Следы на красной траве

Я в полном восторге от No Man’s Sky. По многим поводам за последние годы у меня накопилась масса претензий к компьютерным играм. С таким багажом сложно любить игры не вообще, а прямо сейчас. Червячок рос. Питался неудачами, самоповторами и жадностью разработчиков. Может, мое увлечение было ошибкой? Может, случайный всплеск того, что не могло превратиться в искусство, а всегда было дешевым ярмарочным ремеслом, я принял за что-то большее? На этом фоне мне давно и сильно хотелось прийти от чего-нибудь в безапелляционный восторг. Бесконечность Ничейного Неба наконец-то вбила огромную сваю вернувшейся уверенности посреди две тысячи шестнадцатого — да, виртуальные миры способны на невероятное. Невообразимое. Недостижимое ничем другим. И я счастлив как ребенок.

Когда я немного разобрался с компьютерными играми после первого знакомства с ними, в первую очередь выбирал те, где не было озвучки или видеороликов. Потому что простой текст был куда более богатым ресурсом, способным дать намного больше свободы и вариантов как в моих репликах, так и в чужих. Помню, в какой восторг я пришел в Wizardry 8, где можно было буквально чатиться с NPC. Случайные встречи в Fallout были моими самыми любимыми локациями. Об уровнях в X-COM: Apocalypse или островах в Tropico и говорить не стоит — в них я играл годами. Но мог ли я тогда представить, что когда-нибудь увижу бесконечную вселенную, где по каждой планете можно бродить часами?

Планета, на которой я появился, оказалась очень похожей на начальную зону Repopulation — так пока и несостоявшейся ММО. Была в этом какая-то злая ирония. То, над чем ломали голову дизайнеры, чтобы убедить меня в том, что я действительно нахожусь на другой планете, алгоритм процедурной генерации без труда соорудил в виде целого мира, за небом которого ждало практически бесконечного количество других непохожих на этот миров. И я, открыв рот, осторожно ступал по поверхности первой планеты, боясь разрушить мечту.

В детстве я готов был отдать многое за право просто почитать об инопланетных мирах. Я в восторге следил за воспроизведением образов чужой фантазии. Буквы все еще были самым богатым материалом, из которого можно было создать что угодно, потому что у фильмов тогда получались только неубедительные декорации. Но позже фильмы добрались до такого уровня компьютерной графики, при помощи которой сегодня возможно все. Сейчас в кино на самом реалистичном уровне нельзя воспроизвести только то, что пока не родилось в фантазии. Все остальное — можно. Следующее слово могло быть только за компьютерными играми, если я правильно понимал их место в иерархии возможностей. И они не подвели.

Невозможно написать книгу или снять фильм о No Man’s Sky. О каком-то кусочке пространства, о личном пути — да, вполне можно. Но не обо всей вселенной.

Само по себе, это невероятно. Создание такой ситуации — вызов, который стоило принять. Потому что это правильное позиционирование пространства компьютерных игр. Здесь наконец-то не гонятся за старшими (по возрасту) братьями, чтобы на нас обратили внимание, а делают то, что невозможно больше нигде. И да — начинают с простого. Ходить, летать, собирать, торговать. Потому что просто сама возможность встретить закат на полюбившейся планете, зайти в приглянувшуюся пещеру, пересечь огромное высохшее русло, пойти еще куда-то за своим любопытством, и все это в вашем личном темпе и направлении, а не в темпе или направлении мысли автора книги, режиссера фильма, уже бесценно.

Что со всем этим делать дальше? Вопрос на миллиарды долларов, потому что тот, кто на него ответит, удовлетворит всех тех, кто сегодня злится на Hello Games за то, что этот вопрос прозвучал в окружении бесконечности. Когда-нибудь до этого вопроса в своем исследовании No Man’s Sky доберусь и я. Неизбежно. Hello Games не ответили на него. Я знаю это сейчас и понимал раньше. Но не много ли мы хотим от людей, подаривших нам целую вселенную разнообразного пространства, возможность по нему путешествовать, и не обещавших сверх этого ничего больше?

