НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Mirror"s Edge Catalyst - расколотое отражение. Рецензия

Пробил твой час, Бегущая. Пришла пора вернуться на крыши Белого Города. За прошедшие годы он изменился, да и ты уже не та, какой была раньше. Многое покажется тебе незнакомым, но ты освоишься, я уверен. В конце концов, когда в ушах свистит ветер, а мимо размытым пятном проносятся зеркальные витражи, все прочее кажется пустяком, не так ли?

Подступаясь к новой Mirror’s Edge, нужно четко осознавать одну простую, но, как показала практика, далеко не всем очевидную вещь. Catalyst — это никакое не продолжение той отличной игры восьмилетней давности. Приквел — да, в некотором роде, но и то лишь отчасти. В первую очередь перед нами перезапуск серии, связанный с оригиналом общностью основных тем и образов. И это, по правде говоря, оставляет в легком недоумении. Не совсем понятно, кому и чем так не приглянулась первая Mirror’s Edge, что вместо ее непосредственного развития было решено начать все с чистого листа в альтернативной сюжетной линии. Так или иначе, факт это уже свершившийся, и нам остается только принять его и разобраться, чем он в итоге обернулся.

Catalyst снова рисует перед нами Город Зеркал — собирательный образ дистопического государства будущего, где вся полнота власти принадлежит конгломерату крупных корпораций, а за привлекательной сверкающей белесой ширмой в стиле хай-тек скрывается жесткий тоталитарный режим, основанный на абсолютном контроле за жизнью каждого сотрудника. Люди, желающие сохранить хоть какую-то конфиденциальность в общении, прибегают к услугам Бегущих — группировке паркурщиков-посыльных. Пока те занимают нейтральную позицию и не выступают открыто против режима, власти закрывают глаза на их существование, но нам предстоит стать свидетелями, возможно, переломного момента в этом необъявленном противостоянии. И катализатором ему станет наша главная героиня — Фейт (Faith, англ. «вера») Коннорс.

Движение — основа Mirror’s Edge, и в новой части разработчики постарались сделать Фейт еще более быстрой, ловкой и умелой. Движения ее четкие, плавные, выверенные. Практически с любым объектом в городе можно так или иначе взаимодействовать — ухватиться, подтянуться, оттолкнуться, соскользнуть и так далее. Разве что по отвесным стенам, аки Человек-паук, отважная Бегущая ползать пока не научилась. Но и это не беда благодаря новой перчатке с крюком-кошкой, на которой можно и пропасть перелететь, и на недоступную обычными путями высоту забраться. Однако цепляться ко всему подряд, подражая Рико Родригесу из Just Cause, не выйдет — кошка работает только со специально обозначенными точками (впрочем, во всех нужных местах они, как правило, есть). Ну а если таковой поблизости нет, значит, явно существует какой-то иной, на первый взгляд неочевидный подход к нужному вам объекту.

Портить жизнь честным Бегущим призваны сотрудники K-Sec, подотчетной Крюгеру службы безопасности, в которой служит как обычное «пушечное мясо», так и стрелки, и элитные стражи, якобы специально обученные «работе» с посыльными. Только вот умом бойцы корпорации не вышли, из-за чего все без исключения схватки в Catalyst очень однообразны и в высшей степени унылы. Завидев неприятелей вдалеке, куда проще оббежать их стороной или совсем уж нагло пронестись мимо, не ввязываясь в потасовку, благо что на полной скорости все вражеские пули и удары гарантированно летят мимо цели. Но иногда такой возможности банально нет — например, когда разработчики запирают Фейт в комнате и не выпускают, пока все охранники не свалятся к ногам милой девушки. От оружия авторы решили отказаться окончательно, что очень верно, взамен научив Бегущую лихо размахивать руками и ногами. При этом в обучении они долго и нудно рассказывают про необходимость толкать врагов друг на друга и вообще пытаться максимально разнообразить свой боевой стиль, но на деле простейшая комбинация рывка и удара в спину решает абсолютно все проблемы. Да и опыта за бои не дают, так что проявлять изобретательность стимула нет вообще никакого.

