Вселенная, которую мы потеряли: No Man's Sky

Сравниваем игровые и реальные Вселенные.

Предисловие:

Помните фантастические произведения нашего детства? Отважные покорители космоса, без тени сомнения на лице направляли свои фотонные звездолеты в самые глубины Вселенной, где встречались с загадочными цивилизациями и выходили победителями изо всех передряг. Эти книги писались в середине ХХ века и серьезно подтолкнули развитие настоящей космонавтики. Любопытно, что тогда не открыли еще ни одну планету у других звезд.

Потом космонавтика сказала свое слово: планеты есть, но жизни на них не наблюдается. И в обозримом участке Вселенной не видно никаких признаков деятельности цивилизации хотя бы сравнимой с нашей. Писателям-фантастам пришлось поумерить свой пыл, но на их смену пришло новое поколение мечтателей - разработчиков космических игр. И все тайные желания стать покорителем космоса, разведчиком-первопроходцем, первооткрывателем экзотических форм жизни, планет пригодных для колонизации, остатков древних инопланетных цивилизаций можно воплотить в игре No Man's Sky.

Обещания команды разработчиков No Manʼs Sky были очень нескромными. Они обещали бескрайние галактики, неприличное количество планет со случайно сгенерированными условиями и формами жизни, головокружительные приключения, торговлю с разумными расами, перестрелки с космическими пиратами. Многое из этого действительно в игре есть, если продраться через многочисленные ошибки, сумбурный интерфейс и неочевидный процесс сбора ресурсов. Нам же, однако, больше интересен вопрос, насколько далека реальность от того, что рисует No Manʼs Sky.

Экзопланеты

В игре: Суть No Manʼs Sky — бороздить виртуальный космос в поисках более или менее пригодных для приземления и изучения планет. Их здесь якобы 18,6 квинтиллиона (квинтиллион — единица с 18 нулями). На любую можно сесть и попытаться найти приключения.

На самом деле: «Согласно последним данным, сейчас подтверждена 3501 планета за пределами Солнечной системы в 3215 планетных системах. Большинство из них обнаружено косвенными методами, и лишь десяток удалось сфотографировать при помощи телескопов. С Солнечной системой пока тоже не все ясно. После «разжалования» Плутона в карликовые планеты у Солнца осталось восемь планет, но в начале 2016 года американские ученые заговорили, что, возможно, существует еще одна планета размером с Нептун. Только она слишком далеко, и там темно и холодно, поэтому ее до сих пор не нашли».

В игре: Планет в игровом космическом пространстве — как вишен в компоте. Достаточно направить звездолет в произвольную точку, и вот они, выбирай любую!

Визуализация того, как могла бы выглядеть «двоюродная сестра Земли» — планета Kepler 186f © NASA

На самом деле: «Поиском экзопланет занимаются несколько космических и наземных обсерваторий. Самый продуктивный «ловец планет» — космический телескоп NASA Kepler, его задача — непрерывно смотреть на крупное звездное скопление и регистрировать моменты, когда между ним и каждой из тысяч звезд проходят планеты. Такой метод называется транзитным. Потом на эту звезду смотрят уже с Земли и пытаются определить, был ли прав Kepler. Если данные сходятся, планету признают. Кстати, стать первооткрывателем планеты может любой, так как результаты работы Kepler открыты, и существует специальный сервис Planet Hunters, позволяющий искать экзопланеты. Однако открытие не дает возможности выбрать название своей планете, вся честь достанется телескопу.

Телескоп Gaia обещает превзойти успехи Kepler, TESS будет искать экзопланеты в «окрестностях» Солнца — в радиусе 100 световых лет, а JWST сможет рассмотреть ближайшие экзопланеты напрямую. Сейчас наибольший интерес для ученых и общественности представляют землеподобные планеты в так называемой «зоне жизни» — участке в окружении звезды, где возможно поддержание жидкой воды. Таких нашли уже несколько, но пока нет никаких подтверждений их обитаемости».

