10 компьютерных игр, изменивших реальность

Ровно 20 лет назад в продажу поступила одна из наиболее узнаваемых и популярных компьютерных игр — Quake. RT приводит десять игровых серий, которые, по мнению редакции, серьёзно повлияли не только на виртуальный мир.

1) Pac-Man

В 1980-м, в первый год после релиза, Pac-Man заработала больше денег, чем «Звёздные войны». Именно после выхода Pac-Man всем стало окончательно ясно, что на играх можно делать состояния. Игра стала настоящим феноменом поп-культуры. У неё одной из первых в индустрии появился свой мерчендайз, который также приносил немалый доход создателям.

2) Тетрис

«Тетрис» был изобретён в 1984 году в СССР. Игра стала одним из пионеров карманных игровых систем, вдохновив в том числе разработчиков Game Boy. «Тетрис» – один из самых узнаваемых и часто копируемых игровых брендов. Права на игру в различных версиях принадлежат более чем полутора дюжинам компаний во всём мире, включая Microsoft.

3) Mortal Kombat

Картриджи с культовой серией файтингов были в коллекции абсолютного большинства владельцев компьютерных приставок Sega и появившихся позднее Nintendo. Впервые игрока погрузили в мир сверхреалистичного ультранасилия. Во многом именно эта игра стала одним из пионеров серии 18+.

4) Grand Theft Auto

Первая игра культовой серии вышла в 1997 году и получила уже 16 продолжений. Рекордсмен не только по выручке, но и по числу обвинений в побуждении к насилию в США и за их пределами.

5) Civilization

Игра стала настоящим открытием для любителей стратегий. Продуманный до мелочей виртуальный мир Civilization впервые позволил каждому настолько реалистично прожить жизнь любого полководца и построить любое чудо света, не вставая с дивана. Уже скоро эта игра войдёт в школьную программу США.

6) Counter-Strike

Настоящий символ эры компьютерных клубов. В конце 1990-х — начале 2000-х в эту игру умел играть каждый. Тогда домашний интернет был не у всех, а его скорость не позволяла играть по сети. Counter-Strike дал, пожалуй, самый важный толчок к развитию киберспорта в России — выход игры удачно совпал с эпохой повальной компьютеризации россиян и дешевеющего быстрого интернета.

7) Warcraft

Игра, которая увела миллионы людей из реального мира в виртуальный. Warcraft ознаменовал собой появление так называемых ноулайферов — людей, полностью погрузившихся в компьютерную вселенную. Пиковая аудитория игры в режиме реального времени — 12 млн человек. Доходность проекта — свыше $10 млрд в год.

8) FIFA

Увы, но только там наша сборная может стать чемпионом. Обязательный комплект футбольного фаната. Игра, в которую умеет играть большинство мужского населения планеты, — и даже те, кто настоящий футбол не любит.

9) Angry Birds

Простая, но увлекательная мобильная игра была одним из первых приложений, скачанных более 1 млн раз. Невероятный успех финских птичек вдохновил сотни тысяч разработчиков мобильных приложений, дав мощный импульс всей индустрии.

10) Pokemon Go

Первая по-настоящему массовая игра с опцией дополненной реальности. Похоже, что после выхода Pokemon GO мир уже не будет прежним. Покемонов ловят дети, политики и миллионеры. Ради редких видов виртуальных монстров многие готовы подвергать опасности даже свою жизнь. 

Нравится34
Комментарии (31)
B
i
u
Спойлер