ARM создала GPU Mali-G51 для проектов виртуальной реальности

Различные компании проявляют интерес к устройствам виртуальной реальности и сталкиваются с проблемой недостаточной производительности ряда имеющихся графических чипов. Так, для шлемов виртуальной реальности требуется использовать дорогие компьютеры или флагманские смартфоны. Но компания ARM обещает решить эту проблему в мобильном сегменте.

Инженеры ARM разработали новый графический процессор Mali-G51, созданный специально для проектов виртуальной реальности. Данный GPU основан на архитектуре Bifrost и поддерживает API Vulkan. Особенностью новинки является использование двухшейдерной архитектуры, что позволяет обрабатывать два пикселя за один такт. Благодаря этому можно выполнять тот же объём работы, используя меньше ресурсов (как в плане энергии, так и размера чипа).

Фактически, Mali-G51 обеспечит прирост энергоэффективности на 60% по сравнению с GPU Mali-T830, выполняя такой же объём работы. Также новинка потребует для этого меньше транзисторов, благодаря чему будет иметь более компактные размеры (на 30%) и меньшую стоимость. Как ожидается, готовые коммерческие продукты с новым GPU Mali-G51. На его основе удастся создавать доступные устройства с поддержкой виртуальной реальности.

ARM также анонсировала новый видео процессор Mali-V61. Он предназначен для захвата и потоковой трансляции видео и может использоваться в составе различных устройств – от дронов до умных телевизоров. Устройство обеспечивает возможность масштабирования и может обеспечивать поддержку видео от 1080p с частотой 60 кадров в секунду на одном ядре до 4K с частотой 120 кадров в секунду на восьми ядрах. Заявлена поддержка кодеков HEVC и VP9.

Нравится4
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер