Аналоговое телевидение будет отключено в России в 2018 году

Как сообщает издание "РИА Новости", ссылаясь на заявление главы Минкомсвязи Николая Никифорова, аналоговое телевидение в России будет отключено в 2018 году. Точная дата пока не называется, однако решение уже принято окончательно. В Минкомсвязи планировали сделать это ещё в 2015 году, но из-за сокращения финансирования и других факторов было принято решение о переносе выполнения этого плана на 2018 год. 

Николай Никифоров заявил, что с 2018 года они прекратят субсидировать аналоговое телевидение, после чего оно будет недоступно - ему на смену придёт более современное и продвинутое цифровое телевидение. При этом министр отметил, что некоторые компании смогут продолжить вещание в аналоге исходя из региональных интересов.

Для перехода от аналогового к цифровому телевидению в России планировалось сформировать три так называемых мультиплекса - пакета телеканалов, транслирующихся одним передатчиком. Первый мультиплекс был запущен в 2009 году и доступен совершенно бесплатно. В него входят десять общедоступных каналов, таких как "Первый", "Россия-1", и "НТВ". Второй мультиплекс начал работать с 2013 года и включал каналы "СТС", "ТНТ", "Звезда", "РЕН-ТВ" и другие. Начало вещания третьего пакета каналов было отложено до 2018 года, но теперь Николай Никифоров считает его экономически нецелесообразным.

"Мы просто не видим для этого экономических предпосылок. У нас есть экономические вопросы даже со вторым мультиплексом", - заявил глава Минкомсвязи.

Министр отметил, что запуск второго и третьего мультиплексов возложен на телекомпании, так как бюджет был выделен лишь на первый пакет каналов. В последнее время наблюдается падение объёмов рынка рекламы и уход телевещателей из некоторых населённых пунктов, поэтому компании могут решить, что запуск третьего мультиплекса не возместит потраченные на него средства. 

Нравится28
Комментарии (40)
  • 34
    зомбированных первым каналом станет меньше. отлично
  • 41
    Я вообще забыл когда последний раз ящик смотрел.
  • 34
    Да кому сдался этот зомбиящик, кишащий рекламой, третьесортными сериалами и новостным бредом?
  • 36
    Вот это ржака! У нас, кроме 1, второго и НТВ ничего и не вещают, даже "цифру" не запустили, хотя обещали еще в прошлом году. Теперь в 2018м ваще отрубят и писец, бабки-дедки вообще без ТВ останутся.
  • 0
    я вообще этот зомбоящик не смотрю,хотя у меня его даже и нету)
  • 1
    Телевизор? Что? Это зачем? Дома все подключено к двум системным блокам, все программы через интернет только.
  • 1
    Filis
    им тогда шлем виртуальной реальности предложат там будут буржуйские каналы смотреть
  • 9
    некоторые компании смогут продолжить вещание в аналоге исходя из региональных интересов.

    Ну хоть иногда адекватные решения принимаются) Пожилым людям в глубинке эта цифра нафиг не нужна)
  • 3
    Телевидение еще живо?
  • 5
    Ну шикарно просто. Мало того что на даче никакой интернет не ловит дак теперь ещё и без ящика сидеть... Тьфу... новаторы хреновы.
  • 12
    Самое лучшее телевидение какое видел было в Иране - весь день документальные фильмы (со знанием дела, местами с юморком, но все без исключения с любовью сделанные фильмы о природе, других странах, событиях истории), музыка, обучающие телепрограммы для всех возрастов, новости и аналитика по новостям. Всё. Никаких полуголых шоу и западных деградирующих фильмов. Информация подаётся строго проверенная, за ложь там полагаются 50 ударов кнутом, так что журнашлюх там нет.
  • 11
    Интересно, как глубинка будет получать информацию, где безлимитного интернета нет, ДВ и СВ радио мертво. Глубинка, в которой-то и дорог нормальных нет. Газеты, если только
  • 5
    чуть не бомбануло
  • 5
    И че теперь? Моя (да и не только моя) бабушка в деревне идет нахер, потому что у нее обычный телевизор который цифру не ловит? Мы сами телевизор с цифрой купили только в прошлом году... Лично мне телевизор то нафиг не сдался, но это мне, а так есть кучу родственников у которых до сих пор ящики супра/голдстар и им эта цифра не то что не нужна, они даже о ее существовании не знают, а еслиб и знали то куда ее выводить?
    (ps как мне стс и тнт в цифре поймать, а то только первые 10 каналов ловит)
  • 1
    С 2018 Перейдут все на цифру, четко показывает 10 каналов а вот 20 каналов запустили только в городах с населением более 50000чел , У Меня валяеться такая приставка и смотреть там нечего эти 10 каналов и 3 радио просто жесть, трикалор тв 1200р за 200каналов и 40 радио ну и конечно детишкам пакет детский за 1200р в год всего 20 каналов ( трикалор детей ненавидит) итог 2400р в год )
  • 1
    Kasaler
    наоборот приставку на дачу за штуку купи и сигнал будит мощней и каналов больше , по мне так трикалор лучше
  • 1
    Darkaind
    можно купить ресивер за недорого.
  • 1
    Kasaler
    так написано же, что "некоторые компании смогут продолжить вещание в аналоге исходя из региональных интересов". может, тв на даче под это тоже попадает)
  • 1
    Бомбардировщик
    а лучше депутатов с такого рода идеями куда-нибудь ссылать
  • 2
    Спутниковое уже лет 10 смотрю.
  • 1
    П-S.E.R.G.E.Y.-
    Да сейчас у многих спутниковое
  • 2
    Как же держава будет жить без Димы Киселёва? xD
  • 0
    Не будет
  • 3
    ого вот это поворот
  • 1
    А я думал, что телевизор нужен только чтобы подключать к нему ПК/консоль, либо флешку с фильмами.
  • 6
    До 2018 ещё дожить надо, а то в 2017 ещё многое может измениться.
  • 5
    нравится мне оптимизм тех кто называет телик зомбоящиком, будто зомбосеть не является таковой.. об этом никто почему то не думает :)
  • 4
    neo32
    В сети можно выбрать контент, а не смотреть то что навязывают.
    И не видеть никогда рекламу, это наверное самое основное. Спустя 10 лет без телика для меня смотреть рекламу это как добровольно разрешать срать себе на лицо.
  • 1
    ну не знаю не знаю...... А что бы через цифру смотреть, это надо что-то подключать отдельно ещё? Типа роутера? Т.е. антену можно выкинуть? ну или оставить для красоты!!!
  • 3
    Я телик наверно не смотрю лет десять а куда он? Все что надо есть в инете.А по телевиденью нету ничерта того что нужно.
  • 3
    так как бюджет был выделен лишь на первый пакет каналов