Важно, что мы до этого вопроса дошли. Дошли при помощи такой невероятно красивой и стильной симуляции, доведенной до абсолютного масштаба — практической бесконечности. Больше аргумент “смотрите какие локации мы сделали” никогда не будет чем-то весомым. Во всяком случае для меня. Это ультимативный ответ “да, мы можем”. Это поставленная точка, после которой каждый может задуматься над тем, что с этим делать дальше. Потому что виртуальные миры в конечном итоге — это о том, что именно мы можем в них сделать.

Но сейчас No Man’s Sky — воплощение невероятно амбициозной мечты. В том числе и моей детской мечты. В которую я с удовольствием погрузился. Спасибо.

Нравится33
Комментарии (56)
  • 3
    Купил вчера и доволен покупкой
  • 3
    Да, принято ругать, а из вида упускается главное - игра изначально позиционировалась как созерцательная, про исследование бесконечных миров. Как чтение научно-фантастической книги про бесконечность.
  • 16
    Как же толсто.
  • 13
    All Ah Ed In Бла, бла, бла! И еще раз бла. Ругают за оптимизацию, баги и обман.
  • 19
    All Ah Ed In
    Игра изначально позиционировала себя как игруля ААА-калибра и огромным живым миром, на деле проходняк с скудной процедурной генерацией, ах да, огромными кусками мыла вместо планет в "безлюдной" бесконечности...
  • 10
    Mr.AJlekc
    через 10 часов проведенных в игре поговорим.
  • 3
    Ну кому то же она должна была понравится.
  • 0
    YOBA BOY
    Вовсе нет, постоянно был упор на то, что это игра от маленькой инди-студии, с необычной задачей - сделать огромнейший мир, доступный для исследования. Возможно где-то рекламные сайты и задавали иной тон.
  • 12
    All Ah Ed In
    Исследовать миры, подобные тем, что показывали в трейлерах - было бы интересно. Но не то что вышло. Я наиграл в нее около 15 часов. Я пытался, но уже удалил этот шлак.
    Невозможно написать игру о No Man's Sky? ТРИ ХА-ХА! С этим справится даже генератор! Достаточно просто забить в него несколько переменных. Потому что в NMS есть всего несколько дел, повторять которые ты можешь до бесконечности. Эта игра не стоит своих денег, по сути являясь технодемкой. При этом она еще и не была доделана! На старте очень не хватало плашки "ранний доступ". Разработчики даже не добавили в игру многое из того, о чем сами же и рассказывали.
  • 5
    All Ah Ed In
    Маленькой инди студии? Мне рекламой в ПССторе тыкали в лицо пол года, цена как у триплэй игры, на выходе не внятный треш...
  • 3
    Все шишки должны падать на Сони, они выкупили права на игру и взялись её рекламировать и издавать. Хеллоугеймз как были инди-студией так ей и остались.
  • 10
    Бомбардировщик
    автор статьи - Шон Мюррей, расходимся.
  • 5
    5 планет, на всех одно и то же существо: краб на тентаклях. Разные названия, одинаковый вид. Классная симуляция.
    Меметик
    Но ведь пи*дели не Сони, а Шон Мюррей.

