No Man's Sky провал года

Если открыть Википедию на статье о демосцене, то можно узнать один занимательный момент: вся этимология этой киберкультуры родилась из фикции. Чтобы читатель не бегал по ссылкам, вкратце поясню тут: началось всё с так называемой demo song, которая «вшивалась» производителем в синтезаторы для определения качества его звучания; далее впечатленный клиент приобретал продукт и уже дома постигал суровую правду маркетинговых ухищрений производящих электронные девайсы компаний: синтезатор не выдавал и половины того гармонального ряда, что в магазине; пластик дешевый и местами плохо подогнан; жизнь — это боль, а заниматься музыкой не очень-то и хотелось.

Вся эта история в той или иной форме существует и по сей день — началась она, конечно же, гораздо раньше синтезаторов и закончится тоже не скоро — а в игровой индустрии носит название, например, pre-gameplay footage (Watch Dogs, Tom Clancy’s: The Division). Студия Hello Games и ее директор Шон Мюррей (Sean Murray), который к выходу своего детища все больше напоминает дровосека, прекрасно понимают это и многое другое — при всех очевидных референcах к демо-сцене, у No Man’s Sky гораздо больше общих точек соприкосновения с вышеозначенной киберкультурой, чем принято думать.
Впервые NMS была представлена в 2013 году — 3 года назад, к слову, пайплан ААА-проекта. На протяжении этого времени Шон Мюррей (вся компания вообще создает впечатление «студии одного человека», злого адепта, кастующего вокруг своего детища плотный медиашум), с настойчивостью запасающегося на зимнюю спячку медведя собирал награды с различных выставок — в том числе и «лучшая игра от независимого разработчика» и, на минуточку, «самая инновационная игра выставки».

Здесь стоит упомянуть главную особенность No Man’s Sky — набившую оскомину случайно генерируемую вселенную, (что не мешает, к слову, всем трейлерам быть похожими друг на друга как один), о чем Hello Games не преминут напоминать при каждом удобном случае. На этом все описание можно закончить — о сюжете известно только то, что он (косвенно) есть, с онлайном вопрос остается открытым, а в какой-бы то ни было вразумительный геймплей верится с трудом. Концептуальная модель главного героя никакая — точнее её просто нет. Это даже не собирательный цитатник клише (аки морпех времен QUAKE), а просто пустая оболочка, куда предполагается отчаянно проецировать свое эго, а если не получается (в большинстве случаев так и есть) — то извините.
И так далее, и так далее. Исходя из всего вышеперечисленного, потолок NMS сегодня — это очередной арт-эксперимент, некая медитативная терапия наподобие недавней Gone Home, о которой через полгода никто уже и не вспомнит. Приятное и качественно сделанное непонятно что, половина из инновационных нововведений совсем не инновационна, а вторая просто никому не нужна.

По всему создается не совсем приятное ощущение, что Hello Games наслаждаются хайпом вокруг своей игры, как можно дольше оттягивая неизбежное. В NMS нет новых идей, не чувствуется глубины и нет дружественной улыбки, что опять возвращает нас к феномену демо-сцены «для своих», где имитация жизнедеятельности — ключевая механика процесса. Все это, впрочем, не отменяет возможности при правильном подходе (или случайным образом) «сгенерировать» Hello Games хорошую игру. А пока No Man’s Sky — это не A SCIENCE-FICTION GAME SET IN AN INFINITE PROCEDURALLY GENERATED GALAXY, а скорее INDISTINCT BUT BRAVE VIRTUAL TOUR IN AN PROCEDURALLY GENERATED GALAXY WITH NO GAME AT ALL (невнятный, но смелый виртуальный тур по процедурно генерируемой галактике безо всякой игры).

Нравится37
Комментарии (38)
  • 42
    А меня никто не слушал, я не понимаю народ. Вы каждый раз наступаете на те же грабли. Это та же сабнатика только распиаренная чертовой сони до 35$. Вот только сабнатика дешевле в 10 раз, и лучше то же в 10.
  • 10
    Кое-кто явно писал, накидавшись колёсами.

    То же самое можно было сказать проще и без трёхэтажных конструкций.
  • 11
    Подождём новостей о продажах, вот тогда можно будет судить о провалах
  • 4
    Sprintin
    WeMadeIt
    сабнатика не лучше, очень маленькая она!