Названия космических тел

В игре: Называть планеты и вообще любые космические новинки можно как душе угодно, и это пользователи восприняли с восторгом. В космических глубинах No Manʼs Sky теперь степенно вращаются планеты Большая Ж**а и Бутово, а также Trump, Donʼt Go Here и Sandyʼs Fat Face.

На самом деле: «У исследователя космоса есть лишь один способ оставить свою фамилию в небе: открыть новую комету. Астероиды, планеты, спутники и другие объекты нельзя называть как заблагорассудится. Первооткрыватель может лишь предложить название и объяснить причину выбора, а мировое сообщество астрономов рассмотрит его предложение. Если, например, астероид называют в честь какого-либо человека, то это должен быть заслуженный ученый или общественный деятель, который способствовал прогрессу человечества, то есть никак не связан с военной службой.

Для некоторых объектов существуют еще более узкие параметры выбора имени. Например, кратеры Меркурия называют по именам выдающихся деятелей культуры: писателей, художников, композиторов. На Венере почти все названия позаимствованы у женских мифологических персонажей мира, есть даже Баба-яга и Снегурочка. Названия крупным объектам Солнечной системы тоже стараются подбирать из имен мифических персонажей.

Звезды, как правило, получают названия по созвездию, в котором они находятся, или по каталогу, в который внесены. Покупка «звезды в подарок» не имеет никакой официальной силы — это просто забавный сувенир, о котором не известно никому, кроме его владельца, дарителя и продавца соответствующего сертификата».

Яркие цвета и красочные закаты

В игре: No Manʼs Sky невероятно приветлива для созерцателей. Цвет «неба» здесь меняется в зависимости от условий конкретного тела, в нем нередко всходят и заходят сразу несколько «солнц».

Закат, снятый марсоходом © NASA

На самом деле: «Для человеческих глаз космос довольно тусклый. Мы с трудом можем рассмотреть даже свою собственную Галактику — Млечный Путь, для этого надо ехать подальше от городских огней, лучше в пустыню или горы. Но и оттуда она будет казаться черно-белой и невзрачной. А причина в накоплении света. Матрица камеры может собирать фотоны доли секунд и минуты. Космические телескопы могут накапливать свет неделями, результатом становятся «глубокие обзоры», когда видны совсем уж далекие галактики. Наш глаз такого не может в принципе, поэтому, чтобы увидеть всю красоту космоса, потребуются какие-нибудь дополнительные космические средства.

С другой стороны, атмосферы планет действительно смогут удивлять и поражать наше воображение. Например, на Марсе днем бежево-черное небо из-за пыли и тонкой атмосферы, но в закатные и рассветные часы оно расцветает красками от голубого до фиолетового и сиреневого. На Титане можно было бы увидеть инфракрасную радугу, если б наши глаза могли регистрировать свет в этом диапазоне».

Центр Галактики и черные дыры

В игре: Цель — двигаться к центру Галактики, где пользователя якобы ждет нечто важное.

На самом деле: «В центре Галактики действительно немало загадок, хотя из того, что мы о нем знаем, следует, что лететь в это место не стоит. Центр Галактики — это самый интенсивный источник рентгеновского и гамма-излучения в нашей Галактики. Обилие звезд, плотные газовые облака, высокое излучение способствуют коллапсу старых звезд и рождению новых. А в центре скрывается сверхмассивная черная дыра, которая не прочь закусить пролетающими звездами, что способствует еще более интенсивным выбросам космических лучей в окружающее пространство. Ученым интересно это космическое горнило и процессы в его недрах, но их пока стараются изучать издалека: при помощи инфракрасных, рентгеновских, гамма- и радиотелескопов. На поиски обитаемых планет туда тоже не стоит лететь, поскольку тамошние условия не способствуют развитию известных нам форм жизни».

В игре: Черная дыра тоже фигурирует в списке игровых объектов. В одном из заданий в нее предлагают ни много ни мало залететь.

На самом деле: «Черные дыры — самые экстремальные места в нашей Вселенной. Там заканчиваются известные нам законы физики, поэтому что прячется в глубине, можно лишь предполагать. При подлете же к черной дыре космических путешественников ждут уже вышеописанные проблемы: интенсивное излучение и потоки высокоэнергичных частиц от аккреционного диска черной дыры. Аккреционный диск имеется не у всех черных дыр, а только у тех, что находятся в стадии поглощения окружающего вещества, например — от близлежащей звезды. Если черная дыра находится в пустоте, тогда путешественник может направить в дыру свой корабль и на своей шкуре узнать, что такое искривление пространства-времени. В результате это станет весьма экзотичным самоубийством, причем растянутым во времени для стороннего наблюдателя».

Космические корабли

В игре: Главный друг и помощник героя игры — его космический корабль. В нем он перемещается, в нем же хранит запасы, в нем и воюет против пиратов. Выглядят звездолеты No Manʼs Sky как в любой космической фантастике: кабина, крылья, гигантские сопла.

На самом деле: «Игровые корабли выглядят так, будто они передвигаются за счет реактивной силы. На сегодня это единственный применяемый в практике способ управляемого перемещения в космосе. Есть еще возможность добиться приращения силы за счет гравитационных маневров у крупных космических тел, но аппарат без ракетного двигателя все равно будет неуправляем. В то же время мы уже сейчас понимаем, что реактивная тяга имеет довольно ограниченное применение. Нам хватает едва-едва передвигаться между планетами нашей системы, ни о каких звездах, даже ближайших, речи не идет. Если мы хотим набирать большую скорость при помощи реактивной силы, то нам либо потребуется колоссальный запас топлива, чтобы его можно было выбрасывать через сопла. Либо нужен колоссальный источник энергии, чтобы выбрасывать топливо с достаточно большой скоростью. В идеале скорость истечения топлива из сопла должна приближаться к скорости света, в таком случае мы уже сможем посягнуть на межзвездные расстояния, но все равно это будут лишь окрестные звезды, на перемещения между которыми будут уходить десятки лет.

Визуализация того, как минизонды полетят к системе Альфа Центавра

Альтернативный способ перемещения, который тоже потребует огромной энергии, но не противоречит современным знаниям физики, — это парусники. Солнечный парусник-отражатель уже выводили в космос с экспериментальными целями. Солнечный свет оказывает кое-какое давление, но его не хватает для существенного прибавления скорости. Эффективнее парусники можно использовать, если построить на Земле и окрестных планетах гигантские лазерные установки. Тогда на парусах-отражателях можно концентрировать пучки света высокой интенсивности и придавать серьезное ускорение. Такой проект уже начали разрабатывать всерьез, при поддержке бизнесмена Юрия Мильнера и физика Стивена Хокинга. Впрочем, там предполагают запускать однограммовый космический аппарат, который должен добраться до ближайшей звезды за двадцать лет. Для запуска такого аппарата потребуется «лазерная пушка» диаметром 10 километров. Поэтому до реализации этой идеи еще далеко».

Межзвездные путешествия

В игре: Само собой, тут смело оперируют понятиями вроде «гиперпространственный двигатель». За его сборкой и заправкой вы проведете несколько первых часов, если решите заняться No Manʼs Sky.

На самом деле: «Гипотетически можно предположить двигатель на искривлении пространства, вроде фантастического «варп-двигателя». Возникновение «червоточины» в пространстве не противоречит общей теории относительности, и можно представить космический корабль, который создает перед собой такую «кротовью нору» и захлопывает ее позади. Но пока никто не знает, как этот процесс перенести с меловых досок хотя бы в лаборатории, не говоря уже о космосе.

