10 из 10, господи!

Автор СтейсиДжеккс.

Делать игры тяжело. Оценивать их - не менее. Я не говорю о том, чтобы сказать плохая игра или хорошая. Это легко и сделать это может каждый. Я о том, как объективно выстроить правильную и справедливую оценку, опираясь как на достоинства, так и на недостатки проекта. Однако же, современная система оценки оставляет желать лучшего. Давайте же узнаем, почему.

Не желаете индюшатины?

Да, вы всё правильно поняли, первое, что повлияло на перекос системы оценки в современной индустрии - инди-игры. Дело в том, что до появления и расцвета инди-игр, у прессы не возникало проблем с оценкой игр - все они выходили из-под издателей и были продуктами долгого и упорного труда как команды разработчиков, так и команды маркетологов. Инди же пошатнули эту выверенную и выстроенную систему. Каким образом? А вот таким: выходит ААА-проект отличного качества и все ставят ему высокие оценки и кричат, как сильно игра отбилась по эмоциям. Тут же выходит дешёвенький, но очень-очень хороший инди-проект, прям-таки шедевр. И все ставят ему 10 из 10 и орут: шедевр.

Получается, что по заданной системе оценки, инди, на которое было затрачено гораздо меньше денег и усилий, получает более высокое место, чем ААА-проект. На мой взгляд, это неправильно. Ведь сравнивать подобное - то равносильно тому, что сравнивать заводской Бентли и, собранный из найденных деталей, Иж. Ситуация бывает и обратная, когда инди, на полном серьёзе, сравнивается с проектом ААА-качества и получает более низкую оценку и надуманные минусы.

Дабы не быть голословным, приведу пример. В декабре прошлого года, с разницей в очень небольшой промежуток, вышли две игры: The Last Guardian и The Dwarves. Первая игра являлась проектом студии Sony, в который был вложен не один миллион долларов и который находился в разработке почти 10 лет. Вторая же игра была создана студией KING Art, за собранные на Kickstarter, скромные 300.000 долларов и была пробой пера в жанре RPG, для команды, которая специализировалась на квестах, сделав дилогию The Book of Unwritten Tales.

- Это какой такой пернатый кошак там против нас? Давай его сюда, вмиг уделаю!

Не смотря на то, что обе игры имели явные технические огрехи, первая получила наивысшие оценки, мотивированные тем, что технические недоработки - ерунда, вы посмотрите на Трико, он же как живой!!! Вторая же удостоилась, не сказать, чтобы совсем уж разгромной критики, но оценка была явно занижена. И в этом случае, скидки не делали ни неопытности разработчиков, ни чрезвычайно скромному бюджету. Такой подход омерзителен.

Не поймите меня неправильно, я понимаю, что The Last Guardian ждали чёрт знает сколько лет, но можно же сохранять объективность и не закрывать глаза в одном проекте на то, за что другой откровенно топят. Это был лишь один пример из многих, подобное происходит просто сплошь и рядом. И это надо менять. Надо вводить для инди другую систему оценки или же закрывать глаза на низкий бюджет и неопытность студий. А делать сравнения с ААА-проектами на полном серьёзе - идиотизм.

Игрожуры мои, игрожуры!

Естественно, что и игровых журналистов надо пожурить. Их компетентность весьма сомнительна, особенно в России. Ведь, зачастую, они не имеют журналистского образования и являются, по сути, игроками, которые дают свои оценки играм, которые кто-то почему-то считает очень авторитетными. И это порождает ряд казусов и необъективностей.

Неплохой пример: всем нам известный "игровой журналист" Антон Логвинов, ещё работая в Игромании и делая обзор на Mortal Kombat 2011, заявил: "Я прощаю этой игре все минусы, просто потому что это новый MK, я ставлю 10 из 10!". Подобный пример не единичный, если покопаться, то можно найти массу обзорщиков и игрожуров, делающих обзоры, крайне далёкие от объективности.

За свою предвзятость и необъективность, некогда приличный журналист, ныне является объектом массы подколов и насмешек.

Иногда обзоры даже покупаются, как у PewDiePie, который никогда этого и не скрывал. Получается, что человек просто нахваливает игру и выступает пиарщиком, нежели обзорщиком. Высказывая предвзятое и необъективное мнение, а заодно и продавая его за звонкую монету, он обманывает игроков, которые верят своему кумиру и бегут в магазин за игрой.

Конечно, я понимаю, что есть и более-менее объективные обзорщики и игрожуры, которые пытаются честно и беспристрастно оценивать игры, но таких становится всё меньше и меньше, а в России, как мне кажется, от их остались лишь жалкие единицы.

Остановите игры, я сойду!

А завершу я свою маленькую тираду небольшим камнем в сторону игр. Да, тех самых игр, которые сейчас создаются по совсем другим правилам, нежели 10-15 лет назад. Как вы могли заметить, практически каждая современная ААА-игра выходит с так называемым патчем первого дня, который призван исправить некоторые неполадки и баги. У меня вопрос: "А почему нельзя было сразу убрать эти баги и неполадки из игры, вместо того, чтобы прикручивать к ней патч в пару десятков гигабайт?". Помимо этого, возникает и другой вопрос: "Почему большинство современных ААА-игр имеют такую отвратительную оптимизацию?".