    Или кто-то по тихому, его своровал :P
  • 0
    Filis
    Теперь в 2018м ваще отрубят и писец, бабки-дедки вообще без ТВ останутся.
    ТВ цифровой тюнер купят и всех делов.
    --------------------
    ХОРОШ КИПИШЬ НАВОДИТЬ НАРОД!!!
    Год назад или два уже было такое подобное первый канал сменил сетку вещания из-за этого пришлось чёрно-белый ТВ на помойку снести, купил Самсунг на кухню 19 дюймов с ТВ цифровым тюнером и НИФИГА НЕТ никакого в Питере цифрового ТВ, 79 каналов и все АНАЛОГОВЫЕ.
    Ну если и исчезнут аналоги, перенастроить пару минут ТВ каналы.
  • 2
    Прежде чем обрубать "аналоговое вещание", сначала интернет проведите во ВСЕ населенные пункты, деревни и т.д. А то 2016г. на дворе, а в деревню берешь юсб модем, или телефон на LTE. Который работает на 3G, потому что покрытие 4 Жо - не дотягивает около 10км до твоего населенного пункта. Прогресс на лицо. Точнее он есть только в "избранных" городах.
  • 1
    Отличная новость!) Так как к этому времени у большинства населения России не будет денег на цифровое вещание, все будут больше смотреть на стремительно пустеющие холодильники и проблемы в своей стране (поселке\городе\регионе), чем на ура-поцреотическую пропагандостскую хрень.
  • 0
    это не цифровое вещание а радио цифровое. другая кодировка сигнала типа как в японии какой нибудь. и оно поговаривают более помехоустойчивое
    а для его работы по большому счету нужон либо цифровой приемник либо новый телевизор.
    но сдается то более для москвы и илитных районов а на всякой переферии месные станции все так же продолжат вещать в мыльном формате года так до 22. да и радиоприемников это должно касаться.
  • 0
    Помню как на антенне в 2007 году ловил A one)
    А вообще у аналога наверное до сих пор огромная аудитория
  • 0
    а кто зомбоящик использует по назначению? он нужен только для просмотра скачанных фильмов и поиграть
  • 1
    Aphennom
    Тогда уж лучше монитор нормальный купить. И дешевле и качественнее.
  • 0
    WanRoi написал:
    Прежде чем обрубать "аналоговое вещание", сначала интернет проведите во ВСЕ населенные пункты, деревни и т.д. А то 2016г. на дворе, а в деревню берешь юсб модем, или телефон на LTE. Который работает на 3G, потому что покрытие 4 Жо - не дотягивает около 10км до твоего населенного пункта.

    Даже и не мечтай об этом,романтик блин,в иных населённых пунктах деревнях и поселениях даже света нет, воды и газа лет 30 ещё не предвидеться, хотя обещали газификацию всей России ещё лет 15 назад, так и сидят бабульки некоторые в деревнях зимой с лучинками и свечками, топят печки дровами(остатками от забора и что ещё отвалилось за много лет от дома) а ты интернет просишь ) наивняк.
  • 0
    Sidorovich12
    это да, но мониторов с 42" и выше не встречал, а так Xiaomi 60" присматриваю на будущее
B
i
u
Спойлер