Есть еще некоторая разработка, именуемая EMDrive, которая уже существует и даже способна выдавать мизерную тягу без выброса топлива, но пока никто не может объяснить физический принцип работы этого двигателя, и до серьезных исследований дело не дошло».

Полезные ископаемые в космосе

В игре: Расслабляться в виртуальном космосе некогда. На поддержание работы защитного костюма требуются ресурсы. Еще нужно постоянно заправлять звездолет, правда, полезные ископаемые добываются прямо из пролетающих мимо астероидов.

На самом деле: «Идея брать компоненты топлива из окружающей среды, а не везти с собой, была воплощена в теоретической разработке «прямоточного звездолета Бассарда». Там перед космическим аппаратом с помощью магнитного поля формировалась огромная воронка, которая собирала разреженный межзвездный газ и направляла в термоядерный реактор. Газ превращался в узкую и сверхбыструю струю плазмы, которая толкала звездолет. Для такой конструкции очень важное значение имеет концентрация этого межзвездного газа. Он мог бы эффективнее применяться в газовых облаках и туманностях, но по иронии судьбы Земля находится в большом разреженном пузыре пространства, в котором газа в десять раз меньше, чем в среднем по Галактике. Тем не менее «прямоточник Бассарда» наиболее близок конструкцией к тем звездолетам, что нарисованы в игре».

В игре: В No Manʼs Sky почему-то в цене золото. Оно появляется на поверхностях планет в виде блестящих гор, которые нужно пилить с помощью лучевого бура и потом продавать на висящих в пространстве станциях.

На самом деле: «Если говорить вообще о космических полезных ископаемых, то их полезность определяется конкретными потребностями. Например, на Земле глина — довольно бесполезное ископаемое. Кое-где она применяется, но в целом залежи не представляют большого интереса для промышленников. На Марсе же местная глина может оказаться основой марсианского сельского хозяйства, поскольку она богата двуокисью азота, содержит органические вещества, воду и имеет малую примесь вредных солей. Для будущей лунной базы грунт, в котором содержится 10% воды, будет представлять наибольшую ценность как источник воды, а содержащийся в реголите гелий-3 когда-нибудь станет термоядерным топливом для первого звездолета или основой термоядерной энергетики Земли будущего.

С точки зрения современной земной промышленности в космосе нет ничего, что представляло бы существенный интерес или высокую стоимость. Ископаемые космоса станут тогда полезными, когда в них возникнет потребность в самом космосе. На Землю же оттуда везти нечего — у нас всегда можно найти такое же или изобрести замену».

Космические сражения

В игре: Без космических перестрелок с классическими яркими «пиу-пиу» No Manʼs Sky окончательно превратилась бы в симулятор бурильщика. Поэтому они есть и ничем не отличаются от сражений в фантастических фильмах.

На самом деле: «Насколько мне известно, не написано еще ни одной книги, не снято ни одного фильма или мультфильма, не написано игры, где достоверно показали бы космический бой. В большинстве случаев это воздушные бои, перенесенные в космос. Когда идет речь о больших космических кораблях, тогда показывают трехмерный морской бой, причем времен Первой мировой войны или вообще каравелл. У меня есть мечта собрать десяток баллистиков и специалистов по космической навигации и описать-таки первый достоверный космический бой.

Конечно, в космосе можно применять современное оружие: ракеты и пулеметы, но они будут эффективны только в весьма ограниченном диапазоне. Например, если два противника находятся на одной орбите и имеют практически равную скорость. Но если наклонение орбиты отличается или столкновение проходит на встречных траекториях, то эффективность пулеметной очереди снижается до броска горсти шариков от подшипника. Другими словами, для успешного ведения космического боя потребуется не ловить противника в перекрестье прицела, а затрачивать колоссальные вычислительные мощности на моделирование его траектории и орбиты, учитывать внешние воздействия, собственное положение в пространстве, проводить траекторные измерения, сверяясь с картой звезд, пульсаров или квазаров».