Я не хочу трясти бородой олдфага и орать: "А вот раньше-то всё выходило оптимизированным, ух!", потому что это неправда. Было много неоптимизированных игр, как например, Готика 3 или The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Но чаще, оптимизацию, всё же, завозили. А сейчас, в какую сторону не плюнь - кругом просадки и тормоза, фризы и артефакты. И ведь это случается не только на ПК, но и на консолях. Ну куда это годно, товарищи?

Отсутствие оптимизации на старте игры или вообще, мешает адекватному восприятию этой самой игры и, как следствие, ведёт к сильному занижению оценки из-за испорченных впечатлений. Та же Rage была неплохой игрой, но из-за отвратительной, просто жуткой оптимизации её закидали тухлыми яйцами все, кому было не лень. А откровенно средняя Mad Max была превосходно встречена игроками, мной, в частности, из-за своей потрясающей оптимизации. Игра летала даже на старых ПК и оставляла из-за этого весьма и весьма приятные впечатления. Вот, как техническая отточенность способна сотворить мнение об игре.

Было бы крайне неприятно, если бы высокооктановый геймплей разбавлялся жуткими фризами.

Вывод же из этого можно сделать простой: жадный издатель и ленивый разработчик - горе в оптимизации. А горе в оптимизации - горе в продажах. Посмотрите, как успешно выстрелил на ПК Ведьмак 3: Дикая охота, и с каким грохотом провалился Batman: Arkham Knight. А ведь мог бы собрать не меньше, а то и больше денег, чем собрал на ПК Геральт, благо у Бэтмена была уже фан-база заготовлена поболее, чем у седого ведьмака.

Но из-за свинского отношения издателя к игрокам, который нанял аж целых 12 неизвестных индусов, дабы оптимизировать игру такого масштаба, мы увидели лишь провал и ненависть. Ненависть игроков, которые честно купили игру, а вместо того, чтобы играть и радоваться, могли только скрежетать зубами и лить горькие слёзы. Хорошо хоть то, что униженный своим позором издатель, предложил игрокам возврат средств, потраченных на игру и история кончилась относительно хорошо.

- Эй, Рыцарь Аркхема, красиво летишь в слоу-мо! - Это не слоу-мо, Бэтмен, это тормоза!

Итоги

Привычно подводя итоги, хочу заметить, что в современной игровой индустрии уже не знаешь, кому верить. Одни хвалят, вторые ругают. У этих оценка по десятибалльной шкале, у тех по пятибалльной. Поэтому я просто подытожу банальными словами: Играйте в то, что вам нравится, не слушайте никого и получайте удовольствие!

Нравится24
Комментарии (92)
  • 19
    Верить надо только своим глазам - ну если ты конечно не наркоман или бухарь без просыпный - а так только ты сам от увиденного можешь дать оценку и сделать выводы
  • 8
    Вот по поводу вот этого повсеместного кукареканья про: "этой инди 9, а этому ААА 7". Некоторые всё себе представляют какую-то единую таблицу оценки для всех, аля таблица Топ Гир? Оценивают именно ЭТУ игру, и ставят оценку именно за ЕЁ плюсы и минусы, а не потому что она инди или йоба-триплЭЙ-ААА-бич-свэг-виайпи.
  • 6
    Смотреть на оценки во времена "ютуб-прохождений"....
    Всегда нужно оценивать самому.
  • 2
    spaMER1992
    не всегда, сониэкзам накидывают оценку обычно из за лютого ноугамеза на консоли
  • 3
    Бомбардировщик
    Зато всегда повышают оценку на ПК, индипроектам из-за поиска отличных идей среди тысяч инди-игр. В следствии отсутствия своих ААА проектов.
  • 6
    The last guardian таки напомнила отвратиельной тех. Составляющей времена пс2 с, такима то графоном, 20 фпс и старым геймдизайном.
    На пс2 или в начале жизни пс3 была бы хороша, но не в 2016-2017.
  • 6
    s1ash
    надо ведь консоль продавать, вот у майков нет экзов и кому сейчас бокс нужен
  • 9
    spaMER1992
    Я хоть и люблю SONY с ее играми, но вот всеми руками "ЗА", чтобы у xBox была своя сильная линейка игр. Конкуренция рождает спрос и качество. ПК как ни крути никогда этот спрос не сможет сделать в сторону PS. А в случае монополии SONY в сфере домашних платформ. Нас ждем сильнейший ноугамез или засилье ИНДИ или F2P.
  • 8
    Когда оценки начали влиять на саму игру? Лично я никогда не ориентируюсь на оценки при выборе игр, фильмов. Если уж своей головы нету, тогда и нет смысла вообще играть во что-то.
    s1ash
    По моему на ПК игр предостаточно, как раз сонибои сейчас переживают кризис, достойных проектов несколько штук, а ведь на пс3 их было много, ради этого не стоит ее брать.
  • 6
    zaveid
    Ничего не слышал, про выход ААА игр сейчас на ПК которых бы не было на PS4 (кроме GreenLight). А за 2017 на PS4 уже вышли игры высшего класса. И очень большой список собирается в дальнейшем.
    И это никто не отрицает.
    Хотя если брать в расчет такие игры как, Dota 2, CS:GO, UT4, Warface.
    То на PS4 не хватает этих игр.
  • 3
    А сейчас, в какую сторону не плюнь - кругом просадки и тормоза, фризы и артефакты.

