11 самых недооцененных RPG

Студия Obsidian создает ролевые игры, которые на долгие годы врезаются в память. Вряд ли преданные геймеры забудут Knights of the Old Republic 2 или Fallout: New Vegas. 10 ноября разработчики выпустили свое последнее творение — игру Tyranny, в которой главный герой — вершитель судеб, прислуживающий злу. В честь такого события, мы вспоминаем 10 самых недооцененных RPG последних лет, в которые стоит поиграть каждому любителю жанра.

Dragon's Dogma


Ролевая игра с подчеркнуто японским стилем вышла в 2012 году эксклюзивно для PlayStation 3 и, вероятно, поэтому не продалась большим тиражом. В этом году ее порт появился на PC и это лучший повод познакомиться с ней. С самого начала игра выглядела как внебрачный ребенок Skyrim и Dark Souls – леса и горы напоминали о первой, а зубодробительная сложность о второй. Путешествуя по размашистой карте, игрок проходил через средневековый город, натыкался на горные развалины и бродил меж хвойных исполинов. Среди этой красоты обитали драконы, волки, разбойники и циклопы с гигантскими дубинами. Свобода исследования не ограничивалась ничем, кроме злобных монстров, способных измельчить, размазать или сжечь нерадивого путника. Поворот не туда карался моментальной смертью, отчего охота за новым мечом или доспехом приобретала сакральный смысл.

Если же рыцарь находил магическую кирасу или зачарованный меч, то они не гарантировал победу. Для успешного рейда нужны были верные союзники. Отряд из четырех воинов был обречен на поражение. Одолеть химеру или грифона могли лишь разные классы, прокаченные с умом. Бои с массивными тварями продолжались по полчаса и больше. Каждая обладала своей тактикой и требовала особого подхода. Лев со змеиной головой на хвосте не подпускал к себе, пока его не отрубишь. Грифон хватал напарников когтистыми лапами и уносил вверх. Если вы прошли все части Dark Souls и до сих пор не слышали о Dragon’s Dogma, крайне рекомендуем поиграть.

Shadowrun Returns


Серию Shadowrun преследовала печальная судьба. Несколько раз права на нее перепродавались, пока не попали в руки создателя. В 2013 году он выпустил настоящее продолжение или, вернее, перезапуск. Он назывался Shadowrun Returns и рассказывал простую историю охоты за маньяком в мрачном мире киберпанка. Отличительной чертой сериала всегда была смесь технологий с элементами фэнтези. В мире Shadowrun эльф-хакер – обычное дело, как и огр с имплантами вместо рук.

Это несовместимое очарование многих и привлекает. После успеха первой части авторы выпустили дополнения Dragonfall и Hong-Kong. Они повысили качество диалогов и сценария. Если в Shadowrun Returns игрок шел по следу убийцы изредка влияя на сюжет, то в продолжениях появились напарники, с которыми можно выстраивать отношения и узнавать их истории. Если вас не пугает пошаговые бои XCOM, которые здесь, надо сказать, сделаны очень качественно, то вам определенно стоит обратить внимание на этот сериал. Он сильно отличается от всех других RPG и подарит не один десяток часов захватывающих приключений.

South Park: The Stick of Truth


Для всех любителей мультсериала эта игра обязательна к прохождению. «Палка истины» — это полноценный сезон, в котором игрок принимает непосредственное участие. Продолжительность игры целиком зависит от вашего любопытства. Исследование города подарит дополнительные часы удовольствия от встречи с обдолбанными бомжами, зомби-нацистами и прочими узнаваемыми героями сериала. Его создатели, очевидно думая, что другой возможности не представится, наполнили игру отсылками и цитатами, которые знакомы каждому фанату мультика: от анального зонда до грубых военных. Как ни странно, но, помимо неповторимого стиля, «Палка истины» обладает продуманной системой боя. В нее интересно именно играть, а не смотреть уморительные заставки. Следуя формуле классической JRPG, игра проносит через 10 часов истории с незаметной быстротой. Узнать ее лучше до 2017 года, когда выйдет продолжение, которое обещает быть еще более диким и смешным.

Pillars of Eternity


Предыдущая игра Obsidian – Pillars of Eternity — выстрелила в нужном месте в нужное время. Для «старичков» игровой индустрии она стала машиной времени в прошлое, когда ничего лучше Baldur’s Gate еще не было, а для тех, кто незнаком с классикой, возможностью понять игроков 90-х. Все в ней повторяет духовного наследника с той лишь разницей, что интерфейс устроен удобнее, появились новые классы и рассказывает игра совершенно другую историю. Возможно, это не великий эпос уровня Dragon Age: Origins, но столь же продуманный и богатый. Созданный разработчиками мир живет по своим законам, нисколько не заботясь о чувствах и нуждах игрока. Случайный попутчик здесь становится верным соратником на десятки часов или остается позади незамеченным. Свобода выбора, которую, порой, и не осознаешь, оживляет скудные декорации. Это игра для тех, у кого еще играет воображение и кому широкая вариативность дороже красивых спецэффектов.

The Banner Saga


О The Banner Saga можно говорить бесконечно, но главное, что надо знать – это то, что ее разработчики вышли из BioWare. Те, кому не понравился новый курс студии, ушли, основав собственную. Денег у них было немного, но были амбиции и связи, поэтому они пригласили композитора Остина Винтори, который получил премию Грэмми за саундтрек к игре Journey. За арт, который и составляет половину шарма, отвечал Эрни Йоргенсон, работавший многие годы в издательстве DC Comics. В итоге получилась самая запоминающаяся и необычная RPG последних лет.

В ней вы управляете не героем, а целым караваном, в котором состоят несколько главных героев. Вам нужно умело распределять между ними очки опыта, чтобы потом не потерять кого-нибудь в ожесточенной битве. Персонажи здесь не падают в обморок, а бесповоротно отправляются на тот свет. Их нельзя воскресить или оживить. Раз пав, они исчезнут навсегда. Эта идея необратимости выбора красной нитью проходит через всю игру. Последствия решений вы увидите спустя несколько часов, когда уже нельзя будет загрузиться, чтобы исправить положение. Поэтому каждый выбор дается с трудом, со скрипом на зубах и сомнением в сердце. Авторы показывают, что не собираются нянчиться с игроком. За каждый поступок придется нести ответ, причем настолько суровый, что из-за него погибнут сотни. Так что вам придется выбирать не между плохим и хорошим, а между плохим и очень плохим.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines


Последняя игра в ужасно недооцененной серии Vampire была так же самой лучшей. Сделанная на известном движке Source от Valve, она дает игроку возможность создать вампира по своему желанию и погрузиться в открытый готический мир. Во время игрового процесса очень важно не проявлять свою вурдалакскую сущность, так как если вы хотите стать серийным кровопийцей, желательно быть скрытным. Многие квесты дают игроку возможность избежать насилия и добиться своего убеждением, угрозами или взломом замков и компьютеров. При всем этом, интереснее всего играть в Bloodlines в стиле экшн, в виду впечатляющего арсенала вампирских способностей, доступных игроку. По сути, Bloodlines является Deus Ex-ом мира вампиров, что является еще одной причиной по которой стоит утонуть в этой игре на многие часы. Если вы боитесь того факта, что игре целых 11 лет, то спешу вас обрадовать, для нее есть достаточно модов, чтобы сделать ее привлекательнее.

Mount and Blade: Warband

Многие из нас когда-то представляли себя феодальными лордами со своими замками. Эти фантазии наверняка приходили к вам из детских сказок о королях и рыцарях без каких-либо размышлений о беспощадности, эксплуатации людей и тирании, которые являются неотъемлемой частью этой роли. M&B Warband успешнее всех приблизилась к созданию реалистичной РПГ о феодальной эпохе (по крайней мере пока Kingdom Come находится в разработке). Вас забрасывают в вымышленное королевство, в котором приходится сражаться, манипулировать и управлять немногими стартовыми ресурсами чтобы стать самодостаточным феодалом. Точно также вам придется улучшать навыки вашего персонажа, умение владеть оружием и управлять своими отрядами, давая им приказы в битве. Также придется попотеть над экономическими аспектами своей вотчины. По мере роста игроку предстоит выбор: быть ли беспощадным или великодушным владыкой земли, выбор предоставленный не во многих играх.

Neo Scavenger

Большинство постапокалиптических игр напоминают дикий запад. Сплошная романтика. Кому не хочется свободно бродить по свету без удушающих барьеров нашего общества? Neo Scavenger, в сравнении с которой Fallout 4 выглядит как сказка для детей, призвана разорвать этот шаблон. Её мир – очень холодное, тусклое место, в котором любой незначительный предмет, будь то пакет, грязная ткань или порванный ботинок могут быть необходимым инструментом выживания. Сложность этой игры безжалостна, а ее внешняя простота не отражает ее глубины, атмосферности и интенсивности – утроенных отсутствием возможности после смерти вернуться в игру. Если Fallout стал казаться слишком казуальным, Neo Scavenger – то само лекарство от скуки.

Gothic 2

На короткое время в начале «нулевых», всем известная теперь Elder Scrolls имела достойного оппонента в лице Gothic 2 от Piranha Bytes. Действие игры разворачивалось на острове средневековой тематики Khorinis. «Готика» предлагала игроку создать фэнтезийного героя с нуля и исследовать мир в котором, по сути, можно было делать что угодно. Хочешь быть карманником? Пожалуйста. Как насчет мага/серийного убийцы? Без проблем, но будьте готовы к серьезным последствиям.

Вторая «Готика» может и выглядит несколько устаревшей сегодня, но это не является большой проблемой, благодаря достаточно интригующему сюжету и обилию побочных сюжетных линий, зависящих от действий игрока, что заставляет тщательно обдумывать каждое действие, а не сразу же тянуться за мечом. Ввиду выхода Gothic 2 вскоре после «Морровинда», она была затменена ее более престижным соперником. Но в отношении игровой механики «Готика» опережает его во многом, а также предлагает очень интересный игровой мир, в который хочется вернуться.

Risen

Оригинальный Risen, все же, был интересной РПГ, происходившей на острове средиземноморского типа, где ожили древние титаны, типичная заурядная фэнтези-история, но уникальный сеттинг, уровень «калибровки» персонажа, а так же множество насыщенных диалогов, которые формируют персонажа, делают Risen достойной попасть на наш лист.

Уникальный стиль острова является смесью летнего курорта и суровых подземелий, напиханных ловушками. Это и многое другое, что предлагает игра, делает ее эталонной РПГ – открытая, загадочная, с обширными опциями развития персонажа, даже при том что нет ничего инновационного. Но игре не обязательно быть уникальной, чтобы быть интересной, поэтому если у вас не слишком завышенные требования к игрушкам – можете без проблем провести многие часы в этом последователе «Готики».

Jade Empire

Когда думаешь о Bioware, первые игры что приходят на ум – Mass Effect и Dragon Age, в зависимости от ваших предпочтений – «сайфай» или фэнтези. Тот факт, что намного больше людей предпочитают эти два жанра древнему Китаю является, возможно, главной причиной «незамеченности» Jade Empire. Выпущенная в 2005 году, Jade Empire завела много ныне традиционных для игр Bioware элементов. Ожидайте множество романов, продуманных персонажей и их взаимоотношений, а также обилие диалогов, влияющих на мнение окружающих о протагонисте. Игра имеет систему боя в реальном времени, во время которого можно поставить паузу и поменять боевой стиль или выстроить комбо. Она довольно проста по сравнению с предыдущими играми студии, что сделало ее более доступной для широкой публики. Jade Empire предлагает совершенно необычный мир и сюжет. Одна из тех незаслуженно забытых игр, которые стоит достать с пыльной полки.

Divinity: Original Sin

В жизни любого геймера есть такой момент, когда хочется с другом поиграть в интересный ко-оп. Хочется вместе принимать решения, таких как стоит ли убить или пощадить того или иного противника, и вместе погрузиться в насыщенную атмосферу игры.

Divinity: Original Sin – именно такая игра, предлагающая игроку кооператив и многое-многое другое. Игра имеет прекрасную пошаговую стратегическую систему боя, подталкивающую игроков к экспериментам с различными комбинациями атак и тактик, чтобы увидеть какая из них работает наиболее эффективно. Непросто, но стоит того. Возможно, что благодаря изометрической перспективе и нестандартной боевой системе, Divinity не получила заслуженного внимания игрового сообщества, но теперь, с недавним релизом Enhanced Edition, самое время ее испытать.

Kingdoms of Amalur: Reckoning

История, окружающая Kingdoms of Amalur – одна из больших трагедий игровой индустрии недавних лет. Amalur создавался как новая большая франшиза для EA, но продажи были далеки от астрономических ожиданий. В комбинации с юридическими проблемами разработчика 38 Studio, это обанкротило студию вскоре после выпуска игры. Amalur переносит игрока в мир Faelands – сказочный, богатый, наполненный живописным окружением и блестяще написанными персонажами. Игра успешно контрастирует с трендовыми ныне мрачными РПГ, также представляет приятную систему боя, которой легко овладеть и подстроить под себя.

Amalur является всем, что можно ожидать от РПГ – и опережает многие престижные игры, когда дело заходит о качественных персонажах и увлекательном сюжете. Уникальность игры заключается в том, что она играется одновременно как экшен и РПГ без каких-либо негативных побочных эффектов. Не зависимо от того, хотите ли вы как можно меньше диалогов и больше боя, либо наоборот исследовать мир и узнать каждого его обитателя на пути, Amalur угодит вашим желаниям. EA не забросило проект полностью, так что существует вероятноость, что нам еще удастся вернуться в этот чудесный мир, который так и просит его исследовать.

Alpha Protocol

Маэстро ролевых игр, студия Obsidian, всегда были лучшими, когда дело заходило о создании проработанных персонажей, затягивающего сюжета и интересных игровых миров. Подтверждением тому являются Fallout: New Vegas, South Park: The Stick of Truth и недавно вышедшая Pillars of Eternity. Несомненно, игры от Obsidian заслуживали своего статуса хитов, но одно из их детищ, не достигшее такого же успеха, стелс-игра Alpha Protocol. Главный герой игры – самодовольный (и несколько социопатичный) агент ЦРУ Michael Thorton, выполняющий типичные миссии по спасению мира с помощью гаджетов, спецспособностей, и боевых искусств.

И хотя часть игры чувствуется как несколько слабоватая версия Metal Gear Solid, в ней представлена интересная система диалогов, в которой можно быть как угодно, добрым или злым, по отношению к собеседнику – от романтических отношений с коллегами – до хладнокровного убийства всех ключевых персонажей на пути. Каждое решение имеет свои последствия. Игру можно пройти несколько раз с совершенно разными диалогами и сюжетом. Это, в сочетании с прекрасной системой развития персонажа, в которой игрок имеет возможность сделать из протагониста агента своей мечты, делает Alpha Protocol ну очень реиграбельной. Она хитроумная, необычная, с непривычными диалогами, вся эта нешаблонность неизменно добавляет к изюминке этой игры.

А какая  РПГ,  заслуживает больше внимания, чем она получила?

Нравится24
Комментарии (43)
  • 8
    А где Divinity 2 не Original sin, а именно вторая часть?
  • 77
    Да ладно, когда это вдруг Pillars of Eternity, Gothic 2, Vampire, Divinity стали недооцененными?
  • 45
    Перечислили чуть ли не все популярные РПГ, за исключением серии ТЕС, и всё - "они недооценённые"? Вот это аналитика!
  • 26
    Верзор
    в них школьники не лупят и не рисуют тонны фанарта с сиськами.
    типо это показатель успешности, да
  • 15
    а в чем собственно недооценненость данных игр?
    divinity original sin - получила свою славу.
    вторая готика и маскарад - культовые
    jade empire, по факту, не очень удачный рескин kotor`a, который ее мощнее (хотя персонажи и некоторые квесты удались на славу)
    остальные тоже более-менее на слуху, и заслуживают именно то место в истории, где располагаются (ну кроме Reckoning - это муть та еще)
  • 22
    Gothic 2 была популярна и на уровне Morrowind автор школота и опозорился !
    Недооцененная Готика 2 спасибо за анекдот ))))))))))))))))))))
  • 1
    X_ray_83
    Помню, в универе году так в 2005 несколько человек буквально кипятком писали от Г2, а про Морру даже не слышали при этом :)
  • 12
    Готика недооцененная? Одна из самых знаметитых игр того времени недооцененная игра?)
  • 4
    Странный топ: часть из этих игр - культовые, некоторые обновили жанр изометрических рпг (дивайнити), а часть - разочаровали: Королевства Амалура - скучная ммо-подобная гриндилка про зачистку локаций; Ризен - римейк Готики только обедненный (но первая часть хороша - и ее в свое время оценили); М&M - не РПГ;
    P.S. Из недооцененных, имхо, КОТОР 2. Как по мне он гораздо лучше по сюжету, чем первая часть (но если играть с восстановленным контентом)
  • 4
    пекабир
    Ага, а ещё если графона нет, то игра тоже гавно.

