AMD верит, что пропускная способность памяти важнее её объёма

Компания NVIDIA поставляет на рынок ускорители вычислений Tesla на базе графического процессора GP100 с памятью типа HBM2 с прошлого года, но они в силу своего специфического применения, погоды на рынке не делают. AMD же отважилась вывести на рынок в этом полугодии игровое графическое решение с памятью типа HBM2 в лице Vega 10, и пока не все источники разделяют оптимизм по поводу отсутствия дефицита и демократичного уровня цен. Как известно, видеокарта на основе Vega 10 сможет похвастать наличием 8 ГБ памяти типа HBM2 – это в два раза больше, чем у Fiji, но всё равно не так много на фоне некоторых конкурирующих продуктов.

Коллеги с сайта PC Games Hardware приводят очередные мантры главы графического подразделения AMD Раджи Кодури (Raja Koduri), который в одном из своих недавних интервью напомнил о приоритете пропускной способности интерфейса памяти над её объёмом. По крайней мере, в современных условиях такая расстановка приоритетов должна являться актуальной. Кодури сравнил этот момент времени с переходом на твердотельные накопители: поначалу пользователям было сложно свыкнуться с мыслью, что скромный по объёму и дорогой SSD окажется быстрее и полезнее более ёмкого жёсткого диска на магнитных пластинах.

Нравится14
Комментарии (20)
  • 33
    Пфф, нет. Чем больше объем памяти, тем более качественные текстуры, тем более красивее картинка и никакого мыла. Что толку от скорости текстурирования на открытых пространствах, если взглянув под ноги увидешь мыльные текстуры?
    Оно, конечно, можно сделать качественно.. В теории. Но гемора с оптимизоном будет гораздо больше. Может по этому то и оптимизируют под АМД видяхи в последнюю очередь?
  • 20
    K0nsul
    Ты бы что ли дополнил свои базово нулевые знания, прежде чем постить свои антропоморфные познания. Не без доли истины но на поверхности. Особенно про оптимизацию.

    По сабжу. Данные карты оснащаются 512 шиной памяти, сама память быстрее GDDR5X и что является слабым звеном в твоем рассуждении - наличие на борту 8 гигабайт данной памяти ( ознакомься с мат частью по вопросу чипов подобной памяти).

    Контрольный вопрос: В ближайший год-два, где может понадобиться больший чем это обьем видеопамяти, за исключением использования карт в профильном направлении?
    А для проф пригодные карты подьедут позже, в лице Vega 20 ( Карта о которой говорится в новости - Vega 10)
  • 25
    K0nsul
    У тебя совершенно не правильное понятие работы VRAM. Текстуры хуже не выглядят когда у тебя мало VRAM, у тебя просто всё лагать начинает если видеокарта/драйвера не могут сжать и впихнуть в VRAM всё необходимое для рендера картинки, потому что невмещаемые данные начинают заполнять RAM, а потом и Файл подкачки. Трансфер данных занимает много времени (для железа), всего-лишь 50-100наносекунд, но этого достаточно чтобы появился статтеринг.
    АМД считает что имея достаточную пропускную способность - трансфер текстур будет происходить молниеносно, перезаписывая самую редко используемую информацию, на необходимую в данный момент времени для рендера кадра. Таким образом статтеринг не будет наблюдаться при нехватке VRAM. По сути от наращивания объема VRAM вообще можно было бы отказаться.

    Алсо текстуры хуже выглядят при нехватке VRAM потому что текстуры конкретного LoD не выгрузились из RAM в VRAM. Стоит подождать пару секунд и всё ок.
  • 9
  • 7
    Ruv1k
    Все верно.
    Следует не только наращивать обьемы, но и улучшать эффективность их работы. В АМД это понимают. Посмотрим как это будет реализовано в конечном продукте, особенно как было замечено в новости - скептицизм в вопросе демократичности цен. Производство данной памяти все еще влетает в копеечку. В первую очередь нам.
  • 13
    И это говорит AMD которая в лёгкую вставляет 8гб памяти в недорогое карты, тут правильние сказать что видео память не так дорога чтоб её экономить и сразу намёк.
  • 8
    Wordingofspay
    И то верно, ведь у зелёных 8гб только в дорогих картах от 30к а у них 470 8GB стоит около 15к.
  • 4
    А 1+1=2
  • 6
    Важнее, если только криворукие программисты не создали кривой порт с соснолей, у которого как раз таки всегда важнее объем.
  • 7
    Burglar2k
    Лол, ты думаешь если текстуры/шейдеры на консолях забивают 10МБ VRAM, образно говоря, то на ПК она будет забивать 20МБ? Это не правда, лол.
    Ну а пропускная способность VRAM работает на аппаратном уровне и к софту отношения не имеет, и никакое рукожопие индусов не сможет повлиять на скорость трансфера данных.
  • 3
    Ruv1k
    Я думаю, а точнее знаю, что архитектура соснолей не имеет различий между оперативной памятью и видеопамятью, другими словами, вся память в соснолях - это видеопамять. Дальше пояснять?
  • 7
    Ruv1k
    Он имел в виду, что в соснолях стоят унифицированные 8GB GDDR5X которые использует и граф. подсистема, и ЦПУ. Отдельной памяти, в консолях не стоит. Но, одним увеличением объёма памяти тут особо тоже не выиграешь ...
  • 3
    Set Free The Devil Inside
    Ну Samsung работает над удешевлением HBM3 так что не все так плохо !
  • 2
    DavidZinkovskiy
    речь о хбм2,а не о обычной памяти... т.к. там обычная память то 8гб возможны, а если бы в 480 была хбм, то там 4гб с головой хватилобы
  • 4
    K0nsul
    Ты вообще не понимаешь о чем говоришь, да?
  • 0
    Gribo4ec
    Смутно
  • 3
    Axel_28rus
    Ага, всего 4гб VRAM с большой пропускной способностью и всего 3гб RAM на подсосе и пофиг что она в разы медленнее.
  • 0
    Wordingofspay
    а здесь уже идет другая логика, на частоте памяти в дешевых картах забивают, а раздувая ее(память) до 8ми гигов даже ненужный хлам остается в враме и его не нужно откуда то выгружать(и как следствие экономится время) когда он понадобится
  • 1
    Burglar2k
    Да, память там одна. А у тебя на ПК все данные что идут в ОЗУ дублируются и в видеопамять? Какой информационный поссыл в том что она там одна?
  • 2
    8г вполне хватит. В свое время у GTX980TI подразогнанного производителями с 6г производительность была на уровне Титана Х с 12ю. Так что и 8 сейчас будет вполне актульано.
B
i
u
Спойлер