Превью от GameStar на Mount & Blade 2: Bannerlord

Разработка игры Mount & Blade 2 идет уже 5 лет, но только сейчас у прессы появилась возможность поиграть в неё. При чем исключительно у редакции GameStar. Но стоит ли ждать средневековой песочницы?

Ребята, если честно, то я немного нервничал, когда оказался первым журналистом, которому показали эксклюзивный материал Баннерлорда. Но, как это ни странно, причиной моего волнения была не эксклюзивность - в общем-то нет никакой разницы получить игру в руки самому или вместе со своими коллегами. Нет, существуют 3 других причины моего беспокойства.

1. Я впервые в жизни в Анкаре. Разработчики Тейлвордс сидят недалеко от столицы в специальном технопарке, созданном для молодых стартапов и студенческих проектов. В то время, пока я еду из аэропорта мимо моря многоэтажных домов, которые могут вместить почти 5 миллионов жителей, Тейлвордс находятся в штабе UNATCO. Все это выглядит очень футуристически, везде современные высокотехнологичные гаджеты, эргономичные офисные стулья, открытые пространства, видеопроекторы, доски и многое другое. Есть даже сканеры лица и сетчатки глаза, с помощью которых вы получаете допуск в помещение. А там - 70 "средневековых" мужчин и женщин из Турции, Индии, Великобритании и даже Швеции, работающие в этом офисе с 2012 года. Да, 5 лет на разработку первой играбельной версии - это очень приличное время. Отсюда вторая причина моего беспокойства.


2. Мы ждали очень долго. У меня наиграно около 100 часов в M&B Варбанд (у коллеги вообще 700 часов). Средневековая песочница претворяет в жизнь многие фантазии, создает крепкое сообщество энтузиастов-мододелов и вообще активничает в Стиме. Именно это является фишкой, которой нет у других игр. И поэтому фанаты переживают - окупятся ли в конце концов долгие пять лет ожидания. Мой внутренний журналист никак не может на это повлиять, так что он просто обобщает факты.

Серия M&B дает возможность вам заниматься в средневеком мире (придуманном, но вдохновленном реальными историческими народами) всем, чем захотите. Вот я создал персонажа и стою в одиночестве на гигантской глобальной карте. Каждое село, каждый город и каждый замок можно посетить - это отлично. Я могу как хочу распоряжаться свободой действия - делать короткие налеты на деревни или нападать на лорда и т.д. Или могу сколотить стартовую сумму, выполняя поручения лорда и заслужить его уважение. Кроме того, я расширяю армию, веду войны, развиваю навыки и заставляю князей бояться/уважать меня. Эта свобода в выборе развития и поведении персонажа - главная фишка, за которую любят M&B. Ни одна другая игра не дает возможность от третьего или первого лица поучаствовать в рыцарских сражениях, осадах, командовать отрядами и штурмовать крепости.

Я начинаю играть не за великого полководца, а за слабенького любителя-гладиатора на арене. И причина для беспокойства - это 15 просто убийственных варваров, которые бросаются на меня.

 

Времена года. Даже если визуально M&B 2 не может тягаться с ААА-проектами, игра все равно выглядит достойно и красиво. На скринах показана деревня в четырех сезонах.

И, наконец, причина моих переживаний номер 3.

3. Для первого дня разработчики дали мне сравнительно большое погружение в их игру. Я уже мог попробовать 2/3 основных игровых компонентов, а именно:
1) одиночная кампания, где я могу исследовать игровой мир и строить различные отношения с жителями
2) пользовательские сражения
Режим вы можете выбрать в главном меню. Правда, мультиплеер пока не доступен, - это логично, т.к. я пока единственный, кто играет в него.
Как я уже сказал ранее - мой путь в одиночной кампании начинается среди жалких бойцов арены. Турниры всегда были верным способом заработать себе престиж и деньги - в данном случае я выбрал это, чтобы ознакомиться с боевой системой. Как обычно - мышь, чтобы провести атаку или блокировку удара противника, пока вы обходите его с помощью клавиатуры. Но теперь расстояние до врага играет важную роль - можно только коснуться тела лезвием, который находится слишком близко к нему, и нанести лишь незначительные порезы. Также, в Баннерлорд, как и в предыдущей части, есть множество средневекового оружия. Мечи, топоры, копья, арбалеты, метательные камни. И голые кулаки.

Разработчики уверяют меня, что Баннерлорд по сравнению с Варбандом стала легче и лучше. И это видно даже во время боевых действий. Хотя некоторые анимации еще не до конца сделаны, все это играется очень хорошо. Блокировка работает так же точно, как и атака - я отражаю удары первого нападающего своим двуручным мечом, ищу брешь в его броне, делаю колющий удар в грудь. Кровь брызжет на землю, заливает песок - Mount & Blade 2: Bannerlord явно более жестокий, чем Варбанд.