    П.С. Поздравляем-с с др.
  • 3
    В Амалуре очень мало качественных квестов,основной сюжет говно,боевая система на любителя не удивительно ,что она мало кому нужна ,но ряд интересных особенностей у игры есть,в амалуре никогда не предугадаешь какая квестовая цепочка стоит твоего внимания ,а какая нет обычно в этой игре все на оборот.
  • 4
    Блин, соглашусь только с Дрэгонс Догма. Остальные РПГшки вполне себе популярная годнота. Кроме Амалура. ММОшная ерунда, которую я все-таки осилил, ибо визуально она мне понравилась.
  • 3
    в конце прошлого года прошел догму на пеку и не увидел в ней ничего такого годного. Сюжет там убогий, квесты тоже. Вся суть только в боевке. Ты в нее играешь только ради битв, но и они надоедают, ибо противники примерно все одинаковые, а боссов не так уж и много. Прошел часов за 30. ДЛЦ не стал проходить даже :3
    Дарк солс дротерам только и зайдет.
  • 11
    Судя по логике этого типа списка в него можно добавить еще Witcher 3: The Wild Hunt и Mass Effect Trilogy.
  • 4
    Верзор
    завтра ДР, но все равно спасибо!
  • 3
    Тут половина игр далларов норм срубили.
  • 12
    Половина этих игр оценены вполне нормально, просто недостаточно популярны.
    Gothic 2

    А вот она вообще переоценена, причём крайне.
  • 2
    Практически все РПГ из списка получили свое признание. Разве что Амалур действительно недооценен. Крутая и вариативная боевка, очень даже неплохой отыгрыш, симпатичный мир и временами крутой лор. Если бы еще сценаристы приложили должное старание к персонажам, сюжету и квестам, то цены бы игре не было. А так неплохая РПГ на один раз, сиквел которой мы вряд ли увидим из-за неумения разрабов тратить деньги.
    А что касается Альфа Протокола.....уж слишком он был кривой по части геймплея и управления. Хоть и не спорю, диалоги в нем и сюжет очень даже неплохие. Лучше чем у 90% ААА РПГ вышедших после
  • 2
    Все просто,автор поста родился позже выхода этих игр
  • 4
    Сейчас бы Neo Scavenger назвать рпгшкой.

    А Амалюр заслуженно получил такие продажи. Игра унылая до ужаса и напоминает ММО, которую в последний момент решили переделать в сингл, но не успели.
  • 4
    Divinity 2 ego draconis - вот отличная для своего времени экшн-рпг. Жаль, что в свое время многие пропустили.
  • 3
    в начале этого года пытался ознакомиться с ризен. в итоге после 20 часов игры наткнулся на баг из-за чего не смог пройти дальше. не удивлен, что её не так тепло приняли как готику
  • 3
    незнаю не играл я в эти игры только из списка Alpha Protocol проходил. и южный парк.
  • 5
    И все они довольно успешны в кругах ценителей не популярного в целом жанра. Во всяких широко известных Mass Effect'ах и Ведьмаках от RPG - одно название. Так что они скорее переоценены по сравнению с успехами представителей жанра прошлого.
  • 7
    Нда,
    вариант 1: автору лет 5-6 и он не знает, что "несколько" игр, перечисленных им, не просто НЕ ЯВЛЯЛИСЬ НИКОГДА недооценёнными, а напротив, являлись и являются эталонами жанра, признанной классикой рпг...
    вариант 2: у автора некий редкий дефект мозга (в этом случае сочувствую).
  • 1
    Kingdoms of Amalur и Shadowrun Returns? Серьезно?
  • 3
    Недооцененные? Чегоооо?
  • 4
    Хм... Pillars of Eternity недооценили?!... очень даже оценили те, кто в своё время гонял в baldur's gate, так и те кто впервые сели играть в подобную игру. Gothic 2 - в пиндостане о ней мало кто знает, но в Гейропе, странах скандинавии, России и СНГ в начале 2000-ых о ней знали почти все любители RPG. Risen и Divinity так же весьма популярны.
  • 2
    Тут 14 игр, а не 11
  • 4
    Space Rangers!
  • 4
    Я назвал бы Корсары 1,2, хотя эти игры была на хайпе несколько лет после выхода. Идеальная игра про пиратов. Увлекательный геймплей корабельных перестрелок (хотя бывало ускорял время), затем напряженная дуэль капитанов. Несколько стран, в том числе сторона пиратов. Бои в штормовых погодных условиях, штурм фортов. До этой игры ничего подобного не видел. После второй части как-то охладел к серии.