К слову, об опыте — весьма сомнительным нововведением Catalyst стала система прокачки. Да, это модный элемент современных игр, но применительно к Mirror’s Edge он смотрится дико. Почему, скажите на милость, Фейт, которая фактически всю жизнь только и делает, что бегает по крышам Белого Города, должна учиться очевидным вещам типа поджимания ног в прыжке. Еще во вступительном ролике видно, что даже за время отбывания срока она старалась поддерживать себя в форме, а значит, должна бы все уметь и так. Напрашивается только один вывод — ее добавили, чтобы хоть как-то оправдать необходимость прохождения побочных заданий в открытом мире, который, увы, тоже оказался далеко не так хорош, каким его хотелось видеть.

С одной стороны, конечно, переход от фиксированного набора уровней к открытому для исследования городу — это круто. Свобода ведь в крови каждого Бегущего, и теперь ей можно упиваться, сколько душе угодно. Город разделен на несколько больших районов, каждый из которых отличается своим стилем оформления и планировкой, и бегать по ним — одно удовольствие. Системой быстрого перемещения между убежищами Бегущих вам вряд ли захочется пользоваться. Но беда здешнего открытого мира в том, что помимо сюжетных заданий заниматься чем-то другим вообще не хочется. Типов сторонних поручений всего два — это либо скоростная доставка ценных предметов, либо игра в кошки-мышки с представителями правопорядка. Ввиду упомянутой выше бесполезности прокачки единственным по-настоящему интересным занятием становится поиск документов и аудиозаписей, проливающих свет на предысторию происходящих событий.

Когда человек бежит, он фокусируется на своей цели. Рассеивая внимание, он сбивает дыхание, теряет темп, рискует проиграть. Вот и Catalyst, отвлекаясь на различные препятствия, то и дело спотыкается. Но когда в ушах свистит ветер, а мимо размытым пятном проносятся зеркальные витражи, то да, все прочее действительно кажется сущим пустяком.

 

Достоинства 

  • все, что связано с бегом, реализовано по высшему разряду — эффектно, динамично и элементарно в освоении;
  • стильное окружение.

Недостатки 

  • пресный сценарий и плоские персонажи;
  • однообразные бои, которых не всегда можно избежать;
  • скучный открытый мир с притянутыми за уши побочными заданиями.

Будете ли вы играть в Mirror’s Edge Catalyst?

Нравится33
Комментарии (32)
  • 4
    Параша короче. Еще и с денувой!
  • 21
    Будете ли вы играть в Mirror’s Edge Catalyst?
    Нет. И дело даже не в том, что она стоит 2k.
  • 11
    я не много поиграл и в целом согласен, город віглядит не плохо, побочки в стиле принеси, занеси, бои действительно никакие, еще и управление не очень для боевки, по сценарию нечего сказать, потому что играл не долго, если вы не покупали, то лучше перепройдите первую часть, а так ждать распродаже в 75%, потому что денег своих не стоит
  • 2
    Демка мне понравилась. Сюжет и в первой части был не фонтан, но в этой игре главное - бег. От сюжета в этой игре мне нужно чтобы была хоть какая-нибудь мотивация куда-то бежать. Такая мотивация есть - значит норм.
  • 19
    Большинство геймеров нищей рашки не будут играть, по известной причине - потому-что они нищеброды (а пиратки небудет из за денуво), но никто в этом конечно-же не признается, а будут говорить о том какая игра ''плохая'' (даже внушать это себе, дабы отпало желание заиметь игру, которую не можешь купить). А вот если бы игра была на торентах, её бы восхваляли все те же лицимеры что сейчас ругают.
  • 3
    Хочу задать вопрос играющим: является ли в игре паркур таким же как и в первой части?

