7 вопросов на смерть Windows 7: Как теперь быть простым пользователям?

Корпорация Microsoft опечалила многих пользователей известием о скором прекращении поддержки Windows 7. Это означает, что уже в начале 2020 года одна из самых успешных операционных систем канет в Лету. Лайф пояснил, что ждёт владельцев компьютеров после окончательной "смерти" седьмой винды.

1. Обязаны ли пользователи переходить на Windows 10?

К сожалению для корпорации Microsoft, пользователи "семёрки" смогут продолжать использовать свою любимую операционную систему даже после её официальной "смерти". Не нужно бояться, что представители компании придут к вам в дом и насильно установят новую операционку (только если вы сами их не пригласите). Дистанционно отключать доступ к компьютеру, как это сделали разработчики Samsung с взрывоопасными смартфонами Galaxy Note 7, тоже никто не собирается. Windows 7 продолжит работать в штатном режиме, только с небольшими оговорками.

2.  С какими ещё оговорками?

Во-первых, Microsoft перестанет радовать своими еженедельными обновлениями безопасности: после окончания поддержки в 2020 году владельцы компьютеров и других устройств с Windows 7 на борту не получат от официальных разработчиков ни одного патча. Встроенный антивирус, который и раньше работал спустя рукава, также не будет полноценно противостоять потенциальным угрозам. В качестве плюса — компьютер перестанет обновляться и перезагружаться в любое удобное ему время. 

3. Что станет с установленными программами и файлами?

Здесь беспокоиться абсолютно не о чем. Все документы, фотографии, видео- и аудиозаписи останутся на своих местах, точнее на своих жёстких дисках. Установленные ранее игры и программы вы тоже сможете использовать без проблем. Однако более новые программы установить не получится: например, если к середине 2020 года у пользователя "убитой" Windows 7 будет установлен пакет программ Office 2019, он вряд ли сможет обновить его до Office 2020 и более новых версий.  

То же самое касается и других программ, а также игровых проектов: рано или поздно (скорее поздно, ведь "семёрка" до сих пор слишком популярна) сторонние разработчики сами перестанут поддерживать умирающую операционную систему. Самая сложная история касается оборудования: новые устройства не будут получать драйверы для Windows 7, соответственно, система их попросту не увидит. 

4. Можно ли будет установить Windows 7 после 2020 года?

Если у вас по какой-то причине завалялся купленный диск с операционной системой Windows 7, вы сможете установить и активировать её даже после 2020 года. Более того, из центра обновлений скачаются все патчи и апдейты, которые выпускались с момента выхода до самого последнего дня поддержки седьмой винды. А вот скачать сам дистрибутив из официальных источников уже не получится.

5. Зачем Microsoft так с нами? 

По словам разработчиков, операционная система Windows 7 уже окончательно устарела: она не может эффективно бороться с киберугрозами, то есть успешно отбиваться от хакеров и вирусов. Однако, как несложно догадаться, компания преследует совершенно другие интересы, связанные с получением дохода. Microsoft изначально запланировала установить "десятку" на миллиард устройств. Ради этого компания целый год раздавала обновление до десятой винды совершенно бесплатно, терроризируя фанатов прежних версий ОС нескончаемым потоком уведомлений и предложений.

В чём же смысл? Смысл в том, что корпорация решила полностью изменить модель заработка. Если раньше основной доход шёл от продаж лицензионных копий операционки, то теперь Microsoft делает упор на облачные сервисы, лицензии для корпоративных пользователей и офисные пакеты.  

Кроме того, у Windows 10 есть собственный магазин приложений Windows Store, где можно продавать программы сторонних разработчиков и получать нехилые проценты от их выручки, чем уже много лет успешно занимаются в Apple. Если на новую ОС переберётся целый миллиард человек, прибыль компании Microsoft за Windows 10 тоже будет исчисляться десятками миллиардов. Также не стоит забывать о рекламе, которой напичканы по умолчанию бесплатные приложения, — ещё одна копеечка в карман Microsoft. 