    ноу мен скай игра как игра, очень даже не плохой проект, есть куда развиваться!
    просадки исправят патчами, у больших студий фэйлов побольше бывало.
    18 человек запилили норм игру, но сглупили, нужен был бета тест.
  • 4
    Sprintin
    Очень маленькая? В каком месте ? Ты давно в нее играл? Я за два дня наиграл 19 часов, и четверти еще не исследовал. Но менс ску, не больше, поверь.
  • 2
    Попробую погамать. Ноугеймс всё таки.
  • 4
    Inf1nityML
    Ты не много не понимаешь. Провал не расценивается по продажам. Наебщики в лице команды разработчиков купаются в бабле, а провал для вас, тех кто отдал за это 35$
    Посмотри что в стиме делается, нмс там просто растаптывают, и не без оснований.
  • 18
    ИМХО
    Самое эпичное и тотальное говно 2016 !! За такие деньги можно купить новый Deus Ex. Гнать в шею таких разработчиков. Такое чувство, что игра сделана за пару секунд. Оптимизация ужасна, графика кислотная, завышенная цена, распиленный бюджет и тому подобное привели игру к краху !! Так и знал что такое случится.
  • 4
    Sprintin
    WeMadeIt
    фигасе не больше, насмешил.
  • 9
    Говорят в этом космосиме, даже газовых гигантов нет, лишь потому что (шони) сказал: в них нет необходимости.
  • 5
    Inf1nityML
    Новости о продажах, это самая необъективная вещь, ибо продажи всегда показывают по отгруженным копиям и т.д. Реальное число КУПЛЕННЫХ людьми никогда не освещают, а о том, каков будет % вернувших игру в стиме вообще никто не скажет..а он будет чудовищно высок. Из моих друзей купивших в стиме все кто смог вернули игру сразу..я к сожалению опомнился только через 3 часа, и мне отказали в возврате..(
  • 10
    называть инди игру провалом года? Вы на что расчитывали когда её брали? Это не ААА проект, это инди игра, и относится к ней нужно точно так-же как к инди игре.
  • 11
    Red Barrels
    патчами падправят и все норм будет
  • 5
    Riddick00x - это, на секундочку, самая обсуждаемая игра в этом году. Именно из-за огромного хайпа и великих надежд, это игру можно назвать гиперпровалом года. Игра хоть и хорошо продаётся, вот только никому она толком не зашла. А вообще, история напоминает The Division - Все обсирают, но продолжают играть\покупать.
    Basse - Woozer наш дорогой, ты не знал, ты просто корректировал каждый раз своё мнение и ровнял его с мнением большинства. В одном блоге все говорят, что игра офигеть - ты сразу подхватываешь волну и пишешь 10 из 10. В другом блоге обсирают кому не лень и ты пишешь, что провал года. И так каждый раз, и так с каждой игрой.
    Интересно за этим наблюдать.
  • 1
    WeMadeIt
    В стиме особо на*бать не выйдет, можно игру вернуть и получить деньги назад. Так, что жалуются те, кто не захотел возвращать и продолжает играть
  • 4
    VenomTRat
    Так заьавно читать умозаключения школы))
    P.s. Игра шикарна, на некоторых планетах хочется остаться
  • 2
    В статьте же прям майнкрафт описан.
  • 1
    Автору.
  • 3
    Inf1nityML
    Можно? У меня 6 из 8 друзей в стиме вернули. Многие пишут то же самое, в плане возврата денег.
    Riddick00x
    Ты забыл сказать, чего вы ждали от инди за 35$ Карл. Ну как минимум более менее адекватной игры.
    Sprintin
    Я сказал нмс не больше сабнатики не просто так. Ибо могу сравнить. Да типо бесконечно, но чувак, везде пусто. Это и есть размер игровой. Что есть в космосе нмс кроме астероидов? Ты тупо летишь от одной планеты к другой такой же, только перекрашеной. Это и есть твоя бесконечная игра, с одинаковой бесконечностью.
    Я куплю эту игру только в одном случае, цена до 12 баков. И поддержка модинга.
  • 1
    Олег Дудин
    Бывают и более громкие провалы.
    Пока опять же видим завышенные ожидания и кучу багов на старте. Баги пофиксят - часть игроков изменит своё мнение на положительное.
  • 2
    А ведь пару дней назад эта игра подавала большие надежды. Я надеюсь разработчики понимают в какое ТЯЖЁЛОЕ положение они попали и в скором времени начнут исправлять недоработки игры.
  • 7
    Ладно оптимизация, но вы видели эти прорисовывающиеся объекты в 50м метрах от игрока? Это же полный...