    Потому что от геймплейных трейлеров я, мягко говоря, охренел. Все движения те же что и в первой части, весь паркур под копирку. Судя по тому что я вижу, это идеально воссозданный клон. А если одно и то же, зачем платить дважды?
  • 3
    rambling
    Не совсем одно и то же. Сходства конечно хватает,но в целом все выглядит более интересно,чем раньше
    А с рецензией полностью согласен. В игре есть что-то хорошее,например: яркое и приятное глазу окружение,хорошо реализованный паркур.
    Для любителей постоянного движения\полной динамики игра самое оно.
    Остальным будет скучновато
  • 2
    Уже рецензии копипастим дожили......
  • 5
    Еще 1-на игра, которую убили ЕА...
  • 1
    Egik81
    С Новым годом.
  • 7
    Убили все хорошее, что было в первой части. Там по сути все, кроме сюжета было потрясающе... А какая атмосфера! Это была игра с душой, игра будущего с продуманным до пикселя стилем (ох уж этот вырвиглазный блум в Каталисте), и абсолютно реалистичным геймплеем (без лишнего интерфейса , прокачки и т.д.)

    Тут же не ремейк - а просто бездушный кусок мыльного дерьма... Желаю скорейшего банкротства ее создателям.
  • 7
    Я полковник
    Почему же тогда все внезапно становятся "богатеями с кучей денег", когда появляется действительно хорошая игра?
  • 8
    Waylander03
    Потому что есть гурманы, а есть говноеды. Но некоторым не вдомек: что если человек не берет доширак-то это не потому-что у него даже на него денег нет, а потому-что питается исключительно красной икрой.
  • 0
    rambling
    Нет,здесь он в управлении хуже.Привыкать приходится.А так зрелищно,да.
  • 6
    Мне вот правда интересно, чего разрабы 7 лет делали? Графика-далеко не прорыв года. Пилили карту? Скорее копипастили однотипные здания, сюжет? Которого в игре на 6-8ч (сама не проходила, но многие проходят за столько времени), что как-бы мало для игры которая стоит 2к в СНГ. Геймплей тоже на любителя, аля симуль паркура за 2к не всем по душе, да и от 1-ой ничем не отличается, разве что прокачкой. В общем складывается впечатление что разрабы лет 5 пинали балду, а потом за 2г склепали эту поделку (подделку). 1-ую играла и даже прошла (что редкость для меня). Но судя по рецензиям и отзывам (включая своего друга), эту даже по скидке не возьму. Лучше еще раз 1-ую пере пройду.
  • 7
    Специально не следил за рекламной кампанией (уже входит в привычку из-за вранья), перед выходом игры посмотрел 30 минут геймплея игры и мне всё стало очевидно - ничего нового. И если первая игра интриговала своей новой механикой, то новая часть не зацепила ничем.

    Тратить 2000 рублей, чтобы уже через 1 час начать зевать, а через 3 удалить - извольте, даже со скидкой в 75% ( за 500 рублей), такое садо-мазо в голову не приходит.
  • 0
    AR3E
    напоминание об этом каждый раз по совершению не означает что автор этого не знает что уже не первый раз...
  • 0
    ВалентинК33rus
    Играю в оригинал в данный момент, ничего нового и интересного я там не нашёл. Второй/третий Принц Персии и поинтереснее был.

    Egik81
    Я не совсем понял, что ты имеешь ввиду.
    Копипаст рецензий практиковался ещё в далёком 2012, а может и раньше.
  • 0
    AR3E
    Я говорю что нужно напоминать при каждом удобном случае об этом а не только первый раз или раз в год...
  • 1
    AR3E
    А чем первая была плоха по мне все части трилогии замечательные и на голову выше этой игры во всем
  • 0
    AR3E
    А причем тут скажите принц персии? Вроде тема про мирорс эйдж, не?
  • 0
    Будете ли вы играть в Mirror’s Edge Catalyst?

    Дв, ведь я уже купил оффлайн активацию )
  • 0
    Я полковник
    Давно уже обошли денуво по средствам оффлайн активации, а вы все тешите свое самолюбие устаревшей информацией. Купил себе такую за 200р и все равно ничего особенного в ней не увидел, за 8 лет с появления первой части чет мало изменений. Зато потраченных денег абсолютно не жалко. Стоит ее разок пройти и забыть.... как и первую часть.
  • 1
    Leonardus
    Первую я не прошёл, поэтому совершенно никак её не оцениваю.