    Кстати, автор, ты забыл упомянуть об офигенной механике игры. Всё крутится вокруг пиления камушков и растений лазером. Что-то скрафтить? Пили камни. Что-то заправить или починить? Пили камни. Что-то продать? Пили камни. Купить новый корабль? Продай минералы => Пили камни.
  • 7
  • 4
    ловите наркомана
  • 1
  • 4
    Бомбардировщик
  • 6
    Глаза пожалейте ребята , пусть сами разработчики в это играют вместе с Черновым
  • 5
    VenomTRat
    DimakSerpg
    Баги и оптимизация только на пк, обман в головах
  • 2
    Индифил.
  • 2
    VenomTRat обманули с мультиплеером
  • 2
    VenomTRat
    DimakSerpg
    Там мульт обещали ещё ущербней чем в серии соулс. так что это даже потерей назвать нельзя. Они выполнили 98% обещаний.
  • 1
    Наконец-то не нытик! Спасибо, что такие есть)
  • 5
    Уродливые планеты с вырвиглазной палитрой, никакого мультиплеера (откровенное вранье от создателя. Не единожды, куча видеопруфов), оптимизации, на каждой планете уже есть поселения, на каждой планете есть монолиты, в каждой системе - станция, на всю вселенную существует три расы, один квест (заключается в этом: 1. прыгнул в систему, 2. залетел к Атласу, 3. нажал "да", 4. повторить пункт 1.), геймплей на планете в том, чтобы лазером уничтожать камушки и сканировать все вокруг, банально нельзя летать (просто выбираешь влево или вправо), никаких технологий (вау, 2 вида оружия. И всё. Остальное единично).
    ДОБЫВАЙ. РЕСУРСЫ.
    Надо быть умалишенным, чтобы спорить и защищать эту игру.
    Всё это за 2к на пк и за 4к на консоли. Приятного аппетита.
  • 2
    VenomTRat
    Эй, если я скину тебе ролик с 14 фпс на PS4, а также кучу новостей об этом + дам ТОННУ новостей о отсутствии оптимизации + сборку видео, где разраб НЕСКОЛЬКО раз сказал, что мультиплеер будет - ты включишь свой мозг?
  • 4
    Мне кажется, или Spore лучше и дешевле?
  • 0
    Игра сейчас не особо то и игра. Это такая глобальная база для всего и вся. Если разрабы не запакуют чемоданы с баблом и не свалят, а будут пилить игру дальше - рискуем получить весьма крутую игру. Но пока... баг на баге. Как технические, так и логические. Множество недоделано из того, что уже есть. Все животные как заторможенные - никаких опасностей на планете, кроме как сдохнуть от радиации. Через несколько часов и правда становится скучно. В игре есть много сделанного по чуть-чуть. Мультитул, который автомат / дробовик / снайперка / кирка / гранатомет в одном лице - эдакая замена всем оружиям разом. Да, работает, но выглядит несколько коряво. Никакой настройки внешнего вида. Система инвентаря невнятная. К чему стремиться и на что копить - не понятно.

    Но да, в игру можно позалипать, она дарит положительные эмоции, развлекает тех, кто может себе найти занятие. Собственно, не это ли нужно от игрушек?
  • 1
    VenomTRat
    Aenmutus
    эй я играю уже 30 часов, не заметил критичных прсадок фпс как в андил доне или в бладборне. И при этом просадки, насколько я знаю, исключительно в момент входа в атмосферу и полет в доль нее. Хотя я у себя не зампечал.
    Отсутсвие оптимизации только на пк. Это там все падает, лагает, не запускает и выдает 10 фпс на титанах.
    Про мультиплеер будет он говорил, что он будет, да, но что он будет очень ограниченый. никакого взаимодейсвия, никаких жестов и прочего. Ты даже убить его не сможешь. Просто 2 игрока и все ,так что да, мульта нет (игра ставится на паузу) это я признал, но ценность потери для меня мизерна. Но да, с мультом обманули, точнее я думаю они до последнего пытались его реализовать но в итоге плюнули, так как сама концепсция построения планет у них очень странная. Т.е. есть бункер. Ты можешь отлетеь от него И в какой то момент расстояние перестанет увеличиваться, более того, бункер начнет перемещаться за тобой. Я бытался облететь планету и сесть с обратной стороны от маркера, не получилось, маркер всегда был на горизонте, а порой телепортировалс за 1-2 км до меня.
  • 1
    VenomTRat
    Nexorion
    В рецептах можешь выбрать отслеждивание, и тогда через визор нуждные ресы будут точками помечены, как я понял
  • 0
    VenomTRat
  • 1
    VenomTRat
    Aenmutus
    И при этом просадки, насколько я знаю, исключительно в момент входа в атмосферу и полет в доль нее.
    Спасибо что подтвердил мне же мои слова. Мне прув не нужен был, я себе верю, но спасибо. Редко так кто то делает
  • 0
    VenomTRat
    Ой мля... Этож как надо себя не уважать... Я просто скопирую своё сообщение еще раз, пока нос себе фейспалмом не сломал. Таймкод 2:40, не при входе в атмосферу.

