPB
    DarkRawen
    Ну игра явно не шедевр, но и не середняк. Персонажи (сопартийцы) каждый чо своим характером, это чувствуется. А тот момент когда Пиби признавалась в любви через робота, так вообще зацепил.
B
i
u
Спойлер