Частота кадров в PS4-версии No Man's Sky может опускаться до 13 к/с

Сегодня в Северной Америке состоялся релиз PS4-версии одной из самых ожидаемых игр года — симулятора исследования вселенной No Man’s Sky. Из-за того, что пресс-версии были разосланы слишком поздно, критики не торопятся с выставлением оценок. Тогда как составить полное мнение о столь необычной и масштабной игре за несколько часов весьма сложно, описать её техническое состояние можно уже сейчас — что и сделали сотрудники Eurogamer.

Увы, с технической точки зрения на PlayStation 4 игра оказалась неидеальной. Журналисты анализировали версию с установленным обновлением первого дня — крайне важным, как настаивают разработчики, патчем, в том числе немного повышающим производительность. На консоли игра работает в разрешении 1080р, а заявленная частота обновления изображения составляет 30 кадров/с. Однако обещанное значение, как выяснили сотрудники портала, достигается не всегда.

В течение первого часа игры журналисты наблюдали практически стабильные 30 кадров/с. И это при том, что первая попавшаяся им планета оказалась богата на флору и фауну: на ней оказалось много тропических деревьев, холмов и животных. Частота не снижалась даже когда игрок ускорялся при беге. Посещение следующих двенадцати планет не изменило техническую картину: независимо от климата, погодных условий и количества объектов частота обновления оставалась близка к заявленной. Возможно, этого удалось добиться благодаря отказу от motion blur (этот эффект будет только в PC-версии).

Всё это, однако же, касается только пеших прогулок по планетам. Во время полёта на корабле производительность снижается, и особенно заметные падения происходят при посадке на планету. В такие моменты частота опускается до 20 кадров/с. По замечанию Томаса Моргана (Thomas Morgan), этот показатель не зависит от сложности окружения: даже в локации, практически полностью покрытой водой, игра может выдавать лишь 13–15 кадров/с. Но такое положение дел сохраняется лишь пока игрок продолжает лететь в одном направлении на полной скорости — стоит развернуться на 180° или чуть замедлить ход, как значение возвращается к 30 кадрам/с.

Морган отмечает, что такие падения кадровой частоты — в некотором роде расплата за отсутствие загрузочных экранов. С учётом того, что весь контент генерируется в реальном времени (на PS4 объём игры составляет всего 3,69 Гбайт), избежать подобных недочётов было непросто. Восстановить значение частоты до 30 кадров/с, говорит он, не составляет труда, и в целом недоработки такого рода не способны испортить удовольствие от игры со столь необычным подходом к исследованию мира.

PC-версия игры поступит в продажу 12 августа во всех странах одновременно. Её технический разбор Eurogamer планирует опубликовать в ближайшее время.

Во время недавней сессии Ask Me Anything на Reddit соучредитель и творческий директор Hello Games Шон Мюррей (Sean Murray) сообщил, что в компьютерной версии пользователи смогут вручную настраивать поле обзора. Немного раньше он отмечал, что на PC игра будет поддерживать ультраширокие мониторы с соотношением сторон 21:9. Также, беседуя с читателями ресурса, разработчик подтвердил, что студия уже работает над новой игрой, которую назвал «маленьким экспериментом».

Нравится27
Комментарии (32)
  • 27
    недоработки такого рода не способны испортить удовольствие от игры со столь необычным подходом к исследованию мира.

    Ну не знаю, мне бы испортили xD
  • 11
    Такое ощущение, что они решили выпустить игру раньше месяца. Если на ПК тоже будут сильные просадки, то разрабов на кол. Ну а если игра провалится из-за технической стороны, то инвесторы повесят каждого разраба.
  • 3
    Частота кадров в PS4-версии No Man's Sky может опускаться до 13 к/с
    призывая демонов ада к играющим
  • 17
    Ничё, скоро PS4K выйдет и года полтора будет опять держать стабильные 20-30 фпс)
  • 11
    консоль даже 3-ех гиговую игру не тянет...дальше падать некуда, уж для одной платформы могли бы оптимизировать
  • 5
    говно короче
  • 17
    Восстановить значение частоты до 30 кадров/с, говорит он, не составляет труда
    Они какие-то странные, эти разрабы. Выпускают недопродукт, после чего все, как один, начинают убеждать, что никакого труда не составляет все исправить. Они точно понимают значение слов "не составляет труда"? Или может пора вводить ГОСТ на подобную продукцию? Дабы у некоторых индусов мозги на место встали.
  • 8
    grafonoman - та хоть 5 мб. Если разрабы обленились, то и такая мелочь будет лагать.
  • 12
    Знаете в чем отличие ПКбоярей от соснольщиков,правильно,в разнице между 60 и 30 ФПС.
  • 2
    Нормально, все равно человеческий глаз больше 24к/с не различает. А если один закрыть, то 13 даже лишнего будет.
  • 14
    Частота кадров в PS4-версии No Man's Sky может опускаться до 13 к/с
    Атипедик негодует," ПК не для игр".
    P.S. пахнет патчем с урезанием графена.
  • 26
    Lightning.
    Нормально, все равно глаз консольщика больше 24к/с не различает. А если один закрыть, то 13 даже лишнего будет.

