AMD Vega GPU поддерживает DirectX 12_1 Conservative Rasterization Tier 3

За последние дни появилось немало новостей о производительности первых видеокарт на GPU Vega, а именно Radeon Vega Frontier Edition. Но из-за плохой поддержки со стороны драйверов сейчас можно говорить только о предварительной оценке производительности. Придется ждать, пока AMD не представит новые драйверы с оптимизациями под игры и/или видеокарту Radeon RX Vega.

Между тем появляется все новая информация. AMD, похоже, сделала шаг вперед с архитектурой Graphics Core Next пятого поколения и поддержала новые функции DirectX 12. Обязательной является базовая поддержка DirectX 12_1, остальные функции реализованы в виде так называемых уровней или tiers.

До сих пор аппаратно поддерживались только DirectX 12_1 Tier 1 и Tier 2. NVIDIA поддерживает данные функции с архитектуры Fermi. Вместе с архитектурой Pascal была добавлена поддержка консервативной растеризации (Conservative Rasterization). Что касается AMD, то многие функции до сих пор не поддерживались. И все может измениться с архитектурой Vega. Конечно, если ориентироваться на драйвер, в котором появились следующие записи:

TiledResourcesTier : D3D12_TILED_RESOURCES_TIER_3 (3)
ResourceBindingTier : D3D12_RESOURCE_BINDING_TIER_3 (3)

Из новых функций можно отметить Conservative Rasterization Tier 3 и Rasterizer Ordered Views, которые до сих пор в архитектуре AMD отсутствовали. Данные технологии позволяют не рассчитывать объекты, которые скрыты и не отображаются на сцене. Задача вроде бы тривиальная, но на самом деле ее не так просто решить аппаратно в процессе рендеринга. Поэтому упомянутые функции могут дать ряд преимуществ.

С архитектурой Vega добавилась и поддержка точности расчетов 16 Bit Minimum Floating Point. До сих пор она не поддерживалась какими-либо GPU для ПК, хотя частично AMD добавила поддержку в GPU для PlayStation 4 Pro. Впрочем, без прямой поддержки со стороны игрового движка данная функция преимуществ не дает.

Хороший обзор приведен в таблице Wikipedia:

В любом случае, без поддержки со стороны игровых движков новые функции работать не будут. Это верно и для AMD, и для NVIDIA. Посмотрим, смогут ли новые функции дать AMD преимущество.

Нравится12
Комментарии (8)
  • 7
    +100500 производительности добавит и +10000 fps?
  • 6
    Aphennom
    И температура снизится до 5 градусов ниже нуля.
  • 5
    поддерживает-то поддерживает, а вот того факта, что dx12 в играх – это вершина гоуна, никто не отменял.
  • 7
    legusor
    в любом случае это будущее))) вулкан показал себя великолепно в плане производительности.. так что скорее всего следующий директ.. либо последующие вариации 12 директа будут гораздо лучше
  • 1
    игор то таких нет
  • 0
    MunchkiN 616
    Вы видимо забыли. Игры всегда используют существующую технологию, а не разрабатывают новые.
  • 0
    Avionix
    Это по этой причине у нас в играх до сих пор нет Рей-Трейсинга, объемных текстур (Tiled Textures), полных динамических теней от всех объектов и вменяемого физона?
  • 0
    Ruv1k
    Вопрос по использованию конкретной технологии задавайте каждому разработчику и не удивляйтесь если они откажутся что-либо использовать.
B
i
u
Спойлер