6. Нужно ли обновляться до Windows 10 прямо сейчас? 

Всё зависит от ваших потребностей. Если вы управляющий крупной компании, то, несомненно, стоит обезопасить себя и своих сотрудников от потенциальных киберугроз, которые могут нанести серьёзный ущерб. Обычным же пользователям до 2020 года беспокоиться вообще не о чем: ни разработчики Microsoft, ни сторонние производители о них точно не забудут до этого времени, ведь доля Windows 7, по данным исследовательской компании Duo Security за ноябрь 2016 года, составляла около 64%. В то же время новая "десятка" была установлена всего на 24% устройств. Остальные ПК работают на ещё более старых версиях ОС Windows.

7. Что же делать, если из-за новостей о скорой "смерти" Windows 7 становится очень грустно и обидно?

Просто поразмышляйте о том, что переход на новую операционную систему — это скорее дело привычки. Не нравится интерфейс — уже через недельку свыкнетесь и забудете о проблеме. Не хватает необходимых программ или утилит — есть масса альтернативных предложений. Постоянно глючат сервисы и вылетает "синий экран смерти" — ну это и раньше было. А вообще, вспомните, как вы лично просили Дурова вернуть стену, а теперь даже не представляете, как она выглядела. А затем вспомните свою любимую Windows XP — где она сейчас? Примерно там же, где лет через десять окажется Windows 7.

Нравится30
Комментарии (60)
  • 14
    Windows 97 еще вспомните.
  • 38
    Отключить автообновление и все,а на торренте хоть в 2030 скачать смогу.
  • 23
    Вчера обновился до 1607 версии, полет нормальный, бсодов нету.
    таки норм ось.
    Спойлер
    но варпе-тян все равно !@#$%^ моржовый
  • 17
    Gutseen
    BSOD ушел в прошлое еще с 7.
    Вот на XP их было море.
  • 18
    Я тут на днях пытался десятку скачать (не себе, я не извращенец), так еле нашёл её. В основном везде предлагают скачать какой-нибудь вирус.
  • 10
    KingOfMeepo
    на инсайдер превью билде были бсоды, парочка связана с отсутствием драйверов
  • 11
    nikita2112
    www.microsoft.com/en-au/software-download/window..
    жаль тебя, если не можеш первую ссылку в гугле открыть
  • 3
    sector1111
    А потом она у тебя лицензию будет требовать. Бесплатный переход давно закончился.
  • 8
    nikita2112
    Про рабтиборуса слыхал? Не?
  • 11
    nikita2112 о торрентах слыхал, не? На рутрекере на любой вкус винда. В том числе уже активированные. Кто тебя стал просить найти винду, если ты обычный пользователь, раз так рассуждаешь.
  • 9
    после окончания поддержки в 2020 году

    орнул)) прямь испугали до чертиков, что же мне делать когда наступит 2021 год??? До него осталось совсем чуть чуть, я не успею ничего сделать! Нет)))
    а вообще блог дельный
  • 0
    Итого имеем :
    1) винда 7 не будет обновляться - нафиг оно нужно
    2) не поставить офис 2020 - оне еще больше не нужен, чем 10-я винда, ибо 2010 офиса вполне хватает
    3) "винду 7" можно будет успешно ставить и после 2020 года и все прекрасно будет работать.
    4) дисков с 7-й виндой столько скопилось, что на лет 100-150 еще хватит )) Если через лет 50 перейдур с ХР на 7-ю винду ))
    5) "винда 10" официально распространяется платно, поэтому она нафиг не нужна за такие деньги....забесплатно также не нужна. Если бы майки доплачивали хотя бы по 100 баксов в месяц за юзанье 10-й винды, м.б. и поставил бы кто-то её...