    Уродливые планеты с вырвиглазной палитрой, никакого мультиплеера (откровенное вранье от создателя. Не единожды, куча видеопруфов), оптимизации, на каждой планете уже есть поселения, на каждой планете есть монолиты, в каждой системе - станция, на всю вселенную существует три расы, один квест (заключается в этом: 1. прыгнул в систему, 2. залетел к Атласу, 3. нажал "да", 4. повторить пункт 1.), геймплей на планете в том, чтобы лазером уничтожать камушки и сканировать все вокруг, банально нельзя летать (просто выбираешь влево или вправо), никаких технологий (вау, 2 вида оружия. И всё. Остальное единично).
    ДОБЫВАЙ. РЕСУРСЫ.
    Надо быть умалишенным, чтобы спорить и защищать эту игру.
    Всё это за 2к на пк и за 4к на консоли. Приятного аппетита.
  • 0
    Aenmutus
    Ты не понял! Она хорошая и всё XD
  • 4
    Andy King
    Господи, сколько тут тупых людей со стадным инстинктом. Вы вообще умеете трезво судить ситуацию? Или вы только и можете делать то, что делает большинство? Я просто не понимаю, какой логике вы следуете. Игра действительно огромных масштабов. Как можно сделать игру с 18 квинтиллионами планет и размером 6гб? Как всё это можно было уместить? При этом мир не рандомно генерируется, а у всех один. Вы даже вдуматься не можете. С автором статьи согласен, это действительно детская мечта. А то стадо, что сидит на PG, пусть и дальше считает эту игру - не игрой. Они сделали всё, что обещали. Единственная лажа - мультиплеер. Но для такой игры он не нужен. Раньше я так же критиковал студию за то, что они не создали мультиплеер. Вышла игра, я наиграл порядка 30 часов. Мнение полностью об игре изменил. Мультиплеер ей совершенно не нужен, АБСОЛЮТНО. Все школьники вроде тех, что сидят здесь, будут портить эту игру на расслабление. После работы заходить в эту игру - наслаждение. Любоваться красотами, летать по огромнейшему космосу. Жаль, что адекватных людей осталось мало. Hello Games - инди-студия. Им нужно аплодировать за то, что они такое смогли сделать. Гляньте прошлые их игры, и на данную. И, как уже сказали - вся критика должна быть в адрес Sony, ибо они дают задачи разработчикам, они ставят цену, они издают продукцию и наклеивают наклейки на коробки. Вы и дальше сидите и нойте здесь, а я пойду дальше отдыхать в данной игре.