    Объясните пожалуйста, что значит оптимизация. Это что, игра должна идти плавно без затыков на самом слабом железе (даже на низких настройках)? Или, что игра должна обязательно на ультра у всех тянуть?
    У меня средний игровой комп, и все игры идут без всяких просадок, тормозов, фризов и артефакттов.
  • 4
    За свою предвзятость и необъективность, некогда приличный журналист, ныне является объектом массы подколов и насмешек.

    Если Логвинов необъективен, то в таком случае почему по абсолютно всем играм моё мнение на 99% совпадает с Логвиновским? Все игры, которые он хвалил, мне зашли на ура. Ни разу не разочаровался. Ну вообще ни разу.

    А я скажу тебе почему: у каждого своя правда, то бишь своя собственная объективность. А если углубиться глубже, то можно и вовсе сказать, что абсолютно любое мнение является субъективным и оно не может быть истиной последней инстанции. То что мнение не совпадает с твоим, ещё не значит, что мнение неверное (предвзятое и необъективное). Просто оно отличается от твоего.

    Я прощаю этой игре все минусы, просто потому что это новый MK, я ставлю 10 из 10!

    Это называется, обзор с душой. На эмоциях. Именно поэтому Логвинов в этой фразе прав. Любая игра должна дарить положительные эмоции самим фактом своего существования. И потому данная фраза имеет место на жизнь. Любые минусы не имеют никакого значения, если эмоции от игры по итогу положительные. И их в разы больше, чем недостатков.

    Я лично оцениваю игры точно по такой же схеме.

    Обзоры Логвинова смотрю с самого первого его появления в начале двух тысячных годов и до сих пор я ни разу не был разочарован вообще ни одной игрой по его обзорам. Ибо он, как и я, понимаем - игры в первую очередь дарят эмоции... всё остальное дело десятое...

    К сожалению, нынешние геймеры деградировали ниже плинтуса, и потому не в состоянии играть ради эмоций, ради процесса. Многие нынче играют, словно для галочки. Мол прошёл игру, получил зачёт. Нашёл баг, запилил видос на ютуб, обосрал игру. А ведь в моё время, в 90-е, ни один разраб никогда не исправлял БАГИ в своих играх. Напротив, продавались бумажные книги, как правильно использовать тот или иной баг во время прохождения. И никто не срался из за этого.

    Вот, как техническая отточенность способна сотворить мнение об игре.

    Это не техническая отточенность творит мнение. А сам игрок, который не желает покупать адекватный ПК. Большинство игр без оптимизации летают без фризов на не самых хороших ПК. да да, именно летают... Но игроки считают иначе, купил 5 лет назад комп, а сегодня думает - что за фигня игра не идёт? ну как бы ничего удивительного. Игра не поддерживает твоё допотопное железо. С какой стати под него разрабам делать оптимизацию?
    "Почему большинство современных ААА-игр имеют такую отвратительную оптимизацию?".

    На моём компе большинство игр летают без лагов. Тут вопрос не в оптимизации под твой калькулятор. Тут следует задать иной вопрос: какого хрена игрок не желает апгрейдить своё железо годами? И какого хрена после этого такой игрок смеет ныть про оптимизацию?

    много неоптимизированных игр, как например, Готика 3 или The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

    Готика 3 и Риддик отлично были оптимизированы. В год их выхода они у меня летали. Причём комп был не самый крутой. Какой то там убогий АТХЛОН процессор был, но я уже не помню. Но факт в том, что игры летали. Риддика и вовсе я считаю одной из лучших игр по фильмам. А вот Готика3, разве что багов имела много. Но проблем с оптимизацией никогда. Если же у тебя проблемы с этими играми, то это чисто из за допотопного железа - ты сам виноват в лагах.

    Ps
    Total war ROME 2 - единственная игра, с которой у меня проблемы с производительностью до сих пор. А например аддон АТТИЛА проблем не имеет. Ну ещё МАФИЯ 3 иногда подлагивает, ФПС до 30-ти проседает. Но в остальном я играл во все новые и старые ААА игры, и никаких лагов, и проблем с производительностью не было. Даже БЭТМЕН, который у всех лагает, и тот у меня идеально летал в первые же дни после релиза. С ассасином юнити таже история, у всех алгает, а у меня НЕТ.

