Левел дизайн Metro 2033 #1



Останкинская башня является одним из символов Москвы и СССР. Не удивительно, что этот объект был использован в игре, в качестве последнего уровня. Артем должен подняться на вершину башни и установить систему наведения на самой высшей точке, чтобы уничтожить город чёрных.



На этом уровне было необходимо создать разрушенную Москву и город черных, вокруг башни. В качестве освещения использовался закат солнца.


В 2008 году Дмитрий Зенин(Level Designer) был в Москве и посетил останкинскую башню. Эта возможность была уникальной, потому что в 2000 году был большой пожар в Останкинской башне, в результате чего она получила серьезные повреждения и был закрыта для посетителей. Тем не менее, 4А Games удалось договориться о доступе к башне и получить возможность сфотографировать интерьер и элементы структуры башни. В то время были проведены работы по реконструкции, и дизайнер мог наблюдать картину приближенную к игре. Ему удалось сделать много интересных фотографий и эта поездка для него была отличным источником вдохновения, который позволил сделать этот уровень одним из самых запоминающихся в Metro 2033.



Поверхность рельефа создаётся следующим образом. Для ближней зоны (радиус 200 метров от башни), Дмитрий сделал более детальную модель и использовать для этого 9 текстур. Это позволило получить детальное изображение ландшафта, когда мы находимся в верхней части башни, глядя вниз. Для дальней дистанции , использовалось 4 текстуры. Для текстур Дмитрий использовал фотографии аэрофотосъемки земли в зимний период. Изображения фрагментов заснеженных холмов, полей, городов улиц в зимний период, замороженные каналы рек и озер выглядят естественно и логично, как для поверхности разрушенной Москвы.



Дмитрий объединил все эти фрагменты, принимая во внимание реальную карту Москвы.

В связи с тем, что движок Metro 2033 имеет ограничение на максимальный размер уровня (это квадрат 1500 метров X1500), Дмитрий решил сделать зону разрушенных зданий в Москве и нижней части башни в меньшем масштабе. Верхняя часть башни, где игрок перемещается, производится в реальном масштабе.

      При создании разрушенной модели города, он попытался воспроизвести расположение основных улиц и проспектов в этой зоне, а также оригинальных зданий (монорельса, ТВ-центр, гостиница Космос). Для того, чтобы соответствовать пределу движка стандартные блоки дома были созданы для города (4 варианта), которые были выделены на поверхности с приблизительным соответствием жилых домов на карте Москвы в качестве реквизита.

Для дальней дистанции, он использовал оригинальные простые кольца из альфа-текстур разрушенных зданий. Это позволило создать эффект огромного мегаполиса.

В верхней части, Дмитрий попытался показать состояние замороженного металла и бетона. Много сосулек, обледенение кабелей в сочетании с холодным освещением, создали угнетающую и холодную атмосферу для игрока.

Дмитрий пытался воспроизвести внутреннюю конструкцию башни так же, как он ее видел в реальной жизни. Основные технические помещения и коридоры превращаются в модели. 



Разделение башни на части с использованием нескольких порталов позволило решить проблему с лимитом видимых поверхностей, источников света и теней в кадре.


Нравится30
Комментарии (7)
  • 7
    Круто, давай еще
  • 9
    Дмитрий Зенин(Level Designer) молодец, съездил, сфотографировал, спроектировал. А мог же просто схалтурить, как многие сейчас делают..
    Хорошая игра, жду следующую часть. Круто будет если сделают свободное перемещение по всем станциям.
  • 2
    Интересно то как) Но! Я до сих пор задаюсь вопросом.Как чёрт возьми Артём спустился ввниз,если башня была в убитом состоянии?
  • 0
    ShadowM88
    Может по пожарной лестнице, которая обычно бывает в лифтовых шахтах?
  • 2
    Grandshot
    ShadowM88
    Оседлал Демона, как же иначе? ))
  • 1
    Игровые условности. Главное что миссию свою Артём сделал. А игра вообще легендарная. Даже лучше Сталкера в разы.
  • 2
    technopank
    Нееее! Сталкера ничто не переплюнет! Это шедевр в своей категории! Метро не дотягивает до него! Нет того открытого мира со всеми опасностями и ужасами подстерегающими на каждом шагу!
B
i
u
Спойлер