    P.S. Насчет "скучности игры". Вы либо совсем дегенераты, либо просто не понимаете, что говорите. Каждая игра кому-то, да понравится. Мне ведьмак абсолютно не нравится. Ни вселенная, ни игра тем более. Для меня скучны подобные игры. Для кого-то это "о боже, шедевр" и так далее. Для меня нет. Теперь мне нужно заходить под каждую тему Ведьмака и срать на игру? Вам скучен NMS, кому-то нет. Зачем вы втираете своё мнение другим? Оно изменится? Не думаю. Это дело каждого - играть, или нет. Почему вы настолько глупы и не можете этого понять? Почему вы пытаетесь втереть своё мнение другому человеку? Для какой цели? Вам это нравится, или как можно объяснить вашу логику? Может вы просто глупые люди? Не нравится игра - пройдите мимо. Но, на самом деле, даже приятно, что хейтеры тратят личное время, чтобы заходить в каждую тему с этой игрой и писать текст про то, что игра не очень. Думаю, разработчикам вдвойне приятно, ибо хайп огромный, народ тратит время тупо на обсирание игры. Но сам факт того, что народ тратит свое время - уже браво. Не каждая компания может такое сделать. Возьмем к примеру игру FIFA. На неё глянут, кто-то скажет "скучная обдираловка денег" и пройдет мимо. На этой же игре народ сидит и дальше пытается втереть дичь. Смотреть за этим забавно.
  • 2
    Arsyri
    Такое количество отрицательных отзывов - случайность и просто никто ничего не понимает. И разработчики тут вообще не при чем, игроки сами всё напридумывали. Ага, конечно.
  • 2
    Andy King
    Роман Молотков
    я писал - стадо. Меня игра во всем удовлетворяет. Абсолютно во всем. Единственная игра за года 3-4, которая завлекла.
    Посмотрели на отзывы и судите по игре? Своё мнение иметь уже не модно, да?
  • 1
    Arsyri
    Игра не стоит 2к - это моё мнение. Как и множества других людей, игравших в неё.
    Стоила бы игра рублей 500, как и остальные индюшки, я бы присоединился к положительным отзывам, которых тоже не мало.
  • 0
    Andy King
    Роман Молотков
    хорошо, об этом я тоже писал. В чем виновен разработчик в плане цены? Почему вы критикуете Hello Games, а не Sony, выставившую цену? У большинства людей вообще нет знания того, что за ценовую политику отвечает издатель. Шон Мюррей мудак редкостный, да, но все остальные разработчики тут ни при чем. А по поводы цены - все претензии к Sony.
  • 1
    VenomTRat
    Aenmutus
    Окей, оперативки мало, все слова не запоминаются.
    полет в доль нее
    Ты не способен воспринять длинное предложение, буду писать короткими.
    1. Сюжет у игры чисто для галочки, как и было обещано.
    2. Игра состоит из 70% созерцания, 25% фарма и 5% перелетов. И это было известно задолго до выхода.
  • 0
    Arsyri
    Никто бы не бомбил, если бы игра не стоила 2к. Получается стоит как ААА проект, но на деле даже онлайна нет.
  • 0
    Andy King
    johncon
    онлайн не делает игру дороже. Fallout 4 тоже не стоит двух тысяч без мультиплеера. Как вам такой аналог?
    Все "бомбят" на разработчиков. Засирайте Sony с их ценовой политикой, почему нет?
  • 2
    Arsyri написал:
    Почему вы критикуете Hello Games, а не Sony, выставившую цену?

    Собственно, я не говорил, кого конкретно критикую. Я просто говорю, что игра не получит от меня хорошей оценки только из за цены.
    Еще раз скажу, что стоила бы игра рублей 500 - я бы с радостью поставил оценку выше.
  • 0
    Arsyri
    Игра то хорошая. Но, есть одно но. Она недоделана. Нет в игре звезд и темного космоса. Я понимаю, космос может быть и цветным, но не везде же. А полюбоваться огромным светилом, подлететь к нему - это было бы замечательно. Ледяные, абсолютно пустые планеты, газовые гиганты, кольца - это хорошо бы дополнило атмосферу игры. Мне, сейчас, игра нравится. Мне приятно заходить в игру и позалипать пару часов. Но я "разбаловался", привык с "экшну". Его можно было сделать так, чтобы не мешать такому медитативному геймплею, что есть сейчас.
  • 0
    Andy King
    Nexorion
    в основном вы правы. Самое печальное для меня - вырвиглазный цвет космоса. Про пустые планеты, газовые гиганты и т.д. - лично мне не критично. По поводу недоделана - абсолютно согласен. Боюсь, что игру могли "разделить" по дополнениям. Что-то вроде:
    1. Релиз: базовые геймплейные возможности
    2. Первое дополнение: газовые гиганты, пустые планеты и т.д.
    3. Второе дополнение: классы кораблей, новые корабли.
    И т.д. В общем, как поступают многие разработчики, тупо разделив игру на дополнения. К примеру - Sims. Всё это сделано ради выкачивания денег, и, я думаю, стоят за этим не разработчики, а издатель - Sony.

