AMD пояснила, чем её манит премиум-сегмент рынка

Основная задача прошедшего накануне мероприятия AMD – показать инвесторам и аналитикам, что дела у компании налаживаются, и "светлое завтра" наступит пусть и не сразу, но неотвратимо. Демонстрация новых продуктов и рассказ о ближайших планах являются неотъемлемой частью такого представления, но нас больше всего заинтриговали отсылки к маркетинговым изысканиям, которые "красной нитью" прошли через выступления почти всех докладчиков, представлявших интересы AMD на этом мероприятии.

Компания всеми силами давала понять, что более не желает ассоциироваться с имиджем производителя исключительно доступных и недорогих продуктов. Это не столько ударяет по репутации, сколько по карману. Очевидно, что продавать более дорогие продукты выгоднее, поскольку они обеспечивают более высокую добавленную стоимость.

AMD обозначила, какие продукты будут повышать норму прибыли в долгосрочной перспективе. Помимо дорогих процессоров, настольных и мобильных, в эту группу попали графические решения (вместе с новыми рыночными сегментами для них), серверные процессоры, а также лицензирование собственных разработок. Как последний пункт перекликается с недавними слухами о намерениях AMD заключить соглашение с Intel, которое позволило бы последней использовать графическую подсистему в своих интегрированных процессорах, сказать невозможно. Официально AMD эту тему пока никак не комментирует.

Финансовый директор AMD взял на себя основную часть миссии по внушению инвесторам мысли о способности компании пробиться в премиум-сегмент. На примере рынка центральных процессоров было показано, что массовые модели процессоров дают 45% объёма продаж в натуральном измерении, но обеспечивают только 21% выручки.

После выхода процессоров Ryzen компания надеется попасть в премиум-сегмент, который даёт уже 79% выручки, причём на фоне интереса к игровым ПК в последние годы растёт и количественная доля более дорогих процессоров – 55%.

Процессоры Ryzen призваны не только увеличивать норму прибыли AMD, выручку и долю рынка компании, но и среднюю цену реализации процессора этой марки.

Генеральный директор Лиза Су (Lisa Su) к этим доводам добавила, что ежегодно в мире реализуется более 250 млн. компьютеров, а продажи дорогих настольных систем и ноутбуков дают 75% выручки.

В графическом сегменте тоже наблюдаются интересные пропорции. Около 66% прибыли обеспечивают графические решения верхнего ценового диапазона, хотя в натуральном выражении объёмы их продаж не превышают 15% от общего количества. По всей видимости, в этой нише и должны играть продукты поколения Vega. Какие задачи перед собой ставит AMD в части увеличения нормы прибыли, мы расскажем в следующем материале…

Нравится2
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер