AMD дистанцируется от CrossFire с запуском RX Vega

Во время пресс-мероприятий, касающихся запуска новых графических ускорителей Radeon RX Vega, сотрудники ресурса GamersNexus встретились с несколькими членами подразделения AMD Radeon Technology Group, чтобы задать вопросы о будущем видеокарт компании. Среди прочих тем обсуждалось отсутствие маркетинговых материалов, касающихся CrossFire в презентации RX Vega.

Во время выпуска видеокарт семейства Polaris в 2016 году компания, напротив, делала акцент на том факте, что два ускорителя Radeon RX 480 могут быть объединены и, несмотря на более низкую стоимость, превзойти GeForce GTX 1080 (разумеется, не всегда и не во всех играх). На этот же раз не только не были сделаны громкие заявления о производительности в режиме с двумя или тремя видеокартами, но и вовсе ни разу за целый день общения с прессой AMD не упомянула CrossFire.

Объяснение простое: хотя RX Vega 64 и RX Vega 56 и поддерживают CrossFire технически, AMD считает, что индустрия уходит от концепции конфигураций с несколькими GPU, а разработчики весьма неохотно поддерживают подобные технологии в своих играх. В результате компания минимизировала свои маркетинговые усилия по продвижению CrossFire, хотя поддержка сохранится. В самом деле: если технология работает далеко не везде, то активная реклама работает скорее против производителя. Кстати, саму марку CrossFire компания перестала упоминать в описании своих драйверов ещё в декабре прошлого года, заменив её на формулировку «конфигурации с несколькими GPU».

Это вполне согласуется и с решением NVIDIA по постепенному снижению акцента на SLI. Так, во время первой презентации видеокарт на базе Pascal 10 компания говорила конфигурациях с тремя видеокартами, но впоследствии оказалось, что в играх нет официальной поддержки связок из более чем двумя ускорителями Pascal 10. Похоже, что оба производителя решили обеспечивать поддержку работы связок из нескольких видеокарт, но перестать активно инвестировать в это направление в игровой сфере (разумеется, в серверных и других специализированных системах технология будет лишь развиваться).

Нравится5
Комментарии (10)
  • 9
    И правильно,кросс и слай собирает 10% пользователей.И то он работает с костылями и не везде.
  • 11
    а ведь совсем недавно какие то ублюдки бессовестно врали нам со сцены , цитирую:


    В системе можно будет собирать видеокарты не только разных моделей, но и разных производителей, и использовать их сильные стороны для рендеринга и других вычислений в видеоиграх.

    Вторая особенность DX 12 это асинхронное использование видеокарт, что позволяет более эффективно использовать ресурсы ускорителей. Теперь SLI конфигурации будут работать не по принципу зеркального отражения памяти, когда несколько видеокарт держало в памяти абсолютно одинаковый набор данных.
    Из-за этого количество видеопамяти не суммировалось и видеокарты использовали лишь доступную локально для каждого устройства память.
    Асинхронное использование видеокарт позволяет разбить задачи, и даже конкретные участки экрана между отдельными видеокартами. Участки будут обрабатываться индивидуально, после загрузки в память данных необходимых конкретно для этих задач.
    Это позволит избавиться от задержки в несколько кадров, возникающей в SLI системах вследствие того что видеокарты изначально работают над чередующимися кадрами. В DirectX 12 они смогут одновременно работать над одним и тем же кадром.
    .
  • 4
    Согласен. Максимум, что надо это 2-Way SLI или Dual Cross, а так, мертвая технология
  • 7
    Бомбардировщик
    Так для объединения карт в дх12 не нужен слай или кросс.

    Только вот игра для этого всего одна существует...
  • 4
    Dok Rolf
    1 игра! это провал!
  • 5
    Dok Rolf
    "И правильно,кросс и слай собирает 10% пользователей.И то он работает с костылями и не везде."

    Про костыли, когда сам не пользуешься этой технологией, писать не стоит, изречение, не читал, но осуждаю, всё также актуально.
    Сам пользуюсь SLI много-много лет, работает она исправно, где-то лучше, где-то хуже, но ощутимый прирост в играх даёт очень и очень неплохой.
  • 6
    Технология так и не оптимизирована до конца, когда одна видюха на полную пашет, а вторая в простое или не так сильно загружена. Для игр с головой хватает одной мощной 1080 ti и даже в 4к, может и не на максимальных настройках, но близко к ним.
  • 2
    В сущности зеленые тем же путем идут - не просто так же они SLI на младших картах тупо изъяли. А вообще это тупо с рынком связано - компы а ля гроб уже не в моде, все стараются собрать систему в корпусе mATX, куда тупо 2 видеокарты не войдут да и материнки mATX обычно имеют один слот PCIEx16. Да и на общее тпд системы народ стал обращать внимание, особенно за рубежом.
  • 1
    Одна печь греет другую. Больные люди:)
  • 0
    seriypes
    mATX - это кастрированные мат платы, без нормального охлаждения, с отсутствием нормальной VRM системы, нехватка SATA/USB/DRAM/PCI портов.
    Вообще SLI и Кросс актуален только на 2011/2066 системе с нормальными 40 линиями, где на 28 и 16 происходят потери как не крути.
    Во-вторых постоянные траблы с профилями. И главная болезнь кросса это вылет драйвера, а у сли микрофризы.
B
i
u
Спойлер