Ассасины и тамплиеры: КиноПоиск на съемках фильма "Кредо убийцы"

КиноПоиск побывал на студии Pinewood в Лондоне и посмотрел, как идут съемки одной из самых ожидаемых экранизаций видеоигр.

На лондонской студии Pinewood есть павильон «007», названный в честь популярной шпионской франшизы. Он был создан в 1976 году специально для съемки подводных сцен фильма «Шпион, который меня любил». Впоследствии павильон был «домом» для бесчисленных блокбастеров, включая «Звездные войны», «Чужих», «Лавку ужасов», «Гарри Поттера», «Пиратов Карибского моря» и, конечно же, четырех последних фильмов о Бонде с участием Дэниэла Крейга. Сейчас здесь хозяйничает студия 20th Century Fox, ведающая экранизацией видеоигры «Кредо убийцы».

Историческое место съемки перекликается с содержанием экранизации: в ней тоже немалая часть отведена историческим событиям. По сюжету серии игр «Assassin’s Creed» в генах человека хранится память его предков. С помощью фантастической технологии Animus герой может самостоятельно пережить историю своих предшественников. Таким образом наш современник переносится в период крестовых походов, эпоху Возрождения, во время Американской Революции и в другие важные для человечества события.

В центре сюжета всегда находится конфликт между ассасинами (в игре их зовут именно так) и Орденом Тамплиеров. Первые живут в тени и ратуют за свободу воли и собственный выбор для человечества. Вторые пытаются взять мир под контроль и направить развитие цивилизации в нужное русло. Это противостояние Хаоса и Порядка, Свободы и Контроля стало для Майкла Фассбендера самым интересным аспектом экранизации популярной игры. К моменту нашего визита на съемочную площадку актер был прикреплен к проекту уже четыре года.

Экранизировать одну из самых популярных видеоигр хотели разные студии. Однако компания Ubisoft выставила жесткие условия для продажи прав. Французы хотели полностью контролировать проект — от выбора актера на главную роль до сценарных правок. Голливуд не любит, когда ему навязывают правила игры. «Кредо убийцы» могло бы никогда не увидеть свет, если бы не Майкл Фассбендер.

Первый промо-снимок Фассбендера в образе

Актер заинтересовался проектом и предложил Ubisoft себя на главную роль, а также свою кинокомпанию в качестве продюсерской. С такой звездой «Кредо» вернуло к себе интерес студий, ну а когда Фассбендер привел знакомого австралийца Джастина Курзеля, у которого снимался в «Макбете», многие выдохнули: от этого тандема можно было ожидать жесткой и реалистичной экранизации.

Фассбендер играет сразу две роли: нашего современника Каллума Линча и его предка, ассасина по имени Агилар, который живет в Испании 1491 года в суровые времена испанской инквизиции. Частично картина снималась на Мальте, где были выстроены масштабные декорации и воссоздана атмосфера того времени, но нам удается увидеть их только на снимках в Pinewood.

Майкл Фассбендер и Ариана Лабед в фильме

Известно, что история экранизаций видеоигр довольно печальная тема для Голливуда. Одни проекты проваливались с громким треском, другие потише, но в общем и целом попытки студий выстроить прибыльную франшизу на основе видеоигр пока не удаются. Есть исключение в виде «Обители зла», но сказать, что ленты серии пользуются громким успехом, никак нельзя. Многие считают это закономерным, так как при переводе интерактивной игры в форму пассивного восприятия, — в данном случае, в кино, — теряется некая «искра», зажигающая активный интерес аудитории.

«Кредо убийцы» может изменить ситуацию с видеоиграми. Джастин Курзель говорит: «Мы не хотим, чтобы „Кредо убийцы“ стал очередным фильмом про супергероев. Хочется, чтобы он помог понять зрителю, что такое просто быть человеком». Режиссер признается, что проект заинтересовал его, поскольку он увидел в нем историю о кровном родстве, о принадлежности к предкам, истории и человечеству.

Два персонажа, которых играет Майкл Фассбендер, будут работать вместе посредством процесса регрессии. Каллум сможет попасть в прошлое, чтобы окунуться в жизнь и борьбу его предков, при помощи машины под названием Animus, работающей на основе научной гипотезы о наследственности ДНК.

Джастин Курзель на съемках

Курзель рассказывает, что фильм будет состоять на 35 % из исторических сцен и на 65 % из сцен, действие которых развивается в наше время. «Темы нашей картины захватывающие, например, представление о том, что человек может наладить связь со своими предками при помощи генетики и вступать с ними в осознанный диалог. В эту историю можно углубляться бесконечно. Думаю, именно благодаря подобным сюжетам игра и имеет такой успех» — говорит режиссер.

В одном из павильонов раскинулась очень реалистично выполненная декорация Abstergo Industries. Увы, скоро ее снесут, поскольку с 15 ноября 2015-го павильон займет студия Disney для съемок восьмого эпизода «Звёздных войн». Большинство студий строят свои декорации по кусочкам и собирают их воедино только в монтажной комнате, но не в случае Abstergo Industries. Это база современных Тамплиеров, пытающихся найти свои давно потерянные артефакты и надеющихся уничтожить ассасинов раз и навсегда. Для столь важной для сюжета компании декорацию выстроили полностью.