    опять блог неочем....
  • 0
    никак, 10ку ставить и все
  • 8
    nikita2112
    акция закончилась, но с помощью утилиты обновиться можно и получить лицензию так же
  • 10
    Borovik-rus
    Если бы майки в столь агрессивной манере её не проталкивали то авось бы и обновилось больше народу. А так в итоге имеем то что имеем. 10ку люто ненавидит дохрена народу а те кто её установил ничего внятного кроме скорости загрузки (понятно, чистую ось ставят вместо засраной за пару лет 7\8) ничего сказать не могут. Зато имеем анальную телеметрию по всем параметрам.
  • 13
    все пункты в блоге хрень полная... Самая большая проблема в том, что со временем разработчики игр просто перестанут поддерживать win7 и не просто на словах, а будут ставить в игры заглушки не позволяющие им запуститься на семерке, а Dx12 в этом поможет. Собсна как это было с win xp.
  • 3
    choa
    сейчас на ХР почти все игры идут. Ну может не все, но на всю жизнь тех игр, что есть на ХР хватит любому человеку. ХР то не заблокировали еще нигде.
    Единственный минус у ХР - что она 32 битная... Но для домашнего "ПК для соцсетей" вполне подходит...
    Нормально у всех работает. Да и линуксы никто не отменял...
    Вот через пару лет допилят нормально линукс и можно будет его поставить...
    "Стим машин" кстари работает на Линуксе, а не на винде.
    Комментарии излишни...
  • 15
    Win 10 не хуже семерки, а в некоторых местах даже быстрее работает.
  • 0
    Все го в Win 10
  • 4
    Borovik-rus
    лицензионную и скачать?
    эрунду пишеш какуюту, продолжай делать уроки
  • 4
    Странно, что не сейчас прекращают поддержку. Ни одной нормальной причины оставаться не семерке нет, если ты, конечно, нормальный человек, а не упоротый любитель всего, что старше пяти лет.
  • 11
    Всем глубоко наплевать на то что там и когда закончится, сиди ты хоть на ХР, ничего не изменится.
  • 1
    sector1111
    лицензионную и скачать...вроде ясно написано, что не понятно ?
    обычную лицензионную коммерческую версию "вин 10" где можно достать бесплатно ? ну или для домашнего использования...
    И мне не нужно уже давно делать уроки в отличие от некоторых ))
    А на счет всяких упоротых - зачем переходить с той же "Win XP" если она всем устраивает ? Единственное но - она менее стабильна, чем 7-ка. Но если грамотно ее настроить - будет работать как часы.

    Metallov3r
    во правильно ответил.
    ХР прекратили поддержку. И чего дальше ? Все как сидели так и сидят на ней... )) И болт кладут на Майков...
  • 4
    Какая-то демагогия. По сути ничего не изменится, кроме обнов. Я думал, они уже давно прекратили поддержку семерки.
  • 5
    А блог то ни о чем. Как все работало, так и будет после 2020 года работать (только без обнов)
  • 8
    biloljon-bk
    Спойлер
  • 8
    на херу я вертел десятку ...
  • 3
    Пора своё ПО разрабатывать и перестать быть зависимыми в плане ПО от "царьков с запада" !!!
  • 7
    Сижу на пиратке (7) уже 4-й год с отключенными обновлениями. И за 4 года никаких проблем не возникало с безопасностью или проблем в программах/играх. Так что никогда не понимал зачем нужны эти обновы. Поэтому лицинзионщики и это переживут.
  • 1
    В 10 только одно радует. Все полноэкранные приложения мгновенно сворачиваются и так-же разворачиваются. Семёрка в этом деле тупит чёрным экраном несколько секунд.
  • 4
    У меня на даче стоит комп на икспихе и норм. Переустанавливать винду пока точно не планирую х)
    Так что не понимаю у кого может возникнуть паника или переживания по поводу семерки.
  • 5
    1) Нихрена пользователи никому ничего не обязаны. Как же свобода выбора? Хоть на Windows 95 сиди - никого это не должно волновать. Это персональный выбор.
    2) Никаких оговорок, пользователь сам решает, надо ли оно ему.
    3) Тут уж явно попахивает дискриминацией. Даже с ХР такого никогда не было.
    4) Когда угодно - можно.
    5) Потому что кое-кто давно не штрафовался антимонопольным комитетом.
    6) Персональный выбор. Если сильно нужно (например, если ноут) - то можно.
    7) Все это раздутые сплетни и работа со стороны Microsoft. XP как-то "устаревает" уже второе десятилетие, и ничего - многие еще сидят на ней. Посидят и на Семерке еще лет десять.