    Так что, прежде чем обвинять разрабов, начните со своего железа. Если оно у вас допотопное, процессору лет 5 уже. Не удивляйтесь в лагах вы сами виноваты.
  • 1
    Janekste
    Я не особо смотрю обзорщиков, но по всем пунктам с тобой согласен. Особенно с деградацией игроков, и с тем, что главное от игр получать эмоции.
  • 1
    А горе в оптимизации - горе в продажах. Посмотрите, как успешно выстрелил на ПК Ведьмак 3: Дикая охота

    >Подразумевает, что в Ведьмаке была оптимизация.
  • 2
    s1ash написал:
    на PS4 уже вышли игры высшего класса.

    Сколько, и какие в 2017 году? )))
  • 0
    Отписался от этого толстячка, как только он полил какой Dragon Age Inquisition, не разобравшись в игре - в обзоре показал лишь начальные локации и то, как играет в Origins, мол новая игра ничто, в сравнении с первой частью. Зато всячески восторгался Ведьмаком 3, в котором принимал участие при озвучке на русский язык... подозреваю, денежку получил от CDProjekt не только за одно озвучивание.
  • 9
    Daidjer
    Достаточно вбить в гугл
    ПК игры 2017
    И PS4 игры 2017
  • 8
    s1ash
    Ну вбил, посмотрел - ничего. Да за все время с выхода PS 4 вышло несколько, как ты говоришь, игр "высшего класса".Штуки 3, и то с натягом на "высший класс".
  • 7
    Daidjer
    С момента запуска PS4 вышло несколько, а именно
    26 игр PS4 и 8 игр той же категории ПК. Разница очевидна.
  • 7
    s1ash
    24 хлама. Анч4 и Бладборн (и то ему конкуренцию составил Дак Соул 3) - достойные, А всякие летающие собаки и вторые сыновья, так, проходняки. Ах да, Орден, который холодно приняли. Все остальное мульти.
    Вот на PS 3 было достаточно классных экзов (и то, в штуках).
  • 11
    Daidjer
    На ПК даже и близко нет ни одной игры которая приблизилась к играм PS4 (как по качеству, так и по продажам)
    Но надежда есть.
    Ut4? Quake Champions? Escape from tarkov? Star Citizen?
    Они даже не вышли еще. Но будем верить.
  • 6
    Daidjer
    img.playground.ru/images/1/6/_001.jpg
    4 игры сам добавишь, они не влезли в картинку
  • 4
    s1ash написал:
    как по качеству, так и по продажам

    Хватит ересь нести. ))) Ласт оф Ас за три года еле 7 лямов копий натянула. Какие продажи экзов на плойке. ))) Хватит смешить.
    Чего ты там показываешь. Ласт оф Ас зачем то приплел. Об остальных я уже написал, всякие сыны и прочее. И про качество не смеши. На ПК качество всегда лучше.
  • 8
    Daidjer
    А хоть один Экз ПК набрал 2 000 000 проданных копий?
    Смотрю что последняя ваха и цива чтото как то померли. И пиларс тоже сдулась. Кваку бесплатной сделали. Стар ситидзен сосет деньги с ПК ЛОХОВ, Ут4 бесплатен, все остально f2p
    Максимум ПК, это киберспорт и youtube с twich донатом
  • 3
    s1ash написал:
    А хоть один Экз ПК набрал 2 000 000 проданных копий?

    Опять ты ересь несешь. Разговор об экзах на плойке. Причем здесь продажи на ПК. На ПК все ААА мульти есть. Выбор огроменный, даже играть не успеваю.

    И на счет качества (примеры я уже приводил). Правда это мульти. Но это о качестве.

    Ты играешь вот в это, на плойке.


    А я вот в это, на ПК.
  • 11
    Daidjer
    Ok. Экзы на плойке есть, на ПК нет.
    Я к тому что в игры надо играть, а просмотры прохождения на youtube и твиче ps4 игр, всегда в топе по просмотрам. И самый большой % просмотров мобилки и компьютеры.
    Тоесть! ПК аудитория любит смотреть в то как играют на ps4 и пооучают удовольствие когда смотрят как ктото играет.
  • 5
    s1ash написал:
    Ok. Экзы на плойке есть, на ПК нет.

    Как это нет. Если ты погуглишь, то на ПК экзов больше двухсот. Правда стоящих по пальцам перечесть.
    Вот списки. ))) Даже шедевральные, типа Фолыча ,есть. )))
    madfanboy.com/forum/cpisok-pc-ksklyuzivov-t26594..
  • 0
    Так то Мед Макс хуже Рейджа.
  • 3
    Как вы могли заметить, практически каждая современная ААА-игра выходит с так называемым патчем первого дня
    Я думал этот патч, для активации игры в день релиза проектов с предзагрузкой, чтобы игрок не смог раньше времени запустить, ну и + пару решений найденных багов найденных после отправки игры на золото для дисковых(и не только) изданий.
  • 5
    Мда... У ПК-игроков вся оценка игры почему-то сводится к оптимизации... Почему 4-й Бэтмен продался хуже 3-го Ведьмака? Ну, как минимум потому, что первое - это дрочильня в открытом мире, а второе - отличная РПГ. Ну и девятимесячная активная рекламная компания, превышающая стоимость разработки игры повлияла, конечно. А по поводу влияния оптимизации на продажи - вспомните хотя бы GTA 4 с её крайне дерьмовой пк-оптимизацией и кучей багов ( а ещё требованием регистрироваться в 2-х сервисах, включая GfWL), и продавшейся на ПК более чем отлично. Безусловно, влияние оптимизации на продажи присутствует, но оно ничтожно мало по сравнению с силой маркетинга. И пока "балом правит" тупая и бездумная скупка игроками распиаренного дерьма со знакомым названием (Fallout 4, Mafia 3) или от знакомых студий (последние игры от Bioware, например), на оптимизацию не будет выделено ни копейки и ни дня больше, чем выделяется сейчас, ибо "и так хавают", ну и сами заслужили, поскольку головой нужно не только "хавать", но и думать.