Следы цивилизаций пришельцев

В игре: Здесь придется общаться с представителями других рас и искать осколки древних цивилизаций. Даже учить язык пришельцев!

На самом деле: «Со времен развития радиоастрономии в послевоенные годы человечество надеется услышать сигналы разумных цивилизаций. С этой целью создана программа SETI — поиск внеземного разума. Сейчас она уже снята с государственного финансирования, но продолжается при поддержке частных меценатов. Поиски осуществляются мощнейшими радиотелескопами и ведутся профессиональными учеными. Пока ничего убедительного не услышали. Недавно разгадали даже сигнал Wow, который оставался загадкой на протяжении трех десятилетий, — оказалось, тоже обошлось без инопланетян.

Менее известны другие направления деятельности SETI, например, исследования поверхности планет и спутников при помощи космических аппаратов. Снимки космических тел делаются с различными научными целями, но в рамках SETI на этих кадрах ищут признаки деятельности инопланетных разумных существ. Подобной деятельностью занимаются многие энтузиасты, но без научной подготовки можно стать жертвой собственного воображения, так появляются в новостях обнаруженные на Марсе женские статуи, хомяки, лягушки и даже голова Обамы. Правда, на самом деле это просто камни».

В какие видеоигры играют астрономы на самом деле?

«Если говорить об играх, приближенных к реальности, то тут пальма первенства принадлежит Kerbal Space Program. Она далека от полного реализма, но зато позволяет в весьма приближенной форме познакомиться с принципами орбитальной механики и конструирования ракет и космических аппаратов. Гораздо ближе к реальности, а значит, дальше от доступности и увлекательности игры находится Orbiter. В него обычно играют те, кто по своему образованию или интересам близок к космонавтике, но карьера сложилась в другой сфере».

Послесловие автора

Надеюсь среди фанатов No Man's Sky найдутся те, кто решит пойти в настоящую космонавтику, чтобы воплотить в реальности свое стремление к открытию новых миров. Но сразу предупреждаю: это намного сложнее чем в игре, и сенсационные открытия требуют колоссальных усилий. Секреты Вселенной придется раскрывать не покупкой обновленного скафандра или скорострельного пистолета, а работой, долгим и скрупулезным накоплением знаний, классификацией, определением причинно следственных связей и построением непротиворечивых выводов.