Говоря об изменениях:
1) По сравнению с предыдущей частью арена выглядит намного сбалансированнее. В Варбанд каждый участник получает оружие случайно и это создает дисбаланс. В Баннерлорде бойцы арены начинают с одинакового деревянного оружия и находятся в равных условиях. Таким образом, Баннерлорд берет за основу Варбанд, улучшает графику, игровую механику. А такой подход к арене это уже улучшение, как и все остальное, что я видел из игры.
На первый взгляд Баннерлорд выглядит как ремейк Варбанда. Но на самом деле в каждом уголке и закоулке игры спрятано гораздо больше, чем раньше. Игровой мир Баннерлорда в 4 раза больше, чем в Варбанд - если наложить карту Варбанда на карту Баннерлорда - все её территории займут только четверь нового игрового мира. И даже исторические рамки немного отличаются - действие Баннерлорда происходит почти за 200 лет до Варбанда. Поэтому если соединить на карте территории фракций из Варбанда и Баннерлорда - это будут одни и те же страны, только в разное историческое время. Так что вы будете встречаться с монголами, викингами, европейскими рыцарями, византийцами и сарацинами.

На данный момент сражение возможно на 500 юнитов.

2) Хороший сюжет никогда не был важным аспектом M&B. Это не меняет основу игры, но в Баннерлорде теперь есть основная сюжетная линия. Это должно помочь игроку начать свою историю. Тем не менее, свобода действия все так же является главной тематикой игры - после арены я отправился в путь через деревню и город.

3) Локации стали больше и красивее, чем в Варбанде, более живыми. В предыдущей игре, как правило, в каждом месте было не более двух интересных персонажей - староста, у которого вы могли взять задание, и нервный человек, который оказался беженцем, бандитом или убийцей.

Разработчики показывают мне, что теперь в каждом населенный пункте есть несколько гильдий и квестов. В городе, например, можно взять квест у торговцев по борьбе с местными бандитами. Или, наоборот, помогать преступникам. Чем лучше у вас отношения с гильдией, тем больше у вас доступных квестов в этой деревне.

Вот вам пример. В одном квесте я захотел помочь молодой леди и остановить бандитов. Думаю, они в непосредственной близости от деревни. Но я также могу принять встречное предложение от разыскиваемых преступников и установить власть в деревне. Я выбираю честный путь и умираю от рук бандитов. Вот так могут развиваться события.


4) Графика стала лучше, но достаточно ли этого?

Лучше всего графический скачок в Баннерлорде видно в деревнях. Области не только просторные, они еще стали и гораздо красивее в плане света, тени, текстуры, эффектов. Кроме того, Тейлвордс показали мне в их офисе динамическую смену времен года - средневековая снежная деревня выглядит очень атмосферной.
Конечно, графически M&B всегда была устаревшей и с выходом Баннерлорда это не изменится. В то время как доспехи и оружие детализированы, анимация лица и жесты НПС очень деревянные. И пока что стоит смириться с большим количеством текста и диалогов без озвучки. Конечно, к релизу все это будет (мы делаем ставку на 2018 год). Но Баннерлорд, как и вся серия, имеет свою прелесть и ценности - и это не погоня за технологиями.

5) Одно из новшеств пресс-версии - это большая, по сравнению с Варбандом, возможность расширить свои владения. Кто хочет стать феодалом, может не только отстроить свою деревню с церквями и прочими зданиями, но и построить замки. Если хотите, можете взять управление замка полностью в свои руки, создать армию наемников и отдать командовании ИИ - тогда он берет на себя перемещение войск на карте мира и нанимается как проф солдат регулярной армии за заработную плату. Обе функции в пресс-релизе пока не доступны.

6) А теперь к самым сливкам Баннерлорда - к сражениям. Это было изюминкой уже и в Варбанд - до 150 солдат могли принимать участие в жестокой схватки. По сравнению с Mount & Blade II: Bannerlord, это смешные цифры - в Баннерлорде сражение включает не менее 500 воинов. В пользовательском сражении я сгенерировал бой с отрядами стрелков, рыцарей и конных лучников.

7) Участвующими в бою войсками можно динамически управлять с помощью функциональных клавиш F1-F12. Это было уже и в Варбанд. Но теперь команды кажется намного более точными, потому что я могу определить точное положение отрядов. Я отдаю приказ стрелкам, что они должны собраться на холмах в долине реки и встречать вторгнувшихся врагов. Мои пехотинцы сталкиваются с противником будучи по колено в воде - река краснее от бойни.

8) Атмосфера битвы в Баннерлорде уже сильная. Я чувствую себя как Арагорн у врат Мордора, только без орков и без хоббита, которые должен бросить кольцо в огонь, чтобы победить. Также от Варбанда новый M&B отличается моделируемой физикой - я чувствую, когда мой боевой конь влетает в кучу пехотинцев. Враги падают на землю, все выглядит достаточно реалистично.