    P.S.А по поводу патчей первого дня: вообще-то они были почти всегда. В силу ограниченных сроков разработки, студии всегда крайне редко успевали доделать всё, что задумали. Просто раньше эти патчи приходилось самим выискивать и ставить, о чём далеко не все задумывались.
  • 4
    В чем проблема оценивать игры? прикидываешь общие ощущения с поправкой на объективность (смотришь как в игре с креативом и новизной, есть ли интересные идеи и где разработчики заморачивались). Проблема в том, что современные журнализды-дауны обесценили оценки 8-9-10, а ведь последние две могут получить только выдающиеся игры. Ставят девятки за поездочки, визиты на выставки, пресс-версии и прочее. Вообще мне кажется это пора уже как-то законодательно регулировать, ибо издатели по сути взяточничеством занимаются.
    И да, к вопросу кому верить: думайте своей башкой (это сложно, но нада), смотрите кто разработчик/издатель и что у них на счету (если к примеру издатель Юбисофт, еа, активижон - будет дерьмо заочно, не благодарите), а из игрожура в России читать можно только пикселей.
  • 2
    Gentelman написал:
    В чем проблема оценивать игры?

    Проблема глубже, чем ты думаешь. Она в самой природе человека. В том, что то, что хорошо одному, другому - плохо. Просто нет в массовом сознании четкой классификации людей - отсюда путаница.
    Мнение об игре ребенка - приравнивается к мнению взрослого, мнение школьника - к мнению студента, мнение студента - к мнению журналиста. А ведь есть еще психологические различия: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик и для каждого из этих типажей будет идеальна своя игра и у каждой группы будет чуть-ли не противоположное мнение на одну и ту-же игру.

    Так-что все современные системы оценок игр - притянуты за уши. Их нужно менять, и даже если кто-то знает как и на что, то проще оставить т.к. есть, иначе "хомячье" не поймет. А чтобы поняло, это надо вводить (классификацию людей), в систему школьного образования, но в образовании это - табу. Даже в высшем.
  • 2
    Давно уже ушел от "оценивания" чего-либо.
    Либо я играю и получаю какое-либо удовольствие, либо неи. И все, проще некуда.
    И что я понял, самое дурацкое и бессмысленное - это с кем-либо спорить. Особенно в интернете, особенно на ПГ
  • 2
    инди, на которое было затрачено гораздо меньше денег и усилий
    Большей чуши не читал. Обычно на одну хорошую инди игру уходит труда больше чем на какой-нибудь ааа-тайтл, поскольку там практически все полируют до блеска.
  • 2
    s1ash
    Экзы на плойке есть, на ПК нет.
    Ох ну еще один.
    Shadow Warrior 2?
    Civilization 6?
    Dawn of War - вся серия?
    Total War - почти вся серия?
    Про менее известные серии я вообще молчу
    + Есть куча игр, которые доступны только на одной приставке и на ПК (напр, Quantum Break, Gears of War 4, No Man's Sky...)
  • 0
    Бомбардировщик
    ты, наверное, хотел сказать нинтендоэкзам.
    Аномел Суна
    Шадоу вариор выйдет на консолях, позже и со всеми патчами/длс. Как там пекари говорить любят? Спасибо за бета-тест?
    А эта ультимативная каточка пекаря - стратегии - грязный ход. На консолях их не выпускают, потому что в них никто там не играет. Но всегда почему-то говорят про управление. Стратегии как бы на консолях есть, если что.
  • 2
    ARMA 3.
  • 0
    Daidjer
    Daidjer написал:
    Ты играешь вот в это, на плойке.
    А я вот в это, на ПК.

    Так, и в чем разница?
  • 3
    MadMan22
    Не вышел - значит пока эксклюзив.

    На то что почти все вышеперечисленные игры - стратегии ссылаться не надо. Тут главное факт того, что они выходят только на одной платформе - на ПК.

    Шутку про бета-тест оставь при себе, ведь играть в SW2 на джойстике равноценно отрезанию пальцев ржавым ножом.
  • 1
    Нихера се автор тупорез -сравнил шедевральный Last guardian и какое то унылое говно.Сразу видно что Стража он видел только на тытрубе, так как не знаю людей оставшихся равнодушными после прохождения нового творения Уэды, слезу даже у камня вышибет.
  • 4
    А где у автора список категорий, по которым оценивают игры? Оценка по 10-бальной шкале вполне нормальная, если грамотно все расставить. И вот вам мой вариант.