    Valkyria Chronicles. С 2013 года искал игру на PS3, купил в 2014 и прошел в конце года. Не жалко, что игру портировали на ПК. Испытал ностальгию по Hogs Of War. Конечно это не совсем верное сравнение. Так как враги стоя на месте еще и отстреливаются по несколько очередей, пока ты бежишь. Но как в "свиньях" есть обычные стрелки, пулеметчики, базутчики ну и т.д! Много танковой техники. Cвой танк можно апгрейдить. Сама игра выполнена в стиле мультика, немного Cell-shading'а, так что графика для теперяшнего уровня не устарела (как например сейчас глянуть на Beyond good & evil). В общем где-то после половины игры начал сохраняться перед ходом в битве, так как часто проигрывал. В итоге даже сохранения не гарантировали победу. Мучался с Селварией, додавил на последнем ходу!

    Назвал бы еще Neverwinter Nights 2, так как поиграл уже после Dragon Age Origins. Порадовала одна девушка в партии, непредсказуемый персонаж. Не ожидал такого встретить. Вообще и остальные персонажи хорошо проработаны. Сюжет проходит в стиле Dragon Age (или KOTOR'ов), где удалённо показывают злодеев и их планы. Боёвка радует вариативностью скиллов и заклинаний. С русской озвучкой играть приятно. На данный момент игра не устарела. Можно вообще бегать от 3 лица, по современному. Либо по старинке с удалённой камерой.

    Кстати не играл в Морровинд до этого года. В итоге несколько выходных не отрывался. Сама игра на данный момент не кажется устаревшей. Хорошая затягивающая своей атмосферой середины 2000-х, игра, рассчитанная на эксплоринг. Сам сеттинг Морровинда необычен и этим интересен. Часто хочется свернуть с пути, чтобы исследовать каждый уголок. Притом делать это без подсказок самому под шикарную музыку. Боёвка, как в партийных рпг с промахами. Сначала достаточно хардкорная, но постепенно попроще попадать. Главный квест заслужил похвал. Было интересно исследовать пещеры уршилаку, посетить корприсариум, слеветировать на астеройд над городом, попасть в пещаную бурю рядом с вулканом. Можно найти много чего другого интересного в игре. В отличие от Андромеды, которая приедается за первые час-два своими вышками.

    На эмуляторе PS1 порекомендовал бы тактическую RPG FRONT Mission 3, это тактика по клеточкам, где ходят ванзеры, грубо говоря мехи. Собираешь по частям их вооружение, оружие ближнего и дальнего боя. В общем любителям киберпанка советую. Какой же там был геймплей и музыка. Впервые прошел игру только в 2008 году. Еще из похожего могу отметить Vanguard Bandits, по сути тоже мехи, но в более фентезийном анимешном сеттинге.
  • 2
    готика недооцененная ? ВАААТ ? все бред .. амалюр ваще параша , там рпг 0.00001%
  • 2
    За копипасту таких тупорылых блогов надо банить по железу.
  • 3
    Z4b3o8v7p
    Z4b3o8v7p написал:
    А Амалюр заслуженно получил такие продажи. Игра унылая до ужаса и напоминает ММО, которую в последний момент решили переделать в сингл, но не успели.

    По-моему её таки и задумывали как ММО а потом срочно переделали в сингл
  • 0
    Прошу прощенья, но откуда тут альфа протокол? Это же жуткое дерьмо было, недооцененное по вполне понятным причинам.
  • 2
    блог ниочём, все кто играет в RPG эти игры знают как минимум.
  • 2
    Лично для меня Kingdoms of Amalur - очень годная РПГ, равно как и Dragon's Dogma. Не понимаю хейта в их сторону.
  • 2
    По-моему её таки и задумывали как ММО а потом срочно переделали в сингл

    Геймплей об этом просто кричит, да.
  • 6
    Не понятно почему Dragon Dogma продалась плохо на Соньке как эксклюзив, по мне одна из самых крутых РПГ, наверное из-за того что там нельзя просто нажимать на кнопочки, а нужно было постараться ещё пройти очередного Босса как в Соулсе, хотя сложность намного ниже чем в DS.
  • 2
    рязань и готика нормально дооценённые
  • 3
    pashuncic
    Игра нормально продалась - 2,7 млн копий, да еще и на хбокс360 выходила (плюс в стиме купили 700 тыс.) = http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=dragon%27s+dogma
  • 2
    Neo Scavenger

    Могу согласиться только с этим: скрины видел, ролики видел, желания играть не появилось.
  • 2
    slauka_omsk
    Ну может позже такие цифры появились. А года два назад Капком сами говорили, будущее второй части зависит от того как на ПК продажи будут. Ну вроде по твоим цифрам должна всё-таки вторая часть выйти, я очень жду.
B
i
u
Спойлер