    Я такого дерьма не видел со времён RAGE.
  • 3
    вспоминаются дюжины комментов, на пк будет лучше, на пк будет круче, а реальность такова, что пк версию за 5 дней сделали, вот тебе и лучше...
  • 3
    Так ждал эту игру, и ... Обида. Буду патчей ждать.
  • 3
    Я еще как только услышал об этой игре предположил что заняться там будет нечем. А этот бесконечный мир видимо такой-же бесконечный как карта в mad max. Да, там нет невидимой стены, что не пускает за пределы карты, но всё что за картой- просто плоская пустыня с изредка меняющейся текстурой земли. Тут- просто планеты- клоны.
  • 3
    С самого первого показанного ролика было понятно, что разработчики немного не в себе и ожидать чего то вменяемого было бы глупо.
    Одно непонятно, как этот проходимец мюррей сумел SONY развести?
  • 1
    Стянула торрент и как-то пох***. Игра вообще не оптимизирована. Когда играла у знакомого на пс4, думала на ПК будет лучше.... ага... щаЗ. В общем искренне жаль тех-кто на это потратил деньги. Не берите этот выс*р года!
  • 0
    MikuHadsune
    для инди вполне себе нормально, просто зачем было так это все пиарить, на что они надеялись, вот это остается загадкой...
  • 5
    MikuHadsune
    В интернете девочек нет.
  • 0
    RAZIEL_
    Согласна, как индюшка за 5-10$ она покатит. Но не как ААА тайтл. Уж извините. Но после такого-только торрент. Да и то лагает и фризит. Оптимизации 0, и даже в 4к графика не отличается от консольной. Увы!
  • 0
    WeMadeIt
    Тоже самое я когда-то говорил о фоллауте 4, а тут сам попался в маркетинговые сети и свято верил, что игра будет годной.
  • 0
    Даже поиграть не смог - не вылетает после лого .
  • 3
    автор данного блога - провал года
  • 5
    По сути то НМС провал только потому, что в нем нету мультиплеера. Зная, что придется бессмысленно заниматься этой бесконечной однообразной рутиной, и при этом никогда не встретить живого игрока, отбивает любой интерес играть.

    Но с технической точки зрения понятно, что реализовать полноценный мультиплеер в условиях такой игры не реально. Любые самые крутые сервера, которые только могли бы арендовать разработчики, врятли смогли бы выдержать по несколько сотен тысяч одновременно играющих игроков. Да даже если бы выдерживали, сотни тысяч это мизерное число в приделах такой "сверхгигантской" игровой вселенной. Тут нужны десятки миллионов, если не миллиарды. А как такую аудиторию собрать и разместить на одном сервере? =)
  • 2
    WeMadeIt
    Ну да, я не особо разбираюсь в серверах, так как сам в онлайн игры совсем не играю. Просто для игры с таким количеством планет явно нужно запредельно большое количество игроков, чтобы в этом мультиплеере был хоть какой то смысл. А была ли у разработчиков НМС возможность приобрести\арендовать столько техники для серверов? Сейчас, разумеется, да, ну а раньше? Они же "маленькая, независимая студия", о чем они постоянно не забывают упоминать )
  • 2
    То, что это провал года, стало понятно сразу после первого ролика.
  • 1
    Очень обидно, что какой-то проходняк собрал столько хайпу, а про Space Engine практически никто не знает. Я не знаю, проект мне изначально не понравился своей кислотной графикой, если она говорит (космос холодный и одинокий) так сделали бы хотя бы необитаемые планеты, но тут мы их не видим. Все, кто читает этот комментарий, лучше ознакомьтесь с Space Engine, если реально хотите наслаждаться видами. Животных и растений там и нет (Да и лучше бы так, чем так, как это реализовано в NMS), но виды очень красивые. К тому же проект развивается, и если он соберет достаточно средств, то задавит этот NMS в пух и прах.
  • 0
    Меня больше всего разочаровал варп прыжок. (Оптимизации я не ждал, фаллаут 4 отучил). Перемещения в системе еще ок, но варп могли бы сделать более похожим на интерстеллар. И подбешивает общая цветастось космоса. Может когда нибудь модик графический сделают...
B
i
u
Спойлер