    Вердикт: такое желание Microsoft все контролировать - ничем хорошим не закончится.
  • 4
    еженедельными

    они так то раз в месяц выходят
    перезагружаться в любое удобное ему время.

    на 7ке предупреждение о необходимой перезагрузке так то выходит, а не автоматически перезагружает комп
    Более того, из центра обновлений скачаются все патчи и апдейты

    А вот тут я сомневаюсь, уже сейчас Microsoft урезает кол-во серверов , из-за чего у многих встаёт проблема "винда не ищет обновы"
    Если вы управляющий крупной компании

    то скорее всего сидите на Маке, ну или по крайней мере не собираетесь рисковать с 10кой
    лет через десять окажется Windows 7

    Согласен, что потребуется очень много времени для перехода на 10ку. Т.к. она всё ещё стабильней и владеет необходимым функционалом для разработчиков. Пока попросту нет ни одной задачи с которой не может справиться 7ка
  • 2
    Евген_82
    Патриотизм во все края. Наши пк разработали и с мощностями калькулятора он стоит 199000. Отечественную ОС будешь штук за 40 покупать. Ну да, за то своя. Есть такие сферы, в которых лидерство или паритет нужно было выхватывать еще когда они только зарождались. Наша страна этот момент просрала. В оборонку и гос. сектор в целом своя ОС и ПО нужны. Тут без вопросов. Для домашеного ПК и офиса лучше Винды ни чего не сделают. Ни наши, ни кто либо еще.
    По теме.
    Правильно майки делают, что постепенно от старых ОС отказываются. Ресурсы высвободившиеся после отказа от старых ОС можно накинкуть на поддержку и развитие 10-ки. Перешел на десятку и ни каких проблем не испытываю. А такое упоротое стремление остаться на 7-ке у некоторых личностей всего лишь способ себя выделить и все. 10-ка ни чем ни хуже предыдущих ОС. И объективных причин для отказа от перехода на нее нет.
  • 2
    Пускай для начала 10 сделают нормальной...
  • 1
    К сожалению для корпорации Microsoft, пользователи "семёрки" смогут продолжать использовать свою любимую операционную систему даже после её официальной "смерти". Т.е. была бы их воля они бы насильственно заставили пересесть на вин10.
  • 4
    Маршал Талян МакКирби III
    с 1 абзацем согласен, к сожалению не все понимают
    по теме, ресурсов у Microsoft я уверен и на данный момент брошено до ж., только почему-то "MS уволила ещё 700 сотрудников"
    А мб стремление перейти на 10ку- способ выделить себя и быть "стильным, модным, молодёжным" (warp37 тому пример)?!
    Собственно как нет и объективных причин для перехода прямо здесь и сейчас
  • 5
    Главная проблема тут не в том что не будут выходить патчи, а то что видеокарта, процессор и остальные части компа, а так же игры не будут поддерживать винду 7. Не понимаю зачем они так хейтят то что своими же руками создали.
  • 4
    choa
    Если я не ошибаюсь игры поддерживающие DX12 продаются только через виндовс стор, стим версии поддерживают лишь DX11.
  • 1
    пфффф пиратов еще никто не отменял
  • 2
    UnknownAssassin
    Потому что вин10 в приоритете, все остально уже нет.
  • 0
    7 вопросов на смерть Windows 7: Как теперь быть простым пользователям?
    Трагедия то какая. Что такое прекращение поддержки знает почти любой юзверь(кроме некоторых секретуток и бабушек). Апдейтов не будет! УЖАС! На ХР вон до сих пор некрофилы сидят.
    Egik81
    Пускай для начала 10 сделают нормальной..
    ты устарел на пару лет. бета уже прошла
  • 0
    Поставил максимальную семерку, пиратскую и не о чем не думаю. Надо будет менять, точно так же скачаю пиратку да переставлю, не вижу никаких проблем. Делается всё за минут 15-30. Была лицензионная до этого семерка, домашняя базовая, так я ее никогда не обновлял через центр обновлений и проблем не было, я бы и дальше сидел бы так, да только та больше 8гб оперативки не поддерживает, а я как раз недавно 16 вставил.
  • 6
    К 2020-му году, еще какая-нибудь ОС выйдет.
  • 1
    лично я вертел 10-ку на кукане. у меня все прекрасно работает и все отлично настроено так как мне надо. пытался я это сделать на 10-ке, один ёж - она многие функции подстраивает так, как мне не совершенно не нужно. нахера мне система, которая за меня решает что ей делать? поставлю ее, да и то второй системой только когда совсем приспичит с directx 12
  • 1
    Computer-MAN
    На 10ку будут апдейты накатывать,постоянно-то ломать,то потом снова ежемесячно строить. В итоге к 2020 неповоротливый зверь вырастет
  • 1
    EvgenOne
    Вот узнать бы почему 10ка в приоритете. Они что то готовят...
  • 1
    Скажите, а почему Windows 7 лучше 10-ки? Все не переставая говорят что 10-ка, это фу бяка, а почему никто не отвечал! Мне просто интересно как-то узнать обоснованное мнение.
  • 2
    Borovik-rus
    Микросы же выпустили х64 версию ХР.
  • 1
    Contor.N
    Не поверите, я пытаюсь узнать ровно обратную причину , но кроме как Dx12(который пшик),игры с xone(которые так себе эксклюзивы),Edge(спустя год 5 расширений добавили) мне "преимуществ" не называют
  • 1
    Маршал Талян МакКирби III
    C меня минус в твой адрес.
  • 2
    Stealth123
    Бета - это Anniversary Update.
    И не факт, что Creations Update выйдет в релиз*. (*Готовая ОС - это стабильность, единый интерфейс, существенные функциональные изменения по сравнению с 7)
  • 2
    Stealth123 написал:
    ты устарел на пару лет. бета уже прошла