    Упрощенная схема для оценки игр:
    • Графика
    • Музыка
    • Физика
    • Сюжет
    • Геймплей
    • Управление


    Расширенная схема:
    • Графика
    • Звук
    • Музыка
    • Физика
    • Производительность
    • Интерфейс
    • Сюжет
    • Геймплей/Атмосферность
    • Управление
    • Возможности игрового мира
    • Местность, территории
    • NPC

    Выставляем от 1 до 10 баллов по каждому аспекту игры, потом среднее арифметическое для итоговой оценки. И все, оценка готова.
  • 4
    Аномел Суна
    В батлу, любую, да и в любой шутер, на консолях больше людей, чем на пк играет потому что люди себе пальцы ржавыми ножами резать.
  • 3
    MadMan22
    Лул. Берешь джойстик в руки, запускаешь SW2, выставляешь сложность на максимальную, идешь к ближайшей группе противников и записываешь свой игровой процесс.

    Шанс, что ты играя с помощью джойстика даже минуты в бою не продержишься равен 100%, ибо здоровье на таком уровне сложности опускается до нуля примерно за 2-3 тычки, а противники будут прямо напрыгивать на тебя(не идти, а именно напрыгивать) со всех сторон.

    MadMan22 написал:
    В батлу, любую, да и в любой шутер, на консолях больше людей, чем на пк играет

    А ну ка, давай найди онлайн например у CoD Black Ops 2 на консолях. Его там нет, сервера пусты года эдак с 2013. А на ПК до сих пор играют.

    Это относится ко всем частям CoD кроме Infinite Warfare.(Ну и CoD 3 которая на ПК так и не вышла, плак-плак)

    Вышенаписанную дичь загоняй кому-нибудь другому
  • 5
    Сравнивать ААА и инди точно не надо. Тем более, что в инди зачастую вложено больше души.
  • 5
    Daidjer
    Если охватывать весь период игр с выхода ps1 то 200 экзов на ПК будут нервно курить в сторонке. Я же беру для упрощения только с начала выхода PS4.
  • 3
    Аномел Суна
    В SW2 сложность выше чем в DOOM? Я на геймпаде прошел весь DOOM на аде.
  • 3
    s1ash
    Угу. В SW2 4 уровня сложности, последний из которых делится еще на 7 подуровней(!!!). Последний подуровень требует 131-ый вроде уровень и сложность на котором просто зашкаливает.

    Плюс, еще можно увеличить сложность выставив вместо одиночной игры кооператив. Тогда здоровье врагов увеличивается в 2-4 раза. Ну это уже для совсем труЪ-геймеров.

    Всего получается 40 вариантов уровней сложности.

    Хотя даже просто на последнем уровне(первом подуровне) сложности игра посложнее дума будет.
  • 2
    Аномел Суна
    Хсподи , че ты кичешься то сложностью этого , мягко говоря , никому ненужного шутана ? Понятное дело , что мышь в FPS предпочтительней , так же как геймпад в файтингах и гонках.
  • 6
    Аномел Суна
    Мне и 1я часть не понравилась, так что выдыхай.
  • 3
    Last_Soldier
    А и первая часть сначала на ПК выходила, а потом тихо на консолях. Двойные стандарты однако.
  • 7
    Аномел Суна
    Первую я на пека прошел , так что снова мимо , уася
  • 2
    "А почему нельзя было сразу убрать эти баги и неполадки из игры, вместо того, чтобы прикручивать к ней патч в пару десятков гигабайт?" -Предзаказы и предзагрузки.

    "Почему большинство современных ААА-игр имеют такую отвратительную оптимизацию?" -Потому что Nvidia надо продавать свои GTX, а кто не согласен, просто посмотрите на минимальную карту во всех системках игр с 2016 года. Забавное совпадение.
  • 1
    Last_Soldier
    Да мне как то пофиг на чем ты ее проходил, тут уже речь про другое. Если игра не дай бог сначала выходит на ПК, то у консолоты сразу начинается бурление и поливание дерьмом данного продукта. А если игра остаётся эксклюзивной для ПК - все, "этой игры не существует", а если существует, то значит нужно ещё полить фекалиями
  • 1
    Аномел Суна
    . А если игра остаётся эксклюзивной для ПК - все, "этой игры не существует", а если существует, то значит нужно ещё полить фекалиями Ну прямо как пукари с сониэкзами.Им так не нужны эти игры , что они срут при любом их упоминании ))
  • 2
    Last_Soldier
    Ну есть такое ;)
  • 1
    Я уже и не помню, когда в последний раз интересовался оценкой игры в игровых журналах. Ну разве что здесь в бложиках кто-то выложит: "Ко-ко-ко, игру похвалили, первые оценки 10 из 10". Но мне как-то наплевать, стараюсь посмотреть и оценить самостоятельно. Лично для меня Quantum Break, например, был игрой года. Кто-то согласится с этим? Да нет, игру обгадили, что-то им там не понравилось. Мне не понравилось там только одно - оптимизация. Но я не буду за это гадить на игру.
  • 1
    Mr.DOOM написал:
    Я думал этот патч, для активации игры в день релиза проектов с предзагрузкой,

    Я только в LA Noire, такое встречал. Патч для запуска игры.
  • 3
    Аномел Суна
    Аномел Суна написал:
    Лул. Берешь джойстик в руки, запускаешь SW2, выставляешь сложность на максимальную, идешь к ближайшей группе противников и записываешь свой игровой процесс.