    Вот так будет правильнее. )
  • 3
    Это некстген, всё нормально.
  • 5
    Аж в голос проорал
  • 0
    Плевать на консольную версию но и обсирать смысла нет т.к. игра без загрузок а это уже о многом говорит,поэтому после 20 минут даже этих пары секундных просадок не заметишь.
  • 3
    Может игру специально оптимизировали под ПК? А про консоль забыли? Может в этот раз консольщики почувствуют, что такое портированная игра.
  • 5
    Riddick00x
    Как ни странно, но игра была изначально заявлена для PS4, а уже потом объявили ПК
  • 6
    "Возможно, этого удалось добиться благодаря отказу от motion blur (этот эффект будет только в PC-версии)."
    + другие улучшения графония. Скорее всегода, даже мыльные текстурки будут по больше разрешением на ПК.

    "что в компьютерной версии пользователи смогут вручную настраивать поле обзора"
    Это ОЧЕНЬ важный параметр в этой игре. Я не шучу. Вы только посмотрите на соснольную версию.. Там FOV примерно 50. 50 КАРЛ! У любого киберспортивного шутера и игры до поколения PS360 стандартом было и остается 90 градусов! А у Батлы и у других ААА проектов можно расширять до 110, на 16:9 самое оно. Но.. вы только гляньте на соснольную версию.. как бинокль к глазам привязали. Как будто в Half Life 2 постоянно нажата кнопка Z(приближение обзора). Блевотрон 2000.
  • 5
    сосноль графику 2008 не тянет, новость века. Кстати, спасибо мылоедам за бета-тест
  • 0
    читаю и удивляюсь людской тупорылости! "консоль даже 3-х гиговую игру не тянет"... ТАК ПОСТОЯННО МИР ГЕНЕРИРУЕТСЯ! ПОСТОЯННЫЕ ПОДГРУЗКИ!! че, думаете комп не будет проседать?? хахахахах! не смешите! неужели не ясно, как работает игра?? Она не загрузит вам в память всю вселенную! Игра будет подргужать то место, в которое вы смотрите и в которое вы летите! Вы вообще представляете сколько нужно памяти и системок вообще чтобы без лагов и загрузочных экранов выдать ту вселенную, которую обещали разрабы?? ВЫ ПРОСТО ТУПЫЕ!!!
  • 2
    Don_Bomboleon написал:
    Атипедик

    Да он конченный даун. Истинное лицо всех консольщиков:) Естественно, что же лучше играть на убогом геймпаде в шутеры в 30фпс, или же с удобной мышки в 60 фпс. Да, выбор "сложный".
  • 6
    Да ладно Вам) Это же КИНЕМАТОГРАФИЧНО xD
    консольщики говорят, что человеки не видят больше 24 кадров в секунду, но это для Двух глаз! а для одного глаза и 12 кадров хватит, а тут 13! так что даже кадры лишние xDD
  • 3
    симулятора исследования вселенной

    называть космосим космосимом для слабаков видимо. все почему-то боятся этого слова при упоминании No Man's Sky
  • 4
    Дед БаБаян
    ты очень самокритичен)
  • 3
    renbu
    Зато не стреломет!)
  • 2
    Да, вчера устримера лагало не по детски.
  • 3
    Дешёвая детская игрушка, 13 FPS, 2016 год. :))))))))
    Старая, немощная, перечница, Мыловарня 4, зажигает, треся костями и еле переставляя костыли, FPS. :)))))))
    Всё как всегда, ничего нового.
  • 0
    Не новость а стеб над консольками и их последователями... насмешили спасибо!
  • 0
    студия уже работает над новой игрой, которую назвал «маленьким экспериментом»

    Как мне нравится эта фраза, быстро деньги скосили и на новое поле прутся...
  • 3
    Ну просто потенциал ещё не раскрыт. Убогие сосноли)))
  • 2
    dnk-den
    А что ты так горишь? Ну купил ты говно, но ты же сам в этом виноват)
  • 0
    если даже на пс4 нет стабильных 30 то кажись на моем компе не будет дотягивать до 60.
B
i
u
Спойлер