    MikuHadsune
    В Принце всё хоть и не крутилось только вокруг паркура, но именно разные акробатические трюки, помимо баловства со временем, были его основной фишкой. Ты точно знаешь, что шаг влево убьёт тебя, справа не пройти, а путь прямо не всегда является очевидным.

    В МЕ всё как-то казуально, что ли. Простые бродилки типа Каира и Нессенс вызывали больше эмоций, а тут и впрямь - словно вышел на простую прогулку. Путь всегда очевиден, выполнил вроде правильное действие, которое уже исполнял точно таким же образом, - упал с вопросом: какого хрена? И такая волокита продолжалась четыре главы, дальше пока не прошёл.

    Egik81
    Тогда тыкай пастухов, а не овец.
  • 0
    AR3E написал:
    Тогда тыкай пастухов, а не овец.

    Все мы тут равны я надеюсь кто делает блоги в той или иной степени. И я исхожу из того что начни с себя и с коллеги который это сделал на твои глазах. И так дальше по цепочки. Ибо первый раз можно простить а вот второй уже наврят ли. Это как с этой игрой ибо по мне она превратилась в дойную корову. Ибо помнится разработчики довольно давно не ворошили эту игру и отнекивались по-поводу продолжения. Но видимо чего то побудило сделать все-таки продолжение и вышло судя по откликам не очень...
  • 0
    AR3E
    выполнил вроде правильное действие, которое уже исполнял точно таким же образом, - упал с вопросом: какого хрена? Этим грешил и принц, причем грешил он этим намного больше чем 1-ая МЕ. А грешил он этим банально из-за упоротой камеры управления, вроде жмешь вперед (W) , а он прыгает вправо, но не суть. Я не поняла вашей аналогии МЕ с ПП, где тут связь? Только из-за паркура и прыгалок? Ну тогда МЕ вполне можно сравнить и ТР и с АНчем, а.... ну еще с АС.
    P.S. в 1-ом МЕ меня бесило то-что она выбрасывала оружие после того как делала пару выстрелов, понятно что с драбаданом ты не попрыгаешь, но можно-же было банально взять какой нить глок....
  • 0
    MikuHadsune
    С боёвкой и оружием больше раздражает невозможность обезвреживания противника, имея оружие в руках. Вот не хочу я может вообще его брать, а тут впритык два противника.

    Да, только из-за паркура. Там он был просто интереснее. И не возникало проблем со спуском на выступ - в МЕ я из-за этого успел сдохнуть пару раз. Принц, конечно, тоже не был идеальным - спрыгнуть с пятнадцати метров в одном месте и запросто сдохнуть от десяти в другом.

    вполне можно сравнить и ТР и с АНчем
    Не знаю про первое, во второе не играл.

    Egik81
    Слишком низкий полёт.
    Отстаивать свою позицию можно по меньшей мере массово, а не каждому болвану по отдельности - так вся жизнь пролетит, и никому ничего не докажешь. В одиночку.

    В 2013 за такие вещи ругал не один человек. Одни ушли, другим теперь пофиг. Нет смысла с этим так бороться, пока администрация поощряет копипастинг.
  • 0
    AR3E
    Многое пропустил ,советую поиграть в первую ,удивишься что местами она лучше сделана последующих частей ,а какой там был саунд замечательный и сюжет с драматическими нотками
  • 0
    AR3E
    Сравнивать игру от 3-го лица и от 1-го - не корректно.
    Все-равно, что я Принца Персии буду сравнивать с 2D платформером.
  • 0
    ВалентинК33rus
    А что именно не корректно? Там паркур, тут паркур. В 3D. В этом плане, механика смотрится одинаково. Только в ПП она разнообразней и интересней - за счёт большего количества совершаемых телодвижений, для перемещения до вон того окошка. Плюс какой-никакой интерактив, а не подойди и нажми кнопку или пни дверь, вместо того же самого, но автоматически. Казуальная казуальность, с ненужными сорняками.

    Leonardus
    Звучит здорово.
  • 1
    Опять провальная игра! Сюжета нет, плоские персонажи по этим параметрам и теряются игры, забудется игра быстро.
  • 0
    Хороший обзор, правда играть буду так как первый mirror's edge очень понравился.
B
i
u
Спойлер