zelenyikot

• 8
    DimakSerpg
    Авчом смысол?
    Все и так прекрасно знают это аркадное казуальное гуано)
  • 7
    MR.Homikator
    Вы все еще горюете?
    А я уже забыл.
    P.S Очередная куча мыслей, которую в лом читать.
  • 1
    какое-то бла-бла для двоечников, пропускавших уроки астрономии, да ещё и местами довольно спорное, особенно про космические бои какие-то бредовые сложности..
  • 0
    Потерял пиксели на обложке блога.
  • 10
    nigga40000
    Мда уж... Лишний раз убеждаюсь ,что блоги настолько высокого уровня содержательности явно выше возможностей большинства пользователей ПГ... Дабы убедиться в этом, достаточно прочесть, к примеру, второй сверху комментарий и сразу всё становится понятным... Слава небесам ,что есть-таки исключения из правил, даже на этом сайте :D
  • 0
    с екзопланетами ни понял чеза история. имея некие технические возможности оказаться на одной из них поцан найдет всякие другие планеты и прочие планеты. другое дело что в игре они визуально видны а например с земли и окрестностей плохо видны. но в игре нет реалистичных размеров и расстояний.
    а назвать поцан может может как угодно потому как иемя пека пекалион планет они скорей всего будут иметь некую аббревиатурную пеку для пека каталогов. да и принцип названий продиктован ученными мужами. нет никакого очевидной причины запрета иметь сколь угодно много каталогов с угарными названиями. хотя бы потому что есть всякие инопланетяне я их через свой нанокостюм в игре а у них оно может называться иначе на всяком петушином языке.
    цвет может быть продиктован составом отмосфоры но в игре цвет имеется и в космосе. склонен пека считать что человеческий глаз не может видеть цвет каких то туманностей как на снимках хабла.
    занырнуть в черную дыру идея конечно не очень так. там могут избить приливы и мобилку умыкуть. но если черная дыра очень большая и настоящая. а пока как то мало известно и мало модель научными мужами заделано. вощем коли дыра большая есть некоторая возможность переместится на несколько пекаётолимоновлионов лет вперед. но скорей всего это будет со взрывом который испарит корабль. да и во вселенной наверно будет пустовато и стремновато тогда уже ни факт что корабль просто не развалится на атомы в таком унылом пространстве.
    способов движения в кочмосе может быть много скорей всего но все что я могу придумать ведут к экстремальному состоянию вещества и энергиям которые трудно наколдовать. и вошем движение электростатическое оно вощем видет к тому что может противоречить каким то законам термопекадинамики. а еще там как бы должны быть условия для выживания людей. а так пека реактивное топливо диэлектрик из китового жира или чета неторопливое фотонное пожалуйста. но тяга все равно будет слаба чтоб поднять аппарат с планеты надо выхлопной двигатель.
    сраженя в космосе это скорее всего надо будет идти ни к балистам а к адептам релятивистам. и бои скорей всего как раз будут похожи на морские сражения первой и 2й мировой. будет длинный ствол разгоняющий дыню до высоких скростей. будет какой-то баллистический компьютер очень крутой а стрелять будут через расстояние солнечной системы с соответствующими задержками по айнштейну. у кого корабль больше и лучше тот пека нормальный там без лагов тот и побидит. скучно на самом деле для игры. лучше как в калофдути космические абордажи ёхохохо и кулачные драки в скафандрах.
    на счет стоимости минералов как бы и на земле самое дорогое поле гипотетической антиматерии это всякие изотопы. и будь у миня слиток стабильного стописятого элемета манчкиния он бы наверно стоил бы дофига много. я бы его толкнул купил нвида титаны и обратно полител фармить к магнитарам каким нибудь.
    ваще такие сравнения а как в реальности? - а в реальности скорей всего скушно. в пека фантастике должно быть либо не понятно как либо на током уровне на котором простой поцан не мог бы оспорить альтернативную физику.
    Олег Дудин
    Песочить NMS уже не модно.
  • 0
    Статья лишена какого либо смысла, т.к. вселенная в НМС не реальна, а является симуляцией, созданной Атласом. Об ошибках симуляции в самой игре говорит Нада.
    Вы бы еще рассказали, что в космосе звуки не распространяются.
    Ioannn
    Задолбали уже обсасывать тему игры!!!
  • 3
    nigga40000
    Наивные ребята сверху, вы слишком уж прямолинейны! Данная статья не об обсасывании игры, основной посыл это проведение параллелей между игрой и реальностью, основанное на РЕАЛЬНЫХ фактах, а не пиар или мода или любая другая причина! Это называется "аналитика". Само собой, этот блог для думающих, интересующихся хоть чем-то ,кроме игрушек и модных в данный момент трендов, людей, желающих узнать что-то новое, задуматься о чем-то, кроме сиюминутных потребностей, почитать что-нибудь на самом деле интересное, а не бложики из 3х строчек...