9) Если трудолюбивые разработчики из ТейлВордс хотят продать свою игру как можно более широкой массе, то пышность сражений, вероятно, самый сильный момент. Тем не менее, Баннерлорд все так же остается площадкой для энтузиастов по средневековью, правда может быть слишком сложной для них. И я думаю, что это правильное решение!

В Варбанде моддинг был слишком прост поэтому им занимались все подряд. В Баннерлорде моддинг будет сложнее и разработчики надеются, что это привлечет более талантливых мододелов (как-то так).



В итоге Баннерлорд мне понравился. Кому-то покажется непривлекательным, что сюжет занимает игрока меньше и сложнее, чем например в Скайриме или Фоллауте 4. Но для тех фанатов РПГ, которые смогут справиться со свободой Баннерлорда, это понравится!

Конечно, у меня еще есть вопросы. То, во что я поиграл, было впечатляющим - боевки точные и мощные, деревни большие. Но диалоги не будут изменены вплоть до релиза - или даже добавлены в игру один раз. Тем не менее я уверен, что поклонникам серии M&B ждать игру, безусловно, стоит. И даже если игра выйдет с шероховатостями на старте, поддержка модов поможет.

Нравится30
Комментарии (20)
  • 30
    Похожа на ведьмака 3 ))
  • 22
    Kind_Stone
    Ежели все правда - ждали мы не зря.
  • 13
    Faceless Void
    Чем ?)

    Толстота то какая... толстота ...
  • 13
    Charisma007
    Но теперь расстояние до врага играет важную роль - можно только коснуться тела лезвием, который находится слишком близко к нему, и нанести лишь незначительные порезы.

    Так и в Warband было, если я ничего не путаю. Особенно в осадах заметно, когда бьёшь мечом, а он от доспехов пружинит.
  • 23
    в такую игру да сюжет от обсидианов...
  • 5
    Warred
    Charisma007
    Да, так и было, но теперь, наверно, будет влиять даже небольшая разница в расстоянии.
  • 6
    _Cthulhu_
    он разбирается в играх так же как ты в разведении дождевых червей
  • 8
    крута, как ведьмак 3 только с годичным динамичным циклом погоды...
  • 15
    Охренеть! Смена времени года! Да еще реализована потрясающе!

  • 7
    Последний скрин красота:)) Такие бои в этой игре конечно, эпик.
  • 0
    Не когда не понимал что за профессия это журналист,но после этой статьи,хочу быть таким журналистом и первым опробовать игры
  • 2
    Жду Е3 преимущественно из за этой игры. Думаю наконец-то скажут дату выхода.
  • 7
    Vu-Han
    Но сначала тебе нужно закончить школу
  • 2
    И выход только в следующем году. А в Варбанд с модами уже прискучило играть... Бяда, бяда...
  • 3
    Vasya 139
    Faceless Void
    Почему задизлайкали?? По стилю графики рили похоже. -_-
  • 0
    Geodezist89
    Faceless Void
    Главное что бы системными требованиями на ведьмака не похож был.
  • 2
    посмотрим, как будет махаться на мечах. Прошлый геймплей на мечах напоминал битву на лодке веслом.Подплыл, ударил криво , отплыл. Выстрел из лука радовал, конечно. С лошади как монголо-татар можно было весело пулять (не зря турки делают, вспомнили лук прадедушки)
  • 1
    Сражения в 500 человек разочаровали. В Warband уже можно было выкрутить на 1000. И этого было мало. Я надеялся, что разрабы используют 64-разрядную систему и сделают хотябы 1000.
    Насчет моддинга - зря это они. Надо бы наоборот создать вменяемый редактор, чтобы любой мог улучшить этот открытый мир.
  • 3
    Charisma007
    Guljaca2
    Guljaca2 написал:
    Насчет моддинга - зря это они. Надо бы наоборот создать вменяемый редактор, чтобы любой мог улучшить этот открытый мир.

    Будет такой по типу криэйшен кита, но для совсем продвинутых моддеров понадобятся знания C# и C++ хотя бы немного. Вот тут в видео демонстрируют:
    Спойлер

    Насчёт количества войск, я ставил - у меня лагало (микрофризы), хоть и железо норм более менее. Варбандовский движок не предназначен для адских мэссив битв, но в Баннере новый будет и если там лагать 500 воинов на 500 не будут, то это отлично просто. А там и моддеры бэтел сайз расширят уже для тех, кому это надо.
  • 2
    Warred
    Guljaca2
    Сражения в 1000 человек в Warband'е далеко не каждый ПК тянул, а Bannerlord будет требовательнее, поэтому цифра 500 вполне обоснованна. Тем более в Warband'е вообще было ограничение 150 человек, 1000 только с помощью программы можно было выставить. Так что мы получили прирост в более чем 3 раза по сравнению с Warband'ом, а если надо будет больше, наверняка будет способ выставить хоть 2000, но много ли ПК это потянут?
B
i
u
Спойлер