    UPD: почитал, издатель оказывается и есть Hello Games, т.е. разработчик. Все мои комментарии в защиту цены вдруг стали бессмысленны.
  • 0
    VenomTRat
    Nexorion
    Пустые планетв со льдом есть. Лёд и камень в перемешку, но ни растений ни животных
  • 0
    VenomTRat
    Находил безатмосферную планету. Там нет животных, но есть таки растения.
    Давайте вспомним нашу систему. Меркурий: +400 днем и -150 ночью. Такого тоже не видел ни разу. Хочу еще проверить, вращается ли планета.
    В игре нет звезды в системе. Поэтому как-то правильно рассудить о том, адекватно сгенерировалась планета или нет - нельзя.
  • 0
    VenomTRat
    Nexorion
    Планета не вращается, вращается космос и звезда вокруг планеты, когда ты на ней, и ничего не вращается когда ты на орбите или выше.
    +400 не видел, но планету с -88 ночью и +110 днем видел в игре.
    По поводу адекватности на планете относительно звезды не скажу, но есть закононмерность, что если на планете обильная растительность, есть вода и биом не экстримальный, можно будет встретить достаточно крупных животных и рыб.
  • 0
    VenomTRat
    Ну это халтура халтур прям. Охрененная симуляция, геоцентризм в массы.
    Был на токсичной планете, правда растительности много, воды нет, встречались животные средних размеров.
    В системе нет звезды. Возможно, сделано для упрощения, возможно, чтобы не делать вращения планет (не понимаю, это так тяжело оказалось реализовать?), возможно, потому-что автопилот не сможет его облететь)) Так или иначе, не получится сказать, адекватно сгенерировалась планета или нет.
    Видал прикольный пример генерации - планета-гигант, холодная (~-70), обильная растительность, елочки стоят, "снег", животных нет. И её луна - теплая, токсичная, с кучей растительности и животных.
  • 0
    VenomTRat
    Nexorion
    Ну значит откровенный рандом. Хотя можно предположить, что на луне плотная атмосфера, из-за этого появился парниковый эффект, который и явился причиной для подобного биома) а вообще игра не стимулятор, я на эти условности закрыл глаза, намного унылее было б получать пустые планеты с пустыми лунами
  • 0
    Бедные обманутые шенята ноют как обычно.
    Игра шикарна, жду ДЛс и куплю их с удовольствием. Ибо игра шедевр)
  • 0
    VenomTRat
    Намного приятнее осознавать, что игра, при всей её игрушечности, следует природным законам. B MassEffect было это продумано. У Турианцев радиоактувная планета - они покрыты костяными наростами, задерживающими излучение. И разве было бы не круто высадиться на планету с двумя солнцами?
  • 0
    VenomTRat
    Nexorion
    когда вы перестанете называть все звезды солнцами?
    ПО существу было бы круто, надеюст добавят это, ибо звезда у них спрайт, и прикрутить еще один не так уж и трудно.
    И еще момент, инопланетяне в НМС не на своих родных планетах, так что не удивительно, что их внешность может не соответствовать климату планеты. Но да, я все жду когда они объявят какой новый контент завозить будут.
  • 0
    VenomTRat
    Да, привычка дурная. Хотя в последнем случае я имел в виду именно видимые с поверхности планеты, как наше Солнце. И хотелось бы не спрайтовые звезды.
    Про инопланетян - я про местную живность.
  • 0
    VenomTRat
    Nexorion
    а, ну тут все упирается в генератор, если б он еще и подободные факторы учитывал... Хотя он учитывает пригодность планеты к жизни, и чем она благоприятней тем больше существ, и тем крупнее особи встречаются, это радует
  • 0
    VenomTRat
    Тут конечно еще и точка зрения многое играет. Мне было бы приятнее пролетая через полюса найти там заснеженные шапки, или узкую полосу жизни вдоль экватора посреди вечной мерзлоты. Больше остроты ощущений, больше исследовательского духа. Видимо, игра не генерирует климатические карты, хотя их, по многочисленным урокам инета, сгенерировать сможет вообще кто угодно. Надеюсь, они это учтут. При всех её косяках, игра мне однозначно нравится.

    Но на первом месте фикс производительности и багов. У меня так презабавный баг - не всегда включается фонарик О_о
  • 0
    VenomTRat
    Nexorion
    Ну они сразу скаазали что 1 планета 1 биом. Да, естественно разные биомы на одной планете, и ореалы обитания животных были бы желательны, и возвели б игру в идеал, но имеем что имеем. А фонарик включается только в темноте кажется. При освещении у самого не включается.
B
i
u
Спойлер