Офис Abstergo Industries напоминает в плане английскую букву «q», если представить ее с высоты птичьего полета. Приемов «с высоты» в фильме будет много, они заимствованы из игры. В начале декорации виден длинный коридор с высокими потолками. Стальной пол и балки хорошо сочетаются со старым каменным зданием, в котором находится это помещение.

Марион Котийяр и Майкл Фассбендер снова вместе после «Макбета»

По сюжету фильма выяснится, что этот объект построен вокруг старой церкви Тамплиеров. На базе Abstergo можно найти великое множество артефактов, ранее принадлежавшими как асассинам, так и тамплиерам. В глубинах Abstergo хранятся самые редкие предметы: скрытые клинки, меч Алтаира из первой игры, лук и стрелы Кенвэя из «Assassin’s Creed III», кремневые пистолеты из «Assassin’s Creed: Black Flag» и меч-трость из новой игры «Assassin’s Creed Syndicate». Это точно такое же оружие, как и в играх Ubisoft, созданное с точностью до малейших деталей.

Нашлось место и для общей комнаты отдыха, где проводят время подопытные Abstergo, когда они не живут своими прошлыми жизнями. Среди развлечений шахматные доски, настольный теннис, баскетбол и маленький уголок для мирного садоводства. У героя Фассбендера в комнате отдыха найдется компания. Матиас Варела играет Эмира, чей предок был ассасином по имени Юсуф, с которым игроки сталкивались в третьей части саги про Эцио Аудиторре, «Assassin’s Creed: Revelations». Его специальность — стрельба из лука, хотя он также умеет орудовать ножами.

«Кредо убийцы»

Костюм Майкла Фассбендера выглядит словно сошедшим с экранов компьютеров и сочетает в себе элементы разных ассасинов из игр. В наряде Юсуфа присутствуют арабские нотки: на персонаже широкие штаны, через плечо перекинут кожаный ремень и тканевый платок. За пазухой — меч.

Майкл Кеннет Уильямс играет персонажа по имени Муса. Его предок-ассасин Батист специализировался на убийствах с помощью кукол вуду и ядов. У Мусы, безусловно, есть некие навыки настоящего ассасина, хотя он и предпочитает магию и трюки с вуду вместо рукопашного боя.

Майкл Фассбендер и Майкл Кеннет Уильямс на съемках

Выходя из общей комнаты, мы оказываемся в металлическом коридоре. По обе стороны расположены ряды пустых комнат, которые на деле оказываются тюремными камерами. В каждой есть кровать, полка и достаточно места, чтобы помещение не выглядело, как карцер. В конце коридора находится еще одно помещение. С виду не очень примечательное: в нем находятся лифты из гипсокартона, созданные художниками-постановщиками. Однако именно здесь сегодня проходят съемки.

В сцене, за съемкой которой мы наблюдаем, Каллум попадает в ловушку. Он входит в комнату, где в него молниеносно врезается один из охранников, а двое других пытаются захватить его сзади. В схватке ему помогают ему те особые умения, которыми обладал его предок ассасин. Они заложены в его памяти.

Самое замечательное в этом эпизоде, помимо прекрасной хореографии, то как Курзель снимает его: одним планом и без перерыва. Режиссер называет это «очень честным и приземленным» способом съемки: «Мы стараемся снимать все действие сразу, работая с великолепными каскадерами. В нашей команде одни из лучших в мире паркурщиков. Мы просто стараемся снять максимально честный фильм. Это занимает много времени и требует определенной дисциплины. Зато в награду мы получаем актерское кино, которое не строится только вокруг спецэффектов».

Оператор Курзеля — его старый школьный товарищ, Адам Аркпоу. Возможно, вы знакомы с его работами: он снял ту самую сцену первого сезона «Настоящего детектива», в которой Мэттью МакКонахи шесть минут грабит тайник.

По признанию Курзеля, подобная манера съемки Аркпоу — секретное оружие фильма, позволяющее актерам достичь в таких съемках невероятного уровня артистизма.

«Без него я бы не смог бы снять этот фильм, мы понимаем друг друга без слов. Его видение света и того, как рассказать историю через движение камеры просто поражает. Я думаю, что после съемок первого сезона „Настоящего детектива“ он разработал свой собственный уникальный стиль. Его манера повествования отличается тем, что делает кадр приземленным, но в то же время добавляет магии и волшебства этому суровому реализму. Он стал очень важным компонентом в творческом переосмыслении „Кредо убийцы“».

Оставив одинокую комнату с лифтами, в которой происходил очередной бой, мы возвращаемся в главный коридор. Нас окружают стальные лестницы и мостики, где будут драться герои. Как утверждают создатели, со временем в этой комнате станет еще больше боевых площадок.

Мы вернемся к фильму, когда будем говорить с Майклом Фассбендером. «Кредо убийцы» выйдет в российский прокат 5 января 2017 года.

Нравится41
Комментарии (14)
B
i
u
Спойлер