    Шанс, что ты играя с помощью джойстика даже минуты в бою не продержишься равен 100%, ибо здоровье на таком уровне сложности опускается до нуля примерно за 2-3 тычки, а противники будут прямо напрыгивать на тебя(не идти, а именно напрыгивать) со всех сторон.

    на консолях часто ставят свои уровни сложности, например на ПК сложность низкая это как на консоли "хардкор". Чтобы на консолях хоть как то могли пройти игру. Хитбоксы делают шире, ИИ тупее, урон от врагов ниже и так далее.
  • 2
    Бомбардировщик
    Бомбардировщик написал:
    Хитбоксы делают шире, ИИ тупее, урон от врагов ниже и так далее.

    меня больше вымораживает что в фаллаут 4 противники начинают на полсекунды дольше целится, когда подключаешь геймпад.
  • 1
    По мне инди-игры это биомусор игровой индустрии
  • 1
    Аномел Суна
    Яхз где смотреть количество игроков в КоДе на консолях, но стата любой Батлы в открытом доступе и тенденция там понятная.
    И я очень рад, что на джойстиках можно хирургически точно и со скоростью света целится, но это не значит, но на джойстике шутеры неиграбельны. Ты так говоришь только потому что не играл. Фактов твои слова всё равно не изменят, на консолях больше людей в шутеры играют. Онлайн батлы доказывает мою правоту. Найди мне онлайн КоДа, тогда я признаю, что не прав.
    Ещё раз, специально, напишу. Я не говорю, что джой лучше для шутеров. Но он вполне играбелен и удобен, и больше людей в шутеры, да в игры в целом, играет на консолях.
  • 3
    пекабир
    специально занижают, панки! Хорошо хоть что не застывают на месте!
    А то подключил - враги залипли.
    думал баг -оказалась фича!
  • 2
    Валентин_К
    назаливал тут. на самом деле всё гораздо проще: большинство людей просто тупые. это доказано научно. и у дурака и нормального человека разные взгляды на одну и ту же игру вот почему: дебилы жрут одни и те же игры из года в год и им нравится, а нормальному человеку такие конвейеры нравиться в принципе не могут. это здравый смысл.
    Современные говноиздатели (ЕА, Активижен, Юбисофт и многие другие, просто эти основные) занимаются разработкой концепции таких игр, которые они могут поставить на поток и получать бабки при минимуме усилий. Они не вкладывают туда ни креатив, ни пишут нормальный сценарий, никаких стараний. Для этого концепция открытого мира идеально подходит: понатыкал вышек в другом месте, нарисовал новую карту, в сюжетных (прости Господи) заданиях расставил врагов по-другому и вуаля - готово. И потом поменял карту, модельки, вышки - через пару лет можно снова выпустить, ибо усилий ноль. И параллельно ещё зовут журнализдов на выставки, которые потом рассказывают что такие "игры" очень интересные и нам всем надо в них поиграть. А до людей по указанным выше причинам суть не доходит, к сожалению.
    И по поводу системы оценки игр всё должно быть предельно просто: шкала начинается с нуля. Если игра эксплуатирует в наглую идеи предшественника и труда в нее вложено ноль - это мусор разной степени градации (от нуля до пяти, в зависимости от того насколько криво она сделана в остальных аспектах). Всё
  • 2
    Хотелось бы выразить свое несогласие по этим играм:
    The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay прекрасно шла на средне/высоких на моей древнющей GeForce FX 5700 VE в популярном тогда 1024*768

    Rage шла на высоких с GTX560 в 1080р

    Batman пройден на 3х гиговой версии GTX660 в 1080p (к тому же с несколькими включенными плюшками от nVidia)

    Так что с этими играми было все в порядке (Бэтмен не сразу был играбельным, но я его и покупал через год)
  • 0
    MadMan22
    Лол, заходи сам в любую колду на консолях и попробуй найти матч. Ты там второго человека встретишь раз в месяц
  • 0
    Аномел Суна
    у меня только IW и MWR, там проблем нет. Но это всё равно не цифры, не факты. У Батлы есть факты, я могу на них опираться.
  • 1
    MadMan22
    Ну тогда подожди год. С выходом новой колды мультиплеер IW закономерно опустеет
  • 1
    Аномел Суна
    Ну да, опустеет. Я только всё равно не понимаю с чего ты взял, что на консолях он пустее, чем на пк. У тебя же нет доказательств, зачем ты говоришь будто знаешь. По твоим ощущениям? Лол.
  • 0
    s1ash
    А хоть один Экз ПК набрал 2 000 000 проданных копий

    StarSraft 2, Diablo 3 (3.7 миллиона за 24 часа, 20 млн на пк), World of Warcraft
  • 1
    Gutseen
    Обсуждали временные рамки выхода PS4.
    А этим играм уже от 5 лет и более.
  • 3
    s1ash
    Legacy of the Void 10 ноября 2015 г.
    Diablo 3 Reaper of Souls 25 марта 2014 г.
    World of Warcraft Legion 30 августа 2016 г.