    Хотя кому я это говорю-то....
    Игра шлак
  • 2
    КСП действительно прекрасный симулятор, а вот Но мэн скай не достоин такого хорошего блога.
    Andy King
    Все законы не уместны в космосе. Просто неуместны и всё, в них нет смысла. Создали EMDrive и не могут объяснить смысл работы. Молодцы! Потому что все законы физики нужно стирать и делать что-то серьезное, а не смотреть всё по законам. Та же сфера Дайсона. Смысл говорить "физически она невозможна, так как......" - физики нет в космосе. И распространяться законы физики могут только на Землю, ни на что другое.
    физики нет в космосе
    Оооооо, вот это уже тяжелая наркомания=)
    Хотя-бы движение планет по орбитам. Формирование звезд и туманностей... хотя зачем там законы физики, да? Главное иметь запас грибов.
    MikuHadsune
    это можно объяснить по другому, совсем не по законам физики. Почему тогда "гениальные ученые" не могут объяснить принцип работы EMDrive?)
    Andy King
    А как тогда объяснить движение планет по орбитам, может, расскажешь? Принцип работы EmDrive, действительно, никто объяснить не может, но испытывался он в лабораториях NASA, на Земле, где, по твоему утверждению, законы физики есть, но всё равно работал. Так что, скорее всего, он работает по законам физики, которые нам пока что не известны.
    Andy King
    это можно объяснить по другому, совсем не по законам физики.
    Жду объяснений движения планет и формирования звезд *Не по законам физики* Желательно с доказательствами. Желательно формулами.
    Почему тогда "гениальные ученые" не могут объяснить принцип работы EMDrive?)
    Люди многое чего не могут объяснить, до открытия закона всемирного тяготения его не существовало в природе? Нет, просто люди не знали о нем. Сколько еще всего люди не знают и им только предстоит узнать об этом! Все объяснимо законами физики и химии, дело все в том-что мы их не все пока знаем.
    Shtirnir
    на другой планете данные законы будут неуместны. Я к этому клоню.
    MikuHadsune
    Вам те же слова. Я клоню к тому, что уместны законы физики только у нас на Земле, на других планетах, либо космосе, часть законов сразу будут недействительными. Вот тогда вам действительно придется трудно, если вы будете опираться исключительно на законы физики. А по поводу объяснения - мне лень всё расписывать, но тут есть множество, множество вариантов (которых я, к слову, не придумал). Короче говоря - включив фантазию, можно всё объяснить совсем не по законам физики. Если сейчас некоторую часть законов отодвинуть и пытаться сделать что-то "нереальное", оно получится, как получилось и с EMDrive. Люди зациклены на законах, какой им сейчас космос? Наши ученые ищут живых существ в воде. Бактерии и прочее. Но кто сказал, что другой жизни просто не может быть? Кто сказал, что не может зародиться электрическая жизнь? Да господи, это исключительно на нашей планете жизнь зародилась в воде. На другой планете жизнь зародится из камня (естественно, его состав не будет такой, как у нас). В общем, я из тех людей, что отрицает законы.
    Andy King
    В общем, я из тех людей, что отрицает законы.
    Если вы опираетесь только на свои фантазии-то рискуете попасть в места не столь отдаленные, и я не про тюрьмы. Все ваши размышления по поводу зарождения электронной жизни и.т.д. тоже основаны на законах физики и химии. Хотите вы того или нет.
    Ага, бог сотворил небо и Землю, а если-бы вы включили логику-то поняли-бы что для незнающих бог тот-кто знает больше и может соответственно тоже. А кем могли быть эти боги в древности я думаю и школьнику понятно. В общем спорить с вами я не собираюсь, и доказывать вам что-то тоже. В канце концов ваше неуважительное отношение к физике не отменит ее константных законов.
    Всех благ!
    MikuHadsune написал:
    ваше неуважительное отношение к физике

Браво. Никогда её не уважал и не собираюсь.
    MikuHadsune написал:
    зарождения электронной жизни и.т.д. тоже основаны на законах физики и химии

Если так, то почему ученые ищут жизнь исключительно в воде?
    MikuHadsune написал:
    спорить с вами я не собираюсь, и доказывать вам что-то тоже

Взаимно, смысла в этом никакого нет)
  • 1
    Весьма познавательный блог. Прочитал с большим интересом. Выражаю свою благодарность автору, за сэкономленное время, которое я бы потратил на поиск статей по теме на просторах интернета.
    Светославъ