Mordhau

НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Добро пожаловать в бугурт!

В последние годы тема средневековья в игровой индустрии начинает снова набирать обороты, но не смотря на это годных игр про средневековые сражения достаточно мало, а уж по настоящему историчные и качественные проекты, где более менее реализовано фехтование, можно пересчитать по пальцам. Долгие годы единственными достойными играми в данном направлении были Mount & Blade и Chivalry: Medieval Warfare, но даже эти два продукта имеют ворох недостатков, а их боевую систему нельзя назвать до конца реалистичной. Не так давно еще Ubisoft выпустила свой For Honor, но эта игра имеет очень мало общего как с историей, так и с реальным фехтованием. Ближайшим же крупным проектом, на который все делали ставки стал Kingdom Come: Deliverance. Так было до недавнего времени...

Mordhau изначально разрабатывался небольшой командой средневековых реконструкторов на движке Unity и не выглядел серьезным проектом, хоть и привлекал внимание тем, что в нем планировалась реалистичная боевая система с полным контролем направления удара, силы замаха, парирования, а также работы корпуса. Даже название проекта - стиль средневекового боя, намекал о серьезности намерений команды разработчиков. Однако одно дело что-то пообещать, а другое дело выполнить - реализовать полноценное фехтование до этого момента не пробовали даже крупные издатели - что уж говорить о мелкой студии, в которой к созданию игр имело до этого отношение полтора человека. Однако шло время, студия росла, проект перешел на ныне популярный UE4, а разработчики не переставали выкладывать материалы по разработке.

Конечно красивые видео, обещания разработчиков и планы на будущее, рендеры оружия и брони - это безусловно хорошо, но вот только сколько таких проектов так и не вышло до сих пор из раненого доступа или вышло, но оказалось совсем не того качества. Все так, вот только разработчики не стали долго кормить людей завтраками и совершенно внезапно заанонсили альфа тестирование.

В итоге альфа вышла в свет и хоть к неё допустили не так много народу, она действительно поражает. Итак начнём перечислять вещи, которые делают эту игру уникальной и дают надежду на ёё светлое будущее:
1) Оптимизация - несмотря на офигенную проработку моделей и окружения, игра на этапе закрытого альфа тестирования имеет отличную оптимизацию как клиента так и серверной части. К примеру - игра спокойно работала на высоких параметрах у тестера со старым I 3, radeon r7 200 series b 4 гигами свободной памяти. И это при условии, что в игре доступен бугурт на сотню тел. Похоже теперь в плане оптимизации Unreal Engine 4 появился новый король.
2) Отсутствие багов - на момент закрытой альфы игра работает лучше чем старый Chivalry: Medieval Warfare, к которому вышла куча патчей. Единственные баги, которые были найдены в клиенте касаются микроменеджмента настроек персонажа. Тоже самое и по серверной части - никаких пролагов и вылетов как в For Honor замечено не было. Европейские сервера, даже в нагруженных битвах спокойно выдавали для России стабильные 40-60 мс.
3) Фехтование - да товарищи, мы дождались - это действительно полноценное фехтование с полным контролем ситуации, и реалистичным влиянием экипировки и оружия. Даже больше - вы можете проводить почти все приемы из учебников по владению оружием и при этом вам не нужно ломать пальцы. Уникальная система управления сделала маленькое чудо, хотя назвать его маленьким не получается  - во время бугуртов на альфе, люди которые реально владеют оружием, спокойно разваливали по несколько игроков одновременно.
4) Хардкорность  - если в материалах разработчиков еще были вопросы по выживаемости персонажей и системе попаданий, то альфа все расставила по своим местам. Никаких мегаживучих персонажей, никакого бессмертия и не пробиваемых доспехов. Надел тяжелый латный доспех - молодец, конечно рубящие удары мечом тебе нипочем, вот только точный укол в подмышку или булаву в лицо никто не отменял, оделся легко, чтобы быстро бегать и проводить быстрее атаки аки гашинин - умница, но только не удивляйся, когда тебе перерубят ноги или руки первым же ударом алебарды.

На текущий момент Mordhau, ну или как у нас её кличут - Мордаха, чувствуется как законченный проект, хотя еще находится на раннем альфа тестировании, а её качеству и вылизаности могут позавидовать многие ААА игры на релизе. Хочется верить что игра достаточно скоро доберется до релиза, ну или её хотя бы добавят в гринлайт.

P.S. пытался вставить кучу гифок с интересными моментами, но несмотря на их отображение в редактировании, они по итогу не сохраняются =/

Нравится8
Комментарии (13)
  • 3
    For Honor тоже годная вещь(нет).
  • 1
    они говорили что гринлайта и всяких открытых альф за денежки не будет а игра выйдет сразу как доделают все что хотят
  • 1
    Хм, а мне нравится)
  • 0
    Сколько чемоданов завезли?
  • 1
    _Cthulhu_
    Знак качества Убейсофт
    Когда кто-то пишет комент про чемоданы, а тебе даже не достался ключ на тестирование...
  • 0
    из раненого доступа

    Ахах чувак исправь)
    но несмотря на их отображение в редактировании, они по итогу не сохраняются =/

    Кидай в комменты!
  • 0
    _Cthulhu_
    Сэр Ланселот
    Так и было задумано :D









  • 0
    _Cthulhu_
    Чет только 1 картинка прогрузилась.
  • 0
    _Cthulhu_
    Сэр Ланселот
    Странно - у меня все отображаются.
  • 1
    G.L.U.M.A.
    ээ што
    В статье полно неточностей

    В мордахе нет симуляции средневекового фехтования, и уколов в подмышку никаких тоже нет. И на хрен не нужно, так и игроки считают, и сами разрабы

    Игра вообще никогда не позиционировалась как симулятор, или вообще как что-то реалистичное - разработчики сознательно выдвигают на передний план мили про геймплей, а реализьмь и атмосфера - только там, где это не вредит баллансу и игровому процессу. Мечи спокойно прорубают латы, просто наносят им меньше урона, иначе латы бы были имбой.

    Мы по ходу в разные мордахи с вами играли.
  • 0
    _Cthulhu_
    G.L.U.M.A.
    Урон в отрытый участок брони наносит соотвенственно больший урон. Колющий удар в открытый подмых действительно отправляет к проотцам. То, что в игре можно будет драться по букам говорили сами разрабы. И сообствено это действительно можно делать.
  • 1
    Kaelos_
    _Cthulhu_
    Да, разработчики упоминали во втором девблоге, что они являются фанатами HEMA и находят точки соприкосновения у игры и реального фехтования, но всё же главная цель - сделать игру весёлой, интересной и скиллозависимой, а не реалистичной.
    Что касается брони, то уколы в подмыху (или по открытым рукам например) никак не влияют на урон, опять же смотрим девблог, который был выпущен в августе 2017-го - хитбокс разделён на три участка: голова, торс и ноги, и защитные характеристики данных хитбоксов зависят от шлема, нагрудника и поножей соотетственно, в то время как все остальные части экипировки (перчатки, наплечники, сапоги и прочее) являются чисто косметическими. Во времена разработки прототипа ака Project Slasher планировалось, что каждая часть доспеха имела бы свои защитные и весовые характеристики, но от данной идеи решили отказаться, ибо такое огромное кол-во брони навряд ли поддалось бы хорошему балансу.
  • 0
    G.L.U.M.A.
    Kaelos_
    В общем-то сказано все, что я сам хотел сказать, даже лучше.

    _Cthulhu_
    Откуда у вас вообще возникли все эти странные мысли про "полноценное фехтование", удары меча нипочем и уколы в подмышки в игре?
B
i
u
Спойлер