    PlayStation 4: 29 ноября 2013
  • 0
    Gutseen
    Я так понимаю мы на медленно на DLC перешли?
    OK
    PlayStation 4 PRO: 10 ноября 2016
  • 0
    Gutseen
    SC2 - 26 июля 2010 года
    Diablo 3 - 7 июня 2012 года в России
    WoW - 6 августа 2008 в России
    ?
  • 3
    s1ash
    на DLC перешли -> PlayStation 4 PRO
  • 0
    Gutseen
    Что с этим не так?
  • 1
    Аномел Суна написал:
    А ну ка, давай найди онлайн например у CoD Black Ops 2 на консолях. Его там нет, сервера пусты года эдак с 2013. А на ПК до сих пор играют.

    Онлайн на PS3 в выходные вечером по Москве около 70000 (Мульт) и 10000 (Зомби). В Black Ops 1 играют более 20000 человек
    А сколько там у нас на пк?
    steamcharts.com/app/202990
    steamcharts.com/app/212910
  • 4
    N69
    АГХАХАХАХАХАХАХА. Т.е. по твоему только в Москве в одну только Black Ops 2 на одной только старой мыловарне японского происхождения играет 80 000 человек.

    И это при том, что во времена Black Ops 2 топовой приставкой для колды считался XBOX 360

    Такую отборную дичь еще надо поискать.
  • 3
    Аномел Суна
    Так ты покажи другие цифры-то, докажи обратное. Его пустые слова такие же пустые, как и твои.
    п.с. Хах, у него и пруф есть, так что получается слилась пекарня и с калдой.
  • 4
    Аномел Суна

  • 3
    MadMan22
    Лул, консольщики, покупаете black ops 2, заходите в игру, пытаетесь найти матч, видите мертвый онлайн, выходите.
  • 1
    Аномел Суна
    Можешь больше ничего не писать
  • 3
    N69
    Лул, ну циферки и что? Это может абсолютно любая игра
  • 1
    Читаю это,автор судит рецензентов,которые предвзято относятся к играм,а сам приводит игры,к которым у него самого предвзятое мнение.Есть игры ,которые просто не взлетают,ну не сошлись звезды,не быть их создателю бобби котиком,есть игры,незаслуженно захайпованные или же захейтены.
    Mad Max-нереиграбельна,открыл тачку и всё конец игры,да и сюжет плох
    Rage-вот её я невзлюбил,да и Кармака за компанию,когда он сказал,что оптимизация -это ваши проблемы,игра затачивалась на консоли.
  • 1
    Аномел Суна

    Посмотри интерфейс этой абсолютно любой игры.
  • 5
    Аномел Суна
    На, спецом для тебя еще зашел в зомби режим Black Ops 1 и сделал полный скрин всего экрана.
    Спойлер

    steamcharts.com/app/42710
    ЗЫ. В Black Ops 2 онлайн у нас живой. И играют активней на PS3, т.к. на коробке нужен Live Gold
  • 2
    N69
    Таки да, теперь вижу, извиняюсь, удаляюсь. Можно полить меня дерьмом, я не прав
  • 1
    A.Soldier of Light написал:
    И вот вам мой вариант.

    Только проблема в том, что даже в этих объективных параметрах есть момент субъективной оценки. Кто-то игре с полигональной графикой поставит 1 из 10, т.к. нужен "графен", другой же скажет "10 из 10". В общем, сложно объективно оценивать что-либо. Везде будет субъективный подход.
  • 0
    MadMan22
    скачать мыльстейшен про без регистрации и смс
  • 1
    Daidjer
    Удаление лишних фрагментов в коде игры, которые нагружают систему, позволяя быстрее считывать информацию без вреда к продукту. Насколько я понимаю, хотя могу и ошибаться.
  • 1
    zaveid
    Немного не понял тему, но согласен с тем, что денуво нафиг не нужна, более того -вредоносна. ))
  • 0
    TheDRZJ отличный обзорщик. Верю только ему.
  • 0
    Естественно, что и игровых журналистов надо пожурить. Их компетентность весьма сомнительна, особенно в России.

    Любая статья пишется исходя из политики издания и профильное образование тут ни при чём. И потом, любой игрообзор делается за "чемоданы": если журнал поставил низкую оценку - зачем ему в следующий раз давать ключи? Издания победнее обычно пиарят не игру, а магазин ключей, который заплатил за рекламу этой игрой - там оценка чаще всего будет адекватнее.
    s1ash написал:
    А за 2017 на PS4 уже вышли игры высшего класса.

    Какие же? Кроме Дрейка и клона Far Cry: Primal там ничего и нет.
B
i
u
Спойлер