    Вы видимо слишком молоды чтобы понять аксиому про продукцию мелких. Пока не будет 2 сервис пака на систему лучше не смотреть вообще. Побаловаться можно но выбирать в качестве основной ни-ни. К тому же мелкие сейчас сервис паки вообще упразднили. В 10 кроме 12 директа-х и то для игр мало полезного а вот подводных камней и жертв ради перехода предостаточно. Поэтому у меня сейчас дома стоит семерка хомбазик на 64 бита с некоторой правкой реестра дабы снять ограничения по оформлению и мне вот так вот ее хватает...
  • 2
    russian chicken написал:
    Бета - это Anniversary Update

    На удивление стабильная бета однако
    И не факт, что Creations Update выйдет в релиз
    выйдет, куда он денется
    Egik81 написал:
    Вы видимо слишком молоды чтобы понять аксиому про продукцию мелких. Пока не будет 2 сервис пака на систему лучше не смотреть вообще

    вот он, консерватизм в чистом виде. вам все новое с таким трудом дается?
    а вот подводных камней и жертв ради перехода предостаточно
    например? только не надо песен про неработающий софт, выпадающие драйвера и прочие несовместимости. Уже давно с системой все в порядке, только у криворуких до сих пор горит.
  • 1
    По словам разработчиков, операционная система Windows 7 уже окончательно устарела: она не может эффективно бороться с киберугрозами
    и что?
  • 0
    Windows 7 уже 7 полных лет. Между ХР и 7 прошло тоже столько. Так что ничего страшного. Тем более, что поддержка Семерки пока продолжается и игры на ней исправно работают.
  • 0
    sanya100500143
    ну вот ее м.б. и хватит еще лет на 20 точно...
  • 0
    Ivan Dro
    98
  • 1
    Спойлер
  • 1
    Сижу на линуксе и не чухаю)